"Музыкальная прогулка в лес ранней весной"
план-конспект занятия по музыке на тему

Виноградова Марина Юрьевна

- Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку разного характера и исполнения репертуара о весне.

- Продолжать учить различать жанр и характер музыкального произведения; различать средства музыкальной выразительности: мелодия, темп, динамика.

- Закреплять интерес к музыке разного характера, желание высказываться о ней, узнавать знакомые песни и музыкальные инструменты.

- Развивать артикуляционный и дыхательный аппарат ребёнка, звуковысотный слух.

- Учить петь подвижно, естественным голосом, передавая характер песни; сочетать пение с несложными музыкально-ритмическими движениями.

- Совершенствовать навыки выразительного движения под музыку разного характера (с предметами и без них), эмоционально двигаться под музыку; развивать детское танцевальное творчество.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Виноградова М.Ю.

МБДОУ д\с №18

Г.Кинешма

Музыкальное занятие в подготовительной группе

«Музыкальная прогулка в лес ранней весной».

Программное содержание:

- Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку разного характера и исполнения репертуара о весне.

- Продолжать учить различать жанр и характер музыкального произведения; различать средства музыкальной выразительности: мелодия, темп, динамика.

- Закреплять интерес к музыке разного характера, желание высказываться о ней, узнавать знакомые песни и музыкальные инструменты.

- Развивать артикуляционный и дыхательный аппарат ребёнка, звуковысотный слух.

- Учить петь подвижно, естественным голосом, передавая характер песни; сочетать пение с несложными музыкально-ритмическими движениями.

- Совершенствовать навыки выразительного движения под музыку разного характера (с предметами и без них), эмоционально двигаться под музыку; развивать детское танцевальное творчество.

М.р.: Ребята, я рада видеть вас снова в музыкальном зале.

У всех хорошее настроение?  …. Время года?...... - Весна    …. А месяц какой? ………..                         Какая сейчас весна?  (Ранняя) …….    Какое бывает настроение весной, когда светит солнышко?    …..

МУЗЫКА «Утро» Э.Григ                  – «влетает солнечный лучик» (на фоне музыки)

М.р.: Ребята, посмотрите к нам в муз.зал прилетел солнечный лучик – посланник Весны.

Какой он красивый, солнечный! Посмотрите  ….. Но отчего-то он грустит….  

Наверное, кому -то в лесу грустно….   Ребята, а мы можем что-то сделать? …….. (Развеселить, помочь) ………….  Правильно, надо пойти в лес и помочь, а солнечный лучик нам укажет путь!

 Все готовы? Тогда нам нужно одеться потеплее? Почему?   …….

САМОМАССАЖ.                – имитируют одевание, при этом себя поглаживают, похлопывают...)

- В лес вас на прогулку приглашаю всех пойти!

Интересней приключенья, нам, ребята, не найти! А поможет нам в этом Лучик!

 М.р.: (передаю «Лучику» воспитателю)

Восп: Ну что ж, не отстаём от Лучика!

          По дорожкам, по лесу, гулять пойдём.

          И много интересного обязательно найдём.

  МАРШ – «Вместе весело шагать…» Шаинский - (в обход по залу)

М.р.: - Ой, какие проталинки среди снега у нас на  пути!              

      ЛОГОРИТМИКА:    (мелодия рус.нар.песни «Ах вы, сени»

По проталинкам шагаем, выше ноги поднимаем.

Поднимай повыше ногу проложи другим дорогу!    - 2 раза

(идут с высоким поднятием колена + текст  -  по кругу)

М.р.: - А тут тропинка, уже полегче идти, но, осторожнее, можно и в ямку попасть!

      ДРОБНЫЙ ШАГ   - по диагонали

По ровненькой дорожке шагают наши ножки  - 2 раза

В ямку – бух! ...(встать на колено) … из ямки – ух!

М.р.: - Ребята, а тут ручеёк разливается!

  Мы по мостику пройдём, на тот берег попадём!

      ХОДЬБА НА НОСОЧКАХ  «Полька» С.Рахманинов - через центр зала (руки в стороны) идут и встают полукругом

М.р.: - Вот мы и в лесу ранней весной.                                                             (СЛАЙД 1).                                 Какие изменения происходят в лесу?    …. Что можно наблюдать? (Ответы детей)

Мы поговорим о ранней весне и послушаем разную музыку, «рисующую» нам разные весенние картины.

А какой воздух в лесу – свежий и прозрачный.                        

 Давайте подышим чистым воздухом леса.

 ДЫХАТЕЛЬНАЯ РАЗМИНКА:                                                                                                                    1. «Греем ладошки на солнышке» - (глубокий вдох носом – длительный выдох ртом);                                                                                2. «Капельки капают»; «Веточки шуршат»- (на выдохе: -ч-; -ш-) 

- Ой, посмотрите, какие красивые сосульки нам подарила весна.               (СЛАЙД 2)

А вот здесь, ребята, тоже сосульки – волшебные. Они не растают в наших руках. А на улице сейчас что происходит с сосульками?  (Они тают и капают)

КООРДИНАЦИЯ РЕЧИ С ДВИЖЕНИЕМ:

Капля – раз, капля –два!

Капля медленно сперва.               – медленно ударяют палочками-«сосульками»

Стала капля ударять,

Капля каплю догонять.                – ускорение

А потом. Потом. Потом

Всё бегом, бегом, бегом!            - быстро

Ребята, давайте с ними потанцуем. Как вы думаете, какая музыка будет звучать? …… Как будут танцевать сосульки?

  СЛУШАНИЕ – 1. Шуберт «Скерцо» + Муз.-ритм. движ. (танцевальные движ. «сосулек»)

А теперь …                 (положить «сосульки»)

М.р.: Ребята, Лучик приглашает на полянку. (под музыку садятся на стулья)  

  СЛУШАНИЕ – 2. «Шелест ВЕСНЫ»                                                      (СЛАЙД 3)  

Вопросы – Что нам «рисовала» музыка, какая погода в лесу?      ………

– Скажите, ребята, какая музыка по характеру?.....  (добрая, волшебная, стремительная, воздушная, солнечная).

- А музыка была неподвижная или «изображала» движение? ……(«рисовала» ветер, журчание ручья, щебет птиц…)

Скажите звуки, каких инструментов вы услышали в этом музыкальном произведении? …. (скрипки, фортепиано, духовые).

Совершенно верно. Это чудесные, волшебные звуки музыки, где нескольких скрипок  перекликаются со звучанием фортепиано                                               (СЛАЙДЫ 4,5)

(напоминаю, что инструмент струнный )  

      ….  Почему? ….  Чем играют по струнам?   ….

Композитор показал нам с помощью музыки разную погоду времени года «Весна».

М.р.: Кажется, к нам кто-то из лесных жителей идет…

МУЗЫКА – «Полька»

- Кто это может быть? А почему это не мишка-медведь?  …..

 Давайте посмотрим, правы ли мы?

МУЗЫКА – «Полька» - Танец Зайчика (кукла – би-ба-бо на маленькой ширме)      

Восп-ль: (Танцует Зайка)

Зайчик: (Восп.)

Здравствуйте, ребята! Рад видеть вас на своей полянке! Я давно за вами наблюдаю

- посмотрел, как вы танцевали со сосульками, которые я вам оставил на полянке.

ВОПРОСЫ Зайчика:

- Ребята, а вам нравится весна? А что нравится в этом времени года?   (Солнышко припекает, день становится длиннее, не так холодно гулять, ……. ) 

- Ребята, а знаете, почему мне грустно? Моя белая шубка почему-то стала линять, и вытираться.  Почему?   … (дети объясняют Зайчику )

АРИКУЛЯЦИОННАЯ и ВОКАЛЬНАЯ РАЗМИНКА – «Капельки на веточках – Высоких, средних и нижних»

М.р.: Ребята, а какую песню мы можем спеть Зайке, чтобы рассказать о весне?  …… А как мы её будем петь? …….       Какое настроение в песне постараемся передать?   ………

ПЕНИЕ: Песня «РАННЯЯ ВЕСНА»

При пении помогаю и слежу:

- за правильным вступлением после музыкального вступления и проигрыша,

- за слаженностью звучания песни,

- за правильным интонированием мелодии,

- за четкой артикуляцией при пении

- за ритмичным выполнением имитационных движений

М.р.: Молодцы, ребята! Тебе понравилось, Зайка?   …….

Но ранней весной неожиданно может пойти снег!

Зайка: Вот почему моя щубка не сразу меняет белый цвет!

М.р.: Ещё послушай, Зайка, песню, которая рассказывает о том, чем ребята занимаются в марте весной на улице.

ПЕСНЯ «ВЕСЕННЯЯ ШУТОЧНАЯ»                                                      (СЛАЙД 6)

- Ребята, как мы эту песню будем петь?  …… (задаю наводящие вопросы…)

Послушай песню, Зайчик!

Поём с детьми ранее выученную песню  хором (предлагаю спеть стоя, выразительно, бодро)

Зайчик: Какая чудесная песня! Совсем развеселили вы меня! Выходите сюда на полянку!                            (дети выходят)

 А ещё, ребята, я подарю вам волшебные маленькие ручейки , которые весной соединяются в речку вы сможете с ними потанцевать и вспомнить муз. путешествие в весенний  лес.                             Вставайте вдоль ручейка!                                                                        (СЛАЙД 7)                                                         (Дети встают по диагонали, Зайка раздаёт «ручейки» - ленточки (длинные) на палочке)

ТАНЕЦ «РУЧЕЁК» В.Богатырёв (с лентами)

М.р.: Давайте положим подарки в корзиночку! Поблагодарим Зайчика, ребята! А мы тебя, Зайка, хотим угостить морковками! Ведь Зайка любит морковки, правда, ребята? (предлагает детям, которым понравилось в лесу, тем, у кого получилось развеселить Зайку - подарить морковки, а у кого что-то не получилось  – положить шишку)

М.р.: Попрощаемся с Зайчиком, пригласим его к нам в гости.

А теперь, помощью волшебного Лучика – ой, посмотрите, он тоже стал весёлым - мы с вами попадём в детский сад.

МУЗЫКА – ( Покружились) …..

Раз, два – покружись,                                                                                                                                                 В детский садить вновь вернись! …..                                                                                                                   Вот мы и вернулись с музыкальной прогулки в детский сад. Вам понравилось? ….                                    До свидания, ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Прогулка в средней группе «Приметы ранней весны»

Цель: Обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках весны, научить самостоятельно находить их. Задачи:Образовательная: расширение представлений о весенних изменениях в ...

Конспект прогулки для детей раннего возраста "Что нам принесла весна"

Прогулка для детей раннего возраста ..Формирование знаний о весне .Повышение уровня физической подготовленности.Развитие речи...

конспект проведения прогулки в старшей группе на тему "Ранняя весна"

продолжать учить наблюдать за изменениями в неживой природе...

Конспект прогулки в средней группе ранней весной " Лесная прогулка"

Конспект для воспитателей детских садов прогулка ранней весной....

план - конспект прогулки "Ранняя весна"

Цель: формировать представления о марте  как о месяце пробуждения природы; развивать умения замечать новые изменения в природе....

Конспект тематической прогулки в младшей группе "Ранняя весна".

Дать представление о ранней весне, о том какие изменения произошли в природе, обогатить знания новыми словами и признаками....

Консультация для родителей "Прогулки с детьми ранней весной"

Консультация для родителей "Прогулки с детьми ранней весной"...