Занятие для детей старшей группы тема: «Песня – Танец – Марш»
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Занятие для детей старшей группы
тема: «Песня – Танец – Марш»
цель: закрепить, знания детей о жанрах музыки: песня-танец-марш,
умение самостоятельно определять жанр прослушанной мелодии.
Дети заходят в зал, здороваются.
Музыкальный руководитель: Ребята, вы любите путешествовать? Сегодня у нас будет необычное путешествие – музыкальное. Мы отправимся в волшебную Музыкальную страну, в сказку. Сейчас мы все дружно пойдем туда под марш.
Звучит марш «Тоска по Родине», муз. Дунаева,
- бодрая ходьба со сменой направления,
- ходьба на носочках, руки на поясе,
- ходьба с хлопками на каждый шаг и на сильную долю,
- ходьба врассыпную,
- ходьба на месте.
Музыкальный руководитель: Вот мы и пришли с вами к морю. А волшебная страна находится за морем. Что же делать, как нам попасть туда?
Ответы детей
Музыкальный руководитель: Я, кажется, придумала! Мы превратимся в маленькие ручейки. Ручейки побегут в море, а за морем как раз Музыкальная страна.
Музыкально-ритмическое упражнение «Ручейки и море»
I ч. – ручейки с разноцветными лентами бегают врассыпную;
II ч. – Ручеёк бежит к своему морю ( обручу соответствующего цвета).
Музыкальный руководитель: Вот мы и добрались с вами до Волшебной Музыкальной страны.
На ширме, оформленной музыкальными знаками, появляется Королева Музыкальной страны.
Королева: здравствуйте, ребята! Я очень рада, что вы пришли ко мне. Это значит, что вы интересуетесь музыкой. Вы мне и поможете решить один важный вопрос: какая музыка главнее и важнее – песня, танец или марш.
Музыкальный руководитель: Давайте мы попробуем в этом разобраться. По-моему, ребята тоже в затруднительном положении. Начнем с песни. Ребята знают очень хорошую песню, но чтобы она прозвучала красиво, надо настроить наши инструменты, наши голоса.
Распевание: «Лесенка»
Песенное творчество «Как тебя зовут?», «Сыграй, сверчок»
Исполняется «Нежная песенка» муз.Вихаревой
Королева плачет.
Музыкальный руководитель: Дети, смотрите, Королева плачет. Ей, наверное, не понравилось, как мы спели.
Королева: Что вы, мне очень понравилось. А плачу я от радости. Я теперь поняла, что песня – это главное в музыке! Она такая красивая, такая нежная, ласковая, сердце разрывается.
Музыкальный руководитель: Не плачьте, Ваше Величество. Сейчас мы споем Вам веселую песню.
Исполняется песня «Взрослые и дети» муз. Шаинского
Королева: Да, песня главная.
Музыкальный руководитель: Подождите, Ваше Величество, не спешите. Разрешите задать Вам вопрос. А кто охраняет Вашу страну?
Королева: Мое музыкальное войско: разные музыкальные ключи, ноты, музыкальные знаки.
Музыкальный руководитель: Ребята, а под какую музыку шагает войско, как вы думаете?
Дети: Под марш!
Музыкальный руководитель: Сейчас вы послушаете марш; постарайтесь вспомнить, как он называется, и какой композитор его сочинил. Попытайтесь определить, какая картинка соответствует этому произведению. (на столе лежат 4 картинки).
Слушание «Военный марш», муз. Свиридова
Королева: Да, вот я теперь и не знаю, что важнее – песня или марш?
Музыкальный руководитель: Постойте, Ваше Величество, ведь есть ещё и танец. Ребята как раз знают один очень веселый танец и с удовольствием исполнят его для тебя.
Исполняется танец на музыку песни « Наш сосед»
Королева: Какой веселый танец! Под такую музыку трудно усидеть на месте.
Музыкальный руководитель: Ребята, а какие вы ещё знаете танцы?
Ответы детей
Королева: Ребята, я поняла, что и песня, и танец, и марш одинаково важны в музыке, но только каждый по-своему. Спасибо, что помогли разобраться в этом вопросе. А теперь мне надо спешить, сообщить об этом в моем Королевстве (уходит).
Музыкальный руководитель: Ребята, да и нам уже пора возвращаться. Какие мы все-таки молодцы, что помогли разобраться Королеве, да и сами теперь знаем, что в музыке все три кита очень важны, это песня, танец и марш. А теперь закроем глазки и перенесемся в наш родной детский сад.
Звучит музыка, дети открывают глаза и под марш выходят из зала
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы Тема: «В гостях у Марьи Ивановны» (Народные куклы и игры, пословицы)
В данной работе представлен материал для ознакомления детей с русским народным творчеством и развитием мелкой моторики рук....
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/18/picture-281861-1376832698.jpg)
Конспект интегрированного логопедического занятия для детей старшей группы Тема: «Встреча с Лунтиком на Земле»
Конспект интегрированного логопедического занятиядля детей старшей группы Тема: «Встреча с Лунтиком на Земле»...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/28/picture-374180-1388227245.jpg)
Интегрированное валеологическое занятие для детей старшей группы.Тема:" Почему я слышу и как распознаю запахи?"
Дать представление детям о строении уха. Научить детей ухаживать за ушами. Продолжать развивать мышление,Узнавать предметы по заданным признакам....
Проект интегрированного музыкального занятия для детей старшей группы Тема «Весенние мотивы»
занятие по музыкальной деятельности...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/28/picture-417553-1422442000.jpg)
Конспект комплексного занятия для детей старшей группы Тема: «Весенние встречи»
Уточнять и обогащать словарный запас по теме «Весна»; продолжать учить составлять рассказ с опорой на схемы-картинки....
Конспект занятия для детей старшей группы. Тема : «Число и цифра 7»
Конспект занятия для детей старшей группы Тему : «Число и цифра 7»Группа №6 «Теремок» старшая (возраст 5-6 лет)Провела воспитатель Орлова Татьяна ЮрьевнаЦель: сформировать представление о числе и цифр...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/22/picture-946455-1674417112.jpg)
Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы. Тема занятия: "Тайна Чёрного моря"
Конспект занятия предназначен для ознакомления детей старшей группы с обитаталями Чёрного моря....