НОД старшая группа "Зима не даром злится"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему

Чистякова Надежда Владимировна

НОД старшая группа "Зима не даром злится"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zima_ne_darom_zlitsya.docx21.98 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Тема: «Зима не даром злится» НОД в старшей группе

Цель:

Обогащать разносторонний запас художественных впечатлений, представлений детей посредством приобщения их к музыкальной культуре.

Задачи:

  • Грамотно и эмоционально разбирать муз. произведение, уметь слушать музыку.
  • воспитывать интерес и уважение к творчеству композитора-классика: П.И.Чайковского;
  • формировать певческое звучание, вокально-хоровые навыки: петь напевно, протяжно, в медленном темпе, затем в умеренном темпе, передавая шутливый характер. Прислушиваться к мелодии песен, петь с сопровождением фортепиано и без сопровождения. Правильно произносить текст песен.
  • Развивать чувство ритма, умение передавать через движения характер музыки, её эмоционально образное содержание, свободно ориентироваться в пространстве, менять движения в соответствии с музыкальными фразами.
  • Развивать коммуникативные навыки.

Оборудование:

чучело Масленицы, мультимедийная установка, ноутбук, музыкальный центр, портреты: Чайковского П.И., Тютчева Ф.И., Пушкина А.С.

Ход занятия

Ведущая: здравствуйте, ребята! Скажите сегодня добираясь в детский чад было ли вам холодно? Конечно, ведь на дворе у нас еще зима… какое прекрасное время года!

«Вот север тучи нагоняет,

Дохнул, завыл - и вот сама

Идет волшебница зима.

Пришла, рассыпалась. Клоками,

Повисла на суках дубов;

Легла волнистыми коврами

Среди полей, вокруг холмов…».

Ведущая: Так говорил об этом необыкновенном времени года А.С. Пушкин. Ребята, скажите, нужна ли нам зима вообще? Может нам будет без нее лучше? (дети)

Ведущая: Конечно, нужна, ведь это здорово- кататься на санках; приходит в гости дед мороз с подарками, только зимой можно играть в снежки, дышать свежим морозным воздухом, ловить ладошкой падающие снежинки. Без зимы было бы скучно. Зимой многие ребята, учатся кататься на коньках у нас в селе, есть озеро, туда ходят кататься не только дети, но и многие взрослые. Давайте представим, что в нашем зале появилось такое озеро и покатаемся на нем на коньках.

Исполнение упражнений «Конькобежцы».

Ведущая: Вокруг озера растут деревья, на их ветвях сидят зимующие птицы.

Вот на ветках посмотри (хлопают)

Голуби и воробьи, (руки согнуты в локтях «крылышки» в лево)

Снегири синицы- (то же в право)

Зимующие птицы (хлопки)

Чистят свои перышки, (пощипывают плечи)

Греются на солнышке. (поднять руки в верх)

На юг не улетают, (делают руками «бинокль» смотрят стоя)

К нам в гости прилетают. (смотрят присев на корточки)

Ведущая: вдруг откуда не возьмись прилетел ветерок сначала слабый, а потом все сильнее и сильнее.

Упражнение на дыхание «Ветерок».

Дети садятся на стулья.

Ведущая: Разыгралась злая вьюга.

Начинаем петь тихо, почти не слышно. Постепенно звук становится громче, а в конце звук опять затихает.  Что случилось с вьюгой? (дети:Она прекратилась)

Попевка «вьюга» исполнение a`capello  муз. В.Карасёвой

Ведущая: мы с вами живем в большой стране- России а вы знаете, что именно у нас бывают самые крепкие морозы, выпадает самый глубокий снег? Многие приезжающие к нам гости из других стран удивляются, как мы можем переносить такие сильные холода, некоторые даже боятся русской зимы. А вы боитесь зимы? (нет). Русские люди всегда восхищаются своей зимушкой  

зимой. Послушайте песню в которой описывается красота нашей зимы.

Исполнение песни «Зима в России» муз. Н.Куликовой

Ведущая: в начале занятия, мы говорили, что зимой не бывает скучно мы даже покатались на коньках, а скажите какие еще можно придумать развлечения зимой? (ответы дететей) Можно кататься на санках.

Исполнение песни «Голубые санки». муз. М.Иорданского

Ведущая: Молодцы! Весело катались на санках, наверно кто- то падал в снег и немного замерз? Хорошо в таких случаях вернуться домой и погреться у печки. А как возле нее тепло и уютно поможет узнать песня.

Исполнение песни «Русская печка». муз. И.Ростовцевой

Ведущая: Когда стало тепло, самое время послушать ещё одно стихотворение. Его написал русский поэт Ф. И. Тютчев

 

Зима недаром злится,

Прошла её пора –

Весна в окно стучится

И гонит со двора.

И всё засуетилось,

Всё нудит Зиму вон –

И жаворонки в небе

Уж подняли трезвон.

Зима еще хлопочет

И на Весну ворчит.

Та ей в глаза хохочет

И пуще лишь шумит...

Взбесилась ведьма злая

И, снегу захватя,

Пустила, убегая,

В прекрасное дитя...

Весне и горя мало:

Умылася в снегу

Ведущая: какой зимний месяц у нас сейчас идет? (февраль). Какой композитор придумал альбом времена года, в котором все произведения носят названия месяцев. (Петр Ильич Чайковский).  Каждое произведение имеет два названия какое второе название у февраля? («Масленица»). И хоть первый весенний месяц март наступит скоро, а посмотрев на улицу мы можем наблюдать оттепель, но все это не значит, что зима отступила. До конца марта еще будут метели, морозы и ветры. Но первым вестником весны у нас народный веселый, задорный праздник масленица.

Послушайте отрывок этого музыкального произведение и скажите, что может делать народ в праздник под такую музыку

Слушание музыки «Февраль» П.И.Чайковского

 (под музыку можно играть, резвиться и танцевать).

Ведущая: 

 Ну не сидите,

Не скучайте

В хоровод скорей вставайте

Исполнение хоровод «Масленица». муз. Л.Быкадоровой

Ведущая: Хоровод водили, а теперь пришло время и удалой пляске.

Исполнение танца «Зима».

Ведущая: на Масленицу люди любят петь, танцевать и конечно же играть.

Игра «Шел козел по лесу». Рус. нар. игра

Ведущая: Во время празднования Масленицы принято прославлять солнце, которое несет тепло всему живому. А еще, одаривать вкусным угощением, которое так похоже на «солнышко». Чем угощают на масленицу? (Блинами). Вот и я хочу вам пожелать скорейшего прихода весны и тепла и угощаю вас румяными блинами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организации непосредственной образовательной деятельности по социально-нравственному развитию детей старшего дошкольного возраста "Дарите людям доброту"

Конспект организации непосредственной образовательной деятельности по социально-нравственному развитию детей старшего дошкольного возраста. «ДАРИТЕ ЛЮДЯМ ДОБРОТУ»....

Сочетания разных педагогических технологий и интеграция образовательных областей в работе с дошкольниками, на примере конспекта совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Дары природы – вода»

Даннй конспект совместной деятельности с дошкольниками представляет собой пример сочетания разных педагогических технологий и интеграция разных образовательных областей в отработке одной темы. В данно...

сценарий спортивного развлечения в старшей группе "файдалы дару"

сценарий спортивного развлечения в старшей группе на тему: "как сохранить здоровье"...

сценарий спортивного развлечения в старшей группе "файдалы дару"

сценарий спортивного развлечения в старшей группе на тему: "как сохранить здоровье"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности познавательно-речевой направленности в старшей группе «Зима не даром злится, прошла ее пора»

Конспект непосредственно образовательной деятельности познавательно-речевой направленности в старшей группе  «Зима не даром злится, прошла ее пора»Познавательно-речевое направление.Образовательна...

Заучивание стихотворения Ф.И. Тютчева "Зима не даром злится"

Заучивание стихотворения с использованием мнемотаблицы. Конспект занятия....

«Люди прославившие Брянщину. Ф.И.Тютчев «Зима не даром Злится…»

Занятие по развитию связной речи  и лексико-грамматических средств  (вродготовительная группа)«Люди прославившие Брянщину. Ф.И.Тютчев  «Зима не даром Злится…&ra...