Школа актера
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) на тему

Савельева Елена Васильевна

Интегрированная НОД по музыкальной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shkola_aktera_nod.docx29.96 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность.

Тема: Школа актера

Цель: Создание условий для формирования интереса к театрально-игровой деятельности и знакомству с профессией актера.

Задачи:

Обучаюшие:

Познание:

Закрепление представлений детей о театре, театральных профессиях.

Художественно –эстетические:

- формировать интонационную выразительность речи, силу голоса, чувство ритма;

- углублять представления об элементарных средствах музыкальной выразительности (чувствовать смену характера и настроения разных частей музыки).

- развивать певческие и творческие способности и эмоциональную отзывчивость;

- Развивать умение украшать маски с помощью нетрадиционной технологии.

Социально –коммуникативные:

-формировать умение учить детей распознавать различные эмоциональные состояния, подражать им. 

- развивать игровое воображение и умение передавать  движениями различные  образы;

- развивать умение использовать жест, позу в общении. 

- Продолжать воспитывать  дружеских взаимоотношений, умение действовать сообща.

Физическая: Развивающие:

- закреплять музыкально-ритмические навыки детей (подскоки, боковой галоп,   легкий бег на носочках); развивать координацию движений.

Речевая:

-укреплять речевой аппарат детей, через применение артикуляционной гимнастики, чистоговорок,

-активизировать словарь детей понятиями, обозначающими эмоции, пополнять пассивный словарь ребенка( пантомима,

Оборудование: музыкальный центр, проектор, карточки с эмоциями, пиктограммы с движениями танцев, дидактическая игра «Три подружки», Цветок.

Тип занятия по содержанию: закрепление и творческое применение знаний, умений и навыков.

Содержание занятия основывается на ранее изученном материале.

Ход занятия: Вход детей под «Озорную полечку».

  1. Подскоки
  2. Боковой галоп.
  3. Легкий бег на носочках
  4. Подскоки
  5. Боковой галоп
  6. Кружение на носочках вокруг себя
  7. Хлопки в ладоши.

Перестроение в круг.

Приветствие: Пение без аккомпанемента, использование звучащих жестов. На ускорение (вывести слова на экран)

В этот чудесный день, новый день

Дружно здороваться нам не лень.

Руку протягивай не зевай.

Песню веселую напевай.

Муз. Руководитель: Посмотрите, сколько много у нас сегодня гостей.

Я предлагаю поздороваться с ними нашей песенкой. Гости здороваются с детьми.

1.Ребята, скажите мне, пожалуйста, что такое театр?

это удивительный дом, где показывают спектакли, сказки, где танцуют и поют, 

2.Какие театры вы знаете? (драматический, кукольный, музыкальные)

Как вы думаете, без кого не может быть театра? Спектакля?

( Ребята, а кто показывает спектакли, сказочные представления в драматическом театре? (люди))

- А вы знаете как, называют этих людей в театре? (актёры)

- Актёры играют разные роли. Они на сцене могут превращаться в кого угодно! Могут играть глупого короля или капризную принцессу. А могут превратиться в трусливого зайца или злую ведьму.

 А что должен уметь актер, артист?

В музыкальном театре? В театре кукол? В драматическом?

Дети: -хорошо четко говорить.

Уметь работать мимикой и жестами.

Уметь двигаться под музыку

Уметь петь, владеть голосом.

Муз. руководитель: Сегодня я вас приглашаю в школу актеров. И  первый класс, куда мы с вами отправимся это класс Говорушкино.

Любой актер должен четко и правильно говорить. Как вы думаете, что для этого необходимо? Чтобы наш с вами артикуляционный аппарат работал правильно. А  для этого необходимо делать специальную гимнастику. И ее проведет с вами наш логопед.

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА : «Улыбочка». «Хоботок», «Бегемотик». «Чистим зубки». «Вкусное варенье», «Часики». Лошадка,(расслабление губ), Поцокать язычком.

Приготовьтесь проговорить скороговорку, я говорю - вы повторяете: 

Ас-ас-ас: бегут детишки в класс (сладкий ананас).
Ос-ос-ос: в классе много ос (на столе кокос).

Саша любит сушки, Соня – ватрушки.

Муз. Рук.: А теперь споем нашу знакомую чистоговорку вместе с музыкой.

ПОПЕВКА ЛИСА

Са-са-са, это хитрая лиса  -      поют девочки веселым голосом

Су-су-су и живет она в лесу –

Сы-сы-сы много дела у лисы –поют мальчики грустным голосом

Со-со-со она крутит колесо-    

Ребята, а как мы узнали, что  попевку девочки спели весело, а мальчики грустно?

(Изменили голос, мимику).

Конечно, мы с помощью голоса и мимики изменили настроение. Скажем спасибо Жанне Владимировне.

И мы с вами отправляемся в следующий класс-это Мимика и жесты (Песня Улыбка)

Муз. Руководитель: Я предлагаю вспомнить, какие бывают у нас эмоции.

ИГРА УГАДАЙ НАСТРОЕНИЕ (злость, веселье, испуг, удивление, обида, стеснение, задумчивость)

(ребенок берет карточку с изображением эмоции, показывает, а дети угадывают).

А теперь я хочу узнать, какое у вас будет настроение, когда вы послушаете музыкальное произведение композитора Дмитрия БорисовичаКабалевского . Называется оно «Три подружки» .

Послушайте музыкальный отрывок, как вы думаете к какой девочке он относиться?

 игра ТРИ ПОДРУЖКИ ИНТЕРАКТИВНАЯ

Муз.рук : Что нам помогло  узнать,  кому из подружек относится определенный музыкальный отрывок?

Дети - мимика и музыка.

Муз.руководитель:

- Но не только мимика, но и жесты могут многое сказать. Я предлагаю помочь в этом Елену Валентиновну. Вы должны назвать, что она говорит вам жестами. Она показывает вам жест, а вы его озвучиваете:

Проводится упражнение «Как говорят части тела».

1.Показать, как «говорят»  плечи «Я не знаю».

2.Показать, как «говорит»  палец «Иди сюда».

3.Показать, как «говорит»  голова «Да», «Нет».

4.Показать, как  «говорит» рука «Садись», «Повернись», «До свиданья».Отстань

5.Руки сложить рупором: Кричит

6. Погрозить пальцем.

7. Приложить палец к губам (знак молчания)

Музыкальный руководитель: А если актёр пользуются и жестом и мимикой одновременно, тогда какое получается единое изображение?

Дети: Пантомима.

Музыкальный руководитель:А что особенного в этом изображении?

Дети: Без слов выполняется действие – изображение. И зритель понимает,что хотел сказать или изобразить актер.

Давайте с вами поиграем в игру пантомима. Как мы себя ведем если:

- солнечный свет слепит глаза;

-на улице мороз;

-разболелся живот;

-Болит зуб,

-кто-то случайно наступил на ногу;

Покажите:

Вы взяли большое красивое яблоко, с удовольствием его откусили, а оно кислое прекислое.

Вы заболели, а теперь выздоровели и мы с вами пошли на рыбалку, достали из баночки червяка, насадили на крючок, и закинули в речку. А теперь покажите, кто какую рыбку поймал?

Вы хорошо справились с заданиями. И нам пора отправляться в следующий Класс  Пения

Актер должен уметь петь.  

- Ребята, скажите,  пожалуйста, что значит уметь петь?

Правильно произносить слова, хорошо открывать рот, что бы песенка летела, голос совпадал с музыкой, правильно дышать.

ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА

(Каждому раздать шерстяную нить- «свеча»)

- Подуем на свечу так, чтобы пламя только отклонилось /дети мягко дуют на свечу, стараясь не потушить её. Упражнение выполняется 2-3 раза/.

- А теперь надо потушить свечу одним выдохом / пронести свечу перед детьми, которые дуют на неё коротким активным выдохом/.

Распоем голосок: Лиса по лесу ходила. Голосок тянем, не обрываем песенку.

Можно кричать во время пения? Почему не  надо этого делать?  (надо беречь голосок).

У нас на дворе весна, солнышко светит. Настроение веселое. Вот с таким настроением споем весеннюю песенку «Солнышко смеется»

Давайте попробуем ее и обыграть.

- С помощью чего можно песенку обыграть? Мимикой и жестами.

- Можно ли сильно жестикулировать во время пения? Почему? (Нет, это будет мешать пению).

ПЕСНЯ СОЛНЫШКО СМЕЕТСЯ

- Молодцы ребята. И мы с вами отправляемся в следующий класс. А вот в какой, попробуйте догадаться сами, используя  эти  пиктограммам (пиктограммы танцевальных движений). Танцевальный класс.

- Я предлагаю вам сегодня, не просто станцевать, а самим сочинить танец. Для этого используем наш волшебный цветок. (Составление танца).

Выбирайте себе пару.

Воспитатель: раз мы оказались в школе актеров, я предлагаю не просто станцевать, во время танца каждая пара должны изображать каждый своего героя. Раздать  карточки (на карточках изображены дед с бабушкой, дети, медвежата, куклы, роботы)

Музыкальный руководитель: Движения танца вы будете выполнять одинаковые, а вот танцевать по-разному.

ПОЛЬКА

Музыкальный руководитель: У всех получилось по-разному, молодцы ребята.

Итак, ребята, в каких классах мы с вами побывали и узнали, что должны уметь актеры?

Дети: Уметь хорошо говорить, уметь петь, танцевать, уметь пользоваться мимикой и жестами, вживаться в роль.

Вы прошли школу актера, молодцы. А сейчас вам предстоит маленький экзамен. Помните нашу игру «Плетень»? Слушайте внимательно задание.  Вы должны суметь спеть и показать героев этой игры.

ИГРА ПЛЕТЕНЬ

Воспитатель: А что еще может помочь превратить актера, что бы он был похож на героя, которого должен исполнить роль?

Костюм, грим.

А если нет грима, что может нам помочь, узнать что это именно этот герой, например медведь, баба яга?

Маски.

Муз. Рук.: Ребята, так получилось, что у меня нет масок для этой игры. Как нам найти выход из этого? Вы сможете мне помочь? А как?

Муз. рук.. Вам понравилось наше с вами путешествие в школу актера?  Посмотрите на лица наших гостей, как вы думаете, им было с нами интересно? Попрощаемся с гостями : Руку вверх подняли, к сердечку прижали и гостям отдали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по разделу Художественно-эстетическое воспитание "Школа маленького актера" для детей от 5 до 7 лет.

Программа предназначена для изучения и применения в дальнейшее практической деятельности педагогам дошкольного воспитания, которые часто используют в работе театрализованные постановки с детьми дошкол...

НОД "Школа маленького актера"

В процессе занятия дети проходят все этапы обучения театральных актеров, а именно: развитие речи, внимания  и  памяти, взаимодествие на сцене, ритмопластику, ипровизацию, актерское мас...

Конспект НОД по речевому развитию с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности. Тема: «Хочу быть актером»

Конспект НОД по речевому развитию с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности.Тема: «Хочу быть актером»...

Конспект нетрадиционного занятия-сказки по развитию речи в старшей группе «Школа юного актера»

Конспект нетрадиционного занятия-сказки по развитию речи в старшей группе «Школа юного актера»...

Конспект занятия с детьми подготовительной к школе группы комбинированной направленности. Тема: «Мы актеры»

Конспект занятия по обучению грамоте с детьми подготовительной к школе группы комбинированной направленности.  Тема: «Мы актеры»...