Занятие с элементами музыкотерапии в старшей группе
методическая разработка по музыке (старшая группа) на тему

Путешествие детей в страну «Музыка» Задачи: укреплять здоровье детей через музыкотерапию. Продолжать учить детей распознавать эмоции и чувства, передаваемые музыкой. Развивать чувство ритма, давать ребёнку возможность самому фантазировать и придумывать движения. Оборудование: для хорошего слушания музыки понадобится небольшой музыкальный центр с достойным качеством звучания. Ход занятия Музыкальный руководитель (М.Р.). Ребята, я знаю, что вы все любите музыку, любите петь и танцевать, любите слушать музыку. А какая она, музыка? Чтобы побольше узнать о том, что такое музыка и что она может сделать с нами, мы отправимся с вами на автобусе в чудесную страну «музыкальной терапии». Прошу занять места в автобусе. Мы будем ехать под музыку и исполнять движения по тексту (фонограмма Е.Железновой). Вот мы в автобусе сидим И сидим, и сидим. И из окошечка глядим, смотрят вправо-влево Всё глядим. Глядим назад, глядим вперёд, поворачивают голову Вот так вот, вот так вот. назад-вперёд Ну что ж автобус не идёт разводят руками Не идёт. Колёса закружились вращаем руками Вот так вот, вот так вот. и ногами И все мы покатились Вот так вот. А щётки по стеклу шуршат поворачивают две руки Жик-жик-жик, жик-жик-жик, влево-вправо Все капельки смести хотят: Жик-жик-жик. И мы не просто так сидим, одной рукой как-будто Биб-биб-биб, биб-биб-биб. сигналят Пускай автобус наш трясёт трясут ногами Вот так вот, вот так вот. Мы едем, едем всё вперёд, Вот так вот. М.Р. Вот и приехали мы в прекрасную страну. Поздороваемся с музыкой (дети поют одну строчку «Здравствуй, музыка!». (Слушание музыки. «Вальс» Шопена). М.Р. раздаёт всем карточки настроения. Прослушав музыку дети должны поднять одну карточку, которая совпадает с настроением музыки. (Слушание фрагмента «Камаринской» Чайковского) Дети поднимают карточку. М.Р. рассыпает нарезанный «снежок» М.Р.- Ребята, видите, снежок пошёл. Видно, вы все замёрзли. А поможет нам всем согреться музыка (аудиозаписькассета Е.Железновой). Вот так холод, так мороз массаж лица поглаживанием Больно щиплет нос, массаж носа Больно щиплет нос. Чтоб согреться поскорей, ускорять круговые движения Надо потереть быстрей. по носу Будем ножки согревать, прыжки Прыгать и скакать. Очень холодно стоять стучим Ножки стали замерзать ножка об ножку Крепче стал мороз никак Мёрзнем стоя так. Нам пора бежать бегом, бежим Нам нельзя идти пешком. Чтобы руки согревать, машем руками Будем мы махать. И в ладоши будем бить, хлопаем в ладоши, И локтями шевелить. поднимаем руки, согнутые в локтях М.Р. Молодцы, ребятки, вот мы и согрелись. Передадим своё тепло друг другу, возьмёмся за руки. Звучит весёлая музыка. М.Р. Дети, у вас ладошки тёплые, теперь мы приступим к массажу. Массаж снимает напряжение и даёт новые силы, бодрит и повышает настроение. Сейчас каждый из вас побудет в роли доктора. М.Р. Ребята, мы с вами получили от музыки много полезного: бодрость, отличное настроение, а сейчас продолжим своё лечение голосом. Звук «Р» является мощным языковым вибрантом. С помощью этого звука мы можем сделать массаж внутренних органов. Давайте споём «Песенку про кота» музыка Л.Воложиной. Кот на солнышке лежит «Мр-р-р», Свою песенку урчит «Мр-р-р»: Ты погладь меня, дружок, «Мр-р-р», Мой пушистый животок «Мр-р-р». Где же песенка звучит «Мр-р-р»? Где же спрятался звучок «Мр-р-р»? Ты послушай, животок «Мр-р-р». М.Р. — А теперь, дети, превратимся в обиженного крокодила: рот слегка откроем, мышцы лица расслабим, язык мягкий, плоский лежит на нижней губе, произнесём звук «Х». Хорошо! Давайте споём «Песенку крокодила» музыка Л.Воложиной. А в реке, где много ила, «Х-х-х», Слышно песню крокодила «Х-х-х», Вот проблема! Вот напасти! «Х-х-х» Все боятся страшной пасти! «Х-х-х» Нет у бедного друзей, «Х-х-х» Ждёт их он уж много дней, «Х-х-х» Крокодил лишь слёзы льёт, «Х-х-х» Хриплым голосом поёт: «Х-х-х». М.Р. Дети, мы полечили своё горлышко, полечили внутренние органы и нам стало хорошо и весело. А когда весело, все хотят петь и танцевать. Танец, который я вам предлагаю станцевать, танцуют сидя и называется он «Дон-доди». Этот танец тоже лечебный. Он укрепляет позвоночник, развивает координацию движений, развивает чувство ритма. 1 куплет, 1-4 такты — шлепки, 5-6 такты — шлепки обеими руками по правому колену 7-8 такты — шлепки обеими руками по левому колену 2 куплет, 1-4 такты — удары скрещёнными руками по плечам, шлепки скрещёнными руками по коленям 5-6 такты — шлепки ладонью правой руки по локтю левой, шлепки ладонью левой руки по сгибу правой 7-8 такты — шлепки ладонью левой руки по локтю правой, шлепки ладонью правой руки по сгибу левой 3 куплет, 1-4 такты — носки разводить в стороны и соединять пятки удалять друг от друга и приближать 5-6 такты, — правую ногу положить на левую и покачать левую ногу положить на правую и покачать 4 куплет, 1-4 такты — покачивать корпусом из стороны в сторону 5-6 такты — поднимать и опускать плечи 7-8 такты — выполнять движение «моторчик» М.Р.- Ребята, вам понравилась страна «Музыкальной терапии»? Давайте все поблагодарим музыку. (Дети пропевают строчку песни Спасибо, музыка» Л.Воложиной) М.Р. А теперь, дети, нам с вами пора возвращаться обратно в сад. Садимся в автобус. М.Р. (поёт). До свиданья, ребята! Дети (поют). До свиданья!

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

интегрированное занятие с элементами театрализации в старшей группе

Воспитатель: Когда сучил ты ножками упрямо, кто научил ходить? конечно мама!  Когда по жизни вверх ты рвался рьяно, кто спину подставлял? конечно мама!           ...

Интегрированное физкультурное занятие с элементами математики в старшей группе

Конспект физкультурного занятия с элементами математики. Задача занятия: создавать эмоциональный настрой на развитие интереса и желания заниматься спортом. Воспитывать целеустремленность, взаимопомощь...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми подгрупповое занятие с элементами логоритмики в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР и ФФНР «Профессии в детском саду»

Данный конспект, надеюсь, поможет Вам вместе с детьми совершить увлекательное путешествие по детскому саду. Повторить и закрепить  знания детей о профессиях в детском саду. При помощи логоритмиче...

логопедическое занятие с элементами логоритмики для старшей группы

Занятие может быть использовано при показе совместной работы учителя-логопеда и музыкального работника....

занятие с элементами ТРИЗ в старшей группе

занятие по познавательному развитию в старшей группе включается в себя игры по ТРИЗ, игры на развитие мелкой моторики....