Встреча с музыкальными жанрами в море музыки
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему

Короткая Ирина Леонидовна

Представлен конспект Нод  "Встреча с музыкальными жанрами в море музыки" Цель которого - формировать целостное представление детей дошкольного возраста о видах жанра в музыке.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vstrecha_s_muz.zhanrami_nod.docx24.39 КБ
Office presentation icon vstrecha_s_muzykalnymi_zhanrami.ppt2.44 МБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект музыкально-игрового действия  

для детей группы старшего дошкольного возраста (от 5 до 6 лет)

 Тема: «Встреча с музыкальными жанрами»

Автор разработки: Короткая Ирина Леонидовна музыкальный руководитель высшей квалификационной категории.

Доминирующая образовательная область: художественно-эстетическое развитие музыкальная деятельность.

Цель музыкально-игровой деятельности: формирование целостного представления о трех жанрах музыкально искусства.

Задачи музыкально-игровой деятельности:

Обучающие:

  • учить высказываться о музыке;
  • учить различать музыку по жанрам;
  • расширение словарного запаса.
    Развивающие:
  • развивать способность эмоционально откликаться на музыку;
  • развивать артикуляционный аппарат, через певческие навыки детей.
    Воспитательные:
  • воспитывать в детях чувство любви к музыке, написанной в различных жанрах;
  • обогащать музыкальные впечатления детей по средствам музыкальных жанров;
  •  воспитывать творческую активность и инициативность детей в музыкальной игровой деятельности.

Интеграционные задачи с другими образовательными областями

Образовательные:

ОО «Познавательное развитие»

  •  учить детей активно и творчески включаться в процесс сюжетной игровой деятельности;
  • формировать первичные представления о музыкальных жанрах через музыкально игровое действие;
  • развивать познавательный интерес детей и расширять опыт ориентировки в окружающем пространстве.

ОО «Социально – коммуникативные»

  • Совершенствовать общение и взаимодействие ребенка с взрослыми и сверстниками в игровой деятельности по средствам восприятия музыкальных жанров и музыкальных игр.

ОО «Речевое развитие»

  • Обогащать  речь  детей с помощью: восприятия видов музыкальных жанров, певческих навыков, музыкальных игр и составление кратких рассказов по картинкам.

Развивающие:

ОО «Познавательное развитие»

Развивать любознательность и познавательную мотивацию у детей.

ОО «Социально – коммуникативные»

Развивать свободное общение с взрослыми и детьми.

ОО «Речевое развитие»

Развивать артикуляционный аппарат детей через певческие навыки, развивать навыки детей в составлении кратких рассказов по картинкам.

Воспитательные:

ОО «Речевое развитие»

Воспитывать желание и умение детей поддерживать диалог с взрослым и сверстниками, составлять краткие рассказы по сюжету картинок о музыкальных жанрах.

ОО «Художественно – эстетическое развитие»

Воспитывать интерес к эстетической стороне окружающей действительности и целостного представления о трех жанрах музыкально искусства. 

Воспитывать эстетические чувства, воображение и образные представления  детей.

Виды детской деятельности: музыкальная, игровая, коммуникативная, познавательная.        

Материалы и оборудование: 

Демонстрационный материал: презентация  о трёх китах в море Музыки, иллюстративный раздаточный материал для дидактической игры «Составь ритмический рисунок» (маленькие и большие капли и листики).

Раздаточный материал: картинки по количеству детей с изображением музыкальных жанров.

ТСО: ноутбук, магнитофон, проектор, экран.

Музыкальный репертуар:

Песенная деятельность: музыкальное приветствие «Здравствуйте»,  попевка «Осень к нам пришла», песня « Что такое детский сад?»;

Танцевальная деятельность: «Полька - поцелуй»;

Игровая деятельность: музыкальная игра «В поход», дидактическая игра «Составь ритмический рисунок».

Интеграция образовательных областей: социально - коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие.

Организованная образовательная деятельность в свободной деятельности (предварительная работа): 

Учить детей выкладывать простые ритмические рисунки с помощью предметов (листья, капли, мячи, цветы)

Индивидуальная работа: 

с Сашей и Софьей над артикуляцией в песне, с Русланом и Дарьей над выразительностью в исполнении танца.

Методы и приёмы:

  • наглядный: использование иллюстративного материала через ИКТ при знакомстве с тремя китами – музыкальными жанрами;
  • словесный: обобщающая беседа, повторение, объяснение, указание, вопрос-ответ, поощрение, индивидуальное составление рассказа по картинкам с изображением музыкального жанра;
  • практический: погружение в игровую ситуацию, задание с дидактическим материалом при составлении ритмического рисунка;
  • игровой: игровая мотивация по теме музыкально игровой деятельности;

Методы и приемы:

  • словесный (диалог, монолог);
  • наглядный (использование дидактического материала  «Составь ритмический рисунок», показ презентации «Три кита в море Музыки»);
  • практический (исполнение музыкально-ритмических движений, песен, восприятие музыки).

Ожидаемые результаты:

  • умеют определить шумовые и музыкальные звуки;
  • умеют ритмично двигаться в соответствии с сюжетом музыкально-ритмической игры «В поход»;
  • различают 3 основных музыкальных жанра;
  • владеют певческими навыками;
  • владеют практическими навыками при составлении ритмического рисунка;
  • выстраивают связный рассказ по картинкам;
  • выражают свои эмоции в исполнении песен, игре и танце;
  • Высказывают предпочтения, умеют обосновать свой выбор.

Ход музыкально игровой деятельности: 

Музыкальный руководитель:

Здравствуйте ребята, я всех вас рада видеть. Давайте вспомним наше музыкальное приветствие.

Музыкальное приветствие «Здравствуйте»

В записи звучит: шум дождя, ветра, шелест листьев.

Музыкальный руководитель:

Ребята, вы слышите какие-то звуки? Что это?

Дети: Это дождь, ветер и шумят листья.

Музыкальный руководитель:

Правильно это шум дождя, шум ветра и шелест листьев – это шумовые звуки. А какие шумовые звуки вы ещё можете назвать (какие звуки нас окружают?)

В записи звучит: музыкальный отрывок

Музыкальный руководитель:

А теперь ребята что вы слышите?

Дети: Музыку, музыкальные звуки.

Музыкальный руководитель:

Правильно это музыкальные звуки, которых очень много. Целое море разной Музыки. Хотите увидеть это море?

Дети: Да!

Музыкальный руководитель:

Тогда я приглашаю вас в поход к этому морю и буду вашим капитаном

Музыкальная разминка «В поход»

Ребята проходят на стульчики

Музыкальный руководитель:

Ребята, вот перед нами и море Музыки. А что это за морские обитатели появились из глубины?

Дети: Это киты!

Музыкальный руководитель:

И сколько их?

Дети: Три!

Музыкальный руководитель:

Правильно это киты моря Музыки и у каждого есть своё имя! Этого кита зовут Марш. Посмотрите, кто под музыку марша выходит из моря!

Видеоряд «Марш» Римского - Корсакова

из сюиты «Сказка о царе Салтане»

Музыкальный руководитель:

Вы узнали этих сказочных героев?

Дети: Это богатыри.

Музыкальный руководитель:

А из какой они сказки?

Дети: Сказка о царе Салтане А.С.Пушкина.

Музыкальный руководитель:

А как вы думаете ребята, кто бы ещё мог шагать под музыку марша?

Дети: Военные, спортсмены, дети.

Музыкальный руководитель:

А теперь познакомьтесь со вторым китом. Его зовут Песня. Знакомое слово неправда ли. А вы знаете что такое песня?

Дети: Это музыка со словами.

Музыкальный руководитель:

Давайте вспомним нашу осеннюю распевочку «Осень к нам пришла»

Дети исполняют распевку «Осень к нам пришла»,

изображая капли дождя хлопками,

шуршание листьев – потирание ладошек.

Музыкальный руководитель:

Ребята давайте составим рисунок из капель и листьев, только не обычный, не красками или карандашами, а ритмический рисунок. Я приготовила маленькие и большие капли и такие же листья, маленькие и большие.

Дети ещё раз исполняют распевку «Осень к нам пришла»

Двое детей выкладывают ритмический рисунок каплями и листьями.

Музыкальный руководитель:

Молодцы ребята отлично справились с моим заданием. Кит по имени Песня хочет узнать откуда же вы пришли к нему в гости.

Дети: произвольные ответы.

Музыкальный руководитель:

Ребята давайте этому киту подарим песню про детский сад? Он же не знает что такое детский сад.

Детьми исполняется песня «Что такое детский сад?»

Музыкальный руководитель:

Настала пора познакомиться с третьим Китом по имени Танец. А вы знаете что такое танец?

Дети: Музыка под которую можно танцевать.

Музыкальный руководитель:

Этот Кит приготовил для вас видео загадку.

Видео танец Вальс

П.И.Чайковский «Вальс цветов»

Музыкальный руководитель:

Как вы думаете ребята, что это за танец?

Дети: Вальс он исполняется парами.

Музыкальный руководитель:

Ребята мы тоже знаем танец который мы исполняем парами и даже посылаем своему партнёру воздушный поцелуй.

Дети: Танец «Полька – поцелуй»

Музыкальный руководитель:

Давайте подарим третьему Киту наш танец «Полька – поцелуй»

Дети исполняют танец «Полька – поцелуй»

Музыкальный руководитель:

Вот и подошло к концу наше путешествие к морю Музыки. Нам надо попрощаться с китами, которых мы встретили в этом море. Кто запомнил, как их зовут?

Дети: Марш, Песня и Танец.

Музыкальный руководитель:

Ребята, это не просто киты морские обитатели – это три основных жанра Музыки. И каждый из них может многое о себе рассказать. Но об этом мы узнаем в наших следующих путешествиях. А мне пора снимать капитанскую фуражку. Я хочу, чтобы вы сейчас под эту спокойную музыку выбрали каждый понравившуюся вам картинку на которой изображены музыкальные жанры.

Сели со мной в круг и рассказали почему вам понравилась эта картинка и какой жанр на ней нарисован.

Короткие рассказы детей по картинкам с изображением музыкального жанра.

Музыкальный руководитель:

Я довольна вашими ответами и рассказами дети и хочу, чтобы вы любили музыку и узнавали о ней что-то новое. Что же нам пора попрощаться?

Игра «Встретимся опять»

Все дети дружно встают в круг «звёздочкой», указательные пальчики под ладошкой музыкального руководителя и говорят традиционные слова: “Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять!” – машут рукой.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Встреча с музыкальными жанрами - тремя китами » для детей старших группа

Слайд 3

В музыкальном океане Среди звуков музыкальных. Три больших кита живут, Их по разному зовут.

Слайд 4

КИТ МАРШ Первый Кит зовется МАРШ. Когда его ты повстречаешь, С ним весело ты зашагаешь. На месте ноги не стоят, Маршировать они хотят.

Слайд 6

КИТ ПЕСНЯ Кит второй зовется ПЕСНЯ. Если песни ты поешь- Значит, весело живешь. Кит нам песни сочиняет И учить их помогает.

Слайд 7

КИТ ТАНЕЦ Третий Кит зовётся ТАНЕЦ. Если любишь танцевать. Его надо повстречать. Под музыку в танце закружишься, С китом этим сразу подружишься.

Слайд 9

Если будешь с Китами дружить – Сможешь музыку ты полюбить! Будешь музыку ты понимать – Петь красиво, шагать, танцевать!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Встреча в музыкальной гостиной "Образ Бабы - Яги в музыке П.И. Чайковского"

Комплексное занятие для детей старшего дошкольного возраста, помогающее  лучше понять и раскрыть образ, услышанный в музыке через изобразительное искуссво....

Сценарий праздника-встречи в музыкальной гостиной. Тема: «Музыка — Зимы» (для подготовительных групп).

Музыкальная гостиная. Тема: «Музыка Зимы".ЦЕЛЬ: Создавать условие для воспитания чувства любви к природе через музыку, стихи и картины художников.Актуальность темы: Как о зиме рассказывают компо...

Конспект музыкального интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «У моря музыка своя»

Конспект музыкального интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «У моря музыка своя»...

Опыт работы музыкального руководителя Бухаловой Э.А. по теме «Организация интегрированного образовательного процесса на основе формирования представлений о музыкальных жанрах и видах музыки»

Опыт работы «Организация интегрированного образовательного процесса на основе формирования представлений о музыкальных жанрах и видах музыки»...

Конспект музыкального занятия "Музыкальные жанры"

занятие знакомит детей с музыкальными жанрами (песня, танец, марш)...

Музыкально-дидактическая игра "Музыкальные жанры"

Музыкально-дидактическая игра для детей  5 - 6 лет«Музыкальные жанры»Авторская разработкаИгра разработана для образовательной области «Музыка» и используется в разных вида...