интегрированная деятельность
план-конспект занятия по музыке (средняя группа) на тему

Интегрированная образовательная деятельность по музыкально-художественному развитию.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №11 г.Лениногорска» муниципального образования

«Лениногорский муниципальный район» Республики Татарстан

Интегрированная образовательная деятельность

по музыкально-художественному развитию

 с  детьми среднего дошкольного возраста

«В гости к Ёжику»

  Подготовили:  Суранова О.В.,

музыкальный руководитель,

 1 квалификационная категория;

         

Цель: Объединить два различные  виды художественной деятельности детей в целостный педагогический процесс формирования у воспитанников представлений об окружающем мире, эстетической культуре и развития средствами искусства творческих способностей (музыкальных, сценических, литературных, к изобразительной деятельности).

Задачи: 

Образовательные:

Музыка: Познакомить с творчеством композитора Д.Кабалевского. Расширять элементарные  знания о музыке.

Рисование: расширять знания детей об окружающем мире, жизнедеятельности  животных (ёжей).

Развивающие: 

Музыка: Вызывать эмоциональный отклик при прослушивании музыкальных произведений. Обогащать музыкальный и звуковой опыт детей, развивать тембровый и ритмический слух и слуховое восприятие на материале музыкальных произведений. Развивать звуковысотный слух, обучать детей выразительному пению, формировать умение петь протяжно, подвижно, согласованно. Развивать умение брать дыхание между короткими музыкальными фразами. Учить петь мелодию чисто, смягчать концы фраз, четко произносить слова. Учить петь с инструментальным сопровождением и без него, сольно и ансамблем. Продолжать развивать навыки инсценирования песен.  Формировать умение точно соотносить движения с музыкой, ориентироваться в пространстве. Способствовать формированию навыков исполнения танцевальных движений. Формировать умение играть на детских музыкальных инструментах, учить узнавать музыкальные инструменты по звучанию. Развивать творческие способности детей через театрализованную деятельность. Рисование: Развивать внимание, глазомер, мелкую моторику пальцев рук, способствовать формированию правильной осанки. Развивать навыки свободного общения с педагогами и детьми, совершенствовать умение отвечать на вопросы кратко и полно, вести диалог, выслушивать ответы сверстников.

 Воспитательные. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе и животным. Формировать коммуникативные качества.

                          Материалы и оборудование:

- Игрушка Ёжик.

- Магнитная доска и метроритмические карточки.

- «Волшебная» шкатулка с музыкальными инструментами.

- Полумаски персонажей, декорации  для сказки.

- Музыкальные инструменты для сказки.

- Мультимедийная презентация «Ёжик».

- Запись произведений «Ёжик» Д.Кабалевский, «Песенка-загадка про ёжика»,    

   фонограмма танца «Көчкөнә керпе һәм балалар”

- Иллюстрация «Ёжик», портрет композитора Д.Кабалевского.

 - Образец рисунка «Ёжик» в технике - рисование пеной.

- Оборудование для рисования.

                             Музыкальный репертуар:

  1. Ритмическое упражнение «Здравствуй, говори»
  2. Музыкальная песенка- загадка «Ёжик»
  3. Логоритмическое упражнение «Что ж ты ёж такой колючий?»
  4. Музыкально-дидактическая игра «Угадай, на чём играю».
  5. Драматизация сказки-шумелки «Страшный пых»
  6. Презентация  «Ёжик» Д.Кабалевский
  7.  Дыхательная гимнастика  «Ёжик пыхтит»
  8. Артикуляционная гимнастика  «Ёжик чистит зубки», «Колючки».
  9. Попевка «Ёжик чудачок»
  10. Песня «Здравствуй, ёжик» А.Аверкина, В.Севернина.
  11. Танец « Көчкөнә керпе  һәм балалар»

 Ход НОД:

Дети под музыку входят в зал, образуя круг. 

Приветствие:

Муз.рук.: Я очень рада вас видеть, ребята. Здравствуйте, ребята! (пропевая)

      Дети: Здравствуйте! (пропевая)

Муз.рук.: А теперь поприветствуйте друг друга.

Выполняют приветственное упражнение «Здравствуй, говори»

Муз.Рук. Вот мы с вами шли, шли по дорожке, и пришли в волшебный лес.

                А в волшебном лесу  всегда происходят чудеса.

Звучит  Музыкальная песенка- загадка «Ёжик»

Лесом катится клубок,

У него колючий бок.

Он охотится ночами

За жуками и мышами. (Ёж)

                                                            Под соснами, под ёлками  

                                                            Лежит клубок с иголками. (ёжик)

Муз.рук.: Какая  интересная песенка-загадка, а вы догадались кто это может быть?

       Дети: Это ёжик.

Муз.рук.: Правильно, ребята, конечно же это ёжик. И в нашем волшебном лесу,

                 где- то  здесь  живёт ёжик. Пойдём его искать?!

       Дети: Да.

 Муз.рук.: Где же он?

      Дети: Вот он, здесь под ёлкой!

Муз.рук.: Посмотрите какой он хороший. Поздороваемся с ним, повторяйте за мной        

                  (пропевая «Здравствуй, ёжик», дети повторяют)

Воспитатель:  А вы знаете, ребята, что делают ежи зимой?

              Дети:  ежи зимой спят.

Воспитатель: Верно,  а когда приходит весна они просыпаются.

                       Вот и наш ёжик уже проснулся и вышел из своей норки.

                 Посмотрите,  какие у него маленькие глазки,  и большие ушки, у них  

                 плохое зрение, но зато очень острый слух. А всё потому, что ёжики ведут

                ночной образ жизни, днём они спят, а ночью охотятся, добывают себе пищу.

               А ещё у ёжика очень колючая шубка. А вы знаете для чего ежу столько  

               колючек?

Муз.рук.: А мы сейчас у него спросим.

Музыкально-ритмические движения:

    Выполняют логоритмическое упражнение «Что ж ты ёж такой колючий?»

                                        Приставной шаг в сторону, сужение и расширение круга.

                           Выполнение упражнения сначала без музыки, затем под музыку.

Муз.рук.: Так вот для чего ему иголки.

      Дети: Чтобы защищаться от врагов, от волков, лисиц и медведей.

Муз.рук.: Ребята, а я знаю интересную песенку про ёжика.

                 Пропеваю:  «Ёжик, ёжик - чудачок. Сшил колючий пиджачок»

                 Что значит «колючий пиджачок»?

Дети: Это иголки, колючки у ёжика.

Муз.рук.: Приготовьте ваши ладошки, мы с вами сейчас попробуем прохлопать ритм

                  этой песенки. Но сначала, скажите мне, какие звуки бывают?

        Дети: Короткие и длинные.

Муз.рук.:  А в этой песенке тоже есть короткие и длинные звуки. Как мы с вами

                  называем короткие звуки?

Дети:   Ти-ти-ти.

Муз.рук.:  Правильно, а длинные ?

         Дети: ТА.

Муз.рук.: Верно. Итак,  короткие звуки мы будем хлопать в ладоши, а длинные –

                  шлёпать по ножкам.

                Выполняем упражнение, чётко проговаривая текст.

Муз.рук. Молодцы, ребята. А теперь мы с вами попробуем изобразить нашу песенку

                на доске. Что ёжик  любит?

    Дети: яблочки и грибочки.

Муз.рук.: Вот мы и выложим нашу песенку картинками. Короткие звуки это

                   маленькие яблочки, а длинные звуки большими.

            Дети помогают разложить ритм песенки  яблочками и грибочками на доске.

Муз.Рук.: А теперь прохлопаем этот ритм. Произносим звук на слог «Ти» и «Та».

                  Прохлопываем ритм. И проигрываем на музыкальном инструменте.

Муз.рук.: Давайте, ребята, придумаем ёжику имя.

                       Дети предлагают, муз.рук. корректирует.

Муз.Рук.: назовём его Шушуня. Попробуем прохлопать его имя.

                 Предлагаю одному из детей выложить  на доске ритмический рисунок

                 имени ёжика : Шу-шу-ня. И прохлопать его.

Муз.рук.: Я предлагаю  поиграть с ёжиком в игру « Угадай, на чём играю».

                Завяжем ёжику глаза. Выбирайте  инструменты. А ёжику будет помогать      

                угадывать например  Лиза……

                          Музыкально-дидактическая игра «Угадай, на чём играю».

                 Дети поочереди играют на инструменте, а ёжик (или в руках у ребёнка,  

                ребёнок отгадывает за ёжика) угадывает.

Муз.рук. Молодцы, ребята, как вы хорошо знаете музыкальные инструменты.

                Ребята, расскажем ёжику интересную  сказку?

       Дети: да.

Муз.рук.: Но для этого мне нужны помощники: музыканты и актёры.

                 Выбираем музыкантов и актёров.

                   Театрализованная    деятельность

Драматизация сказки-шумелки «Страшный пых»

Муз.рук.: Какая замечательная сказка у нас с вами получилась. Я думаю ёжику она      

                  тоже понравилась.

 А сейчас я вам предлагаю послушать очень интересную пьесу  про ёжика, которую написал  композитор  Дмитрий Борисович Кабалевский.

                Она так и называется «Ёжик». Хотите послушать?

   Дети: Да.

Муз.рук.: Присядем на нашей полянке .

                 Слушание

                                  Показ презентации  «Ёжик» Д.Кабалевский

Муз.рук. Обратите внимание на характер музыки: звуки  отрывистые, резкие, как

                 колючие иголки у ёжика.

                            После прослушивания: Ребята, какая музыка по характеру?

      Дети: Весёлая, быстрая, колючая, резкая……

Муз.рук.: Придумаем небольшой рассказ про ёжика.

                 Бежит ёжик по лесу и решил зайти в гости к другу. Но друга не оказалось  

                дома. Расстроился ёжик, стало ему грустно.

Воспитатель: Не расстраивайся ёжик, мы с ребятами сейчас что-нибудь придумаем.

                Ребята, как можно помочь ёжику?

Дети: можно нарисовать ему много ёжиков-друзей.

 Воспитатель: Мы с ребятами сейчас  тебе друзей нарисуем.

         

                ИЗО деятельность

  Рисование пеной…..

Воспитатель: Смотри, ёжик, сколько мы тебе друзей нарисовали.

Муз.рук. (ёжик) Ух, тыыы , как здорово у вас получилось. Вот спасибо вам ребята.

                 Мне так стало радостно, что даже петь захотелось.

Воспитатель: А мы с ребятами знаем про тебя песенки, хочешь мы тебе споём?

Муз.рук.: Очень хочу.

                Распевание, пение

Муз.рук.: Присаживайтесь на стульчики. Сели ровно, спинки держим прямо.

                 Для начала нам нужно приготовить к пению  наши голоса, чтобы песенка

                 получилась красивой.

                       Дыхательная гимнастика  «Ёжик пыхтит»

                                       набираем воздух и на выдохе «пыхтим» как ёжики.

                        Артикуляционная гимнастика 1. «Ёжик чистит зубки»

                                       Показываем зубки прячем, чистим язычком зубки,          

                                            2. «Колючки» покалываем щёчки язычком.

                                         Попевка «Ёжик чудачок»

Муз.рук.: Я спою вам попевочку, внимательно послушайте, и скажите куда движется

                  мелодия.

Дети: Вверх.

Муз.рук.: Правильно, мелодия движется вверх и звуки становятся всё тоньше и выше.

                  Попробуем теперь вместе спеть. Приготовили ручки, будем помогать себе

                  показывая  движение мелодии. Поём напевно, плавно.

                                  Исполняем попевку вверх….

Муз.рук. а теперь послушайте. (исполняю). А теперь куда движется мелодия?

   Дети: вниз.

Муз.рук.: Правильно, мелодия движется вниз и становится всё ниже и тише.

                                  Исполняем попевку вниз….

Муз.рук. :   А теперь мы с вами попробуем пропеть мелодию  вверх  - медленно,

                    напевно, плавно, как- будто ёжик поднимается в гору. А вниз –        

                   отрывисто, остро, как колючки у ёжика, и как-будто он  быстро

                  свернувшись клубочком катится вниз.

                                Исполняем попевку полностью.

Муз.рук.: Молодцы, у вас хорошо получилось.

                  Угадайте песенку, которую я вам сейчас сыграю.

                                Песня «Здравствуй, ёжик» А.Аверкина, В.Севернина.

Муз.рук. Скажите,  как называется песенка.

    Дети: песенка называется «Здравствуй, ёжик».

Муз.рук.: Правильно, а написали эту песенку композитор Александр Аверкин и поэт  

                 Вадим Севернин.  А какая у нас песенка по характеру?

Дети: Весёлая, смешная, радостная, шуточная ….

Муз.рук.:  О чём поётся в песенке? О чём мы поём в 1 куплете, во 2 куплете?  

    Дети: в 1 куплете мы повстречали ёжика, а ёжик убегает. Во 2 куплете мы

                   спрашиваем у ёжика, где он столько взял колючек, и ёжик нам отвечает.

Муз.рук.: Правильно. Попробуем спеть 1 куплет по рядам. А 2 куплет с солистом.

                  Как мы будем петь?

     Дети:  напевно, легко, весело.

                            Выбираем солиста.

                Исполнение песни: 1 куплет по рядам, 1 ряд – куплет, 2 ряд- припев.

                                                2 куплет с солистом (солист поёт за ёжика).

Муз.рук.: Молодцы, ребята, как вы хорошо спели, весело, звонко. Я думаю ёжику

                  понравилась наша песенка.

                  Пригласим ёжика с нами потанцевать.

Танцы, игры, хороводы

                                              Танец « Көчкөнә керпе  һәм балалар»

               1 куп.-танцуют ёжики.2 куп.-танцуют дети. 3 куп. - все танцуют в парах.

Муз.рук.: Пришло время попрощаться с нашим новым другом ёжиком.

                 Проводим   ёжика и его друзей обратно в лес.

                        Дети относят свои работы и ёжика в «лесную зону»

                                                                      и становятся обратно в круг.

 Муз.рук.: Ребята, понравилось вам знакомство   с ёжиком?

                  Кому вы расскажете об этом?  

                  Вы хотели бы ещё повстречаться  с ёжиком?

                         Пропеваю “Досвидания, ребята”,

                                        дети отвечают, пропевая “До свидания” и выходят из зала.

                 

Приложение

                   Сказка-шумелка СТРАШНЫЙ ПЫХ
                                                                               

Жили-были дед да бабка и была у них внучка – Машенька.
Дед мастерил: молотком стучал  
           

                                                   БАРАБАН

и пилой пилил.                              

                                                РУБЕЛЬ/ ТРЕЩОТКА
Бабка пол подметала

                                       СКРЕСТИ БАРАБАН (ЩЁТКА ПО

                                                                                      БАРАБАНУ)
И пыль вытирала. 

                                                ГЛАДИТЬ тряпкой БАРАБАН
А Машенька ничего не делала, только бегала и прыгала

                                                КСИЛОФОН
Вот как-то Машенька и говорит : «Дедушка, принеси мне ягод, пожалуйста!» Дедушка и пошёл в огород: сначала по полу  

                                                 БАРАБАН
Потом по камушкам
,

                                                  КСИЛОФОН
А потом по травке 

                                                  ЦЕЛЛОФАН        
Подошёл дед к грядке, вокруг тихо, только пчёлки жужжа
т
                                               «ЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖ
»
и комарики пищат                «зззззззззззззз»
И
 только хотел дед ягодку сорвать, как кто-то на него как фыркнет:
                                               ФЫРКАТЬ: ПЫХ-ПЫХ-ПЫХ-ПЫХ…
Дед испугался и домой побежал.

                                                  КСИЛОФОН И БАРАБАН
Прибежал и говорит: «Я ягод не принёс. Там, в огороде, какой - то страшный Пых сидит»
.
Тогда Машенька бабушке и говорит: «Бабушка! Принеси мне ягод, пожалуйста!». Бабушка и пошла в огород: сначала по полу
  

                                                   БАРАБАН
потом по камушкам
, 

                                                  КСИЛОФОН
а потом по травке.

                                                  ЦЕЛЛОФАН


Остановилась бабушка у грядки. Вокруг тихо, только пчёлки жужжат
                                              «ЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖ»
и комарики пищат.               «зззззззззззззз»
И только хотела бабушка ягодку сорвать, вдруг кто-то на неё как зафыркает:
                                                ФЫРКАТЬ
Бабушка испугалась и домой побежала
.       

                                                 БАРАБАН
Прибежала и говорит: «Я ягод не принесла. Там, в огороде, какой -то страшный Пых сидит».
Тогда Машенька говорит: «Раз вы такие бояки, я сама пойду!». Пошла Машенька в огород: сначала по полу

                                                  БАРАБАН
потом по камушкам

                                                  КСИЛОФОН
а потом по травке
.

                                                  ЦЕЛЛОФАН
Остановилась Маша у грядки, и только хотела Маша ягодку сорвать, как кто-то на неё как зафыркает:
                                                  ФЫРКАТЬ
А Маша и не испугалась. Смотрит, а в траве на грядке ёжик маленький. Потрогала Маша его колючки одним пальчиком
. 

                                                  ГИТАРА ИЛИ   НАТЯНУТАЯ РЕЗИНОЧКА
Положила на землю платочек, взяла палочку и скатила его на платочек.
                                                 КСИЛОФОН
Принесла Маша ёжика в платочке домой и молоком напоила. А ночью ёжик не спал и по комнате бегал.
                                                БАРАБАНИТЬ ПАЛЬЦАМИ
.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной деятельности в старшей логопедической группе «Наш поселок», проведенной на семинаре для слушателей курсов ИРО РТ на тему «Современные образовательные технологии в ДОУ».

Конспект интегрированной деятельности в старшей логопедической группе «Наш поселок», проведенной на семинаре для слушателей курсов ИРО РТ на тему «Совре...

Конспект интегрированной деятельности для детей подготовительной группы на тему: " В гостях у Зимушки-зимы"

закреплять знания детей о временах года, о зимующих птицах; учить детей  моделировать, узнавать животных по  следам; развивать эмпатию, умение выражать свое отношение к явлениям в природе; р...

Конспект интегрированной деятельности по произведению С.В.Михалкова « Песенка друзей». Тема: « Поезд». Возраст детей до 3 –х лет. (открытый показ педагогической деятельности воспитателя с детьми) конструирование, аппликация.

В работе с детьми младшего возраста большое внимание уделяется организации условий для общения, игры и действия с предметами. Представляю конспект интегрированной деятельности, отражающий задачи по фо...

Конспект интегрированной деятельности образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по познавательному развитию и изобразительной деятельности "Россия - хозяйка Зимней Олимпиады в Сочи".

Итоговое мероприятие с детьми по закреплению знаний о зимней Олимпиаде в Сочи; воспитанию здорового образа жизни посредством полученных знаний на предварительных занятиях. Отображение в детских творче...

«Осенний урожай» Интегрированная деятельность по развитию речи, окружающий мир, художественной деятельности (аппликация) и музыки в средней группе. Работу подготовила : Ворон Татьяна Васильевна, Во

«Осенний урожай»Интегрированная деятельность по развитию речи, окружающий мир, художественной деятельности (аппликация) и музыки в средней группе.Работу подготовила : Ворон Татьяна Васильевна,...