«Путешествие в страну музыкальных инструментов»
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему

Солдаткина Ольга Владимировна

Цель: приобщение детей к миру музыкального искусства через игру на детских музыкальных инструментах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл музыкальное занятие21.3 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект музыкального занятия для детей старшего возраста «Путешествие в страну музыкальных инструментов»

Цель: приобщение детей к миру музыкального искусства через игру на детских музыкальных инструментах.

Задачи.

Образовательные: расширять представления детей о многообразии музыкальных инструментов, продолжать формировать навыки игры и способам звукоизвлечения на металлофоне, активизировать детский словарь, формировать умение детей определять тембр музыкального инструмента, умение взаимодействовать друг с другом, способствовать формированию коммуникативных навыков.

Развивающие: развивать чувство ансамблевой игры, умение воспринимать ритм в стихах, развивать чувство ритма, координацию движений, укреплять мелкую моторику рук, развивать фантазию и творческое мышление.

Воспитательные: воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыкальные произведения, способствовать формированию музыкально – эстетического вкуса, воспитывать интерес к игре на музыкальных инструментах, желание играть на них, воспитывать бережное отношение к ним, формировать интерес к исполнительской деятельности.

Ход занятия.

В зал под музыку входят дети. Встают в полукруг.

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята, у нас сегодня гости, давайте их поприветствуем и подарим им хорошее настроение.

Музыкальное приветствие «Здравствуй, друг!»

Собрались ребята в круг,

Слева - друг и справа - друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг- другу улыбнёмся

Музыкальный руководитель: Сегодня вам и наши гостям я предлагаю совершить путешествие в чудесную страну музыкальных инструментов.

А чтобы туда попасть вы все должны быть внимательными и без ошибок повторять все движения. Готовы? Отправляемся!

Разминка

Фортепиано – мягкий звук,

Кто услышит его вдруг.

На носочки хочет встать

И до звёздочек достать. (идут на носочках)

Барабанит барабан

Он, как будто ураган

Молоточком он стучит

Встать на пяточки велит. (идут на пяточках)

А красивый, нежный фон

Подарит нам металлофон.

Очень плавно мы идём,

Словно лодочки плывём. (идут хороводным шагом)

Голосист и звучен он

Славный наш аккордеон

Приглашает танцевать

Нам теперь не устоять. (приставной шаг)

В небе тучки кружатся,

Дождь стучит по лужицам

Мы на стульчики пойдём

Дождик вместе переждём!

Музыкальный руководитель:

На земле у каждого есть родимый дом.

Хорошо и весело, и уютно в нём.

У собаки – конура, у лисы – нора,

А у птичек дом – гнездо, у совы – дупло.

Отгадай загадку, маленький мой друг,

Где живёт, по-твоему, музыкальный звук?

Скажите, ребята, где может жить музыкальный звук?

Ответы детей.

Музыкальный руководитель: Правильно, музыкальный звук живёт в музыкальных инструментах. Музыкальные звуки можно услышать тогда, когда на музыкальных инструментах заиграют музыканты.

Звучит волшебная музыка. Слышится стук.

Музыкальный руководитель: Что это за странный стук? Тук да тук, тук да тук. Посмотрите – ка, сундук! С вами мы грустить не станем, лучше в сундучок заглянем. Давайте попробуем его открыть. Ох, похоже сундук – то волшебный и просто так его не открыть. Ой, я вспомнила волшебную песенку, повторяйте за мной.

Поём:

Тук, тук, тук, (ударяют кулачком по кулачку)

Чок, чок, чок (притопы ногами)

Открывайся, сундучок! (хлопки в ладоши)

Сундучок открывается

Ребята, смотрите, а в сундучке лежат карточки с загадками, давайте их попробуем отгадать.

  • Деревянные подружки,

Пляшут на его макушке,

Бьют его, а он гремит –

В ногу всем шагать велит (Барабан)

На экране появляется барабан. Звучание барабана.

  • Звенит струна, поёт она,

И песня всем её слышна.

Шесть струн играют что угодно,

А инструмент тот вечно модный.

Он никогда не станет старым

Тот инструмент зовём … (Гитарой)

На экране появляется гитара. Звуки гитары.

  • Звучит сигнал, на бой зовёт!

Вставай, солдат, она поёт! (Труба)

На экране появляется труба. Звуки трубы.

  • Движенья плавные смычка приводят в трепет струны

Мотив журчит из далека, поёт про ветер лунный.

Как ясен звуков перелив, в них радость и улыбка.

Звучит мечтательный мотив, его играет … (Скрипка)

На экране появляется скрипка. Звучание скрипки.

  • В руки молоточки взяли,

По пластинкам застучали.

Слышен музыкальный звон,

Так звучит… (Металлофон)

На экране появляется металлофон. Звук металлофона.

Музыкальный руководитель: На что похож звук металлофона? Хотите я открою вам секрет? У каждого из нас есть родственники. У металлофона тоже есть родственник – ксилофон. Это ударные инструменты.

На экране появляется изображение металлофона и ксилофона.

Музыкальный руководитель: предлагаю послушать звучание этих музыкальных инструментов

Слушание «Сурок» Бетховена в исполнении металлофона и «Клоуны» Кабалевского на ксилофоне.

Музыкальный руководитель: Скажите, дети, какая музыка была по характеру? Как звучали инструменты?

Ответы детей.

Музыкальный руководитель: Ребята, а как вы думаете, что необходимо для того, чтобы научиться играть на музыкальном инструменте? (Ответы детей). Правильно, нужно уметь слушать музыку, иметь музыкальный слух, иметь чувство ритма и быть терпиливым и усидчивым. Нужно обладать всеми этими качествами. Молодцы! Давайте вспомним как нужно играть на металлофоне?  У металлофона вместо клавиш металлические пластинки и играть на нём нужно палочкой. Для того чтобы звук был звонким, палочку держим свободно, не зажимаем в кулак. Палочка должна лежать на указательном пальце, а сверху придерживаться большим пальцем. Удар должен быть лёгким, палочки не должны задерживаться на пластине, а должны отскакивать, как подпрыгивающий мячик.

Показ игры на металлофоне.

Упражнение для детей:

  • Играть на металлофоне двумя руками как хочется под аккомпанемент педагога. С окончанием музыки прекратить играть.
  • Играть только одной рукой, потом другой, ударяя по пластинкам в разнобой.
  • Играть одной рукой все пластинки подряд вверх, затем вниз. Повторить другой рукой.
  • Сыграть снизу-вверх одной рукой, ударяя по каждой пластинке 2 раза, сверху-вниз таким же образом. Повторить тоже другой рукой.
  • Играть через пластинку вверх и вниз сначала одной рукой, потом другой, по одному удару.
  • Глиссандо - лёгким движением провести палочку правой рукой от первой (нижней) пластинки до последней верхней.

Музыкальный руководитель: А теперь давайте сыграем для жителей музыкальной страны весёлую музыку.

Оркестр металлофонов «Полька» С. Рахманинов

Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята, у вас отлично получилось!

Музыкальный руководитель: Дети, так ка жители музыкальной страны очень любят музыку, а ещё больше петь и танцевать. Я предлагаю попеть любимы песни из мультфильмов и подыграть на музыкальных инструментах. Разбирайте музыкальные инструменты.

Звучат отрывки песен из мультфильмов. Дети поют и подыгрывают на инструментах.

Музыкальный руководитель: Молодцы, песни у нас прозвучали, весело и задорно, а помогали нам в этом музыкальные инструменты. Ребята, а вы знаете, что в музыкальной стране всюду музыка звучит. Там даже есть музыкальные дорожки. Хотите по ним прогуляться? Тогда поделитесь на две команды.

Игра «Музыкальная дорожка»

Музыкальный руководитель: Молодцы ребята, вы хорошо играли и пели, а теперь настала пора попрощаться с музыкальной страной. Скажите, с какими музыкальными инструментами мы повстречались? На каком инструменте научились играть? Что больше всего понравилось в путешествии? Ч узнали нового? Что больше всего запомнилось?

Вот и кончилось веселье

Вам уже спешить пора

Ждёт вас в группе угощенье

До свиданья, детвора!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по музыке "путешествие в страну музыкальных инструментов"

Проект по музыке, охватывающий все области...

Презентация "Путешествие в страну музыкальных инструментов"

Презентация "Путешествие в страну музыкальных инструментов"...

Конспект музыкального занятия в старшей - подготовительной группе «Путешествие в страну музыкальных инструментов»

Цель:формировать основы музыкальной культуры дошкольников;развивать музыкальные и творческие способности на основе синтеза различных видов искусств....

Презентация к музыкальному занятию для детей 6-7 лет на тему: «Путешествие в страну музыкальных инструментов». Игра «Найди лишний инструмент»

Презентация к музыкальному занятию  для детей  6-7 лет на тему: «Путешествие в страну  музыкальных инструментов»....

Методическая разработка "Музыкальное занятие с презентацией "Путешествие в страну музыкальных инструментов""

Методическая разработка "Музыкальное занятие с презентацией "Путешествие в страну музыкальных инструментов""...