Встреча с музыкальными жанрами в море музыки
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему
Представлен конспект Нод "Встреча с музыкальными жанрами в море музыки" Цель которого - формировать целостное представление детей дошкольного возраста о видах жанра в музыке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vstrecha_s_muz.zhanrami_nod.docx | 24.39 КБ |
vstrecha_s_muzykalnymi_zhanrami.ppt | 2.44 МБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект музыкально-игрового действия
для детей группы старшего дошкольного возраста (от 5 до 6 лет)
Тема: «Встреча с музыкальными жанрами»
Автор разработки: Короткая Ирина Леонидовна музыкальный руководитель высшей квалификационной категории.
Доминирующая образовательная область: художественно-эстетическое развитие музыкальная деятельность.
Цель музыкально-игровой деятельности: формирование целостного представления о трех жанрах музыкально искусства.
Задачи музыкально-игровой деятельности:
Обучающие:
- учить высказываться о музыке;
- учить различать музыку по жанрам;
- расширение словарного запаса.
Развивающие: - развивать способность эмоционально откликаться на музыку;
- развивать артикуляционный аппарат, через певческие навыки детей.
Воспитательные: - воспитывать в детях чувство любви к музыке, написанной в различных жанрах;
- обогащать музыкальные впечатления детей по средствам музыкальных жанров;
- воспитывать творческую активность и инициативность детей в музыкальной игровой деятельности.
Интеграционные задачи с другими образовательными областями
Образовательные:
ОО «Познавательное развитие»
- учить детей активно и творчески включаться в процесс сюжетной игровой деятельности;
- формировать первичные представления о музыкальных жанрах через музыкально игровое действие;
- развивать познавательный интерес детей и расширять опыт ориентировки в окружающем пространстве.
ОО «Социально – коммуникативные»
- Совершенствовать общение и взаимодействие ребенка с взрослыми и сверстниками в игровой деятельности по средствам восприятия музыкальных жанров и музыкальных игр.
ОО «Речевое развитие»
- Обогащать речь детей с помощью: восприятия видов музыкальных жанров, певческих навыков, музыкальных игр и составление кратких рассказов по картинкам.
Развивающие:
ОО «Познавательное развитие»
Развивать любознательность и познавательную мотивацию у детей.
ОО «Социально – коммуникативные»
Развивать свободное общение с взрослыми и детьми.
ОО «Речевое развитие»
Развивать артикуляционный аппарат детей через певческие навыки, развивать навыки детей в составлении кратких рассказов по картинкам.
Воспитательные:
ОО «Речевое развитие»
Воспитывать желание и умение детей поддерживать диалог с взрослым и сверстниками, составлять краткие рассказы по сюжету картинок о музыкальных жанрах.
ОО «Художественно – эстетическое развитие»
Воспитывать интерес к эстетической стороне окружающей действительности и целостного представления о трех жанрах музыкально искусства.
Воспитывать эстетические чувства, воображение и образные представления детей.
Виды детской деятельности: музыкальная, игровая, коммуникативная, познавательная.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный материал: презентация о трёх китах в море Музыки, иллюстративный раздаточный материал для дидактической игры «Составь ритмический рисунок» (маленькие и большие капли и листики).
Раздаточный материал: картинки по количеству детей с изображением музыкальных жанров.
ТСО: ноутбук, магнитофон, проектор, экран.
Музыкальный репертуар:
Песенная деятельность: музыкальное приветствие «Здравствуйте», попевка «Осень к нам пришла», песня « Что такое детский сад?»;
Танцевальная деятельность: «Полька - поцелуй»;
Игровая деятельность: музыкальная игра «В поход», дидактическая игра «Составь ритмический рисунок».
Интеграция образовательных областей: социально - коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие.
Организованная образовательная деятельность в свободной деятельности (предварительная работа):
Учить детей выкладывать простые ритмические рисунки с помощью предметов (листья, капли, мячи, цветы)
Индивидуальная работа:
с Сашей и Софьей над артикуляцией в песне, с Русланом и Дарьей над выразительностью в исполнении танца.
Методы и приёмы:
- наглядный: использование иллюстративного материала через ИКТ при знакомстве с тремя китами – музыкальными жанрами;
- словесный: обобщающая беседа, повторение, объяснение, указание, вопрос-ответ, поощрение, индивидуальное составление рассказа по картинкам с изображением музыкального жанра;
- практический: погружение в игровую ситуацию, задание с дидактическим материалом при составлении ритмического рисунка;
- игровой: игровая мотивация по теме музыкально игровой деятельности;
Методы и приемы:
- словесный (диалог, монолог);
- наглядный (использование дидактического материала «Составь ритмический рисунок», показ презентации «Три кита в море Музыки»);
- практический (исполнение музыкально-ритмических движений, песен, восприятие музыки).
Ожидаемые результаты:
- умеют определить шумовые и музыкальные звуки;
- умеют ритмично двигаться в соответствии с сюжетом музыкально-ритмической игры «В поход»;
- различают 3 основных музыкальных жанра;
- владеют певческими навыками;
- владеют практическими навыками при составлении ритмического рисунка;
- выстраивают связный рассказ по картинкам;
- выражают свои эмоции в исполнении песен, игре и танце;
- Высказывают предпочтения, умеют обосновать свой выбор.
Ход музыкально игровой деятельности:
Музыкальный руководитель:
Здравствуйте ребята, я всех вас рада видеть. Давайте вспомним наше музыкальное приветствие.
Музыкальное приветствие «Здравствуйте»
В записи звучит: шум дождя, ветра, шелест листьев.
Музыкальный руководитель:
Ребята, вы слышите какие-то звуки? Что это?
Дети: Это дождь, ветер и шумят листья.
Музыкальный руководитель:
Правильно это шум дождя, шум ветра и шелест листьев – это шумовые звуки. А какие шумовые звуки вы ещё можете назвать (какие звуки нас окружают?)
В записи звучит: музыкальный отрывок
Музыкальный руководитель:
А теперь ребята что вы слышите?
Дети: Музыку, музыкальные звуки.
Музыкальный руководитель:
Правильно это музыкальные звуки, которых очень много. Целое море разной Музыки. Хотите увидеть это море?
Дети: Да!
Музыкальный руководитель:
Тогда я приглашаю вас в поход к этому морю и буду вашим капитаном
Музыкальная разминка «В поход»
Ребята проходят на стульчики
Музыкальный руководитель:
Ребята, вот перед нами и море Музыки. А что это за морские обитатели появились из глубины?
Дети: Это киты!
Музыкальный руководитель:
И сколько их?
Дети: Три!
Музыкальный руководитель:
Правильно это киты моря Музыки и у каждого есть своё имя! Этого кита зовут Марш. Посмотрите, кто под музыку марша выходит из моря!
Видеоряд «Марш» Римского - Корсакова
из сюиты «Сказка о царе Салтане»
Музыкальный руководитель:
Вы узнали этих сказочных героев?
Дети: Это богатыри.
Музыкальный руководитель:
А из какой они сказки?
Дети: Сказка о царе Салтане А.С.Пушкина.
Музыкальный руководитель:
А как вы думаете ребята, кто бы ещё мог шагать под музыку марша?
Дети: Военные, спортсмены, дети.
Музыкальный руководитель:
А теперь познакомьтесь со вторым китом. Его зовут Песня. Знакомое слово неправда ли. А вы знаете что такое песня?
Дети: Это музыка со словами.
Музыкальный руководитель:
Давайте вспомним нашу осеннюю распевочку «Осень к нам пришла»
Дети исполняют распевку «Осень к нам пришла»,
изображая капли дождя хлопками,
шуршание листьев – потирание ладошек.
Музыкальный руководитель:
Ребята давайте составим рисунок из капель и листьев, только не обычный, не красками или карандашами, а ритмический рисунок. Я приготовила маленькие и большие капли и такие же листья, маленькие и большие.
Дети ещё раз исполняют распевку «Осень к нам пришла»
Двое детей выкладывают ритмический рисунок каплями и листьями.
Музыкальный руководитель:
Молодцы ребята отлично справились с моим заданием. Кит по имени Песня хочет узнать откуда же вы пришли к нему в гости.
Дети: произвольные ответы.
Музыкальный руководитель:
Ребята давайте этому киту подарим песню про детский сад? Он же не знает что такое детский сад.
Детьми исполняется песня «Что такое детский сад?»
Музыкальный руководитель:
Настала пора познакомиться с третьим Китом по имени Танец. А вы знаете что такое танец?
Дети: Музыка под которую можно танцевать.
Музыкальный руководитель:
Этот Кит приготовил для вас видео загадку.
Видео танец Вальс
П.И.Чайковский «Вальс цветов»
Музыкальный руководитель:
Как вы думаете ребята, что это за танец?
Дети: Вальс он исполняется парами.
Музыкальный руководитель:
Ребята мы тоже знаем танец который мы исполняем парами и даже посылаем своему партнёру воздушный поцелуй.
Дети: Танец «Полька – поцелуй»
Музыкальный руководитель:
Давайте подарим третьему Киту наш танец «Полька – поцелуй»
Дети исполняют танец «Полька – поцелуй»
Музыкальный руководитель:
Вот и подошло к концу наше путешествие к морю Музыки. Нам надо попрощаться с китами, которых мы встретили в этом море. Кто запомнил, как их зовут?
Дети: Марш, Песня и Танец.
Музыкальный руководитель:
Ребята, это не просто киты морские обитатели – это три основных жанра Музыки. И каждый из них может многое о себе рассказать. Но об этом мы узнаем в наших следующих путешествиях. А мне пора снимать капитанскую фуражку. Я хочу, чтобы вы сейчас под эту спокойную музыку выбрали каждый понравившуюся вам картинку на которой изображены музыкальные жанры.
Сели со мной в круг и рассказали почему вам понравилась эта картинка и какой жанр на ней нарисован.
Короткие рассказы детей по картинкам с изображением музыкального жанра.
Музыкальный руководитель:
Я довольна вашими ответами и рассказами дети и хочу, чтобы вы любили музыку и узнавали о ней что-то новое. Что же нам пора попрощаться?
Игра «Встретимся опять»
Все дети дружно встают в круг «звёздочкой», указательные пальчики под ладошкой музыкального руководителя и говорят традиционные слова: “Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять!” – машут рукой.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В музыкальном океане Среди звуков музыкальных. Три больших кита живут, Их по разному зовут.
КИТ МАРШ Первый Кит зовется МАРШ. Когда его ты повстречаешь, С ним весело ты зашагаешь. На месте ноги не стоят, Маршировать они хотят.
КИТ ПЕСНЯ Кит второй зовется ПЕСНЯ. Если песни ты поешь- Значит, весело живешь. Кит нам песни сочиняет И учить их помогает.
КИТ ТАНЕЦ Третий Кит зовётся ТАНЕЦ. Если любишь танцевать. Его надо повстречать. Под музыку в танце закружишься, С китом этим сразу подружишься.
Если будешь с Китами дружить – Сможешь музыку ты полюбить! Будешь музыку ты понимать – Петь красиво, шагать, танцевать!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Встреча в музыкальной гостиной "Образ Бабы - Яги в музыке П.И. Чайковского"
Комплексное занятие для детей старшего дошкольного возраста, помогающее лучше понять и раскрыть образ, услышанный в музыке через изобразительное искуссво....
Сценарий праздника-встречи в музыкальной гостиной. Тема: «Музыка — Зимы» (для подготовительных групп).
Музыкальная гостиная. Тема: «Музыка Зимы".ЦЕЛЬ: Создавать условие для воспитания чувства любви к природе через музыку, стихи и картины художников.Актуальность темы: Как о зиме рассказывают компо...
Конспект музыкального интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «У моря музыка своя»
Конспект музыкального интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «У моря музыка своя»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательной области "Музыка" по теме: "Музыкальные жанры"
Познакомить детей с танцем полька....
Опыт работы музыкального руководителя Бухаловой Э.А. по теме «Организация интегрированного образовательного процесса на основе формирования представлений о музыкальных жанрах и видах музыки»
Опыт работы «Организация интегрированного образовательного процесса на основе формирования представлений о музыкальных жанрах и видах музыки»...
Конспект музыкального занятия "Музыкальные жанры"
занятие знакомит детей с музыкальными жанрами (песня, танец, марш)...
Музыкально-дидактическая игра "Музыкальные жанры"
Музыкально-дидактическая игра для детей 5 - 6 лет«Музыкальные жанры»Авторская разработкаИгра разработана для образовательной области «Музыка» и используется в разных вида...