Интегрированное занятие "Волшебница осень" для подготовительной группы
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) по теме

Феоктистова Виктория Васильевна

 

                                                                                                                                                                                                                                      «Музыкальное воспитание направлено

                                                                                                                                                                                                                                      на воспитание доброго ума

                                                                                                                                                                                                                                            и мудрого сердца"

                                                                                                                                                                                                                                                                                В. А. Сухомлинский

Музыкальное искусство - это многогранный мир переживаний, чувств, эмоций, переданный специфическим «музыкальным языком», который ребенок начинает познавать с самых первых дней своей жизни. На протяжении всей жизни, человека сопровождает музыка. А вот, как и в какой форме будет организованна встреча с музыкальным искусством – это зависит от уровня профессионализма педагога – музыканта, от развитости общей культуры воспитателя, от желания родителей привить общую культуру ребенку. ФГОС как раз ставят перед педагогами такие задачи.

Современное дошкольное образование стремится к тому, чтобы воспитать разносторонне-развитую, творческую, самодостаточную личность по средствам реализации общей образовательной программы и дополнительного образования детей в стенах ДОУ. Для успешного функционирования любого педагогического проекта, образовательной программы педагогу необходимо творчески подходить к осуществлению педагогического процесса, искать все новые и новые формы его организации. Поэтому я стараюсь активно использовать методы индивидуализации педагогического процесса, проблемного обучения, стремлюсь к интеграции образовательных областей, внедрения ИКТ в занятия - все это способствует более эффективному погружению детей в мир знаний.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_zanyatie.docx27.12 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Цель: закрепление полученных знаний об осени на примерах классической

           музыки и изобразительного искусства.

Задачи:

.Образовательные: обучение сравнению музыкальных и

художественных произведений с похожими названиями;

повышение уровня профессиональной компетенции педагогов, их

мотивацию на системное использование в практике.

Развивающие: развитие творческого мышления детей, тембрового

и ритмического слуха, координацию движений, внимания, памяти и

цветового восприятия через образное, нравственно-эстетическое      

постижение классической музыки.

Воспитательные: воспитание любви, уважения к культуре и истории

русского народа, воспитание культуры слушателя и исполнителя.

Формирование предпосылок универсальных учебных  действий (формы деятельности)

Личностные УУД:

- проявление эмоциональной отзывчивости,

- умение слушать и анализировать,

- развитие интереса к классической музыке,

- эмоциональное исполнение,

- ориентация на понимание успеха в исполнительской деятельности,

-  умение выражать свои мысли.

Регулятивные УУД:

- планирование воспитательной цели,

- побуждение к активности,

- участие в коллективном обсуждение,

- расширение музыкального кругозора и эмоциональное восприятие,

- активизация процесса закрепления и знакомства с новым материалом,

- активизация работы через сравнение музыкального произведения и произведения изобразительного искусства.

Познавательные УУД:

- понимание истоков музыки,

- познавательный интерес к новому,

- проводить сравнение.

Коммуникативные УУД:

- умение слышать и понимать мнение других,

- осознание значимости коллективного исполнения музыки, при этом

  не умоляя значения личного вклада каждого исполнителя.

Материал и оборудование.

Техническое оснащение: мультимедийный экран и компьютер, музыкальный центр.

Музыкальный материал (аудиозаписи): «Времена года» («Осень», 1 часть Allegro А. Вивальди) в исполнении Лондонского Филармонического оркестра;

«Времена года» («Сентябрь», «Осенняя песня», «Ноябрь» П. Чайковского) в исполнении Государственного академического симфонического оркестра СССР дирижёр Евгений Светланов.

Песня «Волшебница Осень» музыка и слова Т. Кривовой

Упражнение для распевания «Вот такая чепуха» музыка и слова

И.Рыбкиной.

Репродукции картин «Ранняя осень» Игоря Прищепы, «Золотая осень» Ивана Левитана, «Поздняя осень» Анны Гермашевой.

Демонстрационный материал в виде презентации «Времена года» - Осень. Карточки с изображением птиц, звуков /С – С/, / З /, корзина с листьями, билетики двух цветов, детские музыкальные инструменты, дирижёрская палочка.

Список литературы.

«Коллекция великие композиторы» П.И. Чайковский, А. Вивальди

О. П. Радынова «Слушаем музыку» Москва «Просвещение» 1990г

А. С. Кленов «Там, где музыка живёт» Издательство «Педагогика» 1985г.

С. Газарян «В мире музыкальных инструментов» Москва «Просвещение» 1989 г.

В.П. Россихина «Рассказы о русских композиторах» Издательство

«Детская литература» Москва 1971г.

М. Г. Рыцарева Популярная энциклопедия для детей «Музыка и я»

Издательство «Музыка» Москва 2006г.

Г.А. Прибегина «Пётр Ильич Чайковский» Москва «Музыка» 1986г.

                                            Ход занятия

Музыкальный руководитель: (обращается к детям, стоящим перед входом в

музыкальный зал).

Сейчас зазвучит музыка: войдите, вбегите или влетите в зал в соответствии с её характером.

(Звучит «Осень» Allegro А. Вивальди, дети выполняют задание педагога).

 Вам удалось передать характер знакомого произведения, молодцы. Вы

узнали музыку и композитора, сочинившего её?

Ответы детей.

                                  (На экране Антонио  Вивальди)

Музыкальный руководитель приветствует ребят, исполняя с детьми

распевание по принципу «Эхо» аккапела с вариативным прохлопыванием

ритмического рисунка.

 «Вот такая чепуха» музыка и слова И. Рыбкиной, журнал

«Музыкальный руководитель» 2006 - №5 – с. 38.

                                 (На экране поющие дети этой группы)

                                  (Детям предлагается сесть на стулья).

Сегодня мы поговорим о времени года, которое поэт Александр Сергеевич Пушкин назвал «унылая пора, очей очарованье…»

                                  (На экране времена года)

Какое   время года мы скоро будем провожать?

Ответы детей.

Чем же вам запомнилась щедрая осень? Прошу вас отвечать полным ответом.

Ответы детей.

В начале осени мы разучили очень красивую песню. Узнайте её по

вступлению.

Дети называют песню и композитора, исполняют её «верёвочкой» стоя.

            Песня «Волшебница Осень» музыка и слова Т. Кривовой,

Журнал «Музыкальный руководитель» 2016 - №7 – с. 44.

Про какую осень вы пели: раннюю, золотую или позднюю?

Ответы детей.

Созвучна ли эта картина нашей песне?

                              (На экране «Ранняя осень»)

Ответы детей.

Так художник Игорь Прищепа видел раннюю осень.

 Какие жанры художественных произведений вы знаете?

Ответы детей: Натюрморт, пейзаж, портрет, жанровые картины.

Какими бывают музыкальные произведения по жанру?

Ответы детей: Песня, танец, марш.

(Воспитатель раздаёт по две карточки со звуками каждому ребёнку).

Назовите любые слова со звуком / С – С /. Молодцы! Теперь назовите слова

 со звуком / Ж /. Отлично!

Сейчас, Елена Аркадьевна прочтёт слова припева нашей песни, а вы

поднимите сигнальные карточки, если услышите звук /С – С / или / З / 

(После выполнения задания детьми муз. Рук. Хвалит их и просит положить

 карточки под стулья).

А что происходит ранней осенью с природой и живыми существами?

Ответы детей.

Назовите перелётных птиц, которых вы знаете.

Ответы детей: Журавли, ласточки, лебеди,стрижи, грачи…

(Воспитатель раскладывает карточки на ковре и не только перелётных птиц).

                                        (На экране птицы)

Под музыку вы будете двигаться по залу как птицы, услышите, что звучание

 музыки переходит на Пиано, поднимаете карточку с изображением

перелётной птицы.

                     Звучит «Сентябрь» П. Чайковского

                    (С остановкой музыки дети замирают в позах.)

Отомри! Под какую музыку вы изображали птиц? Кто её композитор?

Ответы детей.

                                  (На экране Пётр Ильич Чайковский)

(Воспитатель оценивает с детьми правильность выбора перелётных птиц.

 Дети садятся на стулья).

Назовите второй осенний месяц.  Как называют осень в октябре?

Ответы детей.

                          (на экране «Золотая осень» Ивана Левитана)

Посмотрите, как Иван Левитан изобразил её на картине. Какие краски он

использовал для подтверждения названия картины?

(Воспитатель раздаёт билетики каждому ребёнку.)

Рассмотрите свои билетики. Какого они цвета?

Правильно: с одной стороны они холодного цвета, а с другой – тёплого

 (показать).

Дослушайте музыку до конца и покажите мне билетик того цвета, который

по вашему мнению, отражает настроение, переданное музыкой.

                           Звучит «Октябрь» П. Чайковского

 Кто может поделиться своими впечатлениями о прослушанной музыке?

Ответы детей.

 Как называется пьеса и кто композитор этой удивительной музыки?

Ответы детей.

 Услышали ли вы, какие музыкальные части повторялись?

Ответы детей.

Представьте, что под звучание этой волшебной музыки в нашем зале

наступил листопад.

                              (На экране падающие листья)

(Воспитатель держит корзину с осенними листьями, дети берут их по одному).

Давайте вдохнём аромат последних осенних листьев и запомним его до

весны. (Делают вдох и выдох).

Теперь будем вдыхать и выдыхать в другом ритме: вдох будет равен звуку

 музыкального треугольника, а выдох – звону колокольчика.

Проводится дыхательное упражнение «Осенний лист»

(Соотношение вдоха и выдоха 1:3).

Чем же отличается ранняя осень от золотой?

Какой месяц начинается перед ноябрём?

А кто назовёт последний осенний месяц?

Какие признаки характерны для ноября?

Ответы детей.

На экране картина «Поздняя осень» Анны Гермашевой

Посмотрите на картину художника Анны Гермашевой, какая это осень?

Ответы детей.

Предлагаю вам загадки, отгадав их узнаете, что за игра вас ждёт.

                                                 Загадки  

Коллектив музыкантов, что вместе играют

И музыку вместе они исполняют.

Бывает он струнный и духовой,

Эстрадный, народный и всякий другой.

Ответы детей: Оркестр!

Он руками машет плавно,

Слышит каждый инструмент.

Он в оркестре самый главный,

Он в оркестре…

Ответы детей: Президент!

Каждый выберет себе музыкальный инструмент и встанет со своей группой

инструментов. У нас с вами должен получится оркестр.

 А вот кому вступать - покажет мой взгляд. Старайтесь внимательно следить

 за моим взглядом: на кого я посмотрю, тот начнёт играть свою партию.

 

 И так по очереди, пока у нас не получится оркестр.

 Будьте внимательны!

                                     Игра «Поймай мой взгляд»

Молодцы! Показали, как много вы знаете и умеете.

В игры разные играли, на вопросы отвечали.

Хорошо все потрудились, как один все отличились!

Что вам понравилось в мире звуков и красок?

Ответы детей.

Скоро осень попрощается с нами, но музыка её останется в душе каждого из

 нас. Если вы любите музыку, то она откроет вам удивительный мир звуков

 и вы научитесь понимать её. Именно музыка, делает всех людей добрыми,

а мир вокруг – прекрасным!

 До свиданья, дети (спеть)!

Ответ детей: До – сви – да – ни – я!

             

                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие для подготовительной группы "Насекомые"

Интегрированное занятие для подготовительной группы "Насекомые"...

Интегрированное занятие в подготовительной группе "В поисках Кая"

Дети выполняют задания с помощью игр: "Уникуб", "Палочки Кюизенера", "Блоки Дьенеша"....

интегрированное занятие в подготовительной группе группе.

интегрированное занятие в подготовительной к школе группе по рисованию ,развитию речи и музыкальному воспитанию....

"Здравствуй,зимушка-зима."Конспект интегрированного познавательного занятия. Подготовительная группа.

          «ЗДРАВСТВУЙ, ЗИМУШКА-ЗИМА"Конспект интегрированного познавательног...

Интегрированный досуг в подготовительной группе

Закрепляет  знания детей о школе, школьных принадлежностях, развивать мелкую моторику рук, творческое воображение, формирует мотивацию к учебной деятельности....

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе группе На тему: «Для чего нужны дома?».

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».Виды детской деятельности: игровая, ...