Мастер-класс "Не жалей минутки для танца, песни, шутки"
методическая разработка (старшая группа)

Давыдова Светлана Викторовна

Мастер-класс по использованию элементов фольклорного творчества для развития музыкально-танцевальных способностей детей дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл folklornyy_blok_den_otkrytyh_dverey.docx14.51 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Фольклорный блок ко Дню открытых дверей ДОУ № 25

Ведущие С.В. Давыдова (СВ), Л.В. Танкович (ЛВ)

СВ – Добрый день всем добрым людям!

Веселиться с вами будем?

(Ответы гостей)

ЛВ - Подходите ближе к нам

Очень рады мы гостям!

СВ - В народе говорят «Маленькое дело, лучше большого безделья», а сделал дело -  (ответы гостей) гуляй смело!

В стародавние времена у русских людей был такой обычай: начиная с Покрова, когда заканчивались полевые работы, коротали они осенние и зимние вечера вместе, устраивали посиделки, где пели, плясали, да в игры играли!

ЛВ - Народные игры до сих пор удивляют своим многообразием: они включают в себя речевые, подвижные, ролевые, и сегодня мы хотим познакомить вас с одной из множества хороводных игр «Дударь»

СВ - Для тех, кто использует ее в своей деятельности, мы думаем, будет интересно еще раз поиграть вместе с нами.

ЛВ - Я не знаю, как взрослые, а дети очень любят эту игру, не смотря на ее сложность!

СВ - В игре «Дударь» видно ее обрядовое значение, призванное привлечь к здоровью водящего. Выбирается ведущий, вокруг него водится хоровод, со словами:

«Дударь, дударь – дударище, старый, старый старичище,

Его во колоду, его во сырую, его в огневую.

Дударь, дударь, что болит?»

Дальше начинается невообразимое – ведущий называет часть тела, например локоть, каждый играющий берет правой рукой впереди стоящего за локоть, все двигаются по кругу, произнося текст.

На второй вопрос, что болит, ведущий называет другую часть тела, все играющие выполняют его задание, и так пока он не выкрикнет слово «Здоров». В это время все разбегаются, а ведущий старается поймать того, кто займет его место.

ЛВ - Ну как, заинтересовала вас игра? Тогда становимся в круг и выбираем считалкой водящего!

СЧИТАЛКА (шла коза по мостику…)

НАРЯЖАЕМ ВЕДУЩЕГО В ЖЕЛЕТКУ, КЕПКУ, ДАЕМ ПАЛКУ.

ИГРА «ДУДАРЬ»

ЛВ - Солнце разгорается, веселье продолжается!

СВ - А еще в народе говорят: «Люди сходятся – пляска заводится!»

ЛВ - Всем нам известно, что русский танец особый вид народного искусства, к нему относятся импровизированные пляски, древнейший танец – хоровод.

СВ - Но сегодня хочется вспомнить одну из самых любимых плясок многих поколений русского народа – веселую, задорную кадриль! Она имеет определенную последовательность фигур, может быть и переходной, где танцующие, меняют партнера по ходу танца, переходя от одного к другому.

ЛВ - Мы предлагаем освоить несколько простых фигур кадрили, а затем соединить их в плеске.

ПОКАЗ НЕСКОЛЬКИХ ФИГУР, ПЕРЕХОДОВ, ЗАТЕМ ИСПОЛНЕНИЕ ПЛЯСКИ ВСЕМИ ГОСТЯМИ

СВ - Развеселый перепляс

Получился здесь у нас!

ЛВ - Гости наши не скучайте

Угощенье получайте!

ПРЕДЛАГАЕМ ГОСТЯМ ПЕТУШКИ

ЛВ - Рады были видеть вас,

СВ - До свиданья, в добрый час!

Гости покидают зал


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками в соответствии с ФГТ. Тема недели: Транспорт. Путешествие. Старший дошкольный возраст. Итоговое мероприятие: Праздник «С песней, шуткой и в игре изучаем ПДД».

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками в соответствии с ФГТ. Тема недели: Транспорт. Путешествие.Старший дошкольный возраст. Итоговое меропри...

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками в соответствии с ФГТ. Тема недели: Транспорт. Путешествие. Старший дошкольный возраст. Итоговое мероприятие: Праздник «С песней, шуткой и в игре изучаем ПДД».

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками в соответствии с ФГТ. Тема недели: Транспорт. Путешествие.Старший дошкольный возраст. Итоговое меропри...

Развлечение "С песней, шуткой и в игре изучаем ПДД"

Конспект развлечения  по правилам дорожного движения для детей подготовительной группы с участием родителей....

«С песней, шуткой и в игре изучаем ПДД»

Развлечение в средней группе по правилам дорожного движения совместно с родителями...

С песней, шуткой и в игре изучаем ПДД.

Особенно актуальна данная проблема в области, где всякая практическая работа, направленная на формирование навыков безопасного поведения детей на дорогах путем совершенствования системы мероприятий до...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи детей в старшей группе «С песней, шуткой, да весельем работа спорится»

- Приобщать детей к истокам народных традиций, познакомить детей с одной из форм общения - посиделками; познакомить с ремеслом людей в старину – вышивание.Показать самобытность русского народа, ...

Развлечение в старшей группе по правилам дорожного движения совместно с родителями «С песней, шуткой и в игре изучаем ПДД»

Цель: Организация досуговой деятельности детей и родителей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.Задачи:В игровой форме закрепить навыки безопасного поведения на дороге;-закрепить...