"В гости к бабушке"
план-конспект занятия по музыке (младшая группа) на тему

Позинова Наталья Васильевна

На данном занятии я старалась решить следующие задачи:

1.       Выражать свои музыкальные впечатления и отношение к характеру музыки (весёлый, грустный), художественному музыкальному образу.

2.       Формировать певческие умения , навыки. Побуждать в пении эмоционально передавать выразительные особенности песни: яркий конкретный музыкальный образ.   Формировать  умение петь напевно, протяжно, пропевать концы фраз; по возможности внятно, ясно пропевать слова песни, чётко артикулируя гласные и согласные звуки.    Побуждать петь естественным голосом; импровизировать яркие контрастные интонации( вопрос – ответ).

3.       Побуждать к овладению способами выполнения танцевальных движений детского бального танца: лёгкий бег на носочках, ритмичные хлопки под музыку, кружение в паре( руки «лодочкой»); положение рук( девочки придерживают руками юбочку,руки в локтях закруглены); кружение вправо( по одному ); прямой галоп.

4.       Побуждать выразительно, эмоционально передавать характер музыки в игре на детских музыкальных инструментах: колокольчике, бубне.

5.       Воспитывать интерес  к классической музыке, инициативу и творческиеские способности у детей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dkonspekt._syuzhetnoe_zanyatieokument_microsoft_word_3.docx24.09 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

     Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

                      Детский сад № 10 г. Лысково

                                    Конспект.

                     Сюжетное занятие на тему:

                          «В гости к бабушке»

               для детей 2-ой младшей группы

         

                                                                                         Составила:

                                                                           Музыкальный руководитель

                                                                       Позинова Наталья Васильевна

                                                            Лысково. 2016г.

Цель: развитие стойкого интереса к музыкальному искусству.

Задачи приоритетной образовательной области «Музыка»:

  1. Выражать свои музыкальные впечатления и отношение к характеру музыки (весёлый, грустный), художественному музыкальному образу.
  2. Формировать певческие умения , навыки. Побуждать в пении эмоционально передавать выразительные особенности песни: яркий конкретный музыкальный образ.   Формировать  умение петь напевно, протяжно, пропевать концы фраз; по возможности внятно, ясно пропевать слова песни, чётко артикулируя гласные и согласные звуки.    Побуждать петь естественным голосом; импровизировать яркие контрастные интонации( вопрос – ответ).
  3. Побуждать к овладению способами выполнения танцевальных движений детского бального танца: лёгкий бег на носочках, ритмичные хлопки под музыку, кружение в паре( руки «лодочкой»); положение рук( девочки придерживают руками юбочку,руки в локтях закруглены); кружение вправо( по одному ); прямой галоп.
  4. Побуждать выразительно, эмоционально передавать характер музыки в игре на детских музыкальных инструментах: колокольчике, бубне.
  5. Воспитывать интерес  к классической музыке, инициативу и творческиеские способности у детей.

Задачи, реализуемые в интеграции образовательных областей:

  1. Коммуникация: выражать свои музыкальные впечатления о характере музыки.
  2. Физическая культура: побуждать к выразительному исполнению движений: ходьба, бег, прямой галоп.
  3. Познание: расширять кругозор детей – познакомить с композитором  А.К. Лядовым, дать понятие «табакерка».

       Материалы:

Слушание: «Музыкальная табакерка» А. К. Лядова.

Пение: «Котик» Н. Лукониной; попевка «У кота-воркота» р.н.м.

Песенное творчество: «Котик, котик, где бывал?»

Музыкально-ритмические движения: «Маленький танец» Ф. Кулау; упражнения «Ноги и ножки» А. Агафонникова, «Лошадка» М.Раухвергера.

Игра: «Игра с бубном» немецкая плясовая мелодия, сл. Т. Сауко.

Игра на детских музыкальных инструментах: «Музыкальная табакерка» А. К. Лядова, «Котик»  Н. Луконина, «Игра с бубном» немецкая плясовая мелодия, сл. Т.Сауко.

    Наглядный материал:

Домик бабушки, игрушка котик, использование элементарного моделирования, музыкальные инструменты.

      Литературный:  Беседа; предварительная работа в группе с целью создания мотивации к предстоящей музыкальной деятельности; перед занятием воспитатель приносит в группу письмо, в котором бабушка приглашает детей к себе в гости.

Ход занятия:

  Под спокойную музыку дети заходят в музыкальный зал.

Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько гостей к нам пришло сегодня, я предлагаю вам с ними поздороваемся! (здороваются с гостями).

Музыкальный руководитель: А теперь я хочу с вами поздороваться.( Исполняется приветствие: «Здравствуйте, ребята!». Дети отвечают по звукам мажорного трезвучия: «Здравствуйте!»).

Музыкальный руководитель: Ребята, я предлагаю вам отправиться в гости к бабушке.

Воспитатель: А мы как раз получили от бабушки письмо, где она приглашает нас к себе в гости.

Музыкальный руководитель: Вы хотите в гости к бабушке?

Дети: Хотим!

Музыкальный руководитель: Хорошо, тогда идите по тропинке.

Воспитатель: Выше ножки поднимайте, по тропиночке шагайте.

Большие ноги шагают медленно, коленочки высоко поднимают, а маленькие ножки бегут быстро, на носочках.

  ( Дети выполняют упражнение «Ноги и ножки» В. Агафонникова).

Музыкальный руководитель: Ребята, у нас остановка!

Воспитатель: Посмотрите пожалуйста сюда и отгадайте, как называется наша первая остановка?

( Показывает картинку с изображением танцующих детей).

Дети: Танцевальная.

Воспитатель: Правильно. А вы хотите потапцевать?

Дети: Хотим!

( Дети вместе с воспитателем исполняют «Маленький танец» Ф. Кулау).

Воспитатель: Молодцы! Станцевали выразительно. А нам пора в путь.

( Выполняют упражнение «Ноги и ножки» В. Агафонникова).

Музыкальный руководитель: Шли, шли - устали. А, может , мы отдохнём? Садитесь, пожалуйста, на полянку.

     

      (Дети рассаживаются на ковре).  

       Музыкальный руководитель: Ребята, вы слышите музыку?

(В грамзаписи звучит «Музыкальная табакерка» А. К. Лядова).

А я узнала это музыкальное произведение. Мы с вами слушали «Музыкальную табакерку», которую написал композитор Анатолий Константинович Лядов. Композитор посвятил это произведение своему  маленькому сыночку Мишеньке. Послушайте эту музыку ещё раз и скажите, какая она – грустная или весёлая?

( В грамзаписи звучит «Музыкальная табакерка» А. К. Лядова).

Музыкальный руководитель: Ребята, какая была музыка: грустная или весёлая?

Дети: Весёлая!

Музыкальный руководитель: А сейчас закройте глаза и постарайтесь угадать,какой инструмент будет звучать?

(Музыкальный руководитель звенит на колокольчике).

Дети: Колокольчик.

Музыкальный руководитель(активизирует других  детей ): Андрюша, какой инструмент прозвучал?  (Ответ ребёнка).

А мы с вами тоже умеем играть на колокольчиках. Умеем?

Дети: Да!

Музыкальный руководитель: Берите колокольчики и украсим ими это музыкальное произведение.

(Дети берут колокольчики и подыгрывают на них под музыку.

Перед началом игры воспитатель показывает, как правильно держать колокольчик. После игры дети складывают колокольчики в шкатулочку).

Музыкальный руководитель: Молодцы! Какое красивое произведение у нас получилось!  А нам снова пора в путь, Пошли по дорожке!

( Исполняют упражнение «Ноги и ножки» В. Агафонникова).

Воспитатель: Молодцы! А вот и домик бабушки.

(Из домика выходит бабушка с котиком в руках).

Бабушка: Здравствуйте, внучата!

                    Милые ребята!

                   Ждём мы с котиком гостей,

                 Будет полон дом друзей!

Проходите, садитесь!

(Дети садятся на стулья).

Музыкальный руководитель: Ой, какой красивый котик у бабушки! А вы знаете песенку про кота?

Дети: Знаем.

Музыкальный руководитель: Хотите её спеть?

Дети: Хотим!

Музыкальный руководитель: Как вы будете её петь?

Дети: Ласково, напевно.

Музыкальный руководитель: Правильно! Вот послушайте как.

(Музыкальный руководитель поёт попевку «У кота воркота» р. н. м., делая установку на первый звук «у» и на окончания фраз. Дети повторяют).

А сейчас мы спросим у котика: «Котик, котик, где бывал?» (Музыкальный руководитель пропевает вопрс, а бабушка с котиком на руках пропевает ответ: «Я на солнышке лежал»).

Музыкальный руководитель: а кто придумает свой музыкальный ответ для котика?

(Котик передаётся тому ребёнку, кто изъявил желание придумать свой музыкальный ответ. То есть, используется песенное творчество: музыкальный руководитель пропевает вопрос: «Котик, котик где бывал?». Дети придумывают свой музыкальный ответ на заданный текст: «Я на солнышке лежал».)

Музыкальный руководитель: А мы про котика знаем ещё песенку. Как вы мне её споёте?

Дети: Весело.

Музыкальный руководитель: А чтоб песенка прозвучала ещё веселей, мы  исполним вступление на погремушках.

(Воспитатель раздаёт детям погремушки. Дети исполняют песню «Котик» Н. Лукониной, после чего дети кладут погремушки на столик.

Во время пения воспитатель держит котика в руках).

Музыкальный руководитель: Молодцы! Какая красивая песенка у нас получилась!

(Бабушка в домике звенит бубном).

Музыкальный руководитель: Ребята, какой инструмент сейчас звучит?

Дети: Бубен.

Бабушка: Молодцы! Угадали! Вы для меня и пели, и танцевали, а я хочу с вами поиграть!

Воспитатель: Закрывайте глазки.

(Бабушка проводит «Игру с бубном» немецкая плясовая мелодия, сл. Т. Сауко).

Музыкальный руководитель: Вот как весело нам было в гостях у бабушки! Ну, а теперь нам пора возвращаться в детский сад и попрощаться с бабушкой.

(Дети поют «До свидания!».  Бабушка им в ответ тоже пропевает «До свидания»).

Воспитатель: А мы поедим с вами на лошадках – посмотрите как: движения будем начинать с правой ноги; руки на поясе; спинка прямая. А теперь под музыку мы поедим в детский сад!

(Дети выполняют «прямой галоп» под грамзапись «Лошадка» М. Раухвергера выезжают из зала).

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Оздоровительный досуг «В гости к бабушке - забавушке»

Путешествие к бабушке - забавушки по дорожке здоровья. Бабушка – забавушка  беседует с детьми о зиме....

Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.

Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.   Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчес...

Конспект образовательной деятельности во 2-й младшей группе «Художественное творчество» Лепка Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество» ...

Конспект образовательной деятельности во 2-й младшей группе «Художественное творчество» Лепка Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.

Конспект образовательной  деятельности во 2-й младшей группе«Художественное творчество»Лепка Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки. Интеграция образовательных областе...

Конспект образовательной деятельности во 2-й младшей группе «Художественное творчество» Лепка Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.

Конспект образовательной  деятельности во 2-й младшей группе«Художественное творчество»ЛепкаЕдем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.Интеграция образовательных областей: &laq...

Конспект открытого занятия ОО «Речевое развитие» по развитию речи на тему: «В гости к бабушке Матрене» «В гости к бабушке Матрене»

Тема НОД: «В гости к бабушке Матрене»Цель: Обучающие задачи:Закреплять знания о домашних животных, повадках, условиях обитания;Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя.Развивающи...

"Едем в Гости к бабушке, к бабушке - Забавушке"

Развитие ассоциативного мышления у ребёнка...