Конструкт НОД "Путешествие в мир музыкального театра"
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) на тему

Коновалова Ирина Николаевна

Технологическая карта организации совместной непрерывной образовательной деятельности с детьми 6-7 лет.

Тема: «Путешествие в мир музыкального театра»

Технология:  «Игра-путешествие»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_muzykateatr.docx26.02 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №1 с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития воспитанников»

Технологическая карта

организации совместной непрерывной образовательной деятельности с детьми

Тема: «Путешествие в мир музыкального театра»

Технология:  «Игра-путешествие»

Составитель: музыкальный руководитель ВКК

Коновалова Ирина Николаевна

г. Красноуфимск

2017 год

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ

Тема: «Путешествие в мир музыкального театра».

Возрастная группа: 6-7 лет.

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

Форма совместной деятельности: игра-путешествие, познавательно-исследовательская.

Форма организации: групповая.

Виды деятельности: музыкальная (восприятие музыки, пение, музыкально-ритмические движения, игра на детских музыкальных инструментах), игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная.

Методы обучения: объяснительно – иллюстративный, частично – поисковый.

Учебно-методический комплект: Современные педагогические технологии образования детей дошкольного возраста: методическое пособие. / Авт.-сост. О.В. Толстикова, О.В. Савельева, Т.В. Иванова – Екатеринбург: ГАОУ ДПО СО «ИРО», 2014. – 200 с.

Средства:

Наглядные: картины-иллюстрации с изображением музыкальных театров.

Музыкальные: фильм о музыкальном театре, фонограммы.

Оборудование:  детские музыкальные инструменты, колокольчики, ноутбук, мультимедийное оборудование, аудиоаппаратура 

Цель: познакомить детей с понятием «музыкальный театр».

Задачи:

Обучающий аспект:

  1. Познакомить детей с понятием «музыкальный театр» и его особенностями.
  2. Рассказать о различных видах театра.

Развивающий аспект:

  1. Развивать актерские, вокально-хореографические навыки.
  2. Развивать познавательную потребность.

Воспитательный аспект:

  1. Воспитывать положительное отношение  к музыкальному искусству.
  2. Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности. 
  3. Воспитывать дружелюбное отношение в детском коллективе.

Этапы

(последовательность) деятельности

Содержание деятельности

                

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей,  выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемый результат

1 этап

Организацион-

ный

Эмоциональный настрой на совместную деятельность.      

Музыкальное приветствие.

Сюрпризный момент.

- Здравствуйте! Ребята, вы любите путешествовать?

- Были ли вы когда-нибудь в мире музыки?

- Хотите туда отправиться?

- Еще я вам скажу по секрету - в конце путешествия вас ждет сюрприз!

- Как вы думаете, где живет музыка?

- А как может называться дом, в котором живет музыка? (поймать слово театр, дополнить «музыкальный театр»)

- Путешествовать мы будем с нашим знакомым Чевостиком.

Активизация детей к высказыванию.

Задает  вопросы, участвует в диалоге.

Показывает на проекторе изображение героя, чтобы дети сами назвали.

Поиск ответов на вопросы

умозаключение

Создание хорошего настроения.

Готовность детей к общению со взрослыми в совместной деятельности.

Умение рассуждать.

Побуждение к деятельности

2 этап

Основная часть

Игровая ситуация, побуждающая интерес детей к новому знанию

Проблемные вопросы

Артикуляцион-ная, дыхательная гимнастика

Исполнение песни

Решение проблемной задачи

Решение проблемной задачи

Организация и выполнение совместной деятельности

3 этап

Заключи-тельный

Рефлексия

Самоанализ

Сюрпризный момент

Музыкальное прощание

- Какие виды театров вы знаете? (кукольный, оперный, драматический, балет и т.д.)

- Без кого бы не смог состояться спектакль? (актеры)

- А раз это музыкальный театр, то актеры что должны уметь делать?  (петь, танцевать)

- Как называется спектакль, где актеры, не говорят, а поют? (опера)

- Можем ли мы стать актерами музыкального театра?

- Что нам тогда нужно научиться делать? (поймать слово «петь»)

- А чтобы хорошо спеть, нужно сделать зарядку для язычка и дыхания.

- Теперь актеры к выступлению готовы! Какой недавно был праздник? (Новый год)

- Давайте исполним песню о зиме.

- А как называется спектакль в музыкальном театре, где все актеры танцуют? (балет)

- Они все мысли, чувства, все, что хотят сказать передают в движении. Давайте попробуем   стать актерами балета и попробуем в движении передать музыкальный образ так, как вы его себе представляете.

- Мы уже были в роли певцов, танцоров  музыкального театра, сейчас можем стать музыкантами оркестра в музыкальном театре!

- Чтобы мы могли стать музыкантами нам нужны…..? (музыкальные инструменты)

- Они где-то здесь, в музыкальном зале, а найти их поможет музыка. Там, где громче всего она зазвучит, там и находятся инструменты. Отправляемся на поиски!

- Как называются эти инструменты?

- Можете выбрать инструменты.

- Наш оркестр готов к исполнению.

- Наше путешествие подошло к концу. Какие виды театра вам запомнились?

- А в каком театре вы бы хотели побывать? (если про сюрприз не вспомнили, дать подсказку)

- Я хочу подарить вам эти колокольчики на память о нашем путешествии в мир музыкального театра. У вас дома есть еще музыкальные инструменты? Вы можете с мамой или папой, или, придя в группу,  вместе устроить концерт.

- До свидания.

Задает  вопросы, участвует в диалоге.

Показывает фильм о музыкальном театре.

Задает вопросы, стимулирует процесс мышления.

Проводит артикуляционную и дыхательную гимнастику.

Включение детей в совместную деятельность.

Задает вопросы, стимулирует процесс мышления.

Исполняет музыку

Поощряет детей к высказыванию.

Исполняет музыку, подсказывая динамикой правильное направление.

Активизация речевого словаря.

Организация коллективной работы, выполнение совместной деятельности.

Совместное исполнение с детьми музыкального произведения.

Задает  вопросы, участвует в диалоге

Предлагает принять решение.

Организация и совместное участие в игре.

Решение умственной задачи, опираясь на имеющийся  опыт.

Восприятие новой информации.

Поиск ответов на вопросы.

Умозаключение.

Активизация речевого аппарата.

Певческая деятельность.

Поиск ответов на вопросы.

Умозаключение.

Выполняют поставленную задачу.

Поиск ответов на вопросы.

Восприятие музыки

(слушая динамику музыки, определяют, где спрятаны инструменты).

Поиск, запоминание.

Выбирают музыкальные инструменты.

Выполняют совместные действия.

Поиск ответов на вопросы.

Дети передают свои впечатления о процессе и результатах совместной деятельности.

Прощаются и под  музыку уходят из зала.

Проявление интереса к познавательно-исследовательской деятельности.

Готовность детей к общению со взрослым в совместной деятельности.

Проявление инициативности в общении со взрослым.

Развитие чувства ритма, творческого воображения.

Умение включаться в заданную ситуацию.

Формирование активного словаря.

Проявление инициативности в общении со взрослым.

Формирование активного словаря.

Умение самостоятельно решать поставленную задачу.

Развитие слуха, внимания, чувства ритма.

Проявление умения анализировать свою деятельность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование музыкального театра в работе с детьми, имеющими нарушения речи.

Представлен опыт работы по театрализованной деятельности с детьми, имеющими нарушения речи....

Рабочая программа для кружка музыкального театра "Звездочки в саду"

В настоящей рабочей программе представлена  методическая разработка и календарное планирование по месяцам....

Рекомендация для музыкальных руководителей на тему: «Освоение русского языка как второго в ДОУ с полиэтническим составом воспитанников посредством музыкального театра

В последние годы, в связи с изменением демографической ситуации и появлением в дошкольных учреждениях большого числа детей – мигрантов, в центре внимания оказались проблемы, связанные с осв...

Конструкт НОД "День рождения" (музыкальное развитие)

Технологическая карта организации совместной деятельности  с детьми с использованием инновационной педагогической технологии в музыкальном воспитании - эвритмия для детей 2-3 лет....

Музыкальная игра МУЗЫКАЛЬНЫЙ ТЕАТР

Музыкальная игра МУЗЫКАЛЬНЫЙ ТЕАТР...