Конспект по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" по разделу "музыка" на
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) на тему

Цель занятия: развитие музыкальных способностей детей подготовительного дошкольного возраста через музыкально-игровую деятельность, сохранение и укрепление здоровье, создание условия для открытия детьми новых знаний.                                                               

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesna_v_podgot_gr._moyo_otrk.zan_.docx23.36 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                                   детский сад комбинированного вида № 17 села Воронцовка                муниципального образования Ейский район

                                           Конспект                                                                                             по образовательной области                                                                         "Художественно-эстетическое развитие"                                                                                                            по разделу "музыка" на тему "Весна"                                                          для подготовительной к школе группы                                                            общеразвивающей направленности                                        

Музыкальный руководитель:                                                                        Гайнутдинова А.В.

с.Воронцовка,

2017 год

                                                                                                                  Цель занятия: развитие музыкальных способностей детей подготовительного дошкольного возраста через музыкально-игровую деятельность, сохранение и укрепление здоровье, создание условия для открытия детьми новых знаний.                                                               Задачи:

Образовательные:

- продолжать учить различать характер музыкального произведения;                     - закреплять умение двигаться в соответствии с текстом и изменением содержания музыки;                                                                                     - поддерживать интерес к классической музыке.                                                 - продолжать упражнять в чистом интонировании мелодии песен, развивать     музыкальную память;                                                                                                 - продолжать учить выполнять поскоки, притопы, выставление ноги на пятку, на носок, танцевать выразительно;                                                                               - познакомить с новой музыкальной игрой.

Развивающие:

- развивать чувство ритма;                                                                             - продолжать развивать вокально-певческие навыки, творческие проявления;     - развивать музыкальность детей с помощью творческого музицирования;              - развивать интерес к музыке, чувство ритма, умение внимательно слушать музыку и создавать образ;                                                                                          - активизировать словарный запас детей;                                                                            - развивать музыкальную память (узнавать знакомые детские песни)                                                            .                                                          Воспитательные:

- воспитывать эстетическое отношение к окружающему миру;                              - воспитывать любовь к музыке, желание петь друг с другом;                             - воспитывать культуру общения.                                                                               - воспитывать положительные эмоции при выполнении музыкально-ритмических движений; доброжелательное отношение друг к другу, любовь к музыке.

Материалы и оборудование: конспект занятия, видео презентация, мультимедийная установка, музыка в аудиозаписи, ноты, костюм "Весны", кукольный персонаж-"Петрушка", иллюстрации, стихотворение, маска кота, портрет композитора.

План занятия:                                                                                

I. Организационная часть (3 мин.) :

II. Практическая часть: (25 мин.) :

III. Подведение итогов: (2 мин.) .

Методические приёмы: вопросы к детям, объяснение, сюрпризный момент, художественное слово, напоминание, подвижная игра.

Предварительная работа: разучивание песен, стихотворения, знакомство и работа над правильным выполнением музыкально-ритмических движений.

Ход занятия:

Вход детей пружинящим шагом под русскую народную мелодию "Как пошли наши подружки",(садятся на стульчики).

Приветствие:

Муз. рук. : Здравствуйте ребята, я очень рада вас видеть.                                                               Тема музыкального занятия посвящена весне, весеннему пробуждению природы от зимней стужи.                                                                                                      

Вход "Весны"(Полины) под песню "Веселая капель".

Полина: читает стихотворение о весне.

Весна пришла по снежному,
По влажному ковру,
Рассыпала подснежники,
Посеяла траву.

Барсучьи семьи к сроку
Из норок подняла,
Березового соку
Ребятам раздала.

В берлогу заглянула:
— А ну, вставай, медведь! –
На веточки дохнула –
Пора зазеленеть!

Теперь весна-красавица
Зовет со всех концов
Гусей, стрижей и аистов,
Кукушек и скворцов.

1.Слушание:                                                                                  

Сейчас мы послушаем музыкальное произведение П.И. Чайковского "Март"("Песнь жаворонка") из цикла "Времена года".Показ иллюстрации портрета композитора и видео на интерактивной доске при прослушивании произведения.                                                                                            

"Поле зыблется цветами,
В небе льются света волны.
Вешних жаворонков пенья
Голубые бездны полны"
А.Н.Майко

Эпиграфом к этой пьесе композитором было использовано стихотворение поэта Аполлона Майкова, рассказывающее про полет жаворонка в небе, радостно поющего хвалу весне, распускающимся цветам и щедрому солнцу.
        Первая пьеса из весеннего цикла посвящена марту, когда из-под снега пробиваются нежные и хрупкие цветы, возвращаются из теплых краев птицы, а на проталинах в лесу щебечет жаворонок, согревшийся под ласковыми лучами солнца. Пение жаворонка символизирует весну, поэтому лиричная и неторопливая мелодия напоминает перекличку птиц, свободный полет над родными просторами и создает легкое, немного грустное и мечтательное настроение. Легкие трели постепенно стихают, в лесу наступает ночь, и всё замирает в ожидании следующего дня.

Муз.рук. Беседа о характере музыкального произведения, его динамических особенностях, о темпе, образах(что выражает), чувствах и эмоциях в момент прослушивания.

2. Упражнение для голоса и слуха.

Муз.рук.: А сейчас мы с вами поупражняемся в чистом интонировании мелодии песни "Гуси", муз. А Филиппенко, сл.Т.Волгиной.

Муз.рук: Молодцы, ребята!

3. Пение.

Муз.рук.: Так как к нам в гости пришла весна, мы с вами вспомним песенки о весне.                                                                                                                      

Дети исполняют песни:                                                                                      а) "Песня о весне", муз. Г.Фрида;                                                                                        б) "Мы запели песенку", муз.Р.Рустамова;                                                               в) "Веснянка"р.н.п.(с движениями в хороводе)

4) Музыкально-ритмические движения:

Муз.рук.: Наша "Весна" приготовила для вас специальные задания, которые укрепят ваше здоровье. Сейчас под музыку она будет показывать вам движения, а вы - повторять. Главное правило: все движения выполнять выразительно и четко. Готовы?                                                                 (под музыкальное сопровождение "Ой, лопнув обруч" дети выполняют выставление ноги на пяточку и носочек, притопы и поскоки.)

5) Музыкально-дидактическая игра"В гостях у Петрушки".

Муз.рук.: К нам в гости пришел Петрушка и принес очень интересное музыкальные задания. Оно требует от вас внимания и хорошей памяти. Задача: угадать знакомую песню, которая будет звучать и на столе подобрать картинку к услышанной песни.

6) Музыкальная игра"Васька-кот",р.н.м.обраб.Г.Лобачева.

Муз.рук.: сейчас мы поиграем в игру, которая называется:"Васька-кот"(знакомство с правилами игры).

Заключение:

Муз.рук.:                                                                                                  1.Давайте закрепим, какое музыкальное произведение мы сегодня слушали и кто является его композитором?                                                                           2.Какие мы песни пели и о чем?                                                                         3.Какие новые движения мы сегодня закрепляли?                                         4.В какие игры мы играли?                                                                                       5.Кто приходил к нам в гости?        

Завершение музыкального занятия.

Муз.рук.: музыкальное занятие подошло к концу. До свидания!

Выход детей под "Марш",муз.Э.Парлова.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД образовательной области "Художественно - эстетическое развитие" "Город настроения"

конспект предназначен для детей старшего дошкольного возраста...

«Путешествие в город веселых смешариков» Конспект НОД образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (область «Музыка») для детей старшего дошкольного возраста.

Цель занятия способствует развитию творческих способностей детей в различных видах мкзыкальной деятельности. Занятие составлено в игровой форме. Дети  помогают расколдовать город веселых смешарик...

Конспект занятия образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» образовательная деятельность «Изобразительная деятельность: рисование» Тема: «Поздняя осень» группа общеразвивающей направленности детей в возрасте от 6 до 7 лет

Тема: «Поздняя осень»Цель: развитие творческих способностей посредством нетрадиционных техник рисования.Задачи:- учить детей нетрадиционным техникам рисования: оттиск губкой;оттиск смятой ...

Конспект занятия образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» образовательная деятельность «Изобразительная деятельность: аппликация» Тема: «Ветка сирени». группа общеразвивающей направленности детей в возрасте от 6 до 7 лет

Конспект занятияобразовательная область «Художественно-эстетическое развитие»образовательная деятельность «Изобразительная деятельность: аппликация»Тема: «Ветка сирени&ra...

Конспект занятия образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» образовательная деятельность «Изобразительная деятельность: рисование» Тема: «Золотая осень». группа общеразвивающей направленности детей в возрасте от 6 до 7 лет

Конспект занятияобразовательная область «Художественно-эстетическое развитие»образовательная деятельность «Изобразительная деятельность: рисование»Тема: «Золотая осень&ra...