Конспект НОД "Музыкальная математика" для детей подготовительной группы
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) на тему

Моисеенко Надежда Борисовна

Конспект НОД "Музыкальная математика" 

Интегрированное занятие (музыка-математика) для детей подготовительной группы
 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx19.17 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Дети входят в зал, становятся врассыпную парами.

М.Р. Посмотрите, ребята, сколько у нас гостей. Давайте с ними поздороваемся.

          (показывает бабочку)

          Сегодня утром, войдя в музыкальный зал, я обнаружила эту маленькую, изящную бабочку. Она сидела на вот таком красивом конверте. Давайте заглянем в него. Какие-то знаки. Наверное, это небольшие сюрпризы за красивое исполнение движений. Я раздав вам эти награды в конце занятия.  

        Мужская туфелька – для мальчиков

        Женская туфелька – для девочек

            А танцующая пара – за согласованность и красоту движений в парных танцах.

Нашу встречу с музыкой мы начнем с небольшой разминки. Представьте, что вы такие же изящные, грациозные бабочки.

Музыкально-ритмические движения

Разминка.

Утром бабочка проснулась,

Улыбнулась, потянулась!

Раз – росой она умылась,

Два – изящно покружилась,

Три – нагнулась и присела,

На четыре – улетела.

На значках изображены очень красивые туфельки. Поэтому и мы должны танцевать легко и красиво. Постарайтесь не топать, наступать мягко.

  • Перекаты с носка на пятку.
  • Ходьба на полупальцах на месте (ножки пружинят)
  • Вращение одной стопой (в одну и другую сторону)
  • Вращение другой стопой (в одну и другую сторону)

Отрабатывание движений музыкального вступления к песне.

Поменяться местами на 8 счетов

  1. Ребенок считает до 8.
  2. М.р. хлопает, все дети хором считают.
  3. М.р. хлопает, все дети хлопают.
  4. М.р. считает, все дети хлопают.
  5. М.р. считает, все дети выполняют шаги на месте. (шаг на полупальцах, слегка пружинящий)
  6. М.р. считает, дети в парах меняются местами на 8 счетов.

Движение в паре за руки. (нога, которая делает шаг в сторону, пружинит, которая остается- прямая, носок тянем)

Игра да ДМИ Слушание

М.Р.  А сейчас давайте пройдем на стульчики.

Сегодня я принесла на занятие необычный сундучок. Но чтобы отгадать, что там, нужно

сначала вспомнить какие геометрические фигуры и тела вы знаете. Мы не будем выкрикивать, а просто поднимем руку и дадим возможность другим подумать.

  1. Посчитай и посмотри:

У него три стороны.

Три вершины, три угла,

Как зовут его, друзья? (треугольник)

  1. Он похожий на яйцо

Или на твое лицо.

Вот такая есть окружность - 

Очень странная наружность:

Круг приплюснутым стал.

Получился вдруг…(Овал)

  1. Треугольник подпилили

И фигуру получили:

Два тупых угла внутри

И два острых – посмотри. 

Не квадрат, не треугольник,

А похож на многоугольник. (трапеция)

Я фигуру начертил,

А название забыл.

Ту фигуру каждый знает —

Юбочку напоминает.

В ней четыре стороны,

Не всегда они равны.        (трапеция)

  1. Обведи кирпич мелком

На асфальте целиком,

И получится фигура –

Ты, конечно, с ней знаком. (прямоугольник)

  1. Присмотрись, стоит ведро -
    Сверху крышка, снизу дно.
    Два кружка соединили
    И фигуру получили.
    Как же тело называть?
    Надо быстро отгадать. (Цилиндр).

  1. Вновь беремся мы за дело,
    Изучаем снова тело:
    Может мячиком он стать
    И немного полетать.
    Очень круглый, не овал.
    Догадались? Это… (шар).

М.Р.  А теперь посмотрите на эти схемы. На них спрятаны музыкальные инструменты. Давайте попробуем отгадать. (дети отгадывают, м.р. достает из сундучка треугольник, колокольчик, пластинки от металлофона, ксилофона, деревянные ложки, трещотки)

Мелодию какой песни мы можем сыграть на этих музыкальных инструментах? (Калинка)

Давайте сядем поудобнее и послушаем эту мелодию в исполнении оркестра народных инструментов.

 Беседа.

  1. Какой характер у этой музыки? (веселый, задорный, плясовой)
  2. Эта музыка народная или ее написал композитор? Как вы думаете? (народная)

Прежде, чем мы возьмем музыкальные инструменты, давайте разомнем наши пальчики.

   Пальчиковая гимнастика.

Раз, два, три, четыре, пять –                  Выбрасывают пальчики из кулачка.

Вышли пальцы танцевать.                    Свободное движение ладошками.

Большой пустился в пляс,                   Круговые движения больших пальцев вокруг друг

Указательный в припляс.           Подушечки указательных пальцев касаются друг  друга.

 

Средний пальчик поклонился,      Средние пальцы сгибаются и выпрямляются.

Безымянный притаился,                          Спрятать 4-йпалец одной руки в кулачок другой.

А мизинчик удалец                               Сцепить мизинцы между собой.

Цепь сцепил и молодец!

 

Как же дальше танцевать?                          Тянут сцепленные пальцы.

Надо цепь нам разорвать!                           Разрывают связь в конце фразы.

Игра на детских музыкальных инструментах

Игра индивидуально     ложки (1 и 2 предложение)

           Ксилофон – мелодия

                                         Металлофон -мелодия

Игра по группам             по одному человеку из группы инструментов

Дыхательная гимнастика, распевание, пение

Вдох через одну ноздрю, выдох через другую.

Артикуляционная гимнастика поем гласные О,А, У, И; скороговорка «Бык тупогуб»

Распевка «Дюймовочка и жук»

М.Р. Посмотрите на картинку и скажите кто на ней изображен. (Дюймовочка и жук)

Жук смотрит на Дюймовочку снизу и поет средним голосом. (Поет)

Дюймовочка отвечает тоненьким голоском.(Поет)  Голос жука ниже или выше голоса Дюймовочки?

  1. Давайте споем сначала песенку жука. Представьте какой он. Важный, серьезный.
  2. А теперь споем песенку Дюймовочки. Представьте какая она? Тоненькая, маленькая.
  3. Мальчики поют песенку жука, девочки песенку Дюймовочки и наоборот.
  4. А теперь исполним песенку сначала до конца, не забывая перевоплощаться из жука в Дюймовочку.

Песня «Дом детства»

  1. Рассматривание схемы

- чисто спетая мелодия

-хорошая дикция,

- выразительность исполнения

  1. Повторение мелодии по фразам.
  2. Пропевание перехода из минора в мажор (в нем)
  3. Повторение слов 2 куплета

А теперь я приглашаю мальчиков выйти на свои места для исполнения песни «Дом детства» с движениями. Давайте еще раз споем песенку жука, обращаясь к девочкам. Не забывайте о правилах пения.

Мальчики исполняют.

Ну а девочки подходите к своей паре и пропойте мальчику песенку Дюймовочки.

Девочки исполняют.

Беритесь за руки, мы сейчас исполним эту замечательную песню. Не забывайте о поощрениях за танцевальное мастерство, а также о правилах пения.

Дети исполняют песню под фонограмму.

М.Р. подводит итог, раздает картинки-поощрения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ознакомление детей с живой и неживой природой. конспект занятия для детей подготовительной группы

Структура занятия Тема:       «Ознакомление детей с живой и неживой природой»Возраст     6-7 летЦель. Развивать интерес и любознательность к окру...

Конспект: Совместная деятельность детей подготовительной группы с детьми младшей группы по художественно-эстетическому развитию

Совместная деятельность детей подготовительной группы с детьми младшей группы по художественно-эстетическому развитию...

Конспект занятия для детей подготовительной группы «Цветы – дети матери Земли»

Предлагаю конспект познавательного экологического занятия о жизни цветов....

Конспект занятия для детей подготовительной группы по правовому воспитанию «Маленьким детям — большие права»

В занятии использованы разные приемы по ознакомлению детей с их провами....

Конспект НОД для детей подготовительной группы «Знакомство детей с древними жилищами и предметами быта казаков»

История казачества является составной частью истории нашего общества и государства. Казаки верно служили Отечеству, сначала по договорам, затем - по присяге и, наконец, в составе вооруженных сил, как ...

Конспект занятия для детей подготовительной группы "Дружат дети всей Земли"

Цель: формирование культуры межличностных отношений между детьми.Задачи:Обобщить и расширить знания детей о том, как должны вести себя люди по отношению друг к другу.Развивать умение быть внимат...