Конспект интегрированной ООД по музыке «Пришла Весна» для детей младшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по музыке (младшая группа) на тему

Стрельникова Наталья Александровна

Конспект составлен в соответствии с особенностями разновозрастной группы детей младшего дошкольного возраста. Материал будет полезен музыкальным руководителям и воспитателям ДОУ

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Конспект интегрированной ООД по музыке «Пришла Весна»

для детей младшего дошкольного  возраста

МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида «Росинка»

музыкальный руководитель Стрельникова Н.А.

с.Узуново

2016г.


Программное содержание:

Художественно-эстетическое развитие:

Музыка

- Обогащать музыкальный и звуковой опыт детей, развивать тембровый и ритмический слух и слуховое восприятие.                                                                                                          - Способствовать развитию у детей эмоциональной отзывчивости от исполнения песни изобразительного характера: петь легким звуком, естественным голосом.                              - Продолжать работу над навыком чистого интонирования мелодии,  отчетливо произносить согласные в конце слов, закрепить слова 3-го куплета.                                                                                 – Учить отражать в движениях изменения характера музыки, динамические контрасты и яркие ритмические акценты, развивать навык бега врассыпную, свободного размещения в пространстве.  

Изобразительная деятельность

- Продолжать развивать зрительное восприятие детей, учить находить характерные особенности и детали, которые являются частью изображения.

- Учить видеть положительные результаты своего труда (красиво, аккуратно, ярко).
Познавательное развитие:

- Расширять, уточнять знания детей о весенних явлениях природы (ярко светит солнце, тает снег, прилетают перелетные птицы, распускаются первоцветы, у зверей и птиц появляются весенние заботы).

- Развивать внимание (слуховое, зрительное); мышление, фантазию, творческие способности детей.

 Речевое развитие:

Закреплять умение внимательно слушать звучащую речь, адекватно реагировать на заданные вопросы, участвовать в беседе. Развивать у детей интерес к художественному слову (стихи, заклички).                                                                                                                          

Социально-коммуникативное развитие:

- Формировать у детей коммуникативные качества, умение доставлять себе и другим людям радость от совместной деятельности.

- Воспитывать уважительное отношение к своим сверстникам и взрослым.                                 Физическое развитие:

- Учить детей следить за своей осанкой во всех видах деятельности.

- Развивать мелкую и крупную моторику, координацию движений.

- Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, голосовому аппарату.

Воспитывающие задачи в целом по ООД:

- Воспитывать положительное отношение к совместной музыкальной, игровой, познавательной деятельности, желание познавать окружающий мир. 

- Воспитывать заботливое, бережное отношение к природе.

Методы и приемы:

Создание игровой обстановки, беседы, художественное слово (стихи, заклички), слушание звуков природы, упражнение для работы над точной интонацией; исполнение песни фронтально и дуэтом; введение персонажей: Заяц, Солнышко; поручение детям, поощрение детей.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы, беседы о весне, рассматривание иллюстраций, разучивание стихов, песен, танцев и игр, наблюдения на прогулках.

Оборудование:

Силуэты деревьев, ёлки, оформление центральной стены (солнце, цветы, птицы, и т.п.), запись «звуки природы» (ручей, птицы и т.п), костюм зайчика, шапочки зайчат для всех детей,  оборудование для дидактической игры (лист бумаги, «шершун», стакан с водой и трубочкой, деревянные кубики), фланелеграф для упражнения «Голоса леса» и тематические картинки (большой воробей, маленькие воробышки, ежик, жук, комар, капли), цветные платочки (2-х цветов), для рисования: мольберт, образец рисунка на листе А3, альбомные листы, гуашь (желтая, оранжевая), кисти, баночки с водой, салфетки, влажные салфетки для рук, костюм для Солнца, лучики – ленточки в подарок детям.

Дети входят в зал и встают в круг.

Музыкальный руководитель.  Я рада видеть всех вас! (поет).  Здравствуйте, ребята!

Дети (поют).  Здравствуйте!

М.Р.  Вот как вы умеете хорошо здороваться! А теперь поздороваюсь с девочками. Пою: «Здравствуйте, девочки!»

Дети (поют).  Здравствуйте!

М.Р. А теперь поздороваюсь с мальчиками: «Здравствуйте, мальчики!»

Дети (поют).  Здравствуйте!

М.Р. Ребята, сегодня у нас много гостей им интересно посмотреть, как мы поем, играем и танцуем. Давайте поздороваемся с гостями песенкой.

Дети поют: «Здравствуйте, гости!»

Гости отвечают: «Здравствуйте!»

М.Р. Солнышко лучистое на небе блестит.
Ручеёк в канавочке весело журчит.
Звонким птичьим щебетом улица полна.
Снег повсюду тает, ведь пришла...

Дети. Весна!

М.Р. Правильно! Приглашаю всех ребят
В  лес весенний погулять.

Становитесь длинной змейкой, пойдем мы по узенькой тропинке, чтобы травку не помять, и цветочек не сломать.

Ритмическое упражнение

(шагают   «змейкой» за воспитателем) 

По извилистой тропинке мы идем в весенний лес.

Посмотрите, посмотрите, сколько много здесь чудес!

(шагают вперевалочку) Дальше по лесу шагаем и медведя мы встречаем.

(прыгают) Зайчик быстрый скачет в поле, очень весело на воле.

Подражаем мы зайчишке, непоседы-ребятишки!

(шагают по кругу) Мы шагаем, мы шагаем, ножки выше поднимаем.

Дышим ровно, глубоко, очень нам идти легко.

(останавливаются)

М.Р. Вот мы и в лесу, давайте вдохнем аромат весеннего леса.

Упражнение на дыхание «Аромат»

М.Р. По земле весна идет, свою музыку несет. Давайте прислушаемся!   Что можно услышать в лесу весной? (предлагаю присесть на коленочки)

Слушают звуки природы

М.Р. Что услышал Сережа, а Эвелина, Женя? Ребята, посмотрите - лес начал просыпаться после зимнего сна, вся природа оживает.  

Ребята, а как меняется жизнь животных с приходом весны? Кто просыпается после зимней спячки? У каких животных меняется шубка? А для чего?

Ой, мне кажется, за кочкой кто-то прячется…

М.Р. Да это же зайчишка-трусишка. Выходи к нам, зайка.

Зайка. Ой, боюсь, боюсь.

М.Р. Не бойся, заинька, мы тебя не обидим. А чтобы зайка нас не боялся… покружитесь, покружитесь и в зайчишек превратитесь (одевают шапочки зайчиков) Поиграем с зайкой?

Игра «Зайки и волк»

Зайки скачут, скок да скок,                       легко прыгают по залу на 2-х ногах                        На зелененький лужок,

Травку щиплют, кушают                          присаживаются на корточки, «кушают»

Осторожно слушают,                                приставляют правую ладонь к правому уху

Осторожно слушают                                приставляют левую ладонь к левому уху

Не идет ли волк?

Предлагаю детям прислушаться к звукам леса. За ширмой поочередно извлекаю звуки. Дети слушают и ассоциируют их с явлениями природы (звук дождя, шелест листвы, журчание ручья, дятел долбит кору и т.п.)

Зайка. Спасибо вам, ребята. Теперь я умею различать звуки и  не буду таким трусливым. До свидания!

М.Р. Звуков в мире много и все звучат по-своему. Ребята, а вам интересно откуда взялись эти звуки. Ну тогда смотрите. (Убираю ширму после игры на столе материалы: бумага, шуршуны, стакан с кипяченой водой и с трубочкой, кубики деревянные). Давайте мы сейчас попробуем озвучить природные явления.

Поисково-исследовательская деятельность «Голоса природы».

А теперь попробуем озвучить стихотворение... (я читаю — дети по ходу озвучивают)          

Кто стучит за окном?        Дождь идёт по траве.          (щелчки по бумаге)

Кто шуршит за окном?      Ветер в мокрой листве.      (шуршание бумаги)

Кто журчит за окном?        Ручейки, ручейки.              (соломинка - стакан)

Кто молчит за окном?        Там никто не молчит,          (тишина)

Где-то дятел все стучит, клювом дерево долбит.           (кубики)

Только я и молчу,  всех послушать хочу.

М.Р. Наступила долгожданная весна и весенний лес наполнился разными звуками.

Упражнение  «Весенние голоса»

М.Р. Звенит капель   («Кап! Кап!»- произносить высоко, стучат пальчиком по ладошке)                                                                                                               Выбрались из-под коры жучки (ж-ж-ж – низким голосом),                                               Букашки (з-з-з – высоким голосом),                                                                              
Под кучей хвороста что-то зашуршало
(ш-ш-ш – трут ладошками)                                                                            Вылез ежик (сопят носиком).
Лес наполнился птичьими голосами:

Большие птички-воробушки запели громко - «Чик-чирик! Чик-чирик!» (низким голосом).

Маленькие птенчики им повторяли – «Чик-чирик! Чик-чирик!» (высоким голосом)

М.Р. Скажите, а чему радуется наш  воробей?

Дети: Радуется приходу весны, теплу, солнышку.

М.Р. Да, как в нашей песенке, как она называется? Играю вступление.

Дети. «Зима прошла».

М.Р. Воробышек весело прыгает, скачет по дорожке. И песенка наша такая же легкая прыгучая.

Поем первый куплет на слог «ду» вместе с музыкальным руководителем без муз. сопровождения. Молодцы!  

М.Р. А  теперь встали,  крылышками помахали, хвостиками покрутили  и сказали: «Высохнут овражки». (Словосочетание повторяется 2-3 раза). «Выползут букашки» - аналогично.

М.Р. Хорошо сказали, вперёд посмотрели и весело запели. Поют песню все.

М.Р. Кто из вас, друзья, хочет спеть эту песенку вдвоем? Ох, как много желающих. Вытяните свою ладошку, покрошите на ладошку крошки. У кого воробей крошек поклюёт, тот нам песню и споёт.

    Дети вытягивают ладошки вперёд, закрывают глаза. Воспитатель дотрагивается до ладошки ребёнка, выбирая тех, кого надо послушать на занятии.

Дети (2 ребенка) исполняют песню «Зима прошла» муз. Н. Метлова.

М.Р. Воробей, тебе понравилась наша песенка?

Воробей. Спасибо, очень хорошая песенка и спели её ребята очень хорошо. Чик-чирик, мне пора!

М.Р.  Ребята, посмотрите, на самом  краю леса растет березка. Приготовила она для ребят платочки. Потанцуем?

(М.р. и воспитатель раздают платочки двух цветов)

Танец с платочками (р.н.м. «Я рассею свое горе»)

М.Р. Ребята, посмотрите, а платочки одного цвета? Какого цвета? Правильно. Какой платочек поднимет Лариса Федоровна - танцуют те, у кого такие же платочки.  Будьте внимательными. А Женя посмотрит, все ли ребята справятся с заданием.

Сначала воспитатель поднимает красные платочки - танцуют те, у кого красные платочки. Потом поднимает зеленый платок — танцуют те, у кого зеленый платок в руках. Потом поднимает два платка — танцуют все.

М.Р. Молодцы, постарались и все были  внимательными.  Ребята, на этой березке еще не выросли листочки. Давайте украсим березку нашими  платочками.

(дети развешивают платочки на веточки березы)

А как вы думаете, без чего не может расти деревце?

Дети. Без воды,  света и тепла, которое дает весеннее солнышко.

М.Р. Надо солнышко на помощь позвать.

Закличка (читает ребенок) 

Солнышко, солнышко

Выгляни в окошко

Ждут тебя детки

Ждут малолетки.

Солнышко, покажись! 
Красное, снарядись! 
Поскорей, не робей, 
Нас ребят обогрей! 

Входит Солнышко.

Солнце. Здравствуйте, мои друзья!

Всех вас рада видеть я!

Ах, какая березка красивая, необычная.

М.Р. На этой березке не было листочков, вот мы и решили её нарядить платочками.

Солнце. Много у меня сейчас работы, всех разбудить, всех обогреть.  Ох, не успеваю. Вижу  все  вы добрые. Может быть вы, ребятки, мне поможете?

М.Р. Давайте поможем березке и подарим ей много солнечного света, чтобы появились листочки.

Воспитатель.  Поможем, конечно. Мы нарисуем солнышки. И от их лучей мир  станет красивым и ярким.

М.Р. Встаем все в круг. (воспитатель готовится к рисованию)

Пальчиковое упражнение Солнышко

Утром солнышко встаёт выше, выше, (руки высоко вверх).
Ночью солнышко зайдет ниже, ниже. (руки вниз).
Хорошо-хорошо солнышку живётся, 
(делаем ручками фонарики)
И нам вместе с солнышком весело живётся 
(хлопаем в ладоши)

М.Р.  А сейчас садимся за  столы и внимательно слушаем Ларису Федоровну.

Воспитатель обращает внимание детей на осанку, на то, что лежит на подносах, уточняет название предметов, каким цветом и каким способом будут рисовать и т. д.

Самый главный признак весны –  ласковое  весеннее солнце, которое ярко светит и  согревает землю.  

А какое у вас настроение,  когда нет солнышка? (грустное, плохое, печальное).

Покажите, какие вы, когда грустные.

А какое настроение, когда светит солнышко? (веселое, радостное)

Покажите, какие вы, когда веселые.

А теперь давайте каждый нарисует  свое  солнышко.

Какого цвета солнце?

А какого цвета можно еще нарисовать солнце?

Какой оно   формы?

Как называются палочки у солнышка?

А лучики все одинаковые? Нет. Они чередуются: длинные и короткие.

Звучит музыка «Апрель» («Времена года») П.И.Чайковского, дети выполняют работу.

Воспитатель.  Посмотри, Солнышко, сколько тепла и света в наших рисунках.

Солнце. Какие молодцы, теперь каждый ваш лучик принесет свет и тепло деревьям, цветам, зверям и птицам!

(рассматривают готовые рисунки, поворачивается и видит на березке листочки)

Ты гляди, березка наша

С листиками стала краше.
Как стройна, и как мила,
Это вновь весна пришла.

Солнце. Спасибо вам большое за помощь! Вокруг зеленеет лес и луг,  так красиво все вокруг! А я дарю вам свои лучики, чтобы у вас всегда было хорошее настроение.

М.Р.  Вот и пришло время нам  возвращаться. Мы услышали голоса природы, увидели её яркие краски. Научили зайку различать звуки природы, спели воробью песенку, подарили березке много солнечного света.

А теперь всей гурьбой возвращаемся домой!

Солнце. А мой лучик покажет вам дорогу.

Дети за Солнцем и воспитателем  выходят из зала.

Литература.

1. Примерная основная общеобразовательная программа  дошкольного образования « От рождения до школы» Н .Е. Веракса, Т.С .Комарова,  М.А.Васильева. Москва, Мозаика-Синтез, 2014 год.

2. Музыкальные игры в детском саду для детей 3 – 5 лет И. Бодраченко. МОСКВА АЙРИС ПРЕСС, 2009г.

3. Учим петь детей 3 – 4 лет  С.И. Мерзлякова ООО «ТЦ Сфера», 2014г.

4. Программа «Элементарное музицирование»  Т.Э. Тютюнникова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ЛЕКСИЧЕСКОЙ ТЕМЕ "ИНСТРУМЕНТЫ"ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ЛЕКСИЧЕСКОЙ ТЕМЕ "ИНСТРУМЕНТЫ" ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА....

Конспект интегрированного занятия по математике и конструированию для детей младшей группы «В ГОСТИ К ЗАЙЧИКУ»

Занятие включает в себя задания по -  формированию элементарных математических представлений и ознакомлению с окружающим миром....

Сценарий весеннего праздника «Пришла Весна!» для детей младшей группы

Цель: Формирование у детей яркий эмоциональный отклик в процессе музыкальной познавательной и двигательной деятельности....

Конспект организационной образовательной деятельности по образовательной области- художественно-эстетическое развитие на тему: Аппликация «Пришла весна» для детей младшего дошкольного возраста

Конспект организационной образовательной деятельности по образовательной области- художественно-эстетическое развитие на тему:Аппликация «Пришла весна» для детей младшего дошкольного возра...

Конспект ООД по познавательному развитию «Пришла весна» во второй младшей группе

Конспект ООД по познавательному развитию«Пришла весна» во второй младшей группе...