МЕТАЛЛИЧЕСКИЕ ЗВУКИ
консультация
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
МЕТАЛЛИЧЕСКИЕ ЗВУКИ (Луцкина ЕВ)
Что рождает металлические звуки?
Детские музыкальные инструменты: металлофон, тарелки разных размеров, бубен треугольник, детская арфа, цимбалы, самодельные инструменты.
Металлическая посуда: ложки из различных материалов, небольшие кастрюли, крышки от них, связки ключей и гаек, пружинки и пр.
Расскажите детям в краткой вводной беседе об удивительном мире звуков. Который нас окружает. Их много и они такие разные: вот жалобно мяукает кот и тонко позванивает хрусталь, таинственно шуршат листья под ногами, визжит тормозами машина и поет скрипка. Каждый звук может стать музыкой. Надо только постараться ее услышать. А вдруг все звуки исчезнут и наступит полная тишина!!
Расскажите детям, что с металлическими звуками проще всего познакомиться на кухне, здесь есть целый оркестр: ложки, кастрюли. Сковородки, крышки от них, металлические банки и красивые расписные подносы. Это очень шумные “особы”, они не любят разговаривать тихо: их яркий, призывный голос с кухни разносится по всей квартире. Если взять две крышки от кастрюль и стукнуть ими друг о друга слышно будет очень далеко. Но можно и с металлической посудой разговаривать вполголоса и даже шепотом.
Предложите детям самим поэкспериментировать со всеми предметами. Играть можно разными способами: стучать разными палочками, ладонью, пальцами. Стимулируйте фантазию детей вопросом: «Может быть, здесь живут еще какие-нибудь звуки?» Они сами должны найти способы игры громко и тихо, а также, возможно, и определить от чего это зависит.
Расскажите детям, что металлические звуки из бытовых вещей переселились сначала в самые простые музыкальные инструменты : бубен, тарелки, бубенцы, металлофон, а затем во многие концертные. Предложите им поэкспериментировать со струнами на арфе, пластинами металлофона. Чаще задавайте вопрос: «А как еще можно поиграть на этом инструментах?» Это самая важная часть занятия, где ребята творчески исследуют темброво-динамические возможности инструментов, учатся изобретательности. Ценится находчивость, юмор.
Поиграйте с детьми в оркестр, в котором музыканты исполняют только по одному звуку на своем инструменте друг за другом, сидя в кругу. Вначале можно предложить кому-нибудь быть дирижером, который будет руководить игрой, следя за тем, что в звучании не было пауз. Начните с такого темпа, в котором все дети будут успевать услышать звук соседа и вовремя сыграть свой. Затем темп можно ускорять, проходя круг 2-3 раза. Следует постепенно приучать детей к концентрации внимания, которого требует эта, на первый взгляд, очень простая игра.
Предложите детям исполнить в «посудном оркестре» аккомпанемент к стихотворению Д. Хармса «Веселый старичок»:
Жил на свете старичокМаленького роста,
И смеялся старичокЧрезвычайно просто:
1. гр. Ха-ха-ха (бубунцы)Да хе-хе-хе, (ладонью по кастрюле)
2. гр. Хи-хи-хи (самодельные пробки или арфа)
Да бух-бух, (ладонью по крышке)
1.гр. Бу-бу-бу (двумя крышками друг о друга)
Да бе-бе-бе (деревянной палочкой по крышке пиано)
1.гр. Динь-динь-динь (колокольчик рыболовный)
ВСЕ: Да трюх-трюх! (стукнуть по всему, что есть)
Попробуйте сделать настоящую композицию: найдите разные смешные интонации, сочетающиеся с забавной мимикой. Пусть дети сами придумают варианты исполнения «хохотальных» слогов. Ребята могут вначале просто исполнять текст ритм, играть метр или аметрично чем-то звенеть. Впоследствии можно расширить форму: вставить звуковые импровизации между двустишиями. Юмористический характер такого музицирования, его игровая форма зажигают фантазию детей и их желание придумывать все новые варианты озвучивания стихов, которые могут быть бесконечно разнообразны: правильно и неправильно здесь не бывает. Радуйтесь каждому маленькому и робкому ростку самостоятельности, желанию подать какую-нибудь мысль. Идея творческого воспитания — разномыслие, из которого в сотрудничестве рождается музыка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: «Свойства металлических и деревянных предметов. Беседа о металлурге».
Непосредственно образовательная деятельность (область познание) в старшей группе...

Исследовательский проект "Металлические чедеса"
Познакомить детей с миром металла, откуда он берется, что из него изготавливают....

свойства металлических предметов
Конспект занятия поможет познакомить детей с основными свойствами и качествами металлически предметов...

Конспект совместной деятельности в средней группе. « Знакомство детей с классификацией посуды: глиняная, стеклянная, металлическая ».
Цель: Познакомить детей с классификацией посуды – глиняная, стеклянная, металлическая. Закрепить знания об обобщающем понятии посуда. Вызвать интерес к занятию, умение чётко и правиль...

Замена металлического пенобака на пластик и всю магистраль до ПН 40
Наилучшая сохранность пенообразователя обеспечивается при их хранении в концентрированном виде в сосудах из полимерных материалов...

Су-Джок терапия (массажные шарики, металлические кольца)
v Су-Джок терапия.Нетрадиционные методы воздействия становятся перспективным средством коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения речи. Одним из таких методов, является Су...

