Металлические звуки.
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему

Ананьина Светлана Владимировна                        swetlanka-r@yandex.ru

Занятие в "Музыкальной лаборатории"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metallicheskie_zvuki.docx14.56 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Металлические звуки.

Музыкальный руководитель:

Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в гости в королевство металлических звуков. Как вы думаете,  какие предметы там живут? (ответы детей: ложки, ключи, кастрюли и крышки, самовары и т.д)

Молодцы, скоро мы с ними встретимся. Отправляемся!

(музыкально-ритмические движения под песню «Веселые путешественники» на сл. С. Михалкова, муз. М. Старокадомского)

Давайте, попробуем поиграть на этих предметах, послушаем какие звуки, они могут издавать.

(дети поочереди подходят к столу и ударяют по любому металлическому предмету)

Какие вы услышали звуки?

Звонкие или глухие? (ответы детей)

(проводится игра «Эхо» с металлическими предметами; дети повторяют за педагогом простые ритмические эталоны)

Ребята, посмотрите внимательно, а где чаще всего мы встречаем все эти металлические предметы? Правильно, на кухне. Сейчас вы увидите, как на всех этих предметах можно сыграть музыку.

(дети смотрят видеофрагмент игры на крышках, тазах и кастрюлях).

А давайте мы с вами тоже устроим кухонный оркестр, хотите?

(дети под музыку импровизируют на ложках, кастрюльках, крышках и т.д)

Металлические звуки живут и в музыкальных инструментах. Угадайте, в каких?

(педагог загадывает загадки про металлофон, колокольчик, треугольник, тарелки, бубен и т.д) 

После каждой отгадки, педагог показывает детям инструмент и способы игры на нём, даёт характеристику.

А теперь я предлагаю вам интересно поиграть с этими музыкальными инструментами.

игра «Определи инструмент»:

Двое детей сидят спиной друг к другу (можно между ними поставить маленькую ширму). Перед ними на столах лежат одинаковые музыкальные инструменты: металлофоны, колокольчики, треугольники, тарелки, бубны. Первый игрок исполняет на любом инструменте ритмический рисунок, другой на таком же инструменте (угадав на слух) его повторяет. Если ребёнок правильно выполняет задание, то все хлопают, если нет, то топают. Игра повторяется, пока не поиграют все дети.

А теперь и мы с вами устроим металлический оркестр.

Предложить детям украсить музыку игрой на металлофонах, колокольчиках, треугольниках, тарелках, бубнах.

(«Солнечные зайчики» Чебаковой)

Можно разделить детей на подгруппы. Дети самостоятельно выбирают инструменты и способы игры.

Молодцы, а теперь нам пора возвращаться в детский сад.

(музыкально-ритмические движения под песню «Веселые путешественники» на сл. С. Михалкова, муз. М. Старокадомского)

В следующий раз мы побываем в гостях у звуков шуршащих.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Свойства металлических и деревянных предметов. Беседа о металлурге».

Непосредственно образовательная деятельность (область познание) в старшей группе...

Исследовательский проект "Металлические чедеса"

Познакомить детей с миром металла, откуда он берется, что из него изготавливают....

свойства металлических предметов

Конспект занятия поможет познакомить детей с основными свойствами и качествами металлически предметов...

Конспект совместной деятельности в средней группе. « Знакомство детей с классификацией посуды: глиняная, стеклянная, металлическая ».

Цель: Познакомить детей с классификацией посуды – глиняная, стеклянная, металлическая. Закрепить знания об обобщающем понятии посуда. Вызвать интерес к занятию, умение чётко и правиль...

Замена металлического пенобака на пластик и всю магистраль до ПН 40

Наилучшая сохранность пенообразователя обеспечивается при их хранении в концентрированном виде в сосудах из полимерных материалов...

Су-Джок терапия (массажные шарики, металлические кольца)

v  Су-Джок терапия.Нетрадиционные методы воздействия становятся перспективным средством коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения речи. Одним из таких методов, является Су...