Собственная методическая разработка "Новогоднее приключение"
методическая разработка по музыке (средняя группа) на тему

Кузнецова Ангелика Анатольевна

Сценарий новогоднего праздника для детей среднего дошкольного возраста..

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon novogodnee_priklyuchenie.doc36 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Новогодний утренник

«Новогоднее приключение»

Под веселую музыку дети заходят  зал, становятся вокруг елки.

Ведущий: Сегодня праздник новогодний, но не простой, а карнавал.

И возле елочки сегодня строим мы сегодня бал.

 За окном мелькает снег, лёгкий, новогодний.
В зале музыка и смех, детский бал сегодня!

 К ёлке ближе подойдите.
Все игрушки разглядите
.

 (Дети встают с мест и подходят к елочке.)

  Полюбуйтесь  не спеша…
 Правда, ёлка хороша (Ответы детей).
       

1ребенок: Наша елочка пушистая, вся от снега серебристая.

На макушке словно шапка, снега белого охапка.

2ребенок: В платьице зелененьком елочка всегда,

Не страшны метели ей, вьюги, холода.

3ребенок:  Лишь порою плечиком зябко поведет,

И меха пушистые с плечика стряхнет.

4ребенок: Мы из леса елочку пригласили в сад.

Нарядили елочку в праздничный наряд.

«Новогодний хоровод»

Ведущий: Наша ёлка всем на диво, и стройна, и высока.

Сядем тихо и посмотрим, на неё издалека.
Ведущий: Каждый раз под Новый год сказка в гости к нам идет,

 По заснеженным тропинкам, идёт сказка невидимкой.

 Динь, динь, дили - дон, льдинок нежный перезвон.

 Ну-ка, сказочка, начнись, к нам Снегурочка явись!

(Выходит Снегурочка)

Снегурочка:(оглядывается) Никого нет, странно это…  Времени осталось совсем мало до начала Нового года, а никто на главную ёлку ещё не пришёл.

Наверно время остановилось(смотрит на часы) Ой, стрелочки  не двигаются. Ребята, помогите, танец про часики станцуйте.

Танец «Часики»

Снегурочка:Вот теперь к нам сказка непременно придёт.

(Звучит музыка.)

ВЫЛЕТАЕТ БАБА ЯГА на метле

Снегурочка:Узнаёте? Правильно, Баба-Яга явилась. Не запылилась, бабуся?

Б.Яга:Хpабpая ты, Снегурочка.

Снегурочка: Здравствуй, бабушка.

Б.Яга:Здравствуйте, здравствуйте! Чего тут сидите, от работы ли бегаете? Бездельничаете.

Снегурочка:Новый год  встречаем, песни поем, танцуем.

 Б.Яга: Так, так, нелегка у вас работа. Песни петь всякий может, а вот загадки умеете разгадывать?

Снегурочка:А ты, бабушка, пpовеpь нас, а мы уж постараемся. Как, ребята, постараемся?
Дети:Да!
Б.Яга:Хочу я вас испытать. Есть у меня загадочки, у-ух какие! Слушайте!

1.

В дремучем лесу, на болоте

Вы ее непременно найдете.

Не рыбка она, не лягушка,

Моя дорогая подружка.

Стройная фигурка,

Зовут ее...Снегурка Кикимора

2.

Внутри него водица,

С ним не хотят водиться,

А все его подружки -

Пиявки да лягушки!

Водорослями зарос

Добрый дедушка...Мороз Водяной

3.

Он живет в глуши лесной,

Сердца моего герой.

Он костями громыхает

И в округе всех пугает.

Это что за старичок?

Ну конечно, .Пятачок Кощей Бессмертный

Снегурочка: Отгадали мы, бабушка, твои загадки.
Б.Яга: Вижу, что дети вы сообразительные. Чего–то замерзла я от тебя, сейчас бы в страну жаркую отдохнуть , в Египет…

Снегурочка:  зачем же в Египет, и у нас здесь можно согреться. Посмотри, как наши дети танцуют. А когда ты двигаешься, то не замерзаешь.

Танец «Маринка»

Б. Яга: Нет, конечно, неплохо танцуете, но все равно  я не согрелась, пойду к Кикиморе в гости, чайку попьем. ( уходит)

Снегурочка: Ребята, пока  Б. Яга чай пьет, мы можем спокойно праздник продолжать.

Входит Б. Яга.

Снегурочка: Бабушка, ты что уже чай попила?

Б. Яга: Нет Кикиморы дома,  мне скучно…Чего вы здесь все сидите? Спели, потанцевали, и хватит.

Снегурочка: Нет, не все. Дедушки Мороза еще нет.

Б. Яга: Дед, Дед, а ему уже тыщу лет. Да они его ( показывает на детей ) и не знают.

Снегурочка: А мы сейчас проверим.

Ребята, вы внимательно слушайте вопросы и отвечайте «Да» или «Нет».

Дед Мороз известен всем. Верно? (Да!)

Он приходит ровно в семь. Верно? (Нет!)

 Дед Мороз старик хороший. Верно? (Да!)

Носит шляпу и калоши. Верно? (Нет!)

Он приносит детям ёлку. Верно? (Да!)

Он приходит с серым волком. Верно? (Нет!)

Дед Мороз боится стужи. Верно? (Нет!)

Со Снегурочкой он дружен. Верно? (Да!)

Снегурочка: Что ж, ответы даны на вопросы,

Знаете всё вы про Деда Мороза.

А это значит, настала пора,

Которую ждёт всё детвора!

Давайте позовём Деда Мороза!

Все: Дед Мороз!

(Торжественно входит Дед Годовик, Б. Яга потихоньку уходит за дверь)

Дед: Привет вам, ребятишки,

Девчонки и мальчишки.

Весёлые, забавные,

Детишки очень славные.

Поздравляю с весёлым вас праздником!

Низкий поклон всем вам … проказникам!

Снегурочка: Дедушка! Ты кто?

Дед: Дед Годовик. Прислал меня Мороз к вам на праздник, сам пока приехать не смог, как только с делами справится, сразу приедет.

Снегурочка: Ну что ж, мы рады тебя видеть, а почему ты назвал детей проказниками?

Дед: Ты считаешь, что среди этих ребят нет проказников?

Снегурочка: Ни единого!

Дед: Да? Ну-ка, спросим у них самих.

Ребята, есть среди вас проказники? (Нет!)

А безобразники? (Нет!)

А озорники? (Нет!) А шалунишки? (Нет!)

А хорошие ребятишки? (Нет!)

Вот видишь, Снегурочка, и хороших ребятишек среди них тоже нет.

Снегурочка: Ох, дедушка, опять ты шутишь, а на елочке еще огоньки не горят.

Дед: Что это? Непорядок каков!

На ёлочке вашей нет огоньков!

Снегурочка: Ой, я и забыла совсем про огоньки.

Чтоб ёлка вспыхнула огнями,

Вы воспользуйтесь словами:

«Красотой нас удиви,

Ёлка, зажигай огни!»

Ну-ка вместе, ну-ка дружно!

(Дети повторяют слова, ёлка зажигается).

Снегурочка: В круг, ребята, становитесь,

К ёлке музыка зовёт.

Крепче за руки беритесь.

Начинаем хоровод!

Хоровод «Зимний»

Снегурочка: Ну что, Дед, давай поиграем с тобой.

Игра около елки.

Дед: Мне тут Дед Мороз дал задание,(достает записку)

Дед:  (читает) Подарки приготовили?

Снегурочка: Приготовили!

Дед: Мосты через реку поставили?

Снегурочка: Поставили!

Дед: Северное сияние развесили…

Снегурочка:: Ах, дедушка, звёздочки-то мы не посчитали!

Вдруг какая потерялась!..

Дед: Да, непорядок! Ты с того края считай, а я с этого буду.

(Дед и Снегурочка уходят на задний план за ёлку, появляются Б. Яга)

 Б. Яга (сама с собой). Смотри, дед какой-то…

 Б. Яга: А с ним девчонка и мешок…

 Б. Яга: Мешок – это хорошо. А девчонка – лучше, убираться у меня будет, готовить, да нести ее не надо, сама пойдет.

 Б. Яга: Эй, девочка!

 Снегурочка: (оборачивается) Что?

 Б. Яга: Хочешь конфетку? (показывает руками огромную конфету)

Снегурочка.: Такую большую?

Б. Яга: Большую-пребольшую! (достаёт маленькую карамельку)

(Б. Яга и похищает Снегурочку).

(Дед Годовик заканчивает считать, выходит из-за ёлки)

Дед: Три миллиона шестьсот восемьдесят девять… Снегурочка!

В сугроб что ли провалилась?..

Снегурочка! Нам шутки шутить некогда!

Ведущий: Что случилось, Дед?

Дед: Снегурочка пропала! Только что стояла здесь и её не!

Ведущий: Дети, вы не видели, кто украл Снегурочку? (дети говорят)

Дед: Ах так, понятно. Не волнуйтесь, ничего у них не выйдет!

Снегурочка – то с характером! Ну, а уж если трудно придётся,

Мы придём на выручку.  Я смотрю,  вас солдатики есть. Вот они нам и помогут.

«Танец солдатиков»

Дед: Может Снегурочка уже появилась, пойду ее поищу. (уходит, появляется Б.Яга,

толкает перед собой Снегурочку)

Б.Яга: (отпихивая Снегурочку): Таскай её по сугробам! Наказание! А думала – сама пойдёт. Тебя как звать – то.

Снегурочка: Снегурочка!

Б. Яга: А ты работящая?

Снегурочка.: Я-то? Очень! Я на окнах рисовать люблю и звёзды считать умею!

Б.Яга: Звезды? А ну – ка, покажи.

Снегурочка: Звездочки мои, бегите ко мне, покажем наш танец.

Танец «Звездочек»

Снегурочка:  ( спрашивает у детей) Ой, а где же Дед?

(Дед зовет Снегурочку из–за двери, заходит в зал, Б.Яга – убегает, забирает мешок из – под елки).

Дед: Вот ты где, Снегурочка, а я тебя везде искал.

Снегурочка: Да Б. Яга меня увела, хотела, чтобы я ей щи варила. Дед, как ты думаешь.

Кто у нас в зале веселее – девчонки или мальчишки?

Дед.: А вот сейчас и проверим, а для этого разделимся так:

Ребята будут – морозята! Будут смеяться: ха-ха-ха!

Снегурочка.: А девчата – снегурята! – хи-хи-хи!

Дед: Ну-ка, морозята, попробовали! (смеются)

Снегурочка.: А теперь снегурята! (смеются)

Игра-кричалка:

Дед: А мальчишки-шалунишки – Ха-ха-ха!

Ха-ха-ха!

Снегурочка.: А девчушки-веселушки – Хи-хи-хи!

Хи-хи-хи!

(так 2-3 раза)

Дед: Нашумелись, насмеялись

Все вы, право, от души.

И девчонки, и мальчишки

Были очень хороши!

Снегурочка: Известно всем, под Новый год

Любой из нас подарка ждёт!

Кому-то утром дед Мороз

В большой корзине их принёс.

Но и для вас здесь в добрый час

Подарки Дед Мороз припас!

Снегурочка: (ищет мешок): Не может быть!

Что такое? Не могу мешок найти! А может, ты его в лесу оставил?

 (ходят, ищут)

Снегурочка: (спрашивает у детей)

Дети отвечают, что подарки Б. Яга утащила.

Снегурочка.: Нет, мешочка здесь не видно.

Ой, ой, ой , ну как обидно!

Неужели без подарков

Дети с праздника уйдут?

«влетает» Б.Яга. (Б. Яга, кружась, «влетает» в зал)

Снегурочка: Ты что это Б. Яга шалишь?

Б. Яга: Захотела угощенье, и прошу у вас прощенья!

 Я не буду так, поверьте,

Жизнь я новую начну!

И подарки вам верну!

Снегурочка: Ну, ребята, простим Б. Ягу? (Да!)

Снегурочка пытается открыть мешок, ничего не получается.

Снегурочка: Да, без деда Мороза нам не обойтись, может - быть дедушка справился со своими делами?

Давайте его позовем.

Зовут деда мороза.

Заходит Дед Мороз. Поздравляет всех с Новым годом. Раздает подарки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Собственная методическая разработка по теме "Коррекционно-развивающие приемы в работе с дошкольниками, имеющими общее недоразвитие речи при воспитании юного петербуржца" планирование работы по возрастным группам

За многие годы работы в детском саду, я часто задумывалась о том, что дети-дошкольники, живущие в таком прекрасном городе, по праву носящем звание культурной столицы России, очень мало знают о его кул...

Собственные методические разработки

Мои собственные методические разработки...

Собственная методическая разработка. Презентация посвященная 9 мая

Материал предназначен для тематического  занятия, утркенника,  посвященным 9 мая. Слайды сопровождаются текстом....

Рекомендации для родителей об активной двигательности детей (собственная методическая разработка)

В данном материале предоставлены рекомендации для родителей, которые могут им в реализиции активной двигательности детей...

Собственные методические разработки

Непосредственно образовательная деятельность. Познавательно-речевое развитие. Познание. Коммуникация. Социализаця. Формирование элементарных математических представлений с использованием развивающих и...

Собственная методическая разработка конспекта по познавательно-речевому развитию

Цель:  создание оптимальных условий для развития речи детей посредством  игровых ситуацийЗадачи:Продолжать учить детей взаимодействовать и сотрудничать друг с другом; приобретать ...