Образовательная деятельность с интеграцией "Коми музыкальные инструменты" 2018г.(старшая группа)
методическая разработка (старшая группа)

занятие

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                                Интегрированное занятие в старшей группе

Цель: Дать первичное представление об изготовлении Коми народных музыкальных инструментов

Задачи:

1.Учить играть на музыкальных инструментах.

2.Закреплять название знакомых музыкальных инструментов.

3.Воспитывать интерес к Коми народным музыкальным инструментам, Коми народной музыки.

Ход занятия: дети приходят в муз зал под коми песню.

М.р: Виджа олын. Ребята, вы знаете что я сказала? (ответы)

         Я сказала на Коми языке здравствуйте. Давайте вместе

          поздороваемся.(повторяют)

М.р: Ребята, мы с вами рассматривали коми муз-е инструменты, вы помните

         их?(ответы).Сейчас я проверю, буду загадывать вам загадки про них а вы

        попробуйте отгадать.

Загадки (загадываю и показываю фото муз инструментов)

  1. Красивая, гладкая, деревянная, сначала покормит, а потом заиграет.

(деревянные ложки, пу паньяс)

2.Вот дощечка подвесная, звонкая да шумная. Пастухи на ней играют, зверей диких отгоняют.(деревянный барабан- пу барабан)

3.Если овцы или козы забрели на поле пощипать зелёной травки, попастись на воле. Резким звуком сторож их пугает и топтать в полях посевы тон не позволяет.

(трещётка- сярган)

4.В ней ягодки шуршат, ребятишек веселят- это первая игрушка под названьем …(погремушка)

5.Ночью в колотушку сторож стучит, стук колотушки людям говорит: «Я вас охраняю, спите до утра, а солнышко проснётся и всем вставать пора»! (колотушка-тотшкодчан)

6.В путь с собой оленевод палочки всегда берёт. Громко палочки стучат, пугают волка и волчат.(палочки-пу бедьяс)

 7. А какой муз инструмент похож на скрипку из этих картин? (ищут и говорят)

 Хотите послушать как он звучит? (слушают)

М.р: Молодцы, А теперь давайте некоторые муз- е инструменты послушаем как они звучат.(рассматривают и играют.)

-А теперь отвернитесь от меня , закройте глаза и узнайте, какой  муз. инструмент прозвучит.

«ИГРА УЗНАЙ ИНСТРУМЕНТ»

Молодцы, все угадали. Испокон веков коми- народ любил играть, петь, танцевать, водить хороводы, играть на музыкальных инструментах, сделанных своими руками. Использовали для этого бересту, дерево, стебли травы и получились такие инструменты которые  издают звук, эти инструменты  пришлись по душе коми народу, они их сохранили и изготавливают по сей день.

Ребята, вы хотите поиграть в оркестре? Жаль на всех не хватает инструментов. Что же нам делать, чтоб у всех инструменты были? (дети предлагают свои варианты)

 А можно их купить в магазине? Да но хочется поиграть сегодня. Можно сделать своими руками.

Давайте подумаем, какие  инструменты мы сможем сделать сейчас, вот посмотрите, у меня есть береста, палочки, дощечка, фасоль,(предложения).

А вот послушайте шур-шор, на что похож?(погремушку)

Сможем мы сделать коми-  погремушку? А пу барабан?

Чтобы работа шла быстрей нам надо разделиться, кто то будет делать барабаны, а кто- то будет мне помогать делать шур- шор

(самостоятельное выполнение муз инструментов)

-Ну теперь у вас у всех есть муз инструменты, можно играть в оркестре.

Игра в оркестре Коми-пермяцкая народная песня «Ленок»

(Дети выполняют движения в кругу под песню, на проигрыш играют

на муз-х инструментах)

М.Р: Ребята, мы услышали с вами звук этих инструментов? (ответ) Значит у нас получился замечательный оркестр. Теперь эти  муз инструменты мы можем  использовать для оркестра и с другими детьми, они у нас будут находится  вместе со всеми музыкальными инструментами. А вы можете сделать такие же  дома с родителями. Спасибо вам большое.  Аджищлитедж.(До свидания)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной музыкально непосредственно образовательной деятельности (Музыка, художественная литература) для старшей группы "Осенины Осени"

Конспект предназначен для старшей группы.Интеграция образовательных  областей (музыка и художественная литература)...

Совместная образовательная деятельность воспитателя и музыкального руководителя с детьми группы сложный дефект

Влияние музыки на развитие ребёнка с особыми потребностями.Ведущая роль на музыкальных занятиях принадлежит музыкальному руководителю, т.к. только он может донести до детей особенности музыкальных про...

Здоровье сберегающие технологии в музыкальной образовательной деятельности «Путешествие в волшебный лес» Подготовительная группа.

Музыкальный руководитель:. Здравствуйте, ребята, я очень рада видеть вас! За окном холодно, уже мороз щиплет наши щёки. А у нас в детском саду тепло и уютно! У меня сегодня такое хорошее настроение! ...

Образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группе по развитию музыкальных способностей через восприятие классической музыки под названием «Беседы в музыкальной гостиной»

Образовательная деятельность с детьми  подготовительной  к школе группе по развитию музыкальных способностей через восприятие  классической музыки под названием"Беседы в музыкально...

Развитие музыкально сенсорных способностей у детей в процессе непосредственно образовательной деятельности с применением музыкально-дидактических игр и пособий «Волшебная дорожка»

Музыка будет сопровождает нас по всем жизненным дорогам :когда нам грустно- она  согреет наше сердце и на душе станется светлее и радостней. Любите музыку, слушайте музыку, играйте музыку, танцуй...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе логопедической группе по теме: музыкальные инструменты «В поисках музыкального колокольчика».

Мини-музей в детском саду позволяет организовывать интересные, необычные занятия, во время которых дети занимаются поиском экспонатов, ведут сбор информации и подробно описывают найденные экспонаты. Д...