музыкальное занятие в средней группе
план-конспект занятия по музыке (средняя группа) на тему

Ямпольская Татьяна Анатольевна

А у нас в гостях матрёшки.

Конспект музыкального занятия в средней группе.

Цель:

·        Закреплять умение детей ориентироваться в пространстве, самостоятельно перестраиваться в круг, в пары, в колонну, в линию.

·        Развивать выразительность, плавность движений, умение согласовывать свои движения с музыкой.

·        Развивать музыкально-ритмические навыки, учить отмечать сильную долю такта.

·        Совершенствовать у детей чувство ритма в игре на музыкальных инструментах.

·        Воспитывать вежливость в обращении с матрёшками и партнёрами по игре и танцу.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matryoshki.docx20.35 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

А у нас в гостях матрёшки.

Конспект музыкального занятия в средней группе.

Цель:

  • Закреплять умение детей ориентироваться в пространстве, самостоятельно перестраиваться в круг, в пары, в колонну, в линию.
  • Развивать выразительность, плавность движений, умение согласовывать свои движения с музыкой.
  • Развивать музыкально-ритмические навыки, учить отмечать сильную долю такта.
  • Совершенствовать у детей чувство ритма в игре на музыкальных инструментах.
  • Воспитывать вежливость в обращении с матрёшками и партнёрами по игре и танцу.

Оборудование: большая матрёшка (внутри ещё 6), плоскостные матрёшки (по количеству детей), музыкальные инструменты (по количеству детей), куклы-матрешки варежки.

Ход занятия.

Дети под русский наигрыш заходят в зал топающим шагом. Останавливаются в кругу.

Музыкальный руководитель: загадаю- ка я вам загадку, и если вы её отгадаете, то в конце нашей встречи  это в подарок получите.

Ростом разные подружки,

Но похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка!

Правильно – это матрёшка. Матрёшка открывается – сюрприз появляется!

А матрёшка не одна,

С собой подружек привела.

Пришли матрёшки поиграть –

Велят за ними повторять.

Как матрёшки здесь вот встанут,

Так и нам надо вставать.

Посмотрите, как стоят матрёшки? (Правильно – по кругу.)

Берите за руки друг друга,

Вставайте тоже вы по кругу.

Покружились, покружились и мы в матрёшек превратились!

Музыкально-ритмическое упражнение : «Мы – матрёшки»

Рус.народ.мелодия: «Во саду-ли, в огороде»

Хлоп, хлоп, хлоп в ладошки                        (хлопки)

Дружно хлопают матрёшки.

Топ, топ, топ матрёшки –                         (топотушки)

На ногах у них сапожки.

Влево, вправо наклонились,                        (наклоны)

Всем знакомым поклонились                        (русский поклон)

Матрёшки озорные,                                (вертушка)

Матрёшки расписные!

Все по кругу мы пойдём,                        (идут по кругу)

Танцевать сейчас начнём.

Чок, чок, чоки-чок,                                (выставляют ногу на пятку)

Лихо пляшет каблучок!

Воспитатель обращает внимание детей на то, как стоя игрушки-матрёшки  на столе (выстроены в линию).

Предлагает и детям также встать.(в линию)

Детям раздают варежки-матрёшки. Дети показывают сценку варежкового театра. Музыка и слова Н. Б. Караваевой.

1.На руки надели варежки-матрёшки,      (вращают кистями рук)

Быстро завертелись детские ладошки.

Припев:

Вот какие, вот какие       (пружинят ногами)

Маленькие крошки.

Вот какие, вот какие       (кружатся)

Русские матрёшки.

2. Прогуляться вышли        (идут вперёд-назад)

Куколки-матрёшки,

Наши ножки ходят по прямой дорожке.

Припев:

3. Весело попляшет         (матрёшка прыгает на ладошке другой руки)

Куколка-матрёшка,

Нравится ей прыгать на моей ладошке.

Припев:

4. Спряталась за спинку(спрятав матрёшку, дети покачиваются с ноги на ногу)

Куколка-матрёшка,

Захотела в прятки поиграть немножко.

Припев.

5.Милая матрёшка   (дети сгибают пальцы и матрёшка наклоняет голову)

Всех гостей встречает,

И свою головку низко наклоняет.

Припев.

6. У ребяток наших заплясали ножки,   (притопывают ногами на месте)

Пляшет вместе с нами

Куколка-матрёшка.

Припев.

7. Машет всем платочком   (сгибают большой палец, и кукла машет платком)

Куколка-матрёшка,

А потом ложиться, отдыхает крошка. (кладут матрёшку на другую руку)

Припев:

Баю, баю, баю-баю, маленькие крошки,

Засыпают, засыпают русские матрёшки.

(Дети подносят палец к губам и произносят: «Тсс – матрёшки спят».)

Муз. рук.: эти куклы пусть поспят, а у нас и другие найдутся. Посмотрите, ребята, как встали матрёшки, верно парами. Давайте и вы найдёте себе друга и встанете с ним в пару. (Раздаёт плоскостных матрёшек и карточки с ритмом, предлагает простучать ритм матрёшкой по столу по очереди).

Воспитатель обращает внимание детей на то, как выстроились матрёшки на столе (Буквой П.) предлагает встать также.  

Так мы встали не случайно,

Будем тут в оркестр играть,

 И матрёшек развесёлых

Русской песней потешать.

Дети играют на ложках.

Муз. Руководитель:  для игры пришла пора, встаем врассыпную, как матрёшки, детвора!

Игра «Матрёшки и мышь», на музыку «Как у наших у ворот», стихи М.Картушиной.

Все матрёшечки гуляли

В лесу ягоды искали.

Так, так и вот так,

В лесу ягоды искали.

Под кусточком посидели,

Сладки ягоды поели.

Так, так и вот так,

Сладки ягоды поели.

Вот матрёшечки устали,

Под кусточком задремали.

Так, так и вот так,

Под кусточком задремали.

А потом они плясали,

Свои ножки показали.

Так, так и вот так,

Свои ножки показали.

Только слышат вдруг подружки:

Прямо у лесной опушки

Побежали по дорожке

Чьи то серенькие ножки.

Эй, матрёшка берегись!

Оказалось – это мышь!

(ребёнок – мышь  догоняет  детей – матрёшек).

Музыкальный руководитель:

Ребята, вы сегодня танцевали,

На инструментах поиграли,

За матрёшками наблюдали,

Всё за ними повторяли.

Но пришёл игре конец.

Кто играл, тот молодец.

А в награду вам, друзья,

Подарю матрёшек я!

(Отдаёт воспитателю силуэты матрёшек.)

В группу их с собой несите,

Там красиво распишите!

Муз. Рук. Поет  с разными интонациями и ритмом «Ну и до свиданья», дети повторяют, уходят из зала под русский наигрыш.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкального занятия в средней группе «Музыкальный теремок»

Музыкальное занятие для детей средней группы в соответствии с ФГОС. Данное занятие поддерживает интерес к музыкальной и театрально-игровой деятельности. Развивает у детей внимание, память, способ...

Конспект музыкального занятия в средней группе детского сада "Музыкальная прогулка"

Развитие музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности, формирование песенного и музыкального вкуса, укрепление психофизического здоровья детей....

Методическая разработка музыкального занятия в средней группе «Путешествие в страну народных музыкальных инструментов»

Развитие музыкальных и творческих способностей детей, через приобщение к русскому народному искусству....