Музыкальное занятие в старшей группе "Загадки от березки"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему

Быкова Алина Семеновна

Доминантное занятие для детей старшего дошкольного возраста по знакомству с русским фольклором.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Занятие в старшей группе

«Загадки от березки»

Задачи:

- Закреплять представление о понятии фольклор;

- развивать активное восприятие музыки посредством русского фольклора;

- отрабатывать умение на слух определять тембры русских народных инструментов;

- закреплять умение сочетать музицирование, слово и движение в русской народной игре, хороводе.

Оборудование: телевизор, подборка слайдов, фонограмм. Детские шумовые музыкальные инструменты, элементы костюмов для игры, декорация березка с листиками-загадками.

Ход занятия

Дети под музыку заходят в музыкальный зал.

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята, у нас сегодня необычное занятие, к нам в гости пришли родители. И нам нужно их поприветствовать.

Приветствие:

Дети :  Здравствуйте, гости!

Воспитатель : Здоровья вам желаем !

Дети : Здравствуйте, гости!

Воспитатель : Занятие начинаем!

А сейчас я загадаю вам загадку:

«Русская красавица

Стоит на поляне.

В зеленой кофточке

В белом сарафане» Что это такое?

-Береза.

-Правильно ребята - это береза.

Раскудрявая красавица-берёза, символ России, единственное дерево с белым станом… Красивую девушку сравнивали со стройной березкой. Это дерево, очень любимое всем русским народом и  воспетое многими поэтами.  Вот как передают словами поэты ее нежную красоту.

«…Я навек за туманы и росы
Полюбил у березки стан,
И ее золотистые косы,
И холщовый ее сарафан…

 (С. Есенин)

    Березка  приготовила нам сегодня загадки, хотите их отгадать? Но прежде нам нужно вспомнить, что значит слово фольклор?

(на березке висят листики с номерами загадок, вызывается ребенок по считалочке, снимает листик с номером 1).

Загадка:

Чтобы дружно веселиться,

Нужно за руки схватиться,

И, напевая громко песню,

Танцевать по кругу вместе (Хоровод).

Музыкальный руководитель: Правильно, хоровод.

Русские народные хороводы, появились очень давно, когда люди поклонялись Солнцу как главному божеству. Танцуя хоровод, они прославляли источник тепла и света, благодарили природу. Водя хороводы, люди танцуют и одновременно поют. Скажите, ребята, какая главная фигура в хороводе? (круг) Вокруг березки мы пойдем, хоровод заведем.

Хороводная песня «Во поле береза стояла» (совершенствовать умение ходить хороводным шагом, выполнять пружинку, полочку под ритм песни, выполнять перестроения в хороводе. Учить движения сочетать с пением).

(дети садятся)

Музыкальный руководитель: Пришло время следующей загадке. 

(на березке висят листики с номерами загадок, вызывается ребенок по считалочке, снимает листик с номером 2).

Загадки про инструменты:

1.У неё есть три струны ,
Их рукой щипать должны,
Можно под неё плясать
И по-русски приседать.

2. Язык есть, речей нет, вести подает. (Колокол)

3.У нее вся душа нараспашку,
И хоть пуговки есть — не рубашка,
Не индюшка, а надувается,
И не птица, а заливается (гармонь).

Музыкальный руководитель: Ребята, скажите, как называется эта группа муз.инструментов? (русские народные). А сейчас, мы с вами послушаем звучание русских народных инструментов, и попробуем отгадать, какой инструмент играет.

Слушание: гармонь, гусли, балалайка, рожок.

Ребята, скажите, какие из этих инструментов самые веселые по звучанию? А у какого музыка распевная, протяжная? На каких играют при помощи струн? А вот колокол относят к ударным муз. инструментам, а гармошку к клавишно-духовым (объяснить).

Музыкальный руководитель: Ребята, молодцы, вы хорошо знаете русские народные инструменты. Но нас ждет следующая загадка № 3.

Загадка:

(ребенок выбирает листик № 3)

Как называется короткая, юмористическая народная песня? (Частушки)

Частушками в русском народе называют веселые короткие песенки, которые чаще всего состоят из 4 строчек. Говорят там, где частушка, там веселие и хорошее настроение. Давайте и мы ребята сейчас пропоем частушки и поднимем настроение себе и нашим гостям.

Пение:  «Частушки»

Музыкальный руководитель: Ну, вот у нас на березке осталась последняя загадка № 4.

Загадка:

«Летал, летал воробей.

Летал, летал молодой по за сине морю»

-Скажите ребята, откуда эти слова? (Из игры «Летал, латал воробей»)

Правильно из русской народной игры. Издавна русский народ славился увлекательными подвижными играми. Вот и к нам залетел воробей и приглашает поиграть.

Игра: «Летал, летал, воробей»

(ребята берут атрибут, который лежит под их стульчиком).

Рефлексия: Ребята, скажите, какие виды русского фольклора вы знаете? (дети называют).

Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята, вы хорошо разбираетесь в русском народном творчестве. А думаю, березка очень этим довольна. А сейчас настало время нам прощаться.

Попевка: «До свидания»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальное занятие в старшей группе « Путешествие в гости к гномам». Третьякова Светлана Викторовна-музыкальный руководитель.д\с № 22 "Балбобек"

Сюжетное музыкальное занятие  для детей 5-6 лет, с использованием классической музыки и современных игровых технологий....

Конспект занятия в старшей группе «Люблю березку русскую…»

Конспект занятия с использование интерактивной доски...

"Игра на детских музыкальных инструментах». Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе

развитие детского исполнительского творчества в игре на детских музыкальных инструментах...

Конспект экологического занятия в старшей группе "Люблю березку русскую"

Конспект занятия является примерным для занятий в старшей и подготовительной группах и направлен на формирование  у детей культуры общения с природой и эстетического отношения к ней, уточняет ...

Конспект музыкального занятия в старшей группе Тема занятия: «Путешествие в мир музыкальной фантазии»

Данный конспект посвящен развитию музыкальных способностей и творческого воображения детей старшего дошкольного возраста через погружение в мир музыкальной фантазии. Занятие построено в форме путешест...