Главные вкладки

    «Формирование общей культуры личности детей старшего дошкольного возраста в процессе приобщения к музыке»
    план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему

    Лебедева Светлана Николаевна

    Открытое мероприятие музыкального руководителя Лебедевой С.Н.

    «Формирование общей культуры личности детей старшего дошкольного возраста в процессе приобщения к музыке»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл otkrytoe_zanyatie_lebedevoy_s.n.docx19.99 КБ

    Предварительный просмотр:

    Открытое мероприятие музыкального руководителя Лебедевой С.Н.

    «Формирование общей культуры личности детей старшего дошкольного возраста в процессе приобщения к музыке»

    Цели и задачи:

    1. Воспитывать интерес к музыке.
    2. Обогащать музыкальные впечатления детей, знакомя их с музыкальными произведениями.
    3. Знакомить детей с элементарными музыкальными понятиями, развивать искренность, естественность, выразительное исполнение музыкальных произведений.
    4. Развивать эмоциональную отзывчивость, чувство ритма, формировать певческий голос и выразительность движений.
    5. Содействовать проявлению музыкального вкуса, уметь оценивать музыкальное произведение.
    6. Развивать творческую активность во всех видах музыкальной деятельности.

    Интеграция с другими областями:

    1. Социально-коммуникативное развитие:
    • формирование представления о музыкальной культуре и музыкальном искусстве
    • развитие навыков игровой деятельности
    • формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств
    1. Познавательное развитие:
    • расширение музыкального кругозора детей
    • сенсорное развитие
    • формирование целостной картины мира средствами музыкального искусства
    1. Речевое развитие:
    • развитие речи в ходе высказываний детей своих впечатлений, характеристики музыкальных произведений
    • практическое овладение детьми норм речи
    1. Художественно-эстетическое развитие:
    • развитие детского творчества
    • приобщение к различным видам искусства
    • формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности
    1. Физическое развитие:
    • развитие физических качеств в ходе музыкально-ритмической деятельности
    • сохранение и укрепление физического и психологического здоровья детей
    • формирование представлений о здоровом образе жизни

    Ход занятия.

    Вводная часть:

    • «Марш» - музыка Филиппенко
    • «Легкий бег» - полька, эстонская народная мелодия
    • «Дробный шаг» - русская народная мелодия
    • «Поскоки» - литовская народная мелодия

    Упражнение:

    • «Притопы с хлопками»
    • «Дробный шаг» повороты вокруг себя – народная мелодия

    (Дети образуют круг «ритмический танец», «круговая пляска» - русская народная мелодия) (Дети проходят на стульчики)

    Слушание:

    Муз. руководитель: Сегодня хозяйкой нашей встречи будет осень.

                               (звучит музыка Чайковского «Времена года - Октябрь»).

    Муз. руководитель: Ребята, вы узнали это произведение?

    Ответы детей: Это произведение композитора Чайковского «Октябрь».

    Муз. руководитель: в музыке композитор изобразил картины осени.  Расскажите, какой вы её видите, опишите свои впечатления.

    Ответы детей: музыка тихая, грустная, задумчивая, спокойная, похожа

                             на колыбельную.

    Муз. руководитель: читает стихотворение Букина

    Пение: распевка «Пальчик мой».

    Муз. руководитель: я хочу с вами поиграть в игру «Угадай мелодию». Я буду играть вступление, а вы будете угадывать название песен.

    «Листопад»

    «Осенний листопад»

    «Осенняя песенная»

    Индивидуальное пение.

    Музыкально-ритмические движения.

    Муз. руководитель: ребята, посмотрите какие у нас есть красивые осенние листочки. А давайте мы с вами вспомним осенний хоровод.

             (хоровод: «Осень в золотой косынке»)

    Игра:

    • Металлофон
    • Бубен
    • Бубенцы

    Муз. руководитель: друзья, давайте угадаем какие музыкальные инструменты я держу в руке.

    Ответы детей:

    Муз. руководитель: мы сейчас с вами поиграем в игру «Чей кружок быстрее соберётся.»

      (ориентировка в пространстве, закрепление ранее изученных инструментов)

         


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Формирование патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста в процессе приобщения их к мордовскому декоративно – прикладному искусству

    Формирование патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста в процессе приобщения их к мордовскому декоративно – прикладному искусству...

    План работы по самообразованию по теме: «Формирование экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста в процессе проектно-исследовательской деятельности»

    Формирование экологической культуру у детей старшего дошкольного возраста в процессе совершенствования педагогической компетентности в вопросах развития познавательного интереса и познавательной актив...

    «Формирование экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста в процессе проектно- исследовательской деятельности».

    Цель: формирование экологической культуру у детей старшего дошкольного возраста в процессе совершенствования педагогической компетентности в вопросах развития познавательного интереса и познавательной...

    Методическая разработка. Коррекционно-развивающая деятельность по теме: «Формирование звуковой культуры речи детей старшего дошкольного возраста в процессе совместной деятельности»

    Методическая разработка коррекционно - развивающей работы в процессе совместной деятельности рассчитана на детей старшего возраста. Для достижения целей и реализации задач используются современные...

    Методическая разработка. Коррекционно-развивающая деятельность по теме: «Формирование звуковой культуры речи детей старшего дошкольного возраста в процессе индивидуальной деятельности»

    Методическая разработка коррекционно - развивающей работы в процессе индивидуальной деятельности рассчитана на детей старшего возраста. Для достижения целей и реализации задач используются современные...

    Программа профессионального саморазвития воспитателя «Формирование экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста в процессе проектной деятельности»

      В современном мире проблемы окружающей среды приобрели первостепенное значение. Насущной задачей стало принятие решений и мер по защите окружающей среды от загрязнения и разрушения, сохр...