Итоговое мероприятие "Прощание с новогодней елочкой"
план-конспект занятия (младшая группа) по теме
По дорожке весело
Наши ножки шли
И к нарядной елочке
В гости мы пришли
Припев:
Ой-ой-ой , ай- ай-ай
Елочка большая
Ой-ой-ой, ай-ай-ай
Красота, какая!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poshchanie_s_elochkoy.doc | 73.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка к итоговому мероприятию (развлечение) во второй младшей группе
«Прощание с новогодней елочкой»
Автор конспекта: Мокрова Екатерина Владимировна,
воспитатель МБДОУ №28 г. Канск
Итоговое мероприятие разработано в соответствии с основной образовательной программой муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей № 28 «Ручеёк», разработанной с учетом комплексной. Программой развития и воспитания детей в детском саду, «Детство» под ред. Т.И.Бабаевой, З.А. Михайловой, Л.М. Гурович и др..
Возрастная категория: 3 – 4 года
Цель: создать у детей положительный эмоциональный настрой.
Задачи:
Образовательные:
- учить детей сравнивать предметы по величине;
- формировать умение участвовать в коллективном разговоре;
Развивающие:
- формировать умение взаимодействовать с о сверстниками, с воспитателем;
- развивать навыки речевого общения;
- актуализировать и обогащать номинативный и предикативный словарь детей;
- развивать координацию движений, умение выполнять простейшие танцевальные движения под музыку;
- развивать самостоятельность и умение импровизировать;
Воспитательные:
- продолжать воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми;
Материалы к занятию: Елочка, сани, аудиозапись.
Совместная деятельность: Этюд на выражение эмоции, игровая ситуация, хороводы, игра «елки бывают разные», игра «снежки», ситуативный разговор, физминутка, лепка.
Предварительная работа:
- беседы: «Где живет елочка», «Зима в лесу».
- рассматривание иллюстраций на тему «Зимний пейзаж», «елка».
- чтение и разучивание стихов о елочке, слушание и разучивание песен про елочку.
- рисунки детей на тему: «елка, елочка колкая иголочка».
Методические приёмы: ситуативный разговор, физминутки, объяснение воспитателя, хороводные игры, подвижные игры.
Методы и приемы: наглядно – практический метод (ответы на вопросы), словесный метод (ответы на вопросы), игровой прием (двигательные упражнения), прием эмоционального объединения детей в начале занятия. (сюрпризный момент, позволил за мотивировать детей, на дальнейшую деятельность, создать доброжелательную игровую атмосферу), рефлексия.
Итоговое мероприятие в младшей группе
«Прощание с новогодней елочкой»
№ п/п | Формы работы | Взаимодействие воспитателя с детьми в ходе развлечения. | Комментарии, создание предметно-развивающей среды |
І. Организационный момент.
| |||
1. | Этюд на выражение эмоции | - Ох уж и мороз на улице ребята разыгрался. Совсем решил всех заморозить. И гости наши, посмотрите, совсем замерзли. Давайте их согреем своими улыбками. Улыбнитесь им. | Звучит музыка трескучий мороз . ( вставить) Дети одновременно выполняют этюд на выражение эмоции Педагог объединяет детей в круг |
2. | Хоровод «По дорожке весело» | 1.По дорожке весело Наши ножки шли И к нарядной елочке В гости мы пришли Припев: Ой-ой-ой , ай- ай-ай Елочка большая Ой-ой-ой, ай-ай-ай Красота, какая! 2.Под зеленой елочкой Все плясать хотят, Елка машет ветками Припев: Ой-ой-ой , ай- ай-ай Елочка большая Ой-ой-ой, ай-ай-ай Красота, какая! 3.Мы тебя погладим все Только не колись Огоньками яркими Елочка зажгись. Припев: Ой-ой-ой , ай- ай-ай Елочка большая Ой-ой-ой, ай-ай-ай Красота, какая! | Под музыку дети совместно с воспитателем идут к елочке с выполнением движений. -по дорожке весело.mp3 |
ІІ. Подготовка детей к работе на основном этапе (Мотивационная составляющая). Обеспечение мотивации, принятие цели детьми | |||
1. | Игровая ситуация | - Ребята вы слышите, что это за звук. Как вы думаете, кто это плачет? - Кажется, я догадалась, кто плачет - это наша елочка грустит. Ведь праздники новогодние закончились и ей пора возвращаться обратно в лес. - Как же нам ее развеселить? (ответы детей) - Давайте сегодня для елочки устроим прощальный праздник. Поиграем и станцуем для нее праздничные хороводы, чтобы елочка – красавица запомнила нас и обязательно вернулась в детский сад в следующем году. Согласны, ребята? (ответы детей) | Раздается звук плача группе стоит наряженная елка плач реб.mp3 Дети стоят вокруг воспитателя |
ІІІ. Основной этап (усвоение представлений и способа действий). | |||
1. | Хоровод «Малыши – карандаши» (муз Мяскова) | - Тогда ребята за руки беритесь в хоровод становитесь. Мы для нашей елочки сейчас спляшем и споем. | Дети встают в хоровод, выполняют движения по тексту песни-малыши карандаши.mp3 |
2. | Игра «Елочки бывают разные» | - Не устали ребята? Тогда вам еще одна игра. В лесу елочки растут разные низкие и высокие. Бывают большие елки и маленькие. У больших елок - ветки большие, а у маленьких - маленькие Вот если я скажу "высокие" руки вверх. "Низкие" - приседайте и руки опускайте. "Большие" – руки шире разводите. "Маленькие" – руки узенько сводите. - Запомнили? А теперь поиграем! | |
3. | Сюрпризный момент | - Устали ребята? Давайте немного отдохнем, садитесь на ковер. - Ой, ребята, тише, тише, я ведь музыку не слышу. Кто-то к нам сюда бежит, кто-то к нам сюда спешит! Д.М: Ох и старый я стал, забыл у вас свою елочку – красавицу забрать. А то без нее в лесу совсем ее подружки елочки заскучали. Помогите мне ее погрузить на санки. - Подожди, не спеши Дедушка Мороз. Раз ты к нам в гости зашел, так поиграй с ребятами, повесели нас. Д.М: Спешу я очень, некогда мне. - Ребята, давайте попросим Д.М. поиграть с нами. Какое волшебное слово нужно сказать? (ответы детей: пожалуйста) | Дети садятся на ковер 001. Музыка на слова Д. мороза.mp3 Под музыку в группу вбегает Дед Мороз с санками |
4. | Физминутка «А на улице мороз» | А на улице мороз, Ну-ка все взялись за нос! Ни к чему нам бить баклуши, Ну-ка взялись все за уши, Покрутили, повертели, Вот и уши отогрели. По коленкам постучали, Головою покачали, По плечам похлопали И чуть-чуть потопали. | |
4. | Игра со снежками. | Ребята, а у Деда мороза есть своя игра, и он тоже хочет с вами поиграть. | Звучит музыка. Дети вместе с Дедом Морозом играют в снежки. |
5. | Д.М: Ну, вот я с вами поиграл, а теперь отдавайте елочку. А то я спешу очень. - Да не спеши. Ты сейчас уйдешь, а нам тебя с ребятами целый год еще ждать. Да и без елочки нам грустно будет. Д.М: Не печальтесь, я сейчас вам подарочек наколдую. Становитесь в круг скорее! | Дед Мороз колдует 001. Музыка на слова Д. мороза.mp3 | |
ІV. Итог. Рефлексия | |||
1 | Ситуативный разговор | - Спасибо тебе дедушка за сладости, порадовал ребят. А это еще что? Д.М: Это волшебный пластилин. Теперь вы можете слепить много елочек, а эту я у вас все равно заберу. - Отдадим, ребята елочку? Приходи к нам в следующем году, мы вас будем ждать на празднике. До свидания! Д.М: До свидания! Пишите письма! Ну что ребята, вот мы и попрощались с нашей елочкой. | Дед Мороз ставит елку на санки и увозит ее Звучит волшебная музыка 001. Музыка на слова Д. мороза.mp3 |
V.Открытый конец образовательной ситуации. Переход к работе в мастерскую. | |||
1. | Плоскостная лепка «Елочка» | - Ребята, хотите сделать на память маленькие елочки? (ответы детей) - давайте пройдем с вами за столы и слепим замечательных, красивых елочек. Ребята у вас на столах уже лежат готовые елочки, но у них чего то не хватает, как вы думаете чего же? (веточек). А веточки у елочки какого цвета? (зеленые). Возьмите все кусочек зеленого пластилина, подуйте на него, чтобы он стал мягче, положите между ладонями и раскатайте тоненькую колбаску. А теперь давайте возьмем стеки и разрежем нашу колбаску на средние колбаски и уложим в елочки, чтобы получились веточки. Молодцы ребята, у всех получились очень красивые елочки. | Дети садятся за столы -ёлочка.mp3 Фоном звучит музыка Дети оформляют выставку поделок |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект итогового досуга во второй младшей группе
Итоговый досуг с использование мультимедийной презентации " В гости к бабушке и дедушке" Презентация не моя, найдена на просторах интернета...
Итоговый педcовет "Итоги работы детского сада за 2010-2011 учебный год"
В материале представлены: план педсовета + презентация в формате pptx...
Конспекты итоговых занятий с использованием схем Т.А.Ткаченко
Цель занятия - учить детей составлять описательные рассказы с использованием схем-моделей Ткаченко Т.А. Занятия составлены для детей обычных групп, но могут использоваться и в работе с дет...
Конспект итогового занятия в первой младшей группе Итоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"
Конспект итогового занятия в первой младшей группеИтоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"...
Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее»
Составила воспитатель: Попова СГ Цель: Закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы.Задачи:1. Различать «звук», «слог», «слово», ...
Итоговое дистанционное родительское собрание в средней группе «Итоговое родительское собрание. Вот, что мы умеем!»
Цель родительского собрания: познакомить родителей с достижениями и успехами детей; подвести итоги совместной деятельности воспитателя, детей и родителей....
Итоговое родительское собрание "Мы знаем, мы можем" (просмотр итогового занятия для родителей)
Итоговое интегрированное занятие в средней группе «Всё мы знаем и умеем»Тема: «Всё мы знаем и умеем»Цель: выявить уровень сформированности знаний и представлений дете...