Итоговое мероприятие "Прощание с новогодней елочкой"
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Мокрова Екатерина Владимировна

По дорожке весело

Наши ножки шли

И к нарядной елочке

В гости мы пришли

Припев:

Ой-ой-ой , ай- ай-ай

Елочка большая

Ой-ой-ой, ай-ай-ай

Красота, какая!

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon poshchanie_s_elochkoy.doc73.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Пояснительная записка к итоговому мероприятию (развлечение) во второй младшей группе  

«Прощание с новогодней елочкой»

Автор конспекта: Мокрова Екатерина Владимировна,

 воспитатель МБДОУ №28 г. Канск

Итоговое мероприятие разработано в соответствии с основной образовательной программой муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей  № 28 «Ручеёк», разработанной с учетом комплексной.  Программой развития и воспитания детей в детском саду, «Детство» под ред. Т.И.Бабаевой, З.А. Михайловой, Л.М. Гурович и др..

Возрастная категория: 3 – 4  года

Цель: создать у детей положительный эмоциональный настрой.

Задачи:

Образовательные:

- учить детей сравнивать предметы по величине;

- формировать умение участвовать в коллективном разговоре;

Развивающие:

- формировать умение взаимодействовать с о сверстниками, с воспитателем;

- развивать навыки речевого общения;

- актуализировать и обогащать номинативный и предикативный словарь детей;

- развивать координацию движений, умение выполнять простейшие танцевальные движения под музыку;

- развивать самостоятельность и умение импровизировать;

Воспитательные:         

- продолжать воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми;

Материалы к занятию:  Елочка, сани, аудиозапись.

Совместная деятельность: Этюд на выражение эмоции, игровая ситуация, хороводы, игра «елки бывают разные», игра «снежки», ситуативный разговор, физминутка,  лепка.

Предварительная работа:

- беседы: «Где живет елочка», «Зима в лесу».

- рассматривание иллюстраций на тему «Зимний пейзаж»,  «елка».

- чтение и разучивание стихов о елочке, слушание и разучивание песен про елочку.

-  рисунки детей на тему: «елка, елочка колкая иголочка».

Методические приёмы: ситуативный разговор, физминутки, объяснение воспитателя, хороводные игры, подвижные игры.

Методы и приемы: наглядно – практический метод (ответы на вопросы), словесный метод (ответы на вопросы), игровой прием (двигательные упражнения), прием эмоционального объединения детей в начале занятия. (сюрпризный момент, позволил за мотивировать детей, на дальнейшую деятельность, создать доброжелательную игровую атмосферу), рефлексия.


Итоговое мероприятие в младшей группе

«Прощание с новогодней  елочкой»

№ п/п

Формы работы

Взаимодействие воспитателя с детьми в ходе развлечения.

Комментарии, создание предметно-развивающей среды

І. Организационный момент.

  1. Подготовка детей к работе: психологическая подготовка детей к общению.
  2. Переключение внимания детей на предстоящую деятельность, стимуляция интереса к ней, создание эмоционального настроя, точные и четкие установки на предстоящую деятельность (последовательность выполнения задания, предполагаемые результаты)

1.

Этюд на выражение эмоции

- Ох уж и мороз на улице ребята разыгрался. Совсем решил всех заморозить. И гости наши, посмотрите, совсем замерзли. Давайте их согреем своими улыбками. Улыбнитесь им.

Звучит музыка трескучий мороз . ( вставить)

Дети одновременно выполняют этюд на выражение эмоции

Педагог объединяет детей в круг

2.

Хоровод «По дорожке весело»

1.По дорожке весело

Наши ножки шли

И к нарядной елочке

В гости мы пришли

Припев:

Ой-ой-ой , ай- ай-ай

Елочка большая

Ой-ой-ой, ай-ай-ай

Красота, какая!

2.Под зеленой елочкой

Все плясать хотят,

Елка машет ветками

 Припев:

Ой-ой-ой , ай- ай-ай

Елочка большая

Ой-ой-ой, ай-ай-ай

Красота, какая!

3.Мы тебя погладим все

Только не колись

Огоньками яркими

Елочка зажгись.

Припев:

Ой-ой-ой , ай- ай-ай

Елочка большая

Ой-ой-ой, ай-ай-ай

Красота, какая!

Под музыку дети совместно с воспитателем идут к елочке с выполнением движений.

-по дорожке весело.mp3

ІІ. Подготовка детей к работе на основном этапе (Мотивационная составляющая). Обеспечение мотивации, принятие цели детьми

1.

Игровая ситуация

- Ребята вы слышите, что это за звук. Как вы думаете, кто это плачет?

- Кажется, я догадалась, кто плачет - это наша елочка грустит. Ведь праздники новогодние закончились и ей пора возвращаться обратно в лес.

- Как же нам ее развеселить? (ответы детей)

- Давайте сегодня для елочки устроим прощальный праздник. Поиграем и станцуем для нее праздничные хороводы, чтобы елочка – красавица запомнила нас и обязательно вернулась в детский сад в следующем году.  Согласны, ребята? (ответы детей)

Раздается  звук плача группе стоит наряженная елка плач реб.mp3

Дети стоят вокруг воспитателя

ІІІ. Основной этап (усвоение представлений и способа действий).

1.

Хоровод «Малыши – карандаши» (муз Мяскова)

- Тогда ребята за руки беритесь в хоровод становитесь. Мы для нашей елочки сейчас спляшем и споем.

Дети встают в хоровод, выполняют движения по тексту песни-малыши карандаши.mp3

2.

Игра «Елочки бывают разные»

- Не устали ребята? Тогда вам еще одна игра. В лесу елочки растут разные низкие и высокие. Бывают большие елки и маленькие.  У больших елок

-  ветки большие, а у маленьких - маленькие

Вот если я скажу "высокие" руки вверх.

"Низкие" - приседайте и руки опускайте.

"Большие" – руки  шире разводите.

"Маленькие" – руки узенько сводите.

- Запомнили? А теперь поиграем!

3.

Сюрпризный момент

- Устали ребята? Давайте немного отдохнем, садитесь на ковер.

- Ой, ребята, тише, тише, я ведь музыку не слышу. Кто-то к нам сюда бежит, кто-то к нам сюда спешит!

Д.М: Ох и старый я стал, забыл у вас свою елочку – красавицу забрать. А то без нее в лесу совсем ее подружки елочки заскучали. Помогите мне ее погрузить на санки.

- Подожди, не спеши Дедушка Мороз. Раз ты к нам в гости зашел, так поиграй с ребятами, повесели нас.

Д.М: Спешу я очень, некогда мне.

- Ребята, давайте попросим Д.М. поиграть с нами. Какое волшебное слово нужно сказать? (ответы детей: пожалуйста)

Дети садятся на ковер

001. Музыка на слова Д. мороза.mp3 

Под музыку в группу вбегает Дед Мороз с санками

4.

Физминутка

 «А на улице мороз»

А на улице мороз,

Ну-ка все взялись за нос!

Ни к чему нам бить баклуши,

Ну-ка взялись все за уши,

Покрутили, повертели,

Вот и уши отогрели.

По коленкам постучали,

Головою покачали,

По плечам похлопали

И чуть-чуть потопали.

4.

Игра со снежками.

Ребята, а у Деда мороза есть своя игра, и он тоже хочет с вами поиграть.

Звучит музыка. Дети вместе с Дедом Морозом играют в снежки.

5.

Д.М: Ну, вот я с вами поиграл,  а теперь отдавайте елочку. А то я спешу очень.

- Да не спеши. Ты сейчас уйдешь,  а нам тебя с ребятами целый год еще ждать.  Да и без елочки нам грустно будет.

Д.М:  Не печальтесь, я сейчас вам подарочек наколдую. Становитесь в круг скорее!

Дед Мороз колдует

001. Музыка на слова Д. мороза.mp3

ІV. Итог. Рефлексия

1

Ситуативный разговор

- Спасибо тебе дедушка за сладости, порадовал ребят. А это еще что?

Д.М: Это волшебный пластилин. Теперь вы можете слепить много елочек, а эту я у вас все равно заберу.

- Отдадим, ребята елочку?  Приходи к нам в следующем году, мы вас будем ждать на празднике. До свидания!

Д.М: До свидания! Пишите письма!

Ну что ребята, вот мы и попрощались с нашей елочкой.

Дед Мороз ставит елку на санки и увозит ее

Звучит волшебная музыка

001. Музыка на слова Д. мороза.mp3

 V.Открытый конец образовательной ситуации. Переход к работе в мастерскую.

1.

Плоскостная лепка «Елочка»

- Ребята, хотите сделать на память маленькие елочки? (ответы детей)

- давайте пройдем с вами за столы и слепим замечательных, красивых елочек. Ребята у вас на столах уже лежат готовые елочки, но у них чего то не хватает, как вы думаете чего же? (веточек). А веточки у елочки какого цвета? (зеленые). Возьмите все кусочек зеленого пластилина, подуйте на него, чтобы он стал мягче, положите между ладонями и раскатайте тоненькую колбаску. А теперь давайте возьмем стеки и разрежем нашу колбаску на средние колбаски и уложим в елочки, чтобы получились веточки.

Молодцы ребята, у всех получились очень красивые елочки.

Дети садятся за столы -ёлочка.mp3

Фоном звучит музыка

Дети оформляют выставку поделок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект итогового досуга во второй младшей группе

Итоговый досуг с использование мультимедийной презентации " В гости к бабушке и дедушке" Презентация не моя, найдена на просторах интернета...

Итоговый педcовет "Итоги работы детского сада за 2010-2011 учебный год"

В материале представлены: план педсовета + презентация в формате pptx...

Конспекты итоговых занятий с использованием схем Т.А.Ткаченко

Цель занятия -  учить детей составлять описательные рассказы с использованием схем-моделей Ткаченко Т.А. Занятия составлены  для детей обычных групп, но могут использоваться и в работе с дет...

Конспект итогового занятия в первой младшей группе Итоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"

Конспект итогового занятия в первой младшей группеИтоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"...

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее»

Составила воспитатель: Попова СГ Цель: Закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы.Задачи:1. Различать «звук», «слог», «слово», ...

Итоговое дистанционное родительское собрание в средней группе «Итоговое родительское собрание. Вот, что мы умеем!»

Цель родительского собрания: познакомить родителей с достижениями и успехами детей; подвести итоги совместной деятельности воспитателя, детей и родителей....

Итоговое родительское собрание "Мы знаем, мы можем" (просмотр итогового занятия для родителей)

Итоговое интегрированное занятие в средней группе «Всё мы знаем и умеем»Тема: «Всё мы знаем и умеем»Цель: выявить уровень сформированности знаний и представлений дете...