Конспект музыкального занятия в образовательной деятельности «Путешествие в страну сказок» для старшей и подготовительно
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) на тему

Цель: приобщение детей к русским народным сказкам через творчество русских композиторов.                                     

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_skazok.docx17.79 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                                   детский сад комбинированного вида № 17 села Воронцовка муниципального образования Ейский район

Конспект                                                                                                    музыкального занятия в образовательной деятельности                                     «Путешествие в страну сказок» для старшей и подготовительной групп

                                                                           

Музыкальный руководитель:                                                                        Гайнутдинова А.В.

с.Воронцовка,

2017 год

Цель: приобщение детей к русским народным сказкам через творчество русских композиторов.                                    

Задачи                                                                                                         -закрепить у детей познания о русских народных сказках;                                                           -познакомить с творчеством русских композиторов;                                                                         -обогатить кругозор, развить воображение, память, умение анализировать и обобщать;                                                                                                                                              -создать радостную атмосферу;                                                                                          -способствовать развитую двигательной активности детей, творческой инициативы;                                                                                         - развить ловкость, смекалку;                                                                                                 - вести здоровый образ жизни.

Ход занятия:

М. Р. Здравствуйте, ребята. Хочу вас пригласить в удивительное путешествие, - «Страну сказок». Хотите? (Ответы детей)

Для начала проведем «Сказочную разминку»

Быстро вспоминайте, дружно, хором отвечайте, героев сказок называйте…

Дети: Красная (Шапочка),Серый (Волк),Карабас (Барабас),Снежная (Королева), Мальчик (с пальчик), Курочка (Ряба),Василиса (Прекрасная),Змей (Горыныч), Баба (Яга) .

М. Р. Молодцы, ребята! А с каким настроением мы пойдём в сказку? Давайте вспомним и покажем какое бывает настроение? А помогут нам вот такие интересные цветочки. (карточки – настроения: злое, радостное, спокойное, задумчивое, испуганное, удивлённое, грустное) .

(ответы детей, с каким настроением мы отправимся в сказку, почему? С каким нельзя идти и почему) .

М. Р. А вот и первая встреча со сказкой – волшебное яблоко, ведь многим героям в сказках помогали найти путь разные предметы: яблоко, уголёк, клубочек. Давайте мы его разломим и посмотрим, что в нём. А тут записка, ребята, кто прочитает о чём в ней написано. (ребёнок читает записку.)

«По дорожке вы ступайте, все задания выполняйте и тогда всенепременно ждёт вас всех большой успех. Баба – яга.»

М. Р. Ребята, вы готовы отправиться в сказку? Не испугают вас задания хитрой, коварной Бабы Яги?

(Ответы детей)

Хорошо! Вот вам первое испытание.

М. Р. Дорога в сказку нелегка, на пути нам встретятся и добрые персонажи и злые. Внимательно слушайте музыку, определите и покажите образ с помощью мимики, жестов и движений.

М. Р. Ребята, посмотрите, а вот и избушка Бабы – яги на курьих ножках. САМОЙ Б. Я. НЕТ ДОМА, ГДЕ ТО ЛЕТАЕТ, А ВОТ В ДОМЕ ПОЛНО ЕЁ ПОРТРЕТОВ. (дети рассматривают иллюстрации с различными образами Б. Я. И высказываются о них) .

Как вы думаете, зачем она нас пригласила? Добро она задумала на этот раз или зло?

(Ответы детей)

М. Р. Да, ребята, вы правы. Баба – Яга – самый загадочный, самый сказочный образ русских волшебных сказок. Потому поэты о ней слагают стихи, художники пишут картины, композиторы сочиняют музыкальные произведения, а режиссеры придумывают кинофильмы – сказки.

ДАВАЙТЕ ПОСЛУШАЕМ КАК О Бабе Яге РАССКАЗЫВАЕТ МУЗЫКА.

Слушание: "Баба Яга", П. И. Чайковcкого или  М. П. Мусоргского.

Дети внимательно слушают произведения, охарактеризовывают музыку, сравнивают её с образом Б. Я., сопоставляют иллюстрации с музыкой: какой образ Б. Яги подходит к той или иной музыке. Идёт составление словесного портрета Б. Яги по прослушанным произведениям.

М. Р. Поэты, писатели чаще художников и композиторов обращались к образу Бабы – Яги в своих произведениях. Послушайте одно стихотворение Метельниченко. Вот как он писал о Б. Яге:

Что это грохнуло? Что засвистело?                                                                                    Баба – Яга над землей пролетела!                                                                                                          Ветром пригнулись сосен верхушки,                                                                                       Спрятались в норы лесные зверушки,                                                                                   Сучья трещат, громкий свист раздается …                                                                                         Баба – Яга над полями несется.                                                                                                                  В ступе с метлой, на таинственный слет                                                                                   Леших, Кикимор из ближних болот…

М. Р. Ребята, какой из этих картин больше подходит содержание этого стихотворения?

(Ответы детей)

М. Р. Ребята, посмотрите Б. Я. Оставила нам конверт с заданиями. Ну, что попробуем выполнить её задания? Дети делятся на 2 группы.

(дети 1 подгруппы читают первую записку от Б. Яги) .

«Испытание № 1 «Кто лишний? »

«В этой шкатулке живут герои русских народных сказок. Рассмотрите их и найдите того, кто забрался сюда по ошибке». (раскладывают на столе) .

Иван – Царевич, Баба – Яга, Кощей – Бессмертный, Аленушка, Ласточка, Царевна – Лягушка, Лисичка – Сестричка, Заяц.

(дети 2 подгруппы читают вторую записку от Б. Яги) .

«Испытание № 2. «Добрые и злые».

«Разложите героев сказок на 2 группы в разные теремки, в соответствии с карточками настроений – добрых к доброму настроению, злых к злому настроению". НА магнитной доске раскладывают.

Леший, Кощей, Змей – Горыныч, Снегурочка, Машенька, Емеля, Иван – Царевич, Баба – Яга, Гуси – Лебеди, Яблонька.

М. Р. Ребята, а на чём летает Б. Я.? На ступе. Наверно это сложно, давайте тоже попробуем полетать на ступе. (дети делятся на 2 команды и устраивается подвижная игра – состязание) .

Эстафета «Полёт в ступе или на метле» (Прыжки в мешках или бег с гимнастической палкой)

М. Р. ну и ещё тут есть записка от Б. Я. Кто нам её прочитает? (ребёнок читает записку). Да, она просит повеселить её танцем.

Танец «Бабка – Ежка» (диск ритмика Т. Суворова.)

М. Р. Вот такое путешествие в сказку у нас сегодня получилось. Понравилось вам, ребята? Что вам понравилось, запомнилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности "Путешествие в страну сказок"

Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста....

Организованная образовательная деятельность «Путешествие в страну сказок»

В процессе данной организованной образовательной деятельности у детей закрепляется умение составлять связный рассказ о сказочном герое, обогащается словарь, развивается смекалка при отгадывании загадо...

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие в страну сказок"

Знакомство с русскими народными сказками "Теремок", "Репка", "Колобок"...

Организованная образовательная деятельность "Путешествие в страну Сказок"

Организованная образовательная деятельность для детей старшей группы по развитию речи "Путешествие в страну Сказок"...

Проект образовательной деятельности «Путешествие в страну сказок»

В ходе деятельности дети закрепляют и совершенствуют знания порядкового и количественного счёта в пределах 10; геометрических фигур, ориентировку на плоскости....