Главные вкладки

    итоговое занятие по музыкальному воспитанию "Весёлая весна"
    план-конспект занятия по музыке (средняя группа) на тему

    Лукина Елена Владимировна

    итоговое занятие в средней группе детского сада  по музыкальному воспитанию "Весёлая весна"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл lukina-itogovoe_zanyatie-sredn-gr-2018.docx20.25 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

    «Центр развития ребёнка – детский сад №14»

    Конспект

    образовательной деятельности  

    «Весёлая весна»

    (ОО «Художественно-эстетическое развитие», «Музыка»,

    средняя группа-№1, №5)

    Выполнила: музыкальный руководитель

    Лукина Е.В.

    Саранск 2018 г.

    Тема: Весёлая весна.

    Тип занятия: итоговое.

    Цель: закрепить и обобщить у детей полученные ранее на занятиях по музыкальному воспитанию знания, умения, навыки.

    Задачи:

    образовательные :

    • закрепить знания о жанрах музыки (марш, вальс, полька);
    • закрепить знания о музыкальных инструментах, способах звукоизвлечения на них;
    • закрепить понятия «длинный звук», «короткий звук», различать длительности в ритмических карточках;
    • формирование художественного восприятия музыки.

    развивающие:  

    • способствовать развитию умения чувствовать пространство музыкального зала, изменять движение со сменой характера музыки;
    • развивать вокально – хоровые навыки (певческое дыхание, дикцию, чистоту интонирования, звукоподражание, умение петь соло и в ансамбле, узнавать песни по фрагменту, передавать в интонации характер песен);
    • совершенствовать выполнение музыкально-ритмических движений (марш с остановкой, лёгкий бег на носочках, прямой галоп, ходьба на носках, притопы одной ногой, «топающий шаг»);
    • закрепить умение выполнять простейшие движения руками по показу педагога (хлопки, поглаживания, сжимание-разжимание пальцев, «фонарики», «лодочка»)
    • закрепить умение выполнять несложные танцевальные движения («пружинка», «пружинка с поворотами», «кружение лодочки») ;
    • способствовать развитию чувства партнёрства в танцах;
    • закрепить умение передавать в движении игровые образы;
    • развивать чувство ритма (прохлопывать и проигрывать простейшие ритмические формулы, различать долгие и короткие звуки, различать понятия «тихо» и «громко», уметь выполнять действия в соответствии с динамикой музыкального произведения);
    •  совершенствовать навыки музицирования на детских музыкальных инструментах (бубен, деревянные ложки);
    • способствовать совершенствованию слушательской культуры (эмоционально откликаться на музыку, узнавать музыкальные произведения, уметь определять характер музыки);
    • развивать связную (монологическую и диалогическую) речь;
    • развивать мышление.

    воспитывающие:

    • воспитывать любовь к музыкальному искусству;
    • воспитывать дружеские взаимоотношения друг с другом, с окружающими.

    Приоритетная область: «Художественно-эстетическое развитие», («Музыка»).

    Интеграция областей: «Речевое развитие», «Физическое воспитание».

    Оборудование: приглашение, плоскостные цветы, музыкально-дидактическая игра «Ритмическая гусеница», обручь, игрушка ёжик, ДМИ (треугольники -3 шт., металлофон-3 шт., колокольчики -5 шт., бубны – 5 шт., маракасы и бубенцы -6 шт., иллюстрации-«вальс», «марш солдатиков», «полька»

    Ход образовательной деятельности:

    1. Вводная часть. Музыкальное приветствие.

    (дети под музыку входят в музыкальный зал, встают в круг)

    М.Р.: Я знаю –придумано  кем-то просто и мудро.

              При встречи говорить друг другу «Доброе утро».

    А на наших музыкальных занятиях принято приветствовать друг друга музыкальным приветствием.

    • приветствие «Мы начнём» муз.Е.В.Кислицыной.

    М.Р.: (обращает внимание на стул, на котором что-то лежит) Посмотрите, на стульчике что лежит. Прочитаем: «приглашение».

                                         Приглашаю вас я в лес,

                                         Там полным-полно чудес.

                                          Вы меня весну встречайте

                                          Песни, пляски начинайте!

    М.Р.: Ну что, отправимся в весенний лес за радостью и весельем?

              (ответы детей)

    1. Музыкально-ритмические движения.
    • музыкально-ритмическое упражнение  «Отправляется отряд»

    М.Р.: Отправляется отряд

               Наших храбрых дошколят.

    • «Марш» муз.Е.Тиличеевой

    М.Р.: На носочках мы шагаем

               На цветы не наступаем.

    • упражнение «Ходьба на носках, змейкой между цветами»// любая маршевая музыка в высоком регистре

    М.Р.:  Чтобы не промокли ноги

                Мы поскачем по дороге.

    • упражнение «Поскоки»// любая весёлая музыка

    М.Р.: Мы галопом побежали

               И нисколько не устали

    • упражнение «Прямой галоп»// «Лошадка» муз.М.Симанского
    • М.Р.: Вот как славно мы гуляем.

                         Вот как дружно все шагаем.

                          Руки в стороны, к плечам.

                          И пора остановится нам.

    • «Марш» муз.Е.Тиличеевой

    (дети садятся на ковёр)

    3. Слушание.

    М.Р.: Вот мы и пришли! Тише, кажется кто-то идёт

    • «Ёжик», муз. Д.Б. Кабалевского

    М.Р.: Подскажите, как называется эта музыка? («Ёжик»)

    М.Р.: Как вы догадались? (ответы детей)

    М.Р.: Что можно сказать о только что прозвучавшей музыке? (ответы детей)

    М.Р.: Конечно, музыка лёгкая, весёлая, подвижная – это маленький ёжик бежал по тропинке и прибежал к нам на полянку. (показать игрушку ёжика)

    М.Р.: (ёжик носиком копошится на полянке, затем находит иллюстрации-«вальс», «марш солдатиков», «полька»). Посмотрите, ёжик нашёл вот эти картинки. Он хочет с нами поиграть в «Угадайку».

    • музыкально-дидактическая игра «Угадайка»( «Вальс» А.Жилин, «Марш солдатиков» Е.Юцкевич, «Полька» И.Штраус)

    4. Развитие чувства ритма. Музицирование. 

    М.Р.: Посмотрите, ёжик снова что-то ищет на полянке. Он нашёл гусеницу. Но мы знаем, что эта гусеница не простая, а музыкальная. И для игры с ней нам нужны музыкальные инструменты. (дети берут музыкальные инструменты, называя их)

    М.Р.: музыкально-дидактическая игра «Ритмическая гусеница»

    М.Р.: А сейчас предлагаю порадовать ёжика оркестром.

    • оркестр ДМИ

    5. Распевание. Пение.

    М.Р.: ёжику так понравилось ваше исполнение, что он побежал всем в лесу рассказать об этом. Ребята, я предлагаю сейчас исполнить песню, о том, что очень важно беречь и любить природу.

    • «Мы хотим чтоб птицы пели» муз.Я.Жабко

    6. Пляска.

    М.Р.: А сейчас предлагая порадовать всех весёлой пляской.

    • «Солнечная плечка» муз.М.Картушиной

    7. Игра

    М.Р.: На нашей весенней полянке так весело, даже бабочки затеяли весёлую игру. Ну и мы с ними поиграет-как бабочки полетаем.

    • игра «Ветер волнуется раз…»муз.М.Картушиной

    8. Поведение итогов.

    М.Р.: Как же весело весной в лесу! Такое чудесное получилось путешествие! Но прежде чем мы отправимся обратно, скажите, о чём вы расскажите своим родителям вечером про наше занятие? (ответы детей)

    М.Р.: Все сегодня молодцы! А сейчас садимся в весёлый поезд, который очень быстро домчит нас до группы. (дети строятся друг за другом и под музыку возвращаются в группу)

    • «Весёлый поезд», муз.М. Красева


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект итогового занятия по музыкальному воспитанию во 2 мл группе

    Конспект открытого итогового занятия  "Скоро,скоро праздник мам"....

    Итоговое занятие с использованием мнемотаблицы «Весна» в средней группе

    В данном конспекте занятия использовалась мнемотаблица,счётные палочки и разрезные картинки....

    Итоговое занятие по музыкально-художественной деятельности "В гостях у зайчика" средний дошкольный возраст

    Итоговое занятие с использованием здоровьесберегающих технологий "В гостях у зайчика"...

    «Восторг рождает мир поющий» Итоговое занятие по музыкальному воспитанию с элементами вокала.

    Цели. Совершенствовать навыки детей певческой деятельности. Развивать песенное творчество. Обогащать музыкально-слуховой опыт детей в процессе усвоения хоровой музыки. Обогащать словарный запас музыка...

    Итоговое занятие по развитию речи «Весна»

    Программное содержание: Учить подбирать прилагательные и глаголы с заданными существительными.Уточнить и расширять словарь по теме «Весна».Совершенствовать грамматический строй речи (соста...

    " Знатоки музыки" итоговое занятие по музыкальному воспитанию в подготовительной группе ДОУ.

    Предлагаю конспект итогового занятия в игровой форме. В конспекте были охвачены главные темы пройденного за год материала. Дети с интересом проходили задания в виде квестов. Рекомендовано музыкальным ...

    Итоговое занятие по развитию речи "Весна"

    Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе на тему: « Весна».Цель: показать знания и умения детей, полученные на занятиях.Задачи:Образовательные: ут...