« Музыка осени »
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) по теме

Горбатовских Анна Геннадьевна

Конспект занятия 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzyka_oseni.docx26.12 КБ
Файл muzyka_oseni.pptx2.75 МБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МКДОУ Детский сад «Радуга»

Мамонтовский район

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

По теме: Музыка осени

ФИО: Горбатовских Анна Геннадьевна

Должность, предмет: Музыкальный руководитель, музыка

4 Квартал, 2016 год


Схема конспекта занятия

Аттестуемый педагог (ФИО) :      Горбатовских  Анна Геннадьевна

Образовательная область:  Музыкальное развитие

 Возрастная группа:   подготовительная к школе

Тема занятия:  « Музыка осени »

Слушание музыки;  пение;  музыкально-игровая деятельность, музыкально-ритмические движения.

Цель : Формирование музыкальных и творческих способностей детей  в различных видах музыкальной деятельности (слушание музыки, пение, музыкально ритмических движениях).

Задачи: Познакомить детей  с творчеством итальянского композитора А.Вивальди; русского композитора П.И.Чайковского.

Продолжать развивать вокально-хоровые навыки, умение играть на музыкальных инструментах, развивать чувство ритма. Продолжать воспитывать любовь к красоте осенней природы через музыку.

Формировать  способы  взаимодействия с окружающими людьми и детьми  посредством  восприятия музыки.

Предварительная работа: Предварительное прослушивание музыкального произведения: «Осень» А. Вивальди, разучивание песни «Осень милая шурши», заучивание слов зрительной гимнастики «Шу-шу-шу»

Материалы и оборудование: проектор, презентация «Музыка осени», на каждого ребенка пособие для игры «Осенние листочки», музыкальное сопровождение.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети заходят в музыкальный зал и образуют полукруг.

- Добрый день (пропевают по трезвучию до мажора - вниз)

- Осенью!

- Речь пойдет об осени.

- Да!

-Да!

Дети садятся на стульчики.

Ответы детей.

Дети рассматривают картину.

 - Желтые, зеленые, оранжевые, коричневые 

Дети выполняют дыхательную гимнастику.

-Нужно громко покричать.

Лиза пропевает: Ау-ау.  

Ваня пропевает: Ау – ау.

- "Осень милая, шурши»

Дети исполняют песню: «Осень милая, шурши»

Ответы детей.

- Поздняя

- Да!

Дети берут в руки листья из-под стульчиков и выходят в зал. Дети выполняют зрительную гимнастику.

Дети исполняют танец: «Чародей листопад»

Ответы детей

Дети прощаются и  под музыку уходят из зала.

-Добрый день (пропевает по трезвучию до мажора - вверх)

- Я очень рада вас всех видеть в хорошем настроении. И сегодня  предлагаю нам всем отправиться в  путешествие. Но сначала отгадайте мою загадку:

“Дождик с самого утра,
Птицам в дальний путь пора,
Громко ветер завывает,
Это всё когда бывает?”

- А как вы думаете, о чём сегодня пойдёт речь, с чем будет связано наше путешествие? 


- Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса -
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса,
В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
И мглой волнистою покрыты небеса,
И редкий солнца луч, и первые морозы,
И отдаленные седой зимы угрозы.

Как красиво в своём стихотворении поэт А.С.Пушкин говорит об осени.

Ребята, вы  согласны с его мнением? А  хотите  побывать в осеннем лесу?

- Ну что ж, тогда в путь!  

-Какую вы услышали осень? Какая по характеру была музыка?

-Вот какую осень нарисовал великий итальянский композитор А. Вивальди.    

- Дети, на экране вы видите картину «Золотая осень»

- Её написал русский художник И.И Левитан. Вот он сейчас на экране перед вами.

-давайте еще раз посмотрим на картину, какие краски использует Левитан в своей картине?

- Как легко дышится осенью, воздух чистый и свежий. Подышим свежим воздухом. Упражнение на дыхание.

- На счет – 1, 2 – вдох через нос 3, 4 –  выдох через рот.

- Пока мы с вами дышали свежим воздухом, не заметили, как заблудились в лесу. По полянке разбежались и в лесу все потерялись, как детей найти собрать?

Будем голосом искать!

Распевка  Ау (автоматизация «А», «У»)

 – Ли-за  Ау

– Ва-ня   Ау,   И т.д.

- Посмотрите на экран. Какая яркая, разноцветная осень.  Осенние листья радуются, как будто собираются на бал. Ребята, подумайте и скажите, какую песню вы бы спели  об осени веселой, сказочной.

- Какая ещё осень бывает?

 А если бы вы были композиторами, какую бы по характеру музыку сочинили для данной картины?

- Да, оказывается, что  в нашей с вами жизни есть две осени. Вы никогда не услышите, что есть две зимы, две весны, два лета. А вот две осени бывают всегда. Одна - радостная, пышно убранная, богатая урожаем и другая – в лоскутьях опадающей листвы, грустная, с тихим плачем мелкого дождя.  Поздняя осень – это надежда  человека на то, что красота и тепло лета обязательно возвратятся, что природа вечно жива, что она замерла ненадолго. Без поздней осени не наступит зима, (а для чего нужна зима? чтоб природа отдохнула).  Дети скажите, какая осень у нас сейчас?

Но вы не грустите, вы уже знаете, что всё возвращается. Да, зимой природа замирает, но весной возвратятся вновь и яблони в цвету, и птицы из тёплых краёв, и появятся красивые яркие цветы. Всему своё время. Нам же с вами нужно научиться просто, ждать.  

Ребята, вам хочется  услышать звуки осенней природы?

Я предлагаю вам побывать ещё раз  в гостях у осенней природы. И послушать звуки осени.

- Я предлагаю вам  взять листья из-под стульчиков и выйти в зал.

   

Зрительная гимнастика «Шу-шу-шу»

- Ах, как листики летят,

- Всеми красками горят (круговые движения глазами: налево – вверх – направо – вниз – вправо – вверх – влево – вниз)

- Лист кленовый, лист резной, (посмотреть влево – вправо)

- Разноцветный, расписной. (посмотреть вверх – вниз)

- Шу-шу-шу, шу-  шу- шу.

- Как я листиком шуршу.

- Но подул вдруг ветерок, (круговые движения глазами: налево – вверх – направо – вниз – вправо – вверх – влево – вниз)

- Закружился наш листок, (посмотреть влево – вправо)

- Полетел над головой (посмотреть вверх – вниз)

- Красный, желтый, золотой.

- Шу-шу-шу, шу-шу-шу.

- Вместе со звуками осеннего леса ушли красота и тепло.  Давайте в заключение нашего путешествия станцуем на прощанье танец.

- Ну что ж, ребята, вот и пришла пора прощаться с волшебным осенним лесом.

- Узнали ли вы что-то новое сегодня?

- Что больше всего вам понравилось?

- А что для вас было наиболее трудным?

- За то, что вы так хорошо занимались, я дарю вам на память эти маленькие осенние листочки в виде медальки.        

Всего вам доброго! До свидания!

1 слайд-  картина осенней природы

Звучит запись  музыкального произведения «Осень» А. Вивальди

2 слайд -  картина природы

3слайд-  с  портретом композитора А. Вивальди

4 слайд -  картина И.И.Левитана «Золотая осень»

5 слайд - с портретом художника И.И. Левитана.

 6 слайд -  картина «Золотая осень» И.И. Левитана.

Звучит фонограмма щебетания птиц.

7 слайд -   картина  осеннего леса.

Муз.руководитель пропевает по очереди имена всех детей, ждет музыкального ответа каждого ребенка.

8 слайд - картина яркой осени

Звучит запись  музыкального произведения П.И.Чайковский.

 «Осенняя песнь»

9 слайд -   картина яркой осени

Звучит музыкальное произведение П.И.Чайковского

 «Осенняя песнь»


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыка осени. Конспект музыкального занятия для детей старшей группы

Цель  Формирование музыкальных и творческих способностей детей  в различных видах музыкальной деятельности (слушание музыки, пение, музыкально ритмических движениях). Овладение способами вза...

Консультация «Времена года - музыка осени»

Консультация«Времена года - музыка  осени» «Я желал бы всеми силами души, чтобы музыка моя распространялась, чтобы увеличивалось число людей любящих её, находящих в ней утешение и подпору».В...

Образы природы в классической музыке.Осень.

Материал к очередной встрече с со школой искусств к проекту "Классическая музыка в детском саду"...

"Рисуем музыку осени"- интегрированное занятие

Трасляция опыта практических результатов профессиональной деятельности...

Осеннее развлечение "Музыка осени"

Ведущий: В нашем садике сегодня шум и суета. Все ребята нарядились, просто красота! Куда же вы собрались, если не секрет? Дети: Повстречаться с Осенью, вот он наш ответ! 1-ый ребенок: Заглянул сегодня...

Осеннее развлечение "Музыка осени"

Ведущий: В нашем садике сегодня шум и суета. Все ребята нарядились, просто красота! Куда же вы собрались, если не секрет? Дети: Повстречаться с Осенью, вот он наш ответ! 1-ый ребенок: Заглянул сегодня...