OОД "На бабушкином дворе"
методическая разработка по музыке (младшая группа) по теме

Прокопьева Елена Анатольевна

OОД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл na_babushkinom_dvore.docx26.7 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Управление образования, молодежной политики и спорта
администрации Урмарского района Чувашской Республики

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3 «Зоренька» комбинированного вида Урмарского района Чувашской Республики

Районный конкурс
«Лучшее открытое педагогическое мероприятие»
среди педагогов дошкольных образовательных учреждений
Урмарского района Чувашской Республики

КОНСПЕКТ

непрерывной образовательной деятельности
по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
в виде музыкальной деятельности музыкального руководителя
с детьми второй группы раннего возраста

Тема: «На бабушкином дворе»

Составлен:

Прокопьевой Е.А.,
музыкальным руководителем
1 квалификационной категории

Проведен: 10 ноября 2016 года

п.Урмары – 2016


Цель: Приобщать к музыкальному искусству, расширяя знания детей о домашних животных.

Программное содержание:

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие».

Образовательные задачи:

  • Учить детей активности при подпевании  в пении
  • Развивать умение подпевать фразы в песне

Развивающие задачи:

  • Формировать способность воспринимать и воспроизводить движения под музыку в танце и игре;

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку
  • Воспитывать любовь к домашним животным.

Планируемые образовательные результаты

Целевые ориентиры художественно-эстетического развития детей 2-3 лет: любят слушать стихи, песни, двигаться под музыку; проявляют эмоциональный отклик на эстетические впечатления.

Предварительная работа: разучивание песен, музыкально - ритмических движений.

Словарная работа: поет «Ку-ка-ре-ку», квохчет «Ко-ко-ко», лает «Гав-гав», мяукает «Мяу-мяу», пищат «Пи-пи-пи», крякают «Кря-кря», гагочат «Га-га-га»

Методы и приемы:

Методы: словесный, наглядный, игровой.

Приемы: беседа, вопросы, ответы, погружение в музыку, показ предметов, образца, игровая мотивация.

Формы: слушание, совместное подпевание, имитация, совместная игровая деятельность.

Оборудование и материалы:
ширма, мягкие игрушки, письмо, яркие клубочки, маски-шапочки цыплят, ручной плеер, баян.

Ход непрерывной образовательной деятельности

  1. Организационный момент.

Музыкальный руководитель: Здравствуйте дети! Я сегодня получила письмо из деревни, от бабушки Варварушки. Давайте его почитаем, что же пишет нам  бабушка? (читают)

«Дорогие мои внуки и внучата. Пишет вам бабушка Варварушка. Приезжайте ко мне в гости. Здесь так красиво. Жду вас! До встречи! Бабушка Варварушка.»

Поедем все вместе к бабушке? (ответы детей)

Музыкальный руководитель: А поедем мы к ней на машине. Садитесь ребятки в машину, я буду шофером, (дети рассаживаются на стульчики)

Все готовы? Поехали!

Звучит песня «Машина»

Музыкальный руководитель: Вот мы и приехали! (выходит бабушка).

  1. Основная часть

Бабушка: Здравствуйте детки, мои внуки и внучата. Проходите ко мне во двор. А вы хотите узнать, кто у меня живет во дворе? (ответы детей).

Бабушка: Живет на моем дворе Петя-петушок, золотой гребешок. Он меня по утрам будит. Кто знает, как он поет?

Дети: Ку-ка-ре-ку!

Петушок: (громко) Ку-ка-ре-ку!

Бабушка: А вот и он.

Давайте мы ему песенку споем, пусть петушок послушает.

(Муз. рук. поет народную потешку, дети подпевают слова)

Петушок, петушок

Золотой гребешок.

Масляна головушка,

Шелкова бородушка.

Что ты рано встаешь,

Голосисто поешь,

Деткам спать не даешь! Ку-ка-ре-ку!

Петушок: Ку-ка-ре-ку! (уходит)

А еще вместе с петушком живет курочка - Рябушечка. Она мне каждый день яйца несет. 

Как квохчет курочка?

Дети: Ко-ко-ко!

Бабушка: Давайте мы позовем  к себе курочку.

Дети: Цып-цып-цып!

Бабушка: А вот и она!

Цыпляток своих ищет, а цыплятки весело на лужайке играют, зернышки ищут... 

Бабушка: Давайте мы поиграем с курочкой.

Вы, ребята, станете цыплятками. (бабушка надевает детям шапочки цыплят.)

Исполняется песня «Вышла курочка гулять» (дети выполняют движения в соответствии с текстом)

Бабушка: Пойдемте ребята, прогуляемся по моему дворику. (гуляют)

Мы идем по дворику, весело гуляем.

Весело гуляем, ножками шагаем.

Раз, два, раз, два ножками шагаем.

Ножками шагаем, ножки поднимаем.

Раз, два, раз, два ножки поднимаем!

(Из домика выбегает собачка, лает)

Бобик: Гав-гав-гав!

Бабушка: Бобик, Бобик на место! Не лай! Моих внучат не пугай!

Он ребятки мой дом охраняет Он у меня сторож, от того так громко лает. Как ребята он лает?

Дети: Гав-гав-гав.

Бабушка: А давайте мы ему песенку споем, тогда он лаять перестанет.

Исполняется песня «Бобик»

Бабушка: У меня еще живет кот Васька. Ночью он мышей ловит, а днем на солнышке греется и мурлычет. Знаете, как кот мурлычет?

Дети: Мур-мур-мур!

Бабушка: Правильно, позовем нашего Ваську к себе?

(Бабушка и дети зовут кота: «Ксс-ксс-ксс!».)

Бабушка: А вот и он!

Как у нашего кота, шубка очень хороша.

Как у котика усы, удивительной красы!

Зубки белые, глазки смелые!

Васька: Мяу, мяу, мяу! (котик кидает на пол клубочки)

Бабушка: Какие яркие клубочки! Котик хочет, чтобы мы с ними станцевали. Потанцуем, ребята? (ответы детей)

Исполняется «Танец с клубочками» (после танца котенок предлагает детям спрятаться от бабушки, убежать за ширму).

Бабушка: Ой, где же мои ребятки!? Куда же они подевались!? Пойду, поищу! (бабушка обходит группу, подходит к ширме)

Игра «Прятки»

Бабушка: Вот они, мои ребята! (из-за ширмы слышится «Пи-пи-пи!»)

Бабушка: Ой, да здесь не ребята, здесь цыплята!

(Так же 2-ой раз «Га-га-га!»)

Бабушка: Ах, вот где мои ребята! (из-за ширмы слышится «Кря-кря-кря»)

Бабушка: Ой, да здесь не ребята, здесь утята!

(Так же 3-ий раз «Га-га-га!»)

Бабушка: Ой, да здесь не ребята, здесь гусята!

И здесь нет моих ребят! Где же мои ребята? (дети выходят из-за ширмы).

  1. Заключительная часть

Бабушка: Ах вы, проказники! Совсем загоняли бабушку. Пойдемте лучше ко мне в дом, я вас чаем с конфетами угощу! (дети уходят на чаепитие).

(уходя, поговаривает «Вы сегодня так хорошо пели, играли, танцевали, мне очень понравилось. Молодцы, ребята!»).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение "Бабушкин двор " во второй младшей группе.

Увлекательное путешествие вместе с бабушкой, где дети используют  свой  опыт (знакомые потешки и стихи)....

Интегрированное занятие На бабушкином дворе

Знакомство с домашними животными...

На бабушкином дворе

Закрепление темы "Домашние животные"....

Игра - викторина "На бабушкином дворе"

Закрепление темы "Домашние животные"...

Конспект интегрированного итогового мероприятия с детьми первой младшей группы на тему "На бабушкином дворе"

Конспект интегрированного итогового мероприятия с детьми первой младшей группы на тему "На бабушкином дворе"...

Интегрированное занятие средняя группа «На бабушкином дворе»

  Формировать представление о внешнем виде семян гороха (круглое, гладкое, бугристое, желтое, зеленое) и навыков посадки (делать ямки, разложить в них семена, прикрыть землей, полить).2. З...