интегрированная деятельность
план-конспект занятия по музыке (младшая группа) на тему

интегрированная образовательная деятельность по музыкально-художественному развитию  в младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл интегрированная деятельность19.22 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №11 г.Лениногорска» муниципального образования

«Лениногорский муниципальный район» Республики Татарстан

Интегрированная образовательная деятельность

по музыкально-художественному развитию

 с  детьми младшего дошкольного возраста

«Зайка»

  Подготовила:  Суранова О.В.,

музыкальный руководитель,

 1 квалификационная категория

         

                    2018г.

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

Познакомить детей с образом зайчика, переданным в произведениях малого фольклора, вызвать к нему тёплое, доброжелательное отношение.

Передавать динамику образа в музыкальной игре и рисовании.

Развивать интерес детей к музыкальным играм-драматизациям, постепенно вовлекая в мир музыкально-игровой театральной деятельности.

Совершенствование умения и навыков детей старшего возраста в играх-драматизациях. Научить передавать образы в движениях («зайка скачет»...), простейшие танцевальные движения.

Развивать умение детей двигаться в соответствии с ярко выраженным характером музыки, начинать движение с началом музыки и завершать с её окончанием.

Научить детей петь напевно, протяжно, ласково, без напряжения под музыкальное сопровождение.

Закрепить знания детей о музыкальном инструменте (колокольчик).

Музыкальный репертуар:

  1. «Весёлый зайчик» муз. М.Раухверг.
  2. «Догони Зайчика» муз. Е.Тиличеевой, сл. Ю.Островского.
  3. Р.н.м. «Заинька».
  4. «Зайка» р.н.п. сл. Т.Бабаджан, муз. Г.Лобачёва.
  5. Танец зайчиков Е.М.Лагутиной.

Ход занятия:

Дети вместе с воспитателем входят в музыкальный зал под весёлую музыку. Музыкальный руководитель обращает внимание детей на зимнюю волшебную полянку и сказочный домик, стоящий в углу зала.

Муз. рук. Ребятки, посмотрите, какой красивый сказочный домик. Посмотрим, кто же живёт в этом домике?

(Стучит. Из домика выбегает зайчик-ребёнок подготовительной группы).

Зайка. Здравствуйте, малыши! Вы, наверно в гости ко мне пришли?

Муз. рук. Ребятки, посмотрите, да это же зайчик здесь живёт!

Жил-был зайчик, длинные ушки, отморозил зайчик ушки на макушке.

Отморозил носик, отморозил хвостик и поехал греться к ребятишкам в гости.

Там тепло и славно, волка нет, и дают морковку на обед!

В. Хорол

Ребятки, давайте поможем зайчику согреться, сделаем зарядку для лапок (потереть руки), для ушек (приставить ладоши к голове и помахать ими), для хвостика (покрутить бёдрами).

(дети выполняют по показу)

Посмотрите, какой у нас веселый зайчик. А теперь попрыгаем как зайчики легко, весело под музыку.

(дети вместе с воспитателем выполняют музыкально-ритмическое упражнение «Веселый зайчик»- легкие прыжки на двух ногах.)

Муз. рук. Вот какие наши ребятки молодцы, как легко и весело они прыгали. Зайчик, ты согрелся? Зайка. Да, согрелся. Я хочу поиграть с вами в игру - «Догони зайчика».

Муз.рук. Ребятки, поиграем с зайчиком?

Дети. Да.

(дети садятся на скамеечки)

Музыкальная игра - «Догони зайчика»: вначале зайчика догоняют 2-3 детей. «К деткам зайчик прибежал, возле деток прыгать стал», - поёт педагог. Играют все дети. Догоняют зайчика. Зайчик убегает, прячется в домике. Воспитатель привлекает внимание детей к фланеллеграфу, на котором размещено изображение избушки; и под исполнение музыкального сопровождения ритмично передвигает фигурку зайчика в разных направлениях.

Рисование красками на бумаге, нетрадиционным методом - рисование пальчиками, следов скачущего зайчика. Воспитатель предлагает нарисовать, как скачет зайчик, и раздает им полосы бумаги с изображением ёлочки, пенька... Под пение песни муз. рук. (или под фонограмму) дети рисуют следы зайчика. Воспитатель рассматривает

с детьми, где спрятался зайчик за ёлочкой, пеньком... и предлагает найти «настоящего» зайчика.

Муз. рук. Ребятки, а где же спрятался наш зайчик. Давайте, поищем его в домике.

(подходит к домику вместе с детьми.)

Заинька, выходи! Беленький выходи!...

Заинька, ты, наверное, испугался и поэтому убежал от нас?

Ребятки, погладим заиньку, трусишку, чтобы он нас больше не боялся.

Я про тебя песенку знаю, идём, вместе с детками послушаешь, а ребятки будут мне помогать - подпевать.

(дети садятся на скамеечки. Слушают и подпевают песню «Зайка»)

Муз. рук. Послушайте песенку, которая называется «Зайка».

(Педагог поет медленно, протяжно, ласково.)

Какая песенка по характеру? Ласковая, добрая, спокойная, напевная....

(муз. рук. предлагает спеть песню всем вместе. Воспитатель побуждает детей подпевать.)

Муз. рук. Заинька, тебе понравилась песенка?

Зайка. Да, очень понравилась.

Муз. рук. Посмотри, зайчик, как наши ребятки умеют танцевать, как настоящие зайчата. Но для этого нам нужно обратиться к нашей волшебной шкатулке.

(муз.рук. берёт шкатулку и достаёт от туда колокольчик).

Ребята, это музыкальный инструмент, а как он называется?

Дети. Колокольчик.

Муз.рук. Сейчас я позвоню в волшебный колокольчик и наши малыши превратятся в зайчиков

(Детям одеваются полумаски - «зайчат». И по показу воспитателя и муз. рук.-ля, дети исполняют новый танец: «Танец зайчиков» )

Муз. рук. Молодцы, ребятки- зайчатки! Хорошо потанцевали!

Зайка, тебе понравились наши малыши?

Зайка. Да, очень весёлые ребята. Приходите ещё ко мне в гости, а мне пора домой. До свидания!

(зайка убегает к себе в домик)

Муз. рук. Ребята, мы сегодня с вами побывали на волшебной поляне. Кто живет в сказочном домике?

Дети        Зайчик.

Муз. рук. В какую игру мы играли с зайчиком?

Дети.        «Догони Зайчика»

Муз. рук. А какую песенку слушали и пели? Как она называется?

Дети.        «Зайка».

Муз. рук. А ещё что мы с вами делали, нашими волшебными пальчиками? Дети. Рисовали следы зайчика.

Муз. рук. Вам понравилось на сказочной полянке?

А теперь мы с вами возвращаемся в детский сад.

(Под музыку малыши выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной деятельности в старшей логопедической группе «Наш поселок», проведенной на семинаре для слушателей курсов ИРО РТ на тему «Современные образовательные технологии в ДОУ».

Конспект интегрированной деятельности в старшей логопедической группе «Наш поселок», проведенной на семинаре для слушателей курсов ИРО РТ на тему «Совре...

Конспект интегрированной деятельности для детей подготовительной группы на тему: " В гостях у Зимушки-зимы"

закреплять знания детей о временах года, о зимующих птицах; учить детей  моделировать, узнавать животных по  следам; развивать эмпатию, умение выражать свое отношение к явлениям в природе; р...

Конспект интегрированной деятельности по произведению С.В.Михалкова « Песенка друзей». Тема: « Поезд». Возраст детей до 3 –х лет. (открытый показ педагогической деятельности воспитателя с детьми) конструирование, аппликация.

В работе с детьми младшего возраста большое внимание уделяется организации условий для общения, игры и действия с предметами. Представляю конспект интегрированной деятельности, отражающий задачи по фо...

Конспект интегрированной деятельности образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по познавательному развитию и изобразительной деятельности "Россия - хозяйка Зимней Олимпиады в Сочи".

Итоговое мероприятие с детьми по закреплению знаний о зимней Олимпиаде в Сочи; воспитанию здорового образа жизни посредством полученных знаний на предварительных занятиях. Отображение в детских творче...

«Осенний урожай» Интегрированная деятельность по развитию речи, окружающий мир, художественной деятельности (аппликация) и музыки в средней группе. Работу подготовила : Ворон Татьяна Васильевна, Во

«Осенний урожай»Интегрированная деятельность по развитию речи, окружающий мир, художественной деятельности (аппликация) и музыки в средней группе.Работу подготовила : Ворон Татьяна Васильевна,...