Календарно-тематическое планирования " Музыка" во 2 мл.гр. по программе " Ладушки" И Каплуновой, И. Новоскольцевой.
календарно-тематическое планирование (младшая группа) по теме

Мальцева Анастасия Васильевна

Пример календарно-тематического  планирования ООД " Музыка"  во 2 мл.гр. на январь

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarnoe_planirovanie_2_ml.docx34.19 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Совместной деятельности детей и взрослых

Образовательная область « МУЗЫКА»

с учетом интеграции образовательных областей

2 младшей группы

Дата:

 ООД № 34  Игровая ситуация «Зимние забавы»

Конспект №1 стр.52«Ладушки»2мл.гр.

Цели и задачи: Совершенствовать умение детей ходить ,используя все пространство зала. Энергично шагать, останавливаться вместе с музыкой. Совершенствовать навык детей реагировать на смену характера музыки. Развивать интонацию. Развивать эмоциональную отзывчивость.

Интеграция образовательных областей

Репертуар

Раздел

Цели и задачи

Организация образ. среды Методы и приемы

Социально- коммуникативное развитие. Речевое развитие.

Импровизация «Здравствуйте»

Приветствие

Развивать интонационную выразительность.

Здороваться с куклой строгим, страшным, добрым голосом.

Физическое развитие Художественно- эстетическое развитие.

«Большие и маленькие ноги» муз В. Агафонникова

«Гуляем пляшем» Муз.М.Раухвергера

Музыкально- ритмические движения

Двигаться четко, ритмично, не наталкиваясь друг на друга. Реагировать на смену звучания музыки.

 Дети выполняют упражнение вместе с куклой( в руках у педагога).В 2-х частной форме муз. произведения: в 1 части- спокойно ходят, во 2-кружатся.

Социально- коммуникативное Познавательное развитие.

 «Игры с именами»

Развитие чувства ритма, музицирование

Развитие координации, чувства ритма.

Прохлопать имя  куклы в ладоши, по животу, в бубен.

Физическое развитие. Речевое развитие.

 « Кот мурлыка»

Пальчиковая гимнастика

Развитие чувства ритма, памяти. Ритмично проговаривать  потешку.

Беседа и показ педагога. Игрушка зайчик

Познавательное развитие. Речевое развитие.

« Колыбельная»

муз. С. Разоренова

Слушание музыки

Развивать у детей умение слушать и эмоционально откликаться на музыку.

Охарактеризовать музыку: спокойная, нежная. Показать детям картинку, на которой мама укачивает малыша.

Художественно- эстетическое развитие.

« Машенька-Маша» муз. и слова С.Невельштейн

Распевание, пение

Учить детей петь активно и слаженно.

Побуждать к выполнению всех детей.

Физическое, Художественно- эстетическое развитие.

 « Саночки»

( любая веселая музыка)

Пляска, игра

Ориентироваться в пространстве. Не наталкиваясь друг на друга.

Игровой момент: дети парами катаются на «санках»

ОДРМ

(Образовательная деятельность в ходе режимных моментов)

Утренняя гимнастика

Подготовка ко сну

При пробуждении

Папка «На зарядку становись!» трек 1,2

Муз. релаксационный фон

Папка «Спи, малыш»

трек 1,2

Муз. сопровождение пробуждения

Папка «Малыш взбодрись» трек 1,2

Самостоятельная деятельность

Внос в группу атрибутов, используемых на музыкальном занятии

Закрепление навыков игры на музыкальных инструментах.

Индивидуальная  работа

Дата:

ООД № 35 Игровая ситуация «Мои игрушки»

Конспект №2 стр.53 «Ладушки»2 мл.гр.

Цели и задачи: Развивать ритмичность и координацию движений. Совершенствовать навык детей реагировать на смену характера музыки. Развивать творческое воображение. Закрепить понятие жанра марш. Развивать динамический и интонационный слух. Учить детей петь согласованно.

Интеграция образовательных областей

Репертуар

Раздел

Цели и задачи

Организация образовательной среды Методы и приемы

Социально- коммуникативное развитие. Речевое развитие.

Импровизация «Здравствуйте»

Приветствие

Развивать творческое воображение

Здороваться с куклой голосом по выбору детей: смешным, страшным, больным и т.д..

Физическое развитие Художественно- эстетическое развитие.

«Марш» муз. Э. Парлова

Упр. « Спокойная ходьба и кружение» рус.н.м.

Музыкально- ритмические движения

Развивать ритмичность, координацию движений. Учить ориентироваться в пространстве.

Дети шагают стайкой за воспитателем.

Выполнить упр. 2 раза, второй раз в парах.

Социально- коммуникативное Познавательное развитие.

 « Игра с именами»

Развитие чувства ритма

музицирование

Развитие координации, чувства ритма.

Педагог прохлопывает свое имя и имя куклы в ладоши. Дети повторяют то же самое.

Физическое развитие. Речевое развитие.

 « Кот мурлыка»

«Бабушка очки надела»

Пальчиковая гимнастика

Развитие интонационный и динамический слух.

Вспомнить слова потешки,  проговорить разными голосами.

Познавательное развитие. Речевое развитие.

« Марш»муз.Э. Парлова

Слушание музыки

Закрепить понятия жанра марш.

Обратить внимание на динамику и темп.

Художественно- эстетическое развитие.

« Топ, топ, топоток..» Любая веселая мелодия.

« Машенька-Маша»муз.и сл.Новельштейна

Распевание, пение

Учить детей петь согласованно использовать игровой момент с ручками.

Побуждать к выполнению всех детей

Физическое, Художественно- эстетическое развитие.

« Саночки» Любая веселаямуз.«Ловишки»муз. И. Гайдна

Пляска, игра

Побуждать к активному участию  в играх.

Детей ловит кукла( в руках воспитателя)

ОДРМ

(Образовательная деятельность в ходе режимных моментов)

Утренняя гимнастика

Подготовка ко сну

При пробуждении

Муз. сопровождение утр.-гимнастического комплекса  Папка «На зарядку становись!»трек2,3

Муз. релаксационный фон

Папка «Спи, младенец мой прекрасный»

трек2,3

Папка «Малыш взбодрись»

трек2,3

Самостоятельная деятельность

 Игра « Ловишки»Й.Гайдн

Расширять кругозор  детей.  Активировать их  словарный запас.

Индивидуальная  работа

Дата:

ООД № 36 Игровая ситуация «Мои игрушки»

Конспект №3 стр.55 «Ладушки» 2мл.гр.

Цели и задачи: Продолжать развивать координацию движений , чувство ритма. Развивать звуковысотный слух. Познакомить с трехчастной формой музыкального произведения.  Поощрять эмоциональную отзывчивость.

Интеграция образовательных областей

Репертуар

Раздел

Цели и задачи

Организация обр. среды Методы и приемы

Социально- коммуникативное развитие. Речевое развитие.

Импровизация «Здравствуйте»

Приветствие

Поощрять активность детей, развивать творческое воображение.

Здороваться с куклой с разной интонацией  и высотой голоса

Физическое развитие Художественно- эстетическое развитие.

«Автомобиль» М.Раухвергера, упр.

« Пружинка» (Ах-вы сени)

Музыкально- ритмические движения

Обращать внимание на то, что бы дети держали спину прямо и не опускали голову.

Имитировать езду на автомобили. Менять движения в соответствии с 2-х частной формой муз. произв.

Социально- коммуникативное Познавательное развитие.

 « Игра картинки»

« Игра в имена»

Развитие чувства ритма

Развитие координации, чувства ритма.

Ребенок произносит свое имя громко и четко, за тем прохлопывает.

Физическое развитие. Речевое развитие.

« Тики-так»

« Ножки в ботиночках»

Пальчиковая гимнастика

Педагог отмечает, кто из детей выполняет движения ритмично.

Упр. «Ножки» выполняется со словами « Большие ноги» или « Ножками затопали».

Познавательное развитие. Речевое развитие.

Русская народная плясовая

Слушание музыки

Развивать музыкальную отзывчивость.

Дети учат куклу танцевать. Можно подыграть на муз. инструментах.

Художественно- эстетическое развитие.

 « Баю-Бай» М.Красева

« Топ, топ, топоток..»

« Машенька-Маша»Новель.

Распевание, пение

Развивать звуковысотный слух. Вырабатывать

чистую интонацию.

Обратить внимание детей на ласковый и нежный характер музыки.

Физическое, Художественно- эстетическое развитие.

 «Пляска с султанчиками» хорв.н.м.

Пляска, игра

Упражнять в умении слышать и различать

 3-х частную форму.

Менять движения с султанчиками со сменой части муз произведения.

ОДРМ

(Образовательная деятельность в ходе режимных моментов)

Утренняя гимнастика

Подготовка ко сну

При пробуждении

Папка «На зарядку становись!»трек2,4

Папка «Спи, младенец мой прекрасный»трек2,4

Папка «Малыш взбодрись»

трек 2,4

Самостоятельная деятельность

« Игра в имена»

Закрепить упражнение. Активировать  словарный запас.

Индивидуальная  работа

Дата:

ООД № 37 Игровая ситуация 

«Мы играем и поем, очень весело живем»»

Конспект № 4стр.56 «Ладушки» 2мл.гр.

Цели и задачи: Развивать интонационность.  Воспитывать у детей выдержку. Расширять кругозор детей. Активизировать словарный запас.

Интеграция образовательных областей

Репертуар

Раздел

Цели и задачи

Организация образ.среды Методы и приемы

Социально- коммуникативное развитие. Речевое развитие.

Импровизация «Здравствуйте»

Приветствие

Развивать интонационность. Поощрять отзывчивость

Игрушка Лошадка здоровается с детьми с разной интонацией. Дети отвечают так же.

Физическое развитие Художественно- эстетическое развитие.

« Галоп», « Мой конек» чеш.н.м.Упр. « Спокойная хотьба и кружение» р.н.м.

Музыкально- ритмические движения

Изменять движения в соответствии с музыкой.

Воспитатель выполняет упр. вместе с детьми.

Социально- коммуникативное Познавательное развитие.

 « Песенка про лошадку Зорьку», упр. « лошадка танцует», « Мой конек» чеш.н.м.

Развитие чувства ритма

Развитие координации, чувства ритма

Один ребенок Лошадкой имитирует танец, другой подыгрывает на бубне. Можно поцокать остальным.

Физическое развитие. Речевое развитие.

« Вот кот мурлыка ходит»

Пальчиковая гимнастика

Развивать внимание, речевую активность детей.

Отметить с детьми какой был кот мурлыка(большой, ленивый и т.д.)

Познавательное развитие. Речевое развитие.

« Лошадка» М. Симанского

Слушание музыки

Расширять кругозор детей. Активизировать словарный запас.

Обратиь внимание детей на средства муз. выразительности.

Художественно- эстетическое развитие.

 Топ, топ, топоток..» Любая веселая мелодия.

« Машенька-Маша»муз.и сл.Новельштейна

Распевание, пение

Воспитывать у детей выдержку.

Спросить у лошадки , понравилась ли ей песня.

Физическое, Художественно- эстетическое развитие.

 « Стуколка» укр.н.м. Игра « Ловишки»Й.Гайдн

Пляска, игра

Учить не торопиться, проговаривать слова четко.

ОДРМ

(Образовательная деятельность в ходе режимных моментов)

Утренняя гимнастика

Подготовка ко сну

При пробуждении

Муз. сопровождение утр.-гимнастического комплекса  Папка «На зарядку становись!»трек

Муз. релаксационный фон

Папка «Спи, младенец мой прекрасный»

трек

Папка «Малыш взбодрись»

трек

Самостоятельная деятельность

Внос в группу игрушки лошадки и бубен.

Побуждать детей повторять игру, пройденную на музыкальном занятии.

Индивидуальная  работа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"УДИВИТЕЛЬНЫЙ РИТМ" ПРОГРАММА "ЛАДУШКИ" - И. КАПЛУНОВА, И. НОВОСКОЛЬЦЕВА

Данные  ритмические игры помогут  музыкальным руоводителям детских дошкольных учреждений и преподавателям детских музыкальных школ развить в ребенке чувство ритма....

Перспективное планирование ООД " Музыка" 2 мл.гр. по программе " Ладушки" И. Каплуновой, И. Новоскольцевой

ПЕрспективное планирование ООД " Музыка" 2 мл.гр. по программе " Ладушки" И Каплуновой, И. Новоскольцевой...