Путешествие на воздушном шаре
методическая разработка по музыке (старшая группа) на тему

Петренко Наталья Степановна

Конспект ООД из цикла "Музыкальная гостиная" для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_na_vozdushnom_share.docx30.78 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

«Путешествие  на воздушном шаре»

Конспект ООД из цикла «Музыкальная гостиная»

для детей старшего дошкольного возраста

Цель: Формирование и развитие  способности эмоционального восприятия музыки, сопереживания с музыкальным образом.

Задачи: 

  1. Создать комфортные и благоприятные условия для мотивации воспитанников в различных видах музыкальной деятельности.
  2. Обобщить и  систематизировать  знания  воспитанников о творчестве П. И. Чайковского.
  3. Развивать музыкальную память, слух, чувство ритма.
  4. Развивать певческие навыки, соблюдая охрану детского голоса.
  5. Развивать диафрагмальное дыхание и артикуляционный аппарат.
  6. Развивать музыкально-ритмические навыки, пластику движений и общую моторику.
  7. Развивать мелкую моторику, навыки игры на детских музыкальных инструментах.
  8. Развивать у воспитанников  коммуникативные компетенции, навыки коллективного труда.
  9. Развивать речь, инициировать применение активного словаря, обогащать словарный запас музыкальными терминами. Расширять знания воспитанников о музыкальном искусстве.

Оборудование:

1. Презентация к развлечению.

2. Фонограммы

3. Костюмы для танцев.

4.Лэп-бук «П.И Чайковский»

5.Платочки: красный, белый, коричневый.

6. Зелёный обруч для танца «Подснежник».

7. Воздушный шар с корзиной.

8. Детские музыкальные инструменты.

9. «Коробки» для кукол.

Детей в музыкальном зале  встречает музыкальный руководитель.

М.Р.: Здравствуйте, ребята! Я очень рада нашей встрече. Сегодня я приготовила для вас подарок – вот эту волшебную книгу, в которой живёт музыка Петра Ильича Чайковского. (Показывает и открывает лэпбук)

Ой, что случилось? В книге ничего нет! Она пуста! Ребята, что делать? Ответы: Нужно найти музыку. Нужно вернуть музыку в книгу. Нужно найти ноты. И т.п

М.Р: Как же нам найти музыку и вернуть её в книгу?

Ответы: Нужно её сыграть. Нужно написать ноты. И т.п.  

М.Р: Я предлагаю отправиться в волшебную музыкальную страну и отыскать там музыку Петра Ильича Чайковского. Вы согласны? Посмотрите, какой замечательный воздушный шар есть у нас.  Может, мы полетим на воздушном шаре? Вы хотите?  Занимайте места в корзине.

Воспитатель: Шар воздушный в небо рвётся,

                       Вам, мои друзья, придётся

                       Одолеть все испытанья

                       И проверить ваши знанья!

Реб: Шар воздушный нам послушен.

        Так и просится в полёт!

        Наша дружная команда

        Отправленья очень ждёт!

М.Р.: Ну, что ж, в путь!

       

Звучит музыкальная заставка   «На воздушном шаре»

 (в презентации  слайд 2)

 Дети имитируют полёт на воздушном шаре.

Звучит музыкальная заставка «Волшебная страна» (в презентации слайд 3)

Громкость музыки снижается

М.Р.: Вот мы и прибыли в волшебную страну музыки. Как здесь красиво, гармонично и чудесно. Неужели нас никто не встретит?!

Громкость звука увеличивается

В зал входит Фея Музыки

Фея: Дорогие гости, здравствуйте! Я рада приветствовать вас в волшебной стране Музыки!

Воспитатель: Здравствуйте! А вы кто?

Фея: Я повелительница музыкальной страны,  моё имя -  Гармония. Что привело вас в нашу страну?

Воспитатель: Мы хотим отыскать музыку П. И. Чайковского, чтобы вернуть ее в нашу волшебную книгу.

Фея:  Что ж, похвально! А вы уверены в своих силах? Справитесь?

Прислушайтесь!

Ветер чуть слышно поёт,

Липа вздыхает у сада

Чуткая музыка всюду живёт –

В шелесте трав,

В шуме дубрав,

Только прислушаться надо.

Звонко струится ручей,

Падает гром с небосвода –

Это мелодией вечной своей

Мир наполняет природа!

Тихие слёзы свои

Ива роняет у брода…

Трелью приветствуют ночь соловьи,

Звоном ветвей,

Песней дождей

Мир наполняет природа

Птицы встречают восход,

Ласточка солнышку рада!

Чуткая музыка всюду живёт,

Только прислушаться надо….     (В. Семернин)

Исполняется песня Г. Струве «Я хочу увидеть музыку»

Фея: Желаю вам удачи в ваших поисках и даю совет: чтоб чего-нибудь добиться, надо потрудиться! Ну, а мне пора покинуть вас, прощайте!

Фея под музыку уходит

Воспитатель: (музыкальному руководителю) Среди множества музыкальных звуков как же нам услышать музыку Петра Ильича?

М.Р.: Давайте заглянем на музыкальную полянку, послушаем и посмотрим, что  там происходит. Присаживайтесь.

(в презентации слайд 4)

                   Ребята, посмотрите, какое красивое дерево! А что это спрятано между его ветвями? Да это  музыкальная загадка! Давайте послушаем и отгадаем!

(Звучит отрывок из  «Неаполитанской песенки в исп. хора)

М.Р.: Вы узнали? Да, это «Неаполитанская песенка» из «Детского альбома» Чайковского. И чтобы она вернулась в нашу книгу, нам нужно сыграть её.

                    Ребята, а как называют коллектив музыкантов, которые все вместе исполняют музыкальное произведение. Да, точно, оркестр. Приглашаю вас к инструментам. А кто в оркестре главный? Правильно, дтрижёр.  (Приглашает воспитателя стать дирижёром) Оркестр готов к выступлению?

Оркестр «Неаполитанская песенка»

Дети исполняют совместно с музыкальным руководителем.

 Воспитатель выступает в роли дирижёра

        

М.Р.: Вы достойны аплодисментов! Молодцы! Вот и вернулась в нашу книгу музыка из «Детского альбома» Петра Ильича

(Вставляет   мини-книжку  «Детский альбом»  и диск в лэп-бук).

 Продолжим поиски?

В презентации  слайд 5 - фото детей «Китайский танец Чай»

возле столика с пиалами и чайником.

М.Р.: Ребята, посмотрите, какая интересная полянка. Кто это на ней? Это наши китайские друзья приглашают нас на чаепитие. Пойдём к ним в гости?

Воспитатель: По правилам хорошего тона в гости ходят с подарками.  С чем же мы пойдём в гости? (Ответы детей, торт или блины)

М.Р.: Давайте мы с вами напечём блинов!

Игра «Блины»

Дети образуют два кружочка -  это сковородки, на которых будут печься блины. В середине кружка стоит водящий. Воспитатель стоит в центре зала, у него в руках платочки – красный - ягодная начинка, белый – творожная, платочек коричневый – это мясная начинка.

Воспитатель: Блины предлагаю испечь фаршированные разными начинками.

                      Начинка творожная!   (Поднимает белый платочек)

 Дети идут по кружочку вправо и поют:

 

Да какой же блинчик кругленький!

Да какой же блинчик сладенький!

Да какой же блинчик маслянный!

Да какой же блинчик вкусненький!

Говорком: Начиняй да ешь! (Поднимают сцепленные руки вверх)

Водящие каждого кружочка бегут за начинкой.

Кто первый возьмёт начинку?!

Игра повторяется три раза (по количеству платочков)

М.Р.: Ну, вот, блинов напекли, можно и чай пить!

«Китайский танец чай»

Исполняют мальчики ср. группы

М.Р.: Дорогие друзья! Благодарим вас за вкусный чай.

Исполнители танца убегают из зала.

М.Р.: Ребята, мне показалась такой знакомой музыка, под которую танцевали наши друзья. А вам?   (ответы детей – из «Щелкунчика» китайский танец «Чай»)

М.Р.: Правильно! Я восхищаюсь вами! Вы – молодцы, помогли вернуть в нашу книгу музыку, которую П. И. написал к сказкам. А к каким сказкам он писал музыку?  («Щелкунчик»,  «Спящая красавица»,  «Лебединое озеро»)

М.Р. вставляет в леп-бук мини-книжку «Музыка к сказкам»

М.Р.: Ну, что, мы славно подкрепились, и я предлагаю продолжить  наши поиски! А не заглянуть ли нам вот в этот домик?

(слайд 6)

Как вы думаете, чья это комната? Почему вы так решили? Конечно, здесь живёт девочка. Какая замечательная у неё кукла! Девочки, вам нравится?  А как можно играть с куклой?  Вы правы, можно играть в дом, в семью, в больницу и, конечно, можно с куклой танцевать. Пётр Ильич написал специально для этого музыку, которая называется «Новая кукла», а фея Гармония приготовила для наших девочек  новых кукол.

В зал вбегают девочки ср. группы – куклы и прячутся за коробками,

которые выдвигаются вперёд

Танец кукол

После танца девочки вместе с «куклами» уходят из зала (переменить наряд)

М.Р.: Пока наши девочки укладывают своих кукол отдыхать, мальчиков приглашаю поразмяться  вот на этой весёлой полянке.

Музыкальная разминка для мальчиков «Шел по лесу музыкант»

М.Р.: Вот и наши девочки вернулись. Продолжим  путешествие по волшебной стране Музыки?

В презентации появляются слайды 7,8, 9

М.Р.: Посмотрите, среди деревьев большая поляна, на ней горит костёр. Кто же вокруг костра?  Да. Похоже, это 12 месяцев. А сейчас у нас какой месяц идет? Вот  они, весенние месяцы. Назовите их!

Почему вы решили, что это Апрель? (У него в руке подснежник)

М.Р.: Я тоже не отказалась бы от букета подснежников!

Реб: Эти цветы рвать нельзя!

М.Р.: Почему?

Реб: Они занесены в Красную книгу. Ими можно только любоваться!

Воспитатель: Наши ребята любят природу, берегут её и заботятся о ней!

М.Р.: Во многих странах 19 апреля отмечают праздник – День подснежника. Впервые его стали отмечать в Англии с 1984 года. В этой стране трепетное и бережное отношение к этому цветку. Англичане считают, что подснежники, растущие возле дома, охраняют жилище от бед и несчастий. В нашей стране тоже отмечают этот праздник – День подснежника. Я согласна с вами – на подснежники можно только любоваться! Их нельзя рвать, а нужно сохранить на нашей планете.

Под музыку девочки-подснежники выстраиваются на танец

 «Подснежник»

1 Подснежник: Почему звенит капель,
                            И сосульки тают?
                            Не слышна теперь метель – 
                            Солнышко сияет.


2 Подснежник: На проталинах лесных
                            Тёплых дней предвестник,
                            Появился дар весны – 
                            Первоцвет – подснежник.

3 Подснежник:  Нежный, чудный, неземной,
                             Без луча согреет,
                             Полюбуюсь я тобой,
                             Тронуть не посмею.

4 Подснежник: Видно в сказке ты родился,
                            На полях у феи цвёл,
                            Нежным шёлком нарядился

                            И весну с собой привёл!

Танец «Подснежники»

М.Р.: Спасибо вам, милые подснежники! А где вы нашли такую замечательную музыку для своего танца?

Реб: Её написал П. И. Чайковский, она так и называется – Апрель, «Подснежник»

М.Р.: А Пётр Ильич только для апреля написал музыку?

Реб.: Он для каждого месяца написал музыку и назвал её «Времена года»

М.Р.: Замечательно! Вот мы и разыскали музыку «Времена года» и она возвращается в нашу книгу! Ура!

М.Р. вставляет в лэп-бук мини-книгу «Времена года» и диск.

М.Р.: Посмотрите, вы помогли мне отыскать и вернуть в нашу волшебную книгу музыку Петра Ильича Чайковского. Но мне кажется, что чего-то в ней всё равно не хватает. Как вы думаете, чего?

Ответ – портрета композитора.

        

М.Р.: Вы правы! Я думаю, что Чайковский был бы очень рад, если бы мы все вместе потанцевали под его музыку в волшебной музыкальной стране. Может быть,  после нашего танца его портрет вернётся  в нашу книгу?!  Вы согласны со мной? Давайте проверим.

Танец «Полонез»

М.Р.: Я оказалась права. Вот и портрет композитора возвращается в нашу книгу. Спасибо вам, ребята, без вашей помощи в  волшебную книгу никогда бы не вернулась музыка Петра Ильича. Я с радостью дарю  вам эту книгу! Уверена, что вы будете часто её открывать, слушать музыку, рассматривать иллюстрации, раскрашивать картинки, отгадывать загадки. Ведь вы любите и знаете музыку великого русского композитора, нашего соотечественника Петра Ильича Чайковского.

Дети благодарят.

Воспитатель: Пришла пора возвращаться в детский сад. Вы готовы к полёту?

В презентации слайд 10

Музыкальная заставка, имитирующая возвращение детей.

Воспитатель: Вот мы и дома, в нашем родном детском саду. Вам понравилось путешествовать? А вам, Наталья Степановна?

М.Р.: С такими замечательными попутчиками, как наши ребята, путешествие получилось очень увлекательным!

Воспитатель: Давайте со всеми попрощаемся и пойдём в группу читать волшебную книгу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе (4-5) лет на тему "Путешествие на воздушном шаре в страну Геометрических фигур"пр

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе (4-5 лет) на тему:  «Путешествие на воздушном шаре в страну Геометрических фигур».Цель: Создать...

Музыкально-логопедическое занятие «Путешествие на воздушном шаре. Звуки С – З – Ш - Ж».

Конспект группового музыкально-логопедического занятия для детей подготовительной к школе группы. Разработан по авторской программе коррекции речевой функциональной системы с использованием валеологи...

Театрализованная игра « Путешествие на воздушном шаре»

НОД по театральной деятельности, средняя группа...

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе "Путешествие на воздушном шаре"

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе "Путешествие на воздушном шаре"...

Выпускной вечер "Путешествие на воздушном шаре"

Ребята отправляются в увлекательное путешествие на воздушном шаре.......