«Путешествие к гномам» Совместная деятельность с детьми старшего возраста по образовательной области художественно – эстетическое развитие
методическая разработка по музыке (старшая группа) по теме

Шабанова Евгения Олеговна

Задачи:

1.Прививать навык слушания музыкального произведения, определять его настроение, характер, развитие эмоциональной выразительности     ( передача мимикой эмоции – злости, сердитости).

           2. Развитие певческих навыков воспитание доброты, терпения и    отзывчивости, заряд положительными эмоциями, формирование радостного благодушного настроения.

           3.  Преодоление двигательного автоматизма, организация поведения детей, развитие активного внимания, слухового восприятия, фантазии и творческого воображения, импровизация образных и танцевальных движений в соответствии с характером музыки,

           4. Актуализация эмоций;

5.Релаксация, положительный настрой,  психомышечная тренировка с фиксацией внимания на дыхании, напряжение и расслабление мышц лица, рук и ног, физическое и эмоционально расслабление и успокоение

          6. Снятие физического и эмоционального напряжения, формирование устойчивого бодрого настроения и здорового эмоционального возбуждения).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл нод область "музыка"22.92 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Совместная деятельность с детьми старшего возраста по образовательной области художественно – эстетическое развитие

« Путешествие к гномам»

Автор конспекта Шабанова Евгения Олеговна

Задачи:

1.Прививать навык слушания музыкального произведения, определять его настроение, характер, развитие эмоциональной выразительности     ( передача мимикой эмоции – злости, сердитости).

           2. Развитие певческих навыков воспитание доброты, терпения и    отзывчивости, заряд положительными эмоциями, формирование радостного благодушного настроения.

           3.  Преодоление двигательного автоматизма, организация поведения детей, развитие активного внимания, слухового восприятия, фантазии и творческого воображения, импровизация образных и танцевальных движений в соответствии с характером музыки,

           4. Актуализация эмоций;

5.Релаксация, положительный настрой,  психомышечная тренировка с фиксацией внимания на дыхании, напряжение и расслабление мышц лица, рук и ног, физическое и эмоционально расслабление и успокоение

          6. Снятие физического и эмоционального напряжения, формирование устойчивого бодрого настроения и здорового эмоционального возбуждения).

Оборудование:

  • цветные карточки;
  • пентаграммы  разных эмоций гномов;
  • мольберт
  • зеркало
  • компьютер
  • проектор
  • музыкальный центр

Предварительная работа:

  1. Слушание музыки (марш, колыбельная, русская народная плясовая               « Кадриль», вальс, восточная музыка)
  2. Подбор детьми соответствующие движений к музыке.
  3. Знакомство с упражнением « Танец пяти движений»
  4. Знакомство с эмоциями и мимическими выражениями
  5. Разучивание песни « Песня о Доброте»

Методы и приемы:

1.Игровой метод (игры, сюрпризные моменты, игровые задания)

2.Наглядный метод (демонстрационный материал)

3.Словесный метод (поощрение, положительная поддержка любому достижению ребенка)

4. Ритмопластика.

5 .Психогимнастика.

6.Музыкальная импровизация.

Ход:

Звучит спокойная, тихая музыка( №1). Дети группы №10 заходят в зал с сюрпризом и подходят к музыкальному руководителю, здороваются.

Муз. рук - ль: Здравствуйте ребята. Ой, а что это у вас такое интересное,  необычное, с чем это вы ко мне пришли?

Дети: Мы принесли вам подарок Евгения Олеговна, мы его сделали сами ( отдают аквариум с рыбками) Музыкальный руководитель хвалит детей.

 Муз. рук - ль: А кто живет в вашем аквариуме? ( ответы детей) А ваши рыбки лежат на дне?  

Дети: Нет, они все время плавают в воде

Муз. рук - ль: А какие звуки издает ваш аквариум? ( ответы детей)

Муз. рук - ль: Спасибо, ребята,  у меня  для вас то- же есть сюрприз: послушайте какие у меня есть звуки похожи ли они на ваше или похоже на другие  и вообще на что они похожи? (Звучит шум моря)

Дети:  Это шумит море

Муз. рук – ль: включает проектр с иллюстрацией «Моря» и с музыкальным сопровождением:  К. Сен – Санс « Аквариум»(№9)  выводит её на экран

 Муз. рук - ль:   Посмотрите, какое дивное море перед нами раскинулось! Чистая, прозрачная, прохладная водичка так и хочется искупаться в ней. Вам хочется искупаться?

Дети: Да!

 Муз. рук - ль: Давайте поплаваем. (музыкальное сопровождение: К. Сен – Санс  « Аквариум») Какие легкие плавные волны… (Дети двигаются врассыпную по залу: имитируют  плавательные движения, выполняют волнообразные движения руками). Глядите, сколько разноцветных маленьких рыбок плавает на дне, и мы с вами плаваем как эти рыбки… (Дети импровизируют движения). Смотрите, а вот передвигается краб, давайте изобрази его… (Дети импровизируют движения). А вот там я вижу, плывет дельфин (Дети импровизируют движения).  Давайте поймаем в ладошки  рыбок. Что вы чувствуете? ( нежность восхищение).

Муз. рук – ль: Ну, вот мы с вами наплавались и нагляделись на обитателей подводного мира и  нам пора отдохнуть, надо выходить на берег.

 Ребята, но это еще не весь сюрприз я предлагаю вам,  совершить небольшое путешествие в гости к гномикам. Сначала пойдем по  танцевальной дорожке. Музыка будет меняться, и вместе с ней мы будем менять наши движения.

Исполняется упражнение «Танец пяти движений»(№2,3,4,5,6), музыкальное сопровождение: 5 разных по характеру мелодий (прием  психогимнастики)

Дети по ходу упражнения доходят до стульчиков, останавливаются. Перед стульчиками стоит мольберт, на нем расположены 5 пентаграмм разных эмоций гномов, стол на котором лежат цветные карточки. Музыкальный руководитель предлагает детям пройти и сесть  на стульчики.

Муз. рук - ль: Мы  благополучно прошли по танцевальной дорожке, и присели отдохнуть на стульчики. Посмотрите, сколько много гномиков на нас смотрят (показ на доску). Сейчас вы послушаете музыку и угадаете, к какому гномику в гости мы пришли.

Муз. рук – ль: включает музыкальное произведение: «Танец с саблями»(№7) из балета «Гаяне», А. Хачатуряна

После прослушивания музыки муз. рук – ль задает детям вопрос.

Муз. рук - ль:  К какому гномику в гости мы пришли?

Дети:  к сердитому, злому

Муз. рук - ль: Почему вы так решили?  Какая была музыка?

Дети: Быстрая, тревожная, громкая

Муз. рук - ль: Обратите внимание на цветные карточки, какой по вашему мнению цвет подходит к музыке?

Дети: красная, коричневая, синяя, серая, черная

Муз. рук - ль: А что вам хочется делать под эту музыку?

Дети: потопаем ногами.

Муз. рук - ль: Давайте все превратимся в злых, ворчливых, сердитых гномов, покажите, какая мимика у вас будет?

Дети показывают.

Муз. рук – ль берет зеркало, разворачивает к детям и предлагает посмотреть на себя в зеркало, когда они показывают эмоцию злости.

Муз. рук - ль: Ребята посмотрите, какие мы стали?  

Дети: злые, некрасивые, неприятные

Муз. рук - ль: Что нужно сделать, чтобы не быть такими?

Дети: не злиться, улыбаться, уйти от гнома

Муз. рук - ль: Тогда давайте уйдем отсюда.

Дети  встают и выходят на середину зала.  

Муз. рук - ль: Ну, вот мы убежали из царства гномика –Злюки и куда же мы попали? Где же мы?

 Ответы детей.

Муз. рук - ль: Детки, мы попали на остров.  Но какой же гномик здесь живет? Слышите эту странную музыку? ( муз.рук-ль включает музыкальное сопровождение:  « Куклы»(№10))  

Дети: Печальный, грустный гном

Муз. рук - ль: Почему вы так решили?

Дети: Грустная музыка, печальная , медленная

Муз. рук - ль: Мы с вами попали на остров сломанных игрушек. Ой, сколько здесь сломанных кукол! Покажите, какие они…….

Дети изображают сломанных кукол, игрушек

Муз. рук - ль:Лица у них печальные, наши ручки напряглись, кто же поможет сломанным игрушкам?

( Звучит музыка Э.Григ « Бабочки»(№11) муз.рук- ль включает презентацию « Бабочки»).

Муз. рук - ль: Ребята, смотрите, сколько много летят бабочек, какие они красивые, легкие, волшебные. Наши ручки начинают двигаться, поднимаются вверх. И мы с вами превращаемся в этих чудесных, красивых бабочек и мы то -же порхаем с одного цветка на другой….(Дети импровизируют полет бабочек). 

Затем муз. рук – ль включает шум моря(№12)   (звучит шум моря).

Муз. рук - ль: А что вы слышите снова,  что чувствуете? 

 Дети: это шумит море, чувствую радость, спокойствие

Муз. рук - ль: А я чувствую запах соленого моря, волн, песка и солнца.

Муз. рук - ль: А что бы вы хотели сделать под звуки моря?

Дети: искупаться, позагорать

 Муз. рук - ль: Давайте мы с вами полежим и погреемся на берегу этого острова, на песочке и немножко отдохнем.  (Дети  ложатся на коврик, располагаются врассыпную по залу). Свет выключается в одной половине зала.

              Проводится упражнение «Отдых на море»(№13), музыкальное сопровождение: музыка из кинофильма «Профессионал», Э.Мариконе (прием психогимнастики).

Дети лежат на ковре.

 Муз. рук - ль: - Какая чудесная, спокойная музыка… И море тоже тихое и спокойное… Ложитесь поудобнее на песочке… Солнце светит ярко – закройте глаза от солнца…Расслабьтесь… Только вы и  море… Приятный шепот волн… Солнышко стоит высоко в небе и греет вас жарко-жарко… Подставьте свой подбородочек солнцу… Вдохните глубоко запах моря… Задержите дыхание… А теперь выдохните… Летит бабочка которая, хочет сесть на ваш язычок. Подразните её – покажите язычок, я теперь быстро спрячьте… Крепко акройте ротик… Двигайте губками – прогоняйте бабочку… А теперь вдохните глубоко соленый воздух и  с силой выдохните… А теперь наш носик загорает – подставьте его солнышку, приоткройте ротик…снова летит бабочка, выбирает, на чей же носик ей присесть… Сморщите носик, задержите дыхание… Выдохните… Бабочка села к вам на бровки и хочет покачаться на них, как на качельках. Покачайте ее…Бабочка улетела… А теперь ручки вытянем и погреем их… Покажите ладошки солнышку…Опустите… Отдыхайте… А теперь глазки можно открыть… Мы и отдохнули……. и нам пора возвращаться в детский садик.

     Муз. рук - ль: Ребята, а как вы думаете, какой гномик послал нам бабочек и этот замечательный отдых на берегу моря?

    Дети:  Гном Доброты, Радости

    Муз. рук - ль: -  Молодцы, это же конечно гном Доброты, и мы с вами пойдем в детский сад с его замечательной и доброй песней, которую мы с вами знаем.

Исполняется песня «Песня о Доброте!», муз. В.Львовского, сл. В. Шульжика (№14)

   После песни муз.рук – ль обсуждает с детьми наиболее понравившиеся и заинтересовавшиеся их моменты. Предлагает каждому из детей выбрать эмоцию гнома, который ему понравился и провести с ним до конца этот день

Муз. рук - ль: А я выбираю доброго гнома и буду с его эмоциями встречать других детей. До свидания, я с нетерпением буду ждать следующей встречи с вами, и мы обязательно отправимся в путешествие в другую сказку.

     Звучит спокойная музыка, дети прощаются, уходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организованная образовательная деятельность с детьми старшей группы по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» «Осеннее дерево»

laquo;Осеннее дерево». Цели:Образовательные: совершенствовать технику лепки из пластилина, учить создавать образ дерева, листьев,  используя разный метод лепки...

Организованная образовательная деятельность «Грибы для белочки» с детьми старшей группы по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

Формировать умение выполнять аппликацию нетрадиционным способом: манной  и гречневой крупой. Закреплять представление о внешнем виде гриба. Развивать творческие способности д...

Конспект Непосредственной образовательной деятельности с детьми раннего возраста по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Тема "Украсим кукле платье".

Конспект Непосредственной образовательной деятельности "Совместная деятельность взрослого с детьми раннего возраста с использованием нетрадиционных техник рисования"...