Конспект музыкального занятия "Про черепашку"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) по теме

Пынкова Татьяна Ивановна

Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок целостно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства \словесного, музыкального,изобразительного/...

Извлечение из ФГОС ДО

Очень важно каждое занятие сделать интнресным и познавательным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_po_muzo.doc70 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект музыкального занятия в старшей группе

Вид деятельности

Задачи

репертуар

Содержание занятия

Деятельность воспитателя и детей

обучающие

развивающие

воспитательные

Начала занятия – музыкальное приветствие

Продолжать обучать детей здороваться музыкальной фразой

Развивать звуковысотность и чистоту интонирования

Создавать положительный эмоциональный настой, формировать доброжелательное отношение к другим людям, друг к другу

Песенка-приветствие «Здравствуйте» по сиквенции,

Распевка «Я сижу высоко» (на одной ступени)

Дети входят в зал, исполняют распевки, используя показ ручными знаками, вместе с музыкальным руководителем

Воспитатель вместе с детьми исполняет распевки, используя ручные знаки

Игра-упражнение на развитие внимания

Помочь настроиться на внимательное усвоение материала.

Учить внимательно ловить и передавать импульс руками по кругу.

Развивать внимание и терпение

Воспитывать выдержку и доброжелательное отношение к товарищам

Игра на внимание «Слон и муравей»

Дети встают в круг, музыкальный руководитель передает сильный или слабый импульс руками, дети передают его

Воспитатель и дети стараются уловить импульс правильно передать его дальше, стараются не потерять его

Игра-упражнение на развитие внимания, эмоциональности, дикции и чувства ритма.

Учить повторять движения, интонацию, ритмический рисунок, показанные педагогом.

Развивать чувство ритма

Воспитывать внимательность

Игра «Черепашки и обезьянки»

Дети вслед за музыкальным руководителем повторяют текст, интонацию, ритмический рисунок, движения

Воспитатель вместе с детьми копирует все движения и слушает музыкального руководителя с той же интонацией, ритмическим рисунком и мимикой.


Музыкально-ритмическая игра.

Закреплять умение двигаться под музыку «боковым галопом» и «Поскоком»

Развивать чувство ритма, быстроту реакции.

Воспитывать эмоциональный отклик на музыку, выразительное исполнение движений.

Музыкально-ритмическая игра «Черепашки».

Воспитатель предлагает детям понаблюдать, кто как двигается под музыку и выбрать самую легкую и изящную девочку и самого статного и крепкого мальчика.

Воспитатель вместе с детьми выполняет движения под музыку, побуждает детей выполнять движения правильно и красиво, под музыку.

Беседа.

Учить детей отражать свои знания и впечатления о животных в речи, учить пользоваться эпитетами.

Развивать воображение детей.

Воспитывать эстетические чувства, эмоциональный отклик.

Беседа на тему:  «Где живет черепаха»

Музыкальный руководитель рассказывает о своих впечатлениях  о настроении, какое вызывает тот или иной фрагмент из мультфильма. Просит детей рассказать, что им нравится или не нравится , просит поделиться своими впечатлениями .

Воспитатель делиться своими  впечатлениями и побуждает детей рассказать об их впечатлениях, чувствах, поощряет высказывания детей.


Пластические этюды

Учить детей создавать образ с помощью пластических движений

Развивать у детей воображение, пластичность.

Воспитывать у детей желание создать какой-либо образ с помощью пластики, мимики.

Пластические этюды:

«бабочка»

«черепашка»

«солнышко»

Музыкальный руководитель просит детей нарисовать картинку из мультфильма с помощью движений,побуждает их показать как летает бабочка в солнечный денек, как рада солнышку черепаха.

Воспитатель вместе с детьми  выполняет этюды, побуждая к индивидуальности, оригинальности и выразительности передачи образа, поощряет детей.

Слушание

Учить детей внимательно слушать музыкальное произведение, передавать свои впечатления словами.

Развивать умение различать характер музыкального произведения.

Воспитывать интерес к музыке, желание слушать её.

«Я на солнышке лежу»

словаКозлова

муз.Г. Гладкова

Музыкальный руководитель предлагает детям послушать музыку и определить характер, темп,  выделить музыкальные образы предлагает создать свою музыкальную картинку т.к. музыка умеет «рисовать»,а картина «звучать».

Дети вместе с воспитателем слушают музыку, делятся своими впечатлениями.


Певческое упражнение на развитие слуха, голоса.

Учить детей четко артикулировать согласные и ясно пропевать гласные звуки по сиквенции.

Развивать напевность, умение чисто интонировать мелодию распевки.

Воспитывать эмоциональную отзывчивость на мажорное и минорное звучание.

Распевка «Солнечная песенка» М3 поступенное движение

Мажор, минор.

Музыкальный руководитель предлагает исполнить распевку с соответствующим настроением, используя ручные знаки, а затем показ на музыкальной лесенке и игру на металлофоне.

Воспитатель помогает детям правильно показать мелодию на музыкальной лесенке и исполнить ее на металлофоне. Уточняет сколько ступенек в песенке, с какой ступени начинается движение вверх, с какой вниз.

Пение

Учить детей различать мажорный и минорный характер музыки и петь песню в соответствии с характером мелодии.

Учить детей петь легко, мелодично, слаженно.

Учить детей петь согласные звуки в окончаниях слов тихо, коротко, но внятно.

Развивать певческие навыки: дикцию, артикуляцию, правильное дыхание и согласованность действий(вместе вступать после музыкального вступления, вместе снимать окончания)

Развивать ритмический слух,умение слышать ходы мелодии.

Развивать чистоту интонирования в восходящем и низходящем ходах мелодии.

Воспитывать эмоциональную отзывчивость, желание выразить настроение героев музыкального произведения в песне.

Воспитывать чувство сопереживания.

«Черепаха»

Музыкальный руководитель рассказывает о черепахе о том что это за животное, где живет, чем питается, как двигается.

Предлагает спеть об этом песню. Спрашивает кто хочет быть в этой песенке черепашкой.

Предлагает перед песней выполнить следующие упражнения: спеть быструю часть мелодии шепотом, выполнить дыхательное упражнение «Понюхай цветок»-вдох через нос и «Атака»- выдох.

Музыкальный руководитель предлагает по музыкальному фрагменту вспомнить название песни, показывает карточки по содержанию песни для того чтобы было легче вспомнить трудные моменты в тексте.

После исполнения песни предлагает сыграть в «ритмическое лото»- прохлопать ритм песни в ладоши, спеть слогами «Ди» и «До», и пожеланию детей или выложить большими и маленькими листочками или нарисовать на бумаге.

Музыкальный руководитель показывает детям картинку из мультфильма «про львенка».

Нацеливает детей на мягкое. Нежное исполнение песни и ставит перед ними задачу: петь «точки»- согласные звуки в окончаниях слов вместе тихо, коротко.

Воспитатель одевает на детей костюмы, черепашки, львенка, выполняет вместе с ними упражнения, поет песню, побуждает эмоционально исполнять песню.

Делит детей на 4 подгруппы и предлагает составить схему песни из геометрических фигур и назвать все части песни, проверяет правильность выполнения задания.

Дети угадывают песню по фрагменту, исполняют песню, опираясь на карточки- подсказки.

Воспитатель помогает детям выполнить задание, проверяет правильность выполнения.

Воспитатель вместе с детьми рассматривают картинку, поют песню.

                                                  Конспект музыкального занятия

                                            «Про черепашку»

Материал:

 Музыкальные лесенки, «Ритмическое лото», карточки – картинки по содержанию песни, набор геометрических фигур, фрагменты из мультфильма «Про львенка и черепаху», металлофоны, большие и маленькие листочки, фломастеры, бумага, мольберт, мелки, костюмы черепахи и львенка.

                                                                                                   

                                               


Танец «Черепаха»

На вступлении дети стоят за кулисами.

1куплет:

4 – выбегают девочки легким бегом строятся на линейки по 4 человека  в линии (роль черепахи).

4 – выбегают мальчики (роль панциря) легким бегом встают девочкам за спину.

Припев:

2 – сели-встали по очереди мальчик – девочка.

2 – кружатся парами держась за руки

Проигрыш: качают головой право- лево.

2куплет:

2 – строятся в 2 колонны(мальчик др. девочка)

2 – машут друг другу руками.

8 – возвращаются на свои места в линейки.

2 – девочка пролазит между ног у мальчика.

8- девочка машет рукой из-за мальчика.

Припев и проигрыш: тот же.

3куплет:

6 – побежали по кругу мальчик за девочкой, девочка держит его за руку, его рука на правом плече у девочки.

2 – возвращаются в линейки.

Припев: тот же.

Проигрыш: убегают за кулисы сначала мальчики, потом девочки в те стороны откуда выходили.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкального занятия во второй младшей группе "Музыкальная сказка"

Музыкальное занятие предназначено для второй младшей группы.На занятии используются музыкальные инструменты сделанные из бросового материала.На занятии ярко видна роль музыкального руководителя и непо...

Конспект музыкального занятия "Как мы собирали песенку или музыкальные волшебники"

Это занятие направлено на развитие певческих способнстей, формирования навыков слушания музыкии умения словестно выражать свои впечатления. В соответствии с ФГТ присутствует интеграция в образовательн...

Конспект музыкального занятия во второй младшей группе «Ознакомление с музыкальными инструментами».

Конспект музыкального занятияво второй младшей группе«Ознакомление с музыкальными инструментами»....

Конспект НОД "Как черепашка обидела свою маму"

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественной литературе. Направление - нравственной воспитание....

Конспект музыкального занятия в средней группе "Развитие музыкальных способностей детей в различных видах музыкальной деятельности"

Планируемый результат: дети проявляют интерес к искусству, могут определять средства музыкальной выразительности; определяют образное содержание музыкальных произведений и передают их в движении,...