музыкальное занятие
план-конспект занятия по музыке (младшая группа) на тему

Кудрявцева Татьяна Николаевна

Цель: Доставить детям удовольствие от общения с музыкой, друг с другом, радость свободы и раскованности; способствовать усвоению музыкальных знаний в игровой форме ; удовлетворять потребность детей в эмоциональном и двигательном самовыражении с помощью музыки.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_gosti_k_babushke_maruse.doc41 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкальное занятие  1  младшей группе.

«В гости к бабушке Марусе»



Цель: Доставить детям удовольствие от общения с музыкой, друг с другом, радость свободы и раскованности; способствовать усвоению музыкальных знаний в игровой форме ; удовлетворять потребность детей в эмоциональном и двигательном самовыражении с помощью музыки.

Задачи:

  • Развивать эмоциональность детей как важнейшую основу их внутреннего мира.
  •  Формировать звуковысотный, ритмический слух.
  • Формировать выразительность движений, согласовывая с формой и характером музыкального произведения.
  • Учить самостоятельно, узнавать знакомое музыкальное произведение, формировать способность различать музыку по содержанию, настроению.
  • Воспитывать интерес и любовь к музыке.
  • Воспитывать доброжелательность.

Дети входят в зал

М.р. Ребята. Посмотрите у нас сегодня гости. Давайте с ними поздороваемся!

Дети:

Игра «Летающий шар».
М.р.: А сейчас  я предлагаю вам полетать на воздушном шаре. Наш шар большой, круглый(строим круг) Летал-летал наш шарик (идут по кругу) и опустился на землю. Бежала мимо мышка. (Дети: «пи-пи-пи») Она увидела шарик, подумала, что это сыр, укусила зубками (Дети: «ам») и шарик сдулся. (дети на «дробном» шаге сужают круг). Мы его заклеим и снова надуем. (дети имитируют руками, «надувают», отходят назад, расширяя круг). Вот какой красивый шарик у нас получился. Полетел наш шарик дальше. Летал-летал, устал и опустился на полянку в лесу. Бежал мимо ежик, (дети: «фыш-фыш») укол своей иголочкой (дети: «Ой!»), шарик сдулся. Мы его заклеим, надуем и отпустим в небо. Помашите ручками нашему шарику на прощание. (дети машут). А полетел шарик в соседнюю деревню, там живёт бабушка Маруся, а давайте и мы туда поедем на поезде.

«Поезд» Суворова:

(Выполняя упражнение важно обратить внимание на смену частей произведения. В первой части выполняем дробный шаг с энергичными движениями рук, согнутыми в локтях. Вторая часть – маршевая, идем бодро,весело. Третья часть – летают птички ).

М.р. Вот и к нам весна пришла,

Солнце людям принесла, (выставляет на  маг. доске рисунок солнышка)

Солнце ярко засветило

И снежок весь растопило.

А вместе с солнышком проснулись и наши пальчики.

Пальчики проснулись

Сладко потянулись

(разжимаются пальчики и потягиваются вверх)

Солнышку помахали

И большими стали (машут ручками, поднятыми вверх)

За зарядку принимались,

Разминались, разминались

«Разминка» Макшанцевой . (дети выполняют движения, соответствующие тексту )

М.р. Хорошо у всех вас пальчики играли, а Егор и Варя очень старались помогали мне петь песенку дудочки.

М.р. Вот мы и приехали, вот и бабушкин домик (выставляет домик). Давайте сядем около домика и   внимательно послушаем.

Дети, сидя на полу, слушают

 «Воробей » Рубаха.

М.р: Чью сейчас вы музыку слушали? О ком эта музыка?

Дети.

М.р А какая она?

Дети:  

М.р. Молодцы, детки. Вот  и воробушек  появился. (выкладывает воробья на маг. Доску). А он такой маленький, пусть у нас остаётся, а наши ребята добрые- никогда не будут воробушка обижать.

Дети садятся на стульчики

М.р. Встретили детишки,

Зайчишку- шалунишку

(восп. выкладывает зайчика на флан.)

Распевка «Зайчик» (анг. народная. песенка)( журнал Музыкальный руководитель 5/2009.)

(дети сопровождают пение ритмическими движениями, моделируя звуковысотную интонацию). Да-да  (соль 2 хлопка), да (до-шлепок по коленочкам)

М.р.А Танечка мне споёт.(инд.работа).

М.р.  Давно мы приехали , а бабушки  Маруси всё нет

 ( появляется бабушка (кукла би-ба-бо)

Баб: Здравствуйте, мои внучатки. Как я рада вас видеть. Очень хочется послушать ваши звонкие голосочки)

М.р. Здравствуй, Бабушка Маруся, мы тебе с удовольствием споём нашу песенку

«Цок, цок, лошадка» Филиппенко

(Дети исполняют песню, затем м.р. учит детей внятно произносить слова песни)

М.р. А сейчас мы ещё раз споём бабушке песенку, пусть она ещё раз послушает, как умеет у нас петь и Ирочка, и Ванечка и……………..

Повторное исполнение

Баб: Ай. Да молодцы, как  старились, и …….. (гладит по головке отличившихся детей)

Баб: Чем же мне вас угостить,

Чем ребяток удивить?

М.р. Испеки нам бабушка сладкий пирожок

Испеки нам бабушка вкусный колобок.

Баб: с удовольствием. Садитесь на коленочки, вместе будем печь.

Дети в кругу на коленках

Песня- игра «бабушка Маруся» (выполняют действия по тексту песни по показу м.р., подпевают)

Баб: испекли мы колобок-колобок румяный бок (показывает игрушку)

Положим на окошко и подуем немножко. (кладут игрушку- колобок на окошко)

М.р. Дети, давайте покажем бабушке Марусе и нашим гостям весёлый танец

 Танец «Колобок» (диск Суворовой, сл. Т. Морозовой)

Баб: Молодцы мои внучатки, забирайте колобок с собой.

Ой, что это за чудо? Был колобок один, а стало много вкусных  колобочков.

Это вам, мои ребятки за ваши звонкие голосочки и веселые танцы. Порадовали бабушку Марусю.

Сюрприз:  на окошке вместо игрушки - угощение.

М.р. Спасибо тебе бабушка Маруся за вкусные колобки. Мы их возьмём с собой в группу и там скушаем.

 Дети прощаются с бабушкой Марусей и гостями


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальное занятие «Что растет на грядке?» (использование ИКТ на музыкальном занятии с элементами здоровьесбережения)

Музыкальное занятие «Что растет на грядке?»(использование ИКТ на музыкальном занятии с элементами здоровьесбережения)Цель:Развивать музыкальные и творческие способности детей, укреплять здоровье...

Конспект музыкального занятия . Тема «Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях в ДОУ»

Форма организации деятельности:  подгрупповаяСредства обучения:1. Оборудование:-музыкальный центр-проектор- ноутбук- музыкальные инструменты: птичка-свистулька, шишки, султанчики, орехи,  де...

Консультация по теме:"Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях виды музыкальных занятий."

Данная консультация предназначена для музыкального руководителя детского сада. Основная форма музыкальной деятельности в ДОУ - музыкальные занятия, в ходе которых осуществляется систематическое, ...

Консультация для родителей "Внешний вид дошкольников на музыкальных занятиях" или "Как выглядеть на музыкальных занятиях "правильно".

В консультации изложены некоторые требования к внешнему виду дошкольников на музыкальных занятиях в ДОУ....

Открытое интегрированное занятие для детей подготовительной группы. План-конспект музыкального занятия. Тема: « Зимняя музыкальная прогулка»

Открытое интегрированное занятие для детей подготовительной группы.План-конспект музыкального занятия.Тема: «Зимняя  музыкальная прогулка»...

"Что такое музыкальное занятие и роль воспитателя на музыкальном занятии"

Там, где воспитатель любит музыку, любит петь там и дети с большим интересом относятся к музыкальным занятиям....