«Формирование общей культуры личности детей старшего дошкольного возраста в процессе приобщения к музыке»
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему

Лебедева Светлана Николаевна

Открытое мероприятие музыкального руководителя Лебедевой С.Н.

«Формирование общей культуры личности детей старшего дошкольного возраста в процессе приобщения к музыке»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_lebedevoy_s.n.docx19.99 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Открытое мероприятие музыкального руководителя Лебедевой С.Н.

«Формирование общей культуры личности детей старшего дошкольного возраста в процессе приобщения к музыке»

Цели и задачи:

  1. Воспитывать интерес к музыке.
  2. Обогащать музыкальные впечатления детей, знакомя их с музыкальными произведениями.
  3. Знакомить детей с элементарными музыкальными понятиями, развивать искренность, естественность, выразительное исполнение музыкальных произведений.
  4. Развивать эмоциональную отзывчивость, чувство ритма, формировать певческий голос и выразительность движений.
  5. Содействовать проявлению музыкального вкуса, уметь оценивать музыкальное произведение.
  6. Развивать творческую активность во всех видах музыкальной деятельности.

Интеграция с другими областями:

  1. Социально-коммуникативное развитие:
  • формирование представления о музыкальной культуре и музыкальном искусстве
  • развитие навыков игровой деятельности
  • формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств
  1. Познавательное развитие:
  • расширение музыкального кругозора детей
  • сенсорное развитие
  • формирование целостной картины мира средствами музыкального искусства
  1. Речевое развитие:
  • развитие речи в ходе высказываний детей своих впечатлений, характеристики музыкальных произведений
  • практическое овладение детьми норм речи
  1. Художественно-эстетическое развитие:
  • развитие детского творчества
  • приобщение к различным видам искусства
  • формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности
  1. Физическое развитие:
  • развитие физических качеств в ходе музыкально-ритмической деятельности
  • сохранение и укрепление физического и психологического здоровья детей
  • формирование представлений о здоровом образе жизни

Ход занятия.

Вводная часть:

  • «Марш» - музыка Филиппенко
  • «Легкий бег» - полька, эстонская народная мелодия
  • «Дробный шаг» - русская народная мелодия
  • «Поскоки» - литовская народная мелодия

Упражнение:

  • «Притопы с хлопками»
  • «Дробный шаг» повороты вокруг себя – народная мелодия

(Дети образуют круг «ритмический танец», «круговая пляска» - русская народная мелодия) (Дети проходят на стульчики)

Слушание:

Муз. руководитель: Сегодня хозяйкой нашей встречи будет осень.

                           (звучит музыка Чайковского «Времена года - Октябрь»).

Муз. руководитель: Ребята, вы узнали это произведение?

Ответы детей: Это произведение композитора Чайковского «Октябрь».

Муз. руководитель: в музыке композитор изобразил картины осени.  Расскажите, какой вы её видите, опишите свои впечатления.

Ответы детей: музыка тихая, грустная, задумчивая, спокойная, похожа

                         на колыбельную.

Муз. руководитель: читает стихотворение Букина

Пение: распевка «Пальчик мой».

Муз. руководитель: я хочу с вами поиграть в игру «Угадай мелодию». Я буду играть вступление, а вы будете угадывать название песен.

«Листопад»

«Осенний листопад»

«Осенняя песенная»

Индивидуальное пение.

Музыкально-ритмические движения.

Муз. руководитель: ребята, посмотрите какие у нас есть красивые осенние листочки. А давайте мы с вами вспомним осенний хоровод.

         (хоровод: «Осень в золотой косынке»)

Игра:

  • Металлофон
  • Бубен
  • Бубенцы

Муз. руководитель: друзья, давайте угадаем какие музыкальные инструменты я держу в руке.

Ответы детей:

Муз. руководитель: мы сейчас с вами поиграем в игру «Чей кружок быстрее соберётся.»

  (ориентировка в пространстве, закрепление ранее изученных инструментов)

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста в процессе приобщения их к мордовскому декоративно – прикладному искусству

Формирование патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста в процессе приобщения их к мордовскому декоративно – прикладному искусству...

План работы по самообразованию по теме: «Формирование экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста в процессе проектно-исследовательской деятельности»

Формирование экологической культуру у детей старшего дошкольного возраста в процессе совершенствования педагогической компетентности в вопросах развития познавательного интереса и познавательной актив...

«Формирование экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста в процессе проектно- исследовательской деятельности».

Цель: формирование экологической культуру у детей старшего дошкольного возраста в процессе совершенствования педагогической компетентности в вопросах развития познавательного интереса и познавательной...

Методическая разработка. Коррекционно-развивающая деятельность по теме: «Формирование звуковой культуры речи детей старшего дошкольного возраста в процессе индивидуальной деятельности»

Методическая разработка коррекционно - развивающей работы в процессе индивидуальной деятельности рассчитана на детей старшего возраста. Для достижения целей и реализации задач используются современные...

Программа профессионального саморазвития воспитателя «Формирование экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста в процессе проектной деятельности»

  В современном мире проблемы окружающей среды приобрели первостепенное значение. Насущной задачей стало принятие решений и мер по защите окружающей среды от загрязнения и разрушения, сохр...

ФОРМИРОВАНИЕ ТОЛЕРАНТНЫХ КАЧЕСТВ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ПРИОБЩЕНИЯ К НАЦИОНАЛЬНОЙ И МИРОВОЙ КУЛЬТУРЕ (СТАТЬЯ).

ФОРМИРОВАНИЕ ТОЛЕРАНТНЫХ КАЧЕСТВ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ПРИОБЩЕНИЯ К НАЦИОНАЛЬНОЙ И МИРОВОЙ КУЛЬТУРЕ...