Конспект музыкального занятия "Про черепашку"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) по теме
Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок целостно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства \словесного, музыкального,изобразительного/...
Извлечение из ФГОС ДО
Очень важно каждое занятие сделать интнресным и познавательным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 70 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект музыкального занятия в старшей группе
Вид деятельности | Задачи | репертуар | Содержание занятия | Деятельность воспитателя и детей | ||
обучающие | развивающие | воспитательные | ||||
Начала занятия – музыкальное приветствие | Продолжать обучать детей здороваться музыкальной фразой | Развивать звуковысотность и чистоту интонирования | Создавать положительный эмоциональный настой, формировать доброжелательное отношение к другим людям, друг к другу | Песенка-приветствие «Здравствуйте» по сиквенции, Распевка «Я сижу высоко» (на одной ступени) | Дети входят в зал, исполняют распевки, используя показ ручными знаками, вместе с музыкальным руководителем | Воспитатель вместе с детьми исполняет распевки, используя ручные знаки |
Игра-упражнение на развитие внимания | Помочь настроиться на внимательное усвоение материала. Учить внимательно ловить и передавать импульс руками по кругу. | Развивать внимание и терпение | Воспитывать выдержку и доброжелательное отношение к товарищам | Игра на внимание «Слон и муравей» | Дети встают в круг, музыкальный руководитель передает сильный или слабый импульс руками, дети передают его | Воспитатель и дети стараются уловить импульс правильно передать его дальше, стараются не потерять его |
Игра-упражнение на развитие внимания, эмоциональности, дикции и чувства ритма. | Учить повторять движения, интонацию, ритмический рисунок, показанные педагогом. | Развивать чувство ритма | Воспитывать внимательность | Игра «Черепашки и обезьянки» | Дети вслед за музыкальным руководителем повторяют текст, интонацию, ритмический рисунок, движения | Воспитатель вместе с детьми копирует все движения и слушает музыкального руководителя с той же интонацией, ритмическим рисунком и мимикой. |
Музыкально-ритмическая игра. | Закреплять умение двигаться под музыку «боковым галопом» и «Поскоком» | Развивать чувство ритма, быстроту реакции. | Воспитывать эмоциональный отклик на музыку, выразительное исполнение движений. | Музыкально-ритмическая игра «Черепашки». | Воспитатель предлагает детям понаблюдать, кто как двигается под музыку и выбрать самую легкую и изящную девочку и самого статного и крепкого мальчика. | Воспитатель вместе с детьми выполняет движения под музыку, побуждает детей выполнять движения правильно и красиво, под музыку. |
Беседа. | Учить детей отражать свои знания и впечатления о животных в речи, учить пользоваться эпитетами. | Развивать воображение детей. | Воспитывать эстетические чувства, эмоциональный отклик. | Беседа на тему: «Где живет черепаха» | Музыкальный руководитель рассказывает о своих впечатлениях о настроении, какое вызывает тот или иной фрагмент из мультфильма. Просит детей рассказать, что им нравится или не нравится , просит поделиться своими впечатлениями . | Воспитатель делиться своими впечатлениями и побуждает детей рассказать об их впечатлениях, чувствах, поощряет высказывания детей. |
Пластические этюды | Учить детей создавать образ с помощью пластических движений | Развивать у детей воображение, пластичность. | Воспитывать у детей желание создать какой-либо образ с помощью пластики, мимики. | Пластические этюды: «бабочка» «черепашка» «солнышко» | Музыкальный руководитель просит детей нарисовать картинку из мультфильма с помощью движений,побуждает их показать как летает бабочка в солнечный денек, как рада солнышку черепаха. | Воспитатель вместе с детьми выполняет этюды, побуждая к индивидуальности, оригинальности и выразительности передачи образа, поощряет детей. |
Слушание | Учить детей внимательно слушать музыкальное произведение, передавать свои впечатления словами. | Развивать умение различать характер музыкального произведения. | Воспитывать интерес к музыке, желание слушать её. | «Я на солнышке лежу» словаКозлова муз.Г. Гладкова | Музыкальный руководитель предлагает детям послушать музыку и определить характер, темп, выделить музыкальные образы предлагает создать свою музыкальную картинку т.к. музыка умеет «рисовать»,а картина «звучать». | Дети вместе с воспитателем слушают музыку, делятся своими впечатлениями. |
Певческое упражнение на развитие слуха, голоса. | Учить детей четко артикулировать согласные и ясно пропевать гласные звуки по сиквенции. | Развивать напевность, умение чисто интонировать мелодию распевки. | Воспитывать эмоциональную отзывчивость на мажорное и минорное звучание. | Распевка «Солнечная песенка» М3 поступенное движение Мажор, минор. | Музыкальный руководитель предлагает исполнить распевку с соответствующим настроением, используя ручные знаки, а затем показ на музыкальной лесенке и игру на металлофоне. | Воспитатель помогает детям правильно показать мелодию на музыкальной лесенке и исполнить ее на металлофоне. Уточняет сколько ступенек в песенке, с какой ступени начинается движение вверх, с какой вниз. |
Пение | Учить детей различать мажорный и минорный характер музыки и петь песню в соответствии с характером мелодии. Учить детей петь легко, мелодично, слаженно. Учить детей петь согласные звуки в окончаниях слов тихо, коротко, но внятно. | Развивать певческие навыки: дикцию, артикуляцию, правильное дыхание и согласованность действий(вместе вступать после музыкального вступления, вместе снимать окончания) Развивать ритмический слух,умение слышать ходы мелодии. Развивать чистоту интонирования в восходящем и низходящем ходах мелодии. | Воспитывать эмоциональную отзывчивость, желание выразить настроение героев музыкального произведения в песне. Воспитывать чувство сопереживания. | «Черепаха» | Музыкальный руководитель рассказывает о черепахе о том что это за животное, где живет, чем питается, как двигается. Предлагает спеть об этом песню. Спрашивает кто хочет быть в этой песенке черепашкой. Предлагает перед песней выполнить следующие упражнения: спеть быструю часть мелодии шепотом, выполнить дыхательное упражнение «Понюхай цветок»-вдох через нос и «Атака»- выдох. Музыкальный руководитель предлагает по музыкальному фрагменту вспомнить название песни, показывает карточки по содержанию песни для того чтобы было легче вспомнить трудные моменты в тексте. После исполнения песни предлагает сыграть в «ритмическое лото»- прохлопать ритм песни в ладоши, спеть слогами «Ди» и «До», и пожеланию детей или выложить большими и маленькими листочками или нарисовать на бумаге. Музыкальный руководитель показывает детям картинку из мультфильма «про львенка». Нацеливает детей на мягкое. Нежное исполнение песни и ставит перед ними задачу: петь «точки»- согласные звуки в окончаниях слов вместе тихо, коротко. | Воспитатель одевает на детей костюмы, черепашки, львенка, выполняет вместе с ними упражнения, поет песню, побуждает эмоционально исполнять песню. Делит детей на 4 подгруппы и предлагает составить схему песни из геометрических фигур и назвать все части песни, проверяет правильность выполнения задания. Дети угадывают песню по фрагменту, исполняют песню, опираясь на карточки- подсказки. Воспитатель помогает детям выполнить задание, проверяет правильность выполнения. Воспитатель вместе с детьми рассматривают картинку, поют песню. |
Конспект музыкального занятия
«Про черепашку»
Материал:
Музыкальные лесенки, «Ритмическое лото», карточки – картинки по содержанию песни, набор геометрических фигур, фрагменты из мультфильма «Про львенка и черепаху», металлофоны, большие и маленькие листочки, фломастеры, бумага, мольберт, мелки, костюмы черепахи и львенка.
Танец «Черепаха»
На вступлении дети стоят за кулисами.
1куплет:
4 – выбегают девочки легким бегом строятся на линейки по 4 человека в линии (роль черепахи).
4 – выбегают мальчики (роль панциря) легким бегом встают девочкам за спину.
Припев:
2 – сели-встали по очереди мальчик – девочка.
2 – кружатся парами держась за руки
Проигрыш: качают головой право- лево.
2куплет:
2 – строятся в 2 колонны(мальчик др. девочка)
2 – машут друг другу руками.
8 – возвращаются на свои места в линейки.
2 – девочка пролазит между ног у мальчика.
8- девочка машет рукой из-за мальчика.
Припев и проигрыш: тот же.
3куплет:
6 – побежали по кругу мальчик за девочкой, девочка держит его за руку, его рука на правом плече у девочки.
2 – возвращаются в линейки.
Припев: тот же.
Проигрыш: убегают за кулисы сначала мальчики, потом девочки в те стороны откуда выходили.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/15/picture-125030-1350293898.jpg)
Конспект музыкального занятия во второй младшей группе "Музыкальная сказка"
Музыкальное занятие предназначено для второй младшей группы.На занятии используются музыкальные инструменты сделанные из бросового материала.На занятии ярко видна роль музыкального руководителя и непо...
Конспект музыкального занятия "Как мы собирали песенку или музыкальные волшебники"
Это занятие направлено на развитие певческих способнстей, формирования навыков слушания музыкии умения словестно выражать свои впечатления. В соответствии с ФГТ присутствует интеграция в образовательн...
Конспект музыкального занятия во второй младшей группе «Ознакомление с музыкальными инструментами».
Конспект музыкального занятияво второй младшей группе«Ознакомление с музыкальными инструментами»....
Конспект музыкального занятия с использованием здоровье сберегающих технологий в группе музыкального развития «Солнышко» «Музыка укрепляет здоровье наше» Цель: Развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах м
Конспект музыкального занятия с использованием здоровье сберегающих технологий в группе музыкального развития «Солнышко»«Музыка ...
конспект музыкальной нод "Как мы лечили петушка" и Конспект открытого занятия в старшей группе «Поем, стучим, играем - музыкальность развиваем!» с использованием здоровьесберегающих и ИК-технологий
два конспекта нод "Как мы лечили петушка" и «Поем, стучим, играем - музыкальность развиваем!»...
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/12/picture-279908-1376302366.jpg)
Конспект НОД "Как черепашка обидела свою маму"
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественной литературе. Направление - нравственной воспитание....
![](/sites/default/files/pictures/2023/06/08/picture-1200282-1686244608.jpg)
Конспект музыкального занятия в средней группе "Развитие музыкальных способностей детей в различных видах музыкальной деятельности"
Планируемый результат: дети проявляют интерес к искусству, могут определять средства музыкальной выразительности; определяют образное содержание музыкальных произведений и передают их в движении,...