Консультация для воспитателей по музыкальному развитию "Музыка и движение"
консультация по музыке (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Полякова Инга Александровна

Данные игровые задания помогут развивать чувство ритма, ориентировки в пространстве, счет  не только в организованной музыкальной деятельности, но и в группе и на прогулке, как в совместной так и в индивидуальной деятельности с детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_vospitateley_po_muzykalnomu_razvitiyu.docx16.31 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Консультация для воспитателей по музыкальному развитию

«Музыка и движение»

«Мешочки с песком»

(счет, измерение, взаиморасположение)

Что понадобиться?

  • Мешочки с песком (по одному для каждого участвующего в игре ребенка)
  • Кассета с музыкой на ваше усмотрение

Что делать?

1. Пусть каждый ребенок возьмет мешочек с песком и встанет где ему захочется.

2. Включите музыку. Пусть дети танцуют по комнате со своими мешочками. Попросите их двигаться по группе, держа мешочек над головой, у живота, за спиной и так далее.

3. Попросите сесть на пол. Пусть они сядут так,  чтобы мешочек был сверху, снизу, рядом.

4. Теперь пусть дети потренируются в счете, складывая мешочки в кучки по три, по два и так далее.

5. Попросите детей положить мешочки в линию, чтобы посмотреть какой длины будет получившийся «поезд». Пусть дети лягут вдоль поезда, чтобы узнать, длиннее он  или короче, чем их тела.

6. Попросите детей раскладывать мешочки по группе так, чтобы получились различные фигуры.

«Похлопай как я»

Что понадобиться?

Ничего.

Что делать?

1. Посадить ребенка рядом с собой.

2. Похлопайте в определенном ритме, начиная с простейшего «Раз, два» (не произносите вслух).

3. Если ребенок сможет повторить, усложните задачу. Хлопните сначала в ладоши, а потом по коленям.

4. Теперь делайте три хлопка с акцентом на первый: «раз, два, Три, раз, два, три». Хлопайте в ладоши на счет «раз», а на «два» и «три»- по коленям.

5. Меняйте ритм хлопков, увеличивая сложность по мере роста опыта ребенка.

6. Прохлопайте слоги в именах и других словах, акцентируя ударные слоги: «Вла-ди-мир; Е-ли-за-ве-та»

7. Как вариант можно использовать стихи. Например:

Раз. Два (Хлопните в ладоши дважды).

Горит трава. (Хлопайте по коленям)

Три, четыре (Хлопайте в ладоши)

Светло в квартире. (Хлопайте по коленям)

«Улови ритм»

Что понадобится

Музыкальный инструмент (необязательно)

Что делать

1. Похлопайте в ладоши в определенном ритме. Например, два раза быстро и два раза медленно или три раза быстро и два раза медленно.

2. Повторите ритм трижды, чтобы ребенок хорошо его усвоил. Попросите его похлопать в этом ритме с вами.

3. После того как ребенок хорошо усвоит ритм, попросите его ходить по кругу, учитывая усвоенный ритм (например, два быстрых шага, два медленных)

4. Теперь попросите его двигаться в этом ритме. Например, пусть ребенок дважды встанет на носочки, а потом дважды подпрыгнет. Или дважды поднимет руки над головой, а потом дважды потрогает колени.

«Числовой парад»

(Счет)

Что понадобиться

  •  2 деревянные палочки длинной примерно 30 см
  • Маршевая музыка

Что делать

        Пусть ребенок марширует под музыку, стуча палочками друг об друга, и отсчитывает удары.

«Что я сделал?»

(счет)

Что понадобится

Ничего

        Что делать

  1. Попросить ребенка повторить за вами ваши движения. Например, хлопки в ладоши.
  2. Скажите ребенку внимательно следить и считать, сколько раз вы производите каждое действие.
  3. Пусть ребенок повторяет ваши движения столько же раз, сколько их сделали вы.
  4. Попробуйте другие действия: взмахи руками, шевеление пальцами, касание носа и другие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей. " Влияние музыкально- ритмических движений на развитие ребенка".

quot;Влияние музыкально-ритмических движений на эмоциональное и физическое развитие ребенка"...

Консультация для воспитателей «Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя в ОД по музыкальному развитию»

Музыкальная деятельность - это основная организационная форма по осуществлению задач музыкального воспитания и развития детей. На музыкальных мероприятиях осуществляется разностороннее воспитание дете...

Консультация для воспитателей "Основы музыкально-ритмических движений"

    Музыка и движение – это средства, которые благотворно действуют на здоровье ребёнка. Ритм, который музыка диктует головному мозгу, снимает нервное напряжение, оказывает опре...

Консультация для воспитателей "Влияние музыкально-ритмических движений на развитие речи дошкольников".

Консультацию для воспитателей "Влияние музыкально-ритмических движений на развитие речи дошкольников", подготовила и провела на педагогическом совете №3 на тему: "Развитие речи дошкольн...

Консультация для воспитателей. Значение музыкально – ритмических движений в развитии ребёнка.

Консультация для воспитателей.Значение музыкально – ритмических движений в развитии ребёнка.Музыкально - ритмические движения - это активная деятельность, являющаяся отражением характера музыки ...