итоговое занятие по музыкальному воспитанию "Весёлая весна"
план-конспект занятия по музыке (средняя группа) на тему

Лукина Елена Владимировна

итоговое занятие в средней группе детского сада  по музыкальному воспитанию "Весёлая весна"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lukina-itogovoe_zanyatie-sredn-gr-2018.docx20.25 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка – детский сад №14»

Конспект

образовательной деятельности  

«Весёлая весна»

(ОО «Художественно-эстетическое развитие», «Музыка»,

средняя группа-№1, №5)

Выполнила: музыкальный руководитель

Лукина Е.В.

Саранск 2018 г.

Тема: Весёлая весна.

Тип занятия: итоговое.

Цель: закрепить и обобщить у детей полученные ранее на занятиях по музыкальному воспитанию знания, умения, навыки.

Задачи:

образовательные :

  • закрепить знания о жанрах музыки (марш, вальс, полька);
  • закрепить знания о музыкальных инструментах, способах звукоизвлечения на них;
  • закрепить понятия «длинный звук», «короткий звук», различать длительности в ритмических карточках;
  • формирование художественного восприятия музыки.

развивающие:  

  • способствовать развитию умения чувствовать пространство музыкального зала, изменять движение со сменой характера музыки;
  • развивать вокально – хоровые навыки (певческое дыхание, дикцию, чистоту интонирования, звукоподражание, умение петь соло и в ансамбле, узнавать песни по фрагменту, передавать в интонации характер песен);
  • совершенствовать выполнение музыкально-ритмических движений (марш с остановкой, лёгкий бег на носочках, прямой галоп, ходьба на носках, притопы одной ногой, «топающий шаг»);
  • закрепить умение выполнять простейшие движения руками по показу педагога (хлопки, поглаживания, сжимание-разжимание пальцев, «фонарики», «лодочка»)
  • закрепить умение выполнять несложные танцевальные движения («пружинка», «пружинка с поворотами», «кружение лодочки») ;
  • способствовать развитию чувства партнёрства в танцах;
  • закрепить умение передавать в движении игровые образы;
  • развивать чувство ритма (прохлопывать и проигрывать простейшие ритмические формулы, различать долгие и короткие звуки, различать понятия «тихо» и «громко», уметь выполнять действия в соответствии с динамикой музыкального произведения);
  •  совершенствовать навыки музицирования на детских музыкальных инструментах (бубен, деревянные ложки);
  • способствовать совершенствованию слушательской культуры (эмоционально откликаться на музыку, узнавать музыкальные произведения, уметь определять характер музыки);
  • развивать связную (монологическую и диалогическую) речь;
  • развивать мышление.

воспитывающие:

  • воспитывать любовь к музыкальному искусству;
  • воспитывать дружеские взаимоотношения друг с другом, с окружающими.

Приоритетная область: «Художественно-эстетическое развитие», («Музыка»).

Интеграция областей: «Речевое развитие», «Физическое воспитание».

Оборудование: приглашение, плоскостные цветы, музыкально-дидактическая игра «Ритмическая гусеница», обручь, игрушка ёжик, ДМИ (треугольники -3 шт., металлофон-3 шт., колокольчики -5 шт., бубны – 5 шт., маракасы и бубенцы -6 шт., иллюстрации-«вальс», «марш солдатиков», «полька»

Ход образовательной деятельности:

  1. Вводная часть. Музыкальное приветствие.

(дети под музыку входят в музыкальный зал, встают в круг)

М.Р.: Я знаю –придумано  кем-то просто и мудро.

          При встречи говорить друг другу «Доброе утро».

А на наших музыкальных занятиях принято приветствовать друг друга музыкальным приветствием.

  • приветствие «Мы начнём» муз.Е.В.Кислицыной.

М.Р.: (обращает внимание на стул, на котором что-то лежит) Посмотрите, на стульчике что лежит. Прочитаем: «приглашение».

                                     Приглашаю вас я в лес,

                                     Там полным-полно чудес.

                                      Вы меня весну встречайте

                                      Песни, пляски начинайте!

М.Р.: Ну что, отправимся в весенний лес за радостью и весельем?

          (ответы детей)

  1. Музыкально-ритмические движения.
  • музыкально-ритмическое упражнение  «Отправляется отряд»

М.Р.: Отправляется отряд

           Наших храбрых дошколят.

  • «Марш» муз.Е.Тиличеевой

М.Р.: На носочках мы шагаем

           На цветы не наступаем.

  • упражнение «Ходьба на носках, змейкой между цветами»// любая маршевая музыка в высоком регистре

М.Р.:  Чтобы не промокли ноги

            Мы поскачем по дороге.

  • упражнение «Поскоки»// любая весёлая музыка

М.Р.: Мы галопом побежали

           И нисколько не устали

  • упражнение «Прямой галоп»// «Лошадка» муз.М.Симанского
  • М.Р.: Вот как славно мы гуляем.

                     Вот как дружно все шагаем.

                      Руки в стороны, к плечам.

                      И пора остановится нам.

  • «Марш» муз.Е.Тиличеевой

(дети садятся на ковёр)

3. Слушание.

М.Р.: Вот мы и пришли! Тише, кажется кто-то идёт

  • «Ёжик», муз. Д.Б. Кабалевского

М.Р.: Подскажите, как называется эта музыка? («Ёжик»)

М.Р.: Как вы догадались? (ответы детей)

М.Р.: Что можно сказать о только что прозвучавшей музыке? (ответы детей)

М.Р.: Конечно, музыка лёгкая, весёлая, подвижная – это маленький ёжик бежал по тропинке и прибежал к нам на полянку. (показать игрушку ёжика)

М.Р.: (ёжик носиком копошится на полянке, затем находит иллюстрации-«вальс», «марш солдатиков», «полька»). Посмотрите, ёжик нашёл вот эти картинки. Он хочет с нами поиграть в «Угадайку».

  • музыкально-дидактическая игра «Угадайка»( «Вальс» А.Жилин, «Марш солдатиков» Е.Юцкевич, «Полька» И.Штраус)

4. Развитие чувства ритма. Музицирование. 

М.Р.: Посмотрите, ёжик снова что-то ищет на полянке. Он нашёл гусеницу. Но мы знаем, что эта гусеница не простая, а музыкальная. И для игры с ней нам нужны музыкальные инструменты. (дети берут музыкальные инструменты, называя их)

М.Р.: музыкально-дидактическая игра «Ритмическая гусеница»

М.Р.: А сейчас предлагаю порадовать ёжика оркестром.

  • оркестр ДМИ

5. Распевание. Пение.

М.Р.: ёжику так понравилось ваше исполнение, что он побежал всем в лесу рассказать об этом. Ребята, я предлагаю сейчас исполнить песню, о том, что очень важно беречь и любить природу.

  • «Мы хотим чтоб птицы пели» муз.Я.Жабко

6. Пляска.

М.Р.: А сейчас предлагая порадовать всех весёлой пляской.

  • «Солнечная плечка» муз.М.Картушиной

7. Игра

М.Р.: На нашей весенней полянке так весело, даже бабочки затеяли весёлую игру. Ну и мы с ними поиграет-как бабочки полетаем.

  • игра «Ветер волнуется раз…»муз.М.Картушиной

8. Поведение итогов.

М.Р.: Как же весело весной в лесу! Такое чудесное получилось путешествие! Но прежде чем мы отправимся обратно, скажите, о чём вы расскажите своим родителям вечером про наше занятие? (ответы детей)

М.Р.: Все сегодня молодцы! А сейчас садимся в весёлый поезд, который очень быстро домчит нас до группы. (дети строятся друг за другом и под музыку возвращаются в группу)

  • «Весёлый поезд», муз.М. Красева


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие с использованием мнемотаблицы «Весна» в средней группе

В данном конспекте занятия использовалась мнемотаблица,счётные палочки и разрезные картинки....

Итоговое занятие по развитию речи «Весна»

Программное содержание: Учить подбирать прилагательные и глаголы с заданными существительными.Уточнить и расширять словарь по теме «Весна».Совершенствовать грамматический строй речи (соста...

Итоговое занятие по развитию речи "Весна"

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе на тему: « Весна».Цель: показать знания и умения детей, полученные на занятиях.Задачи:Образовательные: ут...

Конспект итогового занятия "В гостях у Весны"

Окружающий мир и развитие речи...

Конспект итогового занятия «В гостях у Весны» в средней группе

Формировать представление об изменениях в природе весной....

Конспект итогового занятия на тему "Здравствуй весна"

Итоговое открытое занятие по речевому развитию “Здравствуй, весна!” в старшей группе. Задачи: Образовательные: -уточнить и активизировать словарный запас; -совершенствовать грамматический строй р...

Конспекты итоговых занятий по темам недели (ВЕСНА старшая группа)

Данный материал содержит конспекты итоговых мероприятий по итогам тематических недель в весенний период  образовательной деятельности в ДОУ. Авторство мое и моих коллег, ссылки на материал прикре...