Конспект музыкального занятия
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) на тему

Таранова Наталья Александровна

Ход занятия:

На экране – картина ОСЕНИ. Звучит фонограмма - «Менуэт» Боккерини, в зал входят дети, образовав полукруг, к ним подходит муз. руководитель.

Музыкальное приветствие: «Здравствуйте, ребята!».

Муз. руководитель: Ребята, а теперь давайте поздороваемся друг с другом!

Звучит вступление к польке "Добрый жук", дети лёгким бегом образовывают круг, встав по парам, лицом друг к другу

Муз. руководитель исполняет польку "Добрый жук"

Короткое вступление – дети подают друг другу правую руку, левая – у мальчиков – на поясе, у девочек – за юбку.

8 раз качают руками вверх – вниз, затем – 8 хлопков с пружинками, затем – 8 прыжков на месте, затем – 4 раза махнуть «до свидания», затем – за 4 счёта – перебегают к другому партнёру.          

Повтор танца – игры.      Звучит удар бубна (муз. руководитель)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_muzykalnogo_zanyatiya_-_podgotovitelnaya_gruppa.docx19.35 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ

Группа: подготовительная к школе

Вид: музыкальное развитие

Тип: обучающее

Цель занятия: формировать представление о музыке как об одном из видов искусств. Показать неразрывную связь музыки с другими видами искусств.

Образовательные задачи:

1. Продолжать знакомить детей с творчеством русских и зарубежных композиторов; с изобразительностью в музыке.

2. Учить детей внимательному прослушиванию, различию ладов музыки.

3. Способствовать расширению словарного запаса детей.

4. Упражнять детей в различии ритмических рисунков, соотношении  звуков по высоте.

Развивающие задачи:

1. Развивать слуховое внимание, логическое мышление, творческие способности детей.

2. Развивать у детей ритмическое, темповое и звуковысотное восприятие.

3. Развивать координационную переключаемость  движений.

Воспитательная задача:

Воспитывать самостоятельность, активность, доброжелательное отношение друг к другу.

Методы и приёмы:

Словесные: вопросы, задания, словесные объяснения.

Наглядные: слайдовые фрагменты.

Практические: музыкальные игры, творческие задания.


Материал:

Детские музыкальные инструменты (тарелки, бубны, треугольники, бубенцы, металлофоны, колокольчики, маракасы, музыкальные палочки).

Портреты русских и зарубежных композиторов.

Колоски по количеству детей.

Фонограммы, слайды

Ход занятия:

На экране – картина ОСЕНИ. Звучит фонограмма - «Менуэт» Боккерини, в зал входят дети, образовав полукруг, к ним подходит муз. руководитель.

Музыкальное приветствие: «Здравствуйте, ребята!».

Муз. руководитель: Ребята, а теперь давайте поздороваемся друг с другом!

Звучит вступление к польке "Добрый жук", дети лёгким бегом образовывают круг, встав по парам, лицом друг к другу

Муз. руководитель исполняет польку "Добрый жук"

Короткое вступление – дети подают друг другу правую руку, левая – у мальчиков – на поясе, у девочек – за юбку.

8 раз качают руками вверх – вниз, затем – 8 хлопков с пружинками, затем – 8 прыжков на месте, затем – 4 раза махнуть «до свидания», затем – за 4 счёта – перебегают к другому партнёру.           

Повтор танца – игры.      Звучит удар бубна (муз. руководитель)

Муз. руководитель: Молодцы, вот и вы поздоровались! Ребята, наше занятие сегодня мы посвятим замечательному времени года, которое пришло на смену лету! Как оно называется? ……  

(муз. руководитель обращает внимание на картину на экране, дети отвечают) Ну, конечно, это – осень! Об этом мы сегодня и поговорим!

Муз.руководитель приглашает детей сесть на стулья.

Звучит фонограмма - «Менуэт» Боккерини, дети проходят, садятся на стулья около ф - но

Муз. руководитель: Многие композиторы сочиняли музыку о временах года. Русский композитор П.И.Чайковский (показ портрета композитора) даже написал такой альбом - «Времена года». Послушайте его «Осеннюю песню» (муз. руководитель исполняет её на ф-но). 

- Как звучит музыка? (печально, грустно) - Какую осень изобразил композитор? (увядающую, потому что природа засыпает)  - Как называется такая музыка? (минор) - Какие стихи хочется прочитать под эту музыку? 

Чтение стихотворения «Грустная картина...» ребёнком

Муз. руководитель: Вы знаете, друзья, а итальянский композитор Антонио Вивальди (показ портрета композитора) тоже написал произведение «Осень». Давайте послушаем! (звучит фонограмма – отрывок из произведения) 

- Чем отличается это произведение? Какая тут осень? (радостная, т.к. это время сбора урожая и ещё нет унылых холодных дождей, с пасмурным, серым небом) - Как называется такая музыка? (мажор) - Какое стихотворение хотелось бы здесь вам прочесть?

Чтение стихотворения об урожае ребёнком

 Муз. руководитель: Ребята, подскажите мне, при помощи чего композитор сочиняет музыкальные картины? (при помощи звуков), а поэт?  (при помощи слов), а художник? (при помощи красок, кистей и холста).   Верно! Посмотрите, пожалуйста. на экран!

Воспитатель предлагает детям подойти, встать удобней, обращает их внимание на экран.

На экране - показ двух иллюстраций с осенними картинами – хмурой осени и урожайной осени

Муз. рук: Как вы думаете, какая картина соответствует каждому из прослушанных музыкальных произведений? (обязательно называется автор иллюстрации и её название)

Одновременно с показом картин звучат отрывки из прослушанных ранее произведений)        

- Ребята, будьте внимательны! А в чём ещё отличие этих произведений? (первое звучало в исполнении фортепиано, второе – в исполнении оркестра)

- Правильно! (показывает иллюстрацию с группами инструментов симфонического оркестра).  Давайте вспомним, какие группы инструментов симфонического оркестра мы знаем? (дети рассматривают иллюстрацию, называют группы инструментов)

Муз. руководитель:

Так хорошо зная все инструменты, вы, наверное, и сами сыграете в оркестре с удовольствием! (дети подходят к столам, берут инструменты, воспитатель помогает)

И.Штраус «Полька» звучит в исполнении оркестра, дети самостоятельно аккуратно убирают инструменты с небольшой помощью воспитателя

Муз. руководитель: Ребята, да вы - будущие музыканты! Хотя нам, людям, живущим в России, конечно, очень нравится звучание русских народных инструментов. Как они называются? (ложки, гармонь, балалайка).

Муз. руководитель просит детей обратить внимание на экран с изображением инструментов русского народного оркестра.

- Вот вам музыкальная загадка: как называется  знакомая вам русская народная песня вот с таким ритмом? (прохлопывает ритм р.н.п.«Скок, скок, поскок»)                     Дети определяют.

Муз. рук. предлагает исполнить эту попевку.

Распевание - пение р.н.п. «Скок, скок, поскок» в нескольких тональностях, работа над чистотой интонации и артикуляцией.

На экране появляется изображение русского пейзажа

Муз. руководитель: 

А сейчас – отгадайте мою загадку – о чём же в ней говорится?

- И зимой, и весной – мне всегда ты мила,

Сторона, где берёзы растут у села.

Край рябин, тополей, ручейков вдоль полей,  

Для меня ничего нет родней и милей! (дети отвечают)

- Конечно, вы правы - это стихотворение о нашей родине – России!  Проходите, занимайте свои места. Давайте споём песню, которую мы разучивали на прошлом занятии!

Песню «Моя Россия» Г. Струве исполняют дети по подгруппам – в 1-м куплете запев – хор, припев – солисты, а во 2-м куплете - запев – мальчики, припев – девочки.

Муз. руководитель: Какие же они нежные, лиричные – песни про Россию, правда, ребята? А вот русские пляски никогда не обходятся без знакомого вам… (берёт лежащий на столе бубен, ударяет в него) Ну, конечно, же - задорного бубна! И я предлагаю вам с ним поиграть! (передаёт бубен ребёнку) Дети образуют круг, воспитатель ставит в центре стул, рядом встаёт водящий.

«Игра с бубном» повторяется 2 раза, затем водящий ребёнок передаёт бубен воспитателю, дети остаются в кругу.

Муз. руководитель: Ну, а теперь – время русского хоровода! Вот где тоже пригодится наш бубен! Только сначала давайте посчитаемся – кому первому водить?

Выходит ребёнок, произносит считалку: 

Мы водили хороводы прямо на дорожке,

И от солнечной погоды заплясали ножки!

Раз, два, три, четыре, пять – кто же самый смелый?

Выходи, начнём играть, ты – водящий первый!

Девочка, которую выбрали водящей, выходит из круга, пританцовывает

Хоровод – игру «Как пошли наши подружки» исполняют дети, воспитатель за кругом играет на бубне, в третьем, последнем повторе – воспитатель исполняет роль «Катюши», затем убирает бубен и раздаёт детям колоски

Музыкальный руководитель:

Ребята, послушайте, эти стихи – тоже о России:

- Русская равнина, сторона родная,

На ветру колышется пшеница золотая.

К солнышку тянется тоненький росток,

Зреет, наливается пшеничный колосок.

На экране – изображение русского поля.

- Ребята, я предлагаю вам изобразить русское поле, используя знакомые движения и придумывая что – то своё. А назовём мы нашу композицию – «Поле моё русское».

Звучит фонограмма песни «Поле моё русское, сторона родная», 

дети импровизируют под музыку, держа в руках колоски.

Музыка затихает, дети замирают в позах.

Муз. руководитель оценивает получившуюся картину

Муз. руководитель: Ребята, я надеюсь, сегодня вы поняли, как, используя разные приёмы, можно изобразить и картины осени и русское поле.

Знакомство с ещё многими произведениями ждут нас впереди! А теперь – давайте прощаться!

Попевку «До свидания» исполняют муз. руководитель и дети.

Под фонограмму "Менуэта" Боккерини выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкального занятия во второй младшей группе "Музыкальная сказка"

Музыкальное занятие предназначено для второй младшей группы.На занятии используются музыкальные инструменты сделанные из бросового материала.На занятии ярко видна роль музыкального руководителя и непо...

Конспект музыкального занятия . Тема «Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях в ДОУ»

Форма организации деятельности:  подгрупповаяСредства обучения:1. Оборудование:-музыкальный центр-проектор- ноутбук- музыкальные инструменты: птичка-свистулька, шишки, султанчики, орехи,  де...

Открытое интегрированное занятие для детей подготовительной группы. План-конспект музыкального занятия. Тема: « Зимняя музыкальная прогулка»

Открытое интегрированное занятие для детей подготовительной группы.План-конспект музыкального занятия.Тема: «Зимняя  музыкальная прогулка»...

Музыкальное занятие в подготовительной группе.(Доминантное по слушанию) План-конспект музыкального занятия.

Тема: «3има»Тип занятия: типовое.Цель: Углубленное восприятие музыки, через интеграцию различных видов искусств, организация музыкально-оздоровительной работы на музыкальном занятии, подго...