Итоговая НООД по музыке в старшей группе
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему

Пивкина Юлия Михайловна

КОНСПЕКТ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itog_zanyatie_starshaya_gr.docx17.7 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Цель - комплексное развитие когнитивных процессов и музыкальных способностей у детей.

Задачи.

Обучающие:

- совершенствовать вокальные навыки и танцевальные импровизации;

- активизировать действие детей в музыкально-речевой деятельности;

- расширять словарный запас детей, теоретические сведения о нотной грамоте и музыкальных инструментах;

- закреплять умение детей отвечать на вопросы.

Развивающие:

- продолжать развивать чувство ритма;

- слуховое внимание;

- инсценировать движения в соответствии с музыкой, эмоционально откликаться на выраженные в музыкальных произведениях чувства и настроение.

Воспитывающие:

- воспитывать слушательскую культуру;

- воспитывать любовь к музыке, желание заниматься музыкальной деятельностью;

- воспитывать культуру общения.

Оборудование: разноцветные ноты, скрипичный ключ, металлофоны, набор карточек к дид. игре, аудиозаписи, сундук для нот.

Ход занятия:

Музыкальный руководитель встречает детей и говорит:

- Здравствуйте, ребята! Я музыкальная Фея. Я приглашаю вас в увлекательное путешествие в мою любимую волшебную музыкальную  страну, где мы с вами будем петь, танцевать, веселиться и играть! Садитесь в поезд, держитесь крепче.

 Муз-ритмическое движение Едут "змейкой" под музыку "Поезд" диск Т.Суворовой

- Ой, ребята, кажется, мы заблудились. Давайте сядем, передохнём, подумаем. (Дети садятся на стульчики). Послушайте, ребята, какая звучит музыка.

 Слушание Звучит "Полёт шмеля" Н.Римского-Корсакого

Дети высказывают свои предположения.

Фея. Кажется мы не туда попали. Тогда садитесь в большой ковёр-самолёт и полетели!

Речедвигательное упражнение "Ковёр-самолёт".

Ввысь ковёр нас поднимает (встают на носки)

И тихонько опускает. (пружинят ногами)

Вправо-влево наклонил (наклоны в стороны)

И на землю опустил. (приседают)

Фея. Вот мы и очутились в музыкальной стране.

Здесь живут  мои музыкальные разноцветные нотки. У каждой нотки есть свой цвет.

Громко произносим заклинание на каждый цвет. Помогайте мне.

Кохле - покружились!

Охле - "ковырялочка"! (2 раза)

Желе - прыгаем! (3 раза)

Зеле - хлопаем! (4 раза)

Геле - топаем! (5 раз)

Селе - пружинка! (6 раз)

Фи - повторяем всё сначала и кланяемся!

Фея: Смотрите  сундук с нотами, вот только ключика у меня нет. Кажется где то я его потеряла. Поможете мне его найти? Нужно выполнить разные задания.

Фея. Первое задание- на творчество. Вам нужно исполнить танец, не простой, а импровизированный.

Творчество Дети исполняют танец под музыку .

Фея Второе задание. Нужно  отгадать музыкальные инструменты на слух.

М Д/И « Угадайка»

Фея. Ребята, постарайтесь! Держите карточки (раздаёт карточки), посмотрите, какие здесь инструменты. А теперь внимательно слушайте музыку. Чья музыка звучит, тот инструмент и показывайте!

В какой-то момент звучит запись грома.

Фея. Третье задание Игра на музыкальных инструментах.

Фея. Мы проиграем эти нотки на металлофонах.  Кто то будет играть играть ноты на металлофоне вверх. А кто то, сыграет ноты вниз. Молодцы!

Музицирование, развитие чувства ритма « Металлофоны!»

Фея. А сейчас я хочу спеть вместе с вами песенку про нотки. Может наш сундучок откроется? А вы мне можете подпевать.

 Пение Песня "Звуки музыки" Р.Роджерс

Фея. А вот и появился ключ, а  ведь это не простой ключ, а?

Дети. Скрипичный!

Фея. Правильно! Пойдём к сундуку. Открываем. А вот и нотки. Посмотрите, ребята, они разноцветные. Сколько ноток?

Дети: Семь!

Фея. А где ещё встречаются эти цвета?

Дети. В радуге!

Фея. Правильно! Мы сегодня побывали в музыкальной стране. Что вы расскажете другим ребятам?

Подводится итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект НООД "Три медведя" в старшей группе (лепка сюжетная)

Образовательная область "Художественное творчество". Лепка сюжетная....

Конспект НООД по ФЭМП в старшей группе (5-6 лет) «По следам Колобка».

·        Закреплять умение считать в пределах 10; закреплять умение сравнивать множества предметов, уравнивать их; учить различать геометрические фигуры (круг, овал,...