"Волшебный кубик"
материал

Полатова Ирина Алексеевна

Весеннее развлечение в коррекционной группе с нарушением зрения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrir.zanyatie.docx22.29 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МА ДОУ «Детский сад № 3»

«ВОЛШЕБНЫЙ КУБИК»

 Весеннее развлечение в коррекционной группе

 с нарушением зрения

Подготовила

Муз.руководитель

Полатова И.А.

Музыкальный руководитель:

  Здравствуйте, ребята! У нас сегодня не обычное занятие, а сказочное. Посмотрите – к нам пришли гости. Поздороваемся с ними нашей любимой песенкой!

ПЕСЕНКА «В ЭТОМ ЗАЛЕ ВСЕ ДРУЗЬЯ…»

М.Р.: Ребята, посмотрите, какая красивая коробочка. А давайте посмотрим, что же там такое?  (открывает коробку, а оттуда вылетает воздушный шар, к которому прикреплено письмо) Вот и начались чудеса ребята! Да здесь письмо! Сейчас я его вам прочитаю.

 

«Дорогие ребята! Я – Красавица Весна!  Я знаю, что вы поете добрые песни! Вот и решила сделать вам подарок. Подарок мой лежит на дне в моем волшебном сундуке. Открыть сундук поможет, дети, волшебный Цветик-Семицветик. Как лепесточки соберете, подарок мой тотчас возьмёте!»  

 М.Р.:  Вот - так Красавица Весна! Задала нам задачку! Сундучок стоит, на нем замок висит. А замок-то и, правда, непростой – это же серединка цветочка. Где же мы найдем разноцветные лепесточки?

  Воспитатель:

Ребята, посмотрите на экран: так у нас же есть волшебный кубик! Каждая его сторона имеет свой цвет, а каждому цвету соответствует своё задание. Когда мы выполним все задания, то соберем Цветик-Семицветик. Готовы ли вы к путешествию? Но, на чем мы отправимся в путь? У нас нет ни машины, ни поезда, ни корабля!

М.Р.: Зато у нас есть ТОП-ТОП-ТОБУС! Ребята, а для этого мы сейчас с вами выполним речевую игру.

Речевая игра « По лесной тропинке»

  По лесной тропинке в сказку мы идем. Шагают др.за др.

  Цветик-семицветик быстро соберем.

  Веточки березы, качают поднятыми руками,

 Ласково шуршат. Трут ладошкой о ладошку

 Лес чудесных сказок, принимай ребят. Кланяются

  Где ты, лепесточек? Найдем тебя, дружок. «Козырек» вправо-влево

  Помоги цветок собрать, все загадки отгадать. «Хлопают»

Дети садятся.

Воспитатель:  (подкидывает в руках кубик ) ребята посмотрите на  кубик, какой он  показал нам  цвет?

Желтый цвет

М.Р.: Желтый цвет полон оптимизма и радости, он стимулирует интеллект и общительность.

М.Р.: Ребята, а в каких сказках встречаются герои или предметы желтого цвета?

ДЕТИ: «Колобок», «Репка», «Краденное солнце»

М.Р.: Ребята, а мы знаем с вами гимнастику для глаз «Солнышко». Давайте поведем её.

ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ «СОЛНЫШКО» Е. Макшанцева

«Вот как солнышко встает выше, выше, выше

К ночи солнышко зайдет ниже, ниже, ниже,

Хорощо, хорошо солнышко смеется,

А под солнышком все весело поется»

(после глазной гимнастики, с потолка спускается солнышко на леске с желтым лепестком в руке)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, выглянула Солнышко, и оно нам принесло первый лепесток. (Лепесток снимается с Солнышко и прикрепляется к сердцевине на сундуке) Какой кубик покажет нам новый цвет?

М.Р.: Ребята, какой выпал цвет?

Синий цвет

Синий цвет помогает прийти к покою в себе, стимулирует вдохновение, творчество. снижает мышечное напряжение.  Этот цвет, как бескрайнее море. В каких сказках встречается море?

Дети: А.Пушкин « Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о царе Солтане», рус.нар.ск.: «Садко»

М.Р.: А, какое бывает море, ребята?

ДЕТИ: Спокойное, тихое, грозное, волшебное, теплое, черное, беспокойное.

М.Р.: Сейчас я вам предлагаю прослушать музыкальное произведение русского композитора Николая Андреевича Римского-Корсакова, которое так и называется «Море», когда вы будете слушать это произведение, то постарайтесь передать его характер. А сейчас мы с вами превратимся в волны, беритесь за отрез шелка с двух сторон.

  Море волнуется – раз!

  Море волнуется – два!

  Море волнуется – три!

  В волны ребят преврати!

  Активное слушание:  «МОРЕ» муз. Римского-Корсакова

Дети парами взявшись с двух сторон длинный отрез синего шелка и изображают волны, то опуская, то поднимая соотнося амплитуду движения с динамикой музыки.

 М.Р.: В волнах нашего синего моря мы нашли синий лепесток (прикрепляется к сердцевине на сундуке). Дети садятся.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой цвет покажет нам кубик?

Оранжевый цвет

 М.Р.: Оранжевый цвет – теплый и активизирующий. Он помогает почувствовать себя раскрепощенным, свободным. Способствует оптимизму, открытости эмоциональной уравновешенности, доверию.

М.Р.: Ребята, как можно по-другому назвать оранжевый цвет? (Рыжий) Кто же в русских сказках самый известный рыжий герой? Лиса. А, в каких сказках  можно встретить Лисичку.

Дети: «Теремок», «Колобок», «Заюшкина избушка», «Лисичка-сестричка и серый волк»…

М.Р.: Кто из вас хочет быть Лисичкой? (выбирается ребенок), что ж давай с тобой поиграем. Ступай по тропинке с оранжевыми камушками. Смотри, не ошибись.

Воспитатель надевает шапочку Лисы на голову одной из девочек, дает в руки корзинку с картинками.

М.Р.: Шла Лисица вдоль тропинки, принесла для нас картинки.

ЛИСА: Вы картинки все возьмите, с ними спойте и спляшите! «Лесенка»

Дети берут картинки к песне встают полукругом поют песню и демонстрируют их согласно тексту

ПЕСНЯ «ОРАНЖЕВАЯ ПЕСЕНКА»

М.Р.: Лисичка понравилась тебе песенка?

ЛИСА: Песенка чудесная – я вас благодарю, и лепесток оранжевый от всей души дарю! (достает лепесток из корзинки)

М.Р.: Спасибо Лисичка, а нам дальше пора.  

Воспитатель: Ребята, интересно, какой цвет кубика будет следующий.

Зеленый цвет

М.Р.: Цвет самой природы. Недаром нам так комфортно на природе, на зеленой лужайке, в лесу, где мы испытываем  приток новой энергии, радость.

Воспитатель:  Отгадайте-ка, ребятки, мою новую загадку: «.. и попала стрела Ивана – Царевича в самое болото…» Отрывок, из какой сказки вы сейчас услышали?

Дети: Царевна –лягушка.

Воспитатель: Можно ли эту сказку назвать зеленой? Почему? А, ты как думаешь?

А вы хотите превратиться в веселых лягушек?

Тогда повторяйте за мной:

Вправо – прыг,

Влево – прыг

И потерли ушки.

Мы теперь не дети,

Мы теперь лягушки. Приседают

  Музыкально-ритмическая  игра «Аист и лягушки» муз. Насауленко

 (1 раз)  

АИСТ: Подарю лягушкам я  зеленый лепесток, чтобы вы скорее собрали свой цветок.  

Воспитатель: Ребята, посмотрите, пожалуйста, нам кубик хочет показать новый цвет.

Красный цвет

М.Р.: Красный цвет - это сила. Он дает энергию, активизирует и излучает тепло, повышает работоспособность и улучшает настроение.

 Ребята, какие вы красивые и нарядные, яркие и веселые! У всех хорошее настроение?

 Дети: Да!

М.Р.: Давайте исполним для всех веселую песню «Отличное настроение»

  Песня-танец  «ОТЛИЧНОЕ НАСТРОЕНИЕ»

  Воспитатель: Вы так весело пели, что вырос чудесный цветок.

  Какого он цвета? … (красный)

  Как этот цвет можно по-другому назвать? … (алый)

 Значит у нас в руках Аленький цветочек, а он волшебный, сказочный…

Незаметно снять скрепку, цветок «раскрывается», внутри него красный лепесток.

Смотрите, наш аленький цветочек тоже оказался волшебным!

Воспитатель: Интересно, какой же цвет покажет нам кубик?

Черный цвет

  М.Р.: Какой странный цвет – черный. Как вы думаете, что он олицетворяет – добро или зло? Почему? (Добро-спокойный цвет, тихий. Зло-строгий цвет, печальный). Давайте поиграем с вами в игру:

  Я буду загадывать загадки, если ответ на загадку – добрый персонаж, то вы захлопаете в ладоши, а если злой – нахмуритесь и затопаете.

  Он чемпион по кровожадности,

  Он рекордсмен по беспощадности.

  Он страх наводит на детей,

  Он злой разбойник … БАРМАЛЕЙ

   

  Лечит маленьких детей,

  Лечит птичек и зверей.

  Сквозь очки на нас глядит

  Добрый … ДОКТОР АЙБОЛИТ

   

  Была у злодея до пят борода,

  В театре всех кукол он мучил всегда.

  «Подайте мне плетку!» - гремел его бас.

  Скажите скорее, кто он … КАРАБАС

   

  Это что за очень странный

  Человечек деревянный?

  Всюду нос сует он длинный.

  Кто же это? … БУРАТИНО

Молодцы, ребята, правильно отгадали все загадки. Только пока мы все смеялись, появился черный лепесток.

   

 Воспитатель:  Ребята, сколько сторон у кубика … 6

  Сколько мы нашли лепестков … 6

  Где же нам 7-й искать? Кто нам поможет?

За дверью слышится свист, влетает добрая, современная Баба Яга на метле

БАБА ЯГА: Скорая сказочная помощь прибыла! Кому помочь? Кому пиявок болотных приложить, кому таблеток  «Мухоморин» дать?

М.Р.: Здравствуйте Бабушка Яга!

БАБА ЯГА: А здравствуй, красавица! Здравствуйте касатики!

М.Р.: Бабушка Яга, нам пиявок и таблеток «Мухоморин» не надо. Весна приготовила подарок в сундуке, а чтоб его открыть, надо собрать Цветик Семицветик. Вот 6 лепестков с ребятами собрали, а теперь нам срочно надо найти еще один лепесток.

БАБА ЯГА: У-У-У! Вашу проблему решу непременно. Только,  дети, не зевайте, с Бабой Ёжкой зажигайте! Ой, что-то не то сказала. Только дети не зевайте, с Бабой Ёжкой поиграйте. Мою любимую песню-то знаете «Жили у бабуси?»

ДЕТИ: ДА!

БАБА ЯГА: Ну, поглядим-поглядим. Раздает диатонические колокольчики, маски гусей белого и серого)

Игра на музыкальных инструментах «Жили у бабуси…»

БАБА ЯГА: Эх, повеселили вы меня! Ладно, обещала - помогу. Вот у меня, как раз, какой-то лепесток непонятного цвета завалялся. Сгодится? Ну, а мне пора-скорая помощь дальше летит!

Б.Я. улетает. Дети выкладывают все лепестки в замке и открывают сундук, в котором лежит угощение (конфеты)

М.Р.: Ребята угощенье заберете с собой в группу. А скажите,  вам понравилось наше необычное занятие? Может, что-то не понравилось?

А, что больше  понравилось? И в заключение с таким веселым настроением давайте скажем нашим гостям до свиданья.

Дети уходят в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия на тему: "Волшебный кубик"

Данное открытое занятие направлено на развитие связной речи, диалогической, фонематичеких представлений, речевого дыхания.Развитие тонкой моторики, тактильных ощущений, координации речи с движением.Ра...

Интегрированное занятие "Волшебный кубик"

Цель занятия, расширять знания детей об устном народном творчестве, о произведениях русских писателей. Учить детей сопоставлять различные жанры художественных произведений и музыки с определённым цвет...

Интегрированное занятие с использованием речевых игр «Волшебный кубик»

Цели занятия: ·        Приобщать детей к общечеловеческим ценностям культуры.·        Продолжать расширять знания дете...

Дидактическое пособие «Волшебный кубик»

Пособие «Волшебные кубики» — это  набор кубиков, которые по содержанию объединяют комплект картинок, необходимых для изучения  любой темы. Способствует развитию речи, словарного запаса....

Дидактическое пособие «Волшебный кубик»

Пособие «Волшебные кубики» — это  набор кубиков, которые по содержанию объединяют комплект картинок, необходимых для изучения  любой темы. Способствует развитию речи, словарного запаса....

Дидактическая игра по речевому развитию "Волшебные кубики"

Игра предназначена для детей 4-7 лет, может быть использована воспитателями, учителями-логопедами, дефектологами как во время НОД, так и в свободной деятельности. В игре могут принимать участие от 2 д...

Дидактическое пособие "Волшебный кубик"

Игра может проводиться в подготовительной к школе группе в период изучения тем «Фрукты», «Ягоды» и др., а также в период автоматизации и диф­ференциации сонорных звуков.Цели. Расширение словарного зап...