Аналитическая справка по результатам усвоения воспитанниками раздела по музыкальному воспитанию на начало года
методическая разработка по музыке на тему
Мониторинг музыкального воспитания детей осуществлялась с помощью анализа проведенного мониторинга, который проводился путем наблюдения за детьми в процессе совместно-познавательной и свободно-игровой деятельности воспитанников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analit_spravka_na_nachalo_goda.docx | 20.39 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Аналитическая справка по результатам усвоения воспитанниками раздела по музыкальному воспитанию
на начало 2018 – 2019 уч. г.
Мониторинг музыкального воспитания детей осуществлялась с помощью анализа проведенного мониторинга, который проводился путем наблюдения за детьми в процессе совместно-познавательной и свободно-игровой деятельности воспитанников.
Мониторинг уровня развития музыкальных способностей проводился по следующим направлениям:
- Движение
- Чувства ритма
- Слушание музыки
- Пение
Для достижения полученных результатов осуществлялась работа музыкального руководителя, предполагающая не только изучение практического программного материала, но и изучение теоретических основ музыкального развития детей дошкольного возраста.
За основу развития детей я брала следующие критерии:
- высокий уровень(2) ребенок самостоятельно справляется с предложенным заданием или с небольшой помощью взрослого;
- средний уровень(1) – ребенок частично справляется с заданием с помощью взрослого;
- низкий уровень(0) – ребенок не справляется с заданиями, даже с помощью взрослого.
Диагностика в младшей группе показала, что к началу года уровень развития детей снизился, но не на много. 5 ребенка 20% показали высокий уровень, средний уровень показало 12 детей –48 % Низкий уровень развития у 8 детей-32 %. Выявлена очень низкая результативность по таким показателям как «определение звучания музыки тихо-громко, грустно весело», имеются трудности с пением. Это обусловлено усложнением музыкального материала на начало учебного года. Вследствие этого, дети малоактивны. Для оптимизации работы и улучшения тех показателей, которые оказались ниже других решено разнообразить песенный репертуар на музыкальных занятиях, учить детей петь подгруппами и сольно.
Диагностика в средней группе показала, что к началу года уровень развития детей повысился. 7 детей 30% показали высокий уровень, средний уровень показало 11 детей 48%. Низкий уровень показало 5 детей 22%. Низкая результативность по некоторым показателям обусловлена адаптационным периодом детей в новой возрастной группе. Вследствие этого, дети малоактивны. Этот факт дает основание для разработки оптимальной образовательной траектории с целью активизации детей, улучшения овладения детьми образовательной программы. Приоритетным направлением решено выбрать слушание и игру на музыкальных инструментах, т.к. эти показатели оказались наиболее низкими в данной возрастной группе. Для оптимизации работы в этом направлении необходимо внести в ППРС группы дополнительные музыкальные инструменты, дидактические игры («Музыкальное лото», «Какой инструмент лишний»). Провести работу с родителями (папка-раскладушка «Мастерим музыкальные инструменты дома с детьми»). Подготовить аудио и видео материалы по звучанию и способах игры на музыкальных инструментах. На музыкальных занятиях совершенствовать приемы игры на них.
Диагностика в старшей группе показала, что к началу года преобладание среднего уровня развития музыкальных способностей детей.. С высоким уровнем развития 9 человек – 39% , со средним уровнем развития 12 человек – 52 % ,с низким уровнем развития 2 человека- 9%, При разработки программы и выбора приоритетных задач при работе с детьми решено особое внимание уделить области слушания музыки( а именно определению низко-высотных звуков и звучанию муз. инструментов), т.к. эти показатели. оказались наиболее низкими. Для улучшение этих показателей необходимо в практике оттачивать навык воспроизведение детьми приёмов игры на различных музыкальных инструментах во время муз.занятия (организовывать шумовые оркестры, музыкальные импровизации). Провести тематические занятия «Город клавишных инструментов», «В гостях у духовых инструментов», «Тайны и загадки русских народных инструментов».
Обследование в подготовительной группе показало, что к началу года уровень детей повысился. Высокий уровень развития показало 4 детей – 29%, средний уровень развития показало 8 человека – 57%, с низким уровнем развития 2 человека- 9%, Особое внимание будет уделяться постановке рук при обучении игре на детских музыкальных инструментах. Планирую проводить работу над тем, чтобы дети умели воспроизвести ритмический рисунок, имели представление о движении мелодии (вверх, вниз). Продолжать обучение игре на детских музыкальных инструментах индивидуально и в ансамбле (оркестре). С детьми продолжать проводить индивидуальную работу.
Анализ результатов позволил выявить и положительные тенденции в музыкальном воспитании детей. Они выражаются в том, что:
- дети стали более увлеченно слушать классическую музыку; значительно изменились особенности музыкального восприятия: появилось произвольное внимание, умение сосредотачиваться, улавливать детали исполнения.
- высказывания детей об эмоциональном и образном содержании музыки стали более глубокими.
- дети научились самостоятельно создавать пластические этюды и танцевальные композиции;
- находить яркие тембровые краски и инструментовать музыку с помощью детских музыкальных инструментов.
Выводы:
Преобладание показателей высокого уровня развития музыкальных способностей детей, свидетельствует об успешном освоении детьми требований основной музыкальной программы дошкольного образования.
Основной формой организации музыкальной деятельности являются фронтальные и индивидуальные музыкальные занятия. Эти формы работы способствуют повышению интереса детей к музыкальным занятиям, создают эмоциональный комфорт, что способствует повышенной активности детей и обеспечивает решение поставленных задач.
Оптимальному решению воспитательно-образовательных задач по музыкальному развитию детей способствуют следующие типы музыкальных занятий, используемых педагогом в практической деятельности:
- Традиционные, которые включают упражнения на развитие музыкально-ритмических навыков, навыков выразительного движения; слушание музыки; упражнения на развитие музыкального слуха и голоса, разучивание песни, задание на песенное творчество; разучивание танца и музыкальная игра, творческие задания.
- Тематические занятия, темы которых посвящены явлениям общественной жизни, природе, творчеству композиторов.
- Комплексные занятия, на которых решаются задачи с помощью различных видов искусств и видов художественной деятельности.
Формы работы на индивидуальных музыкальных занятиях: танцевальные движения, развитие музыкального слуха и голоса.
Предложения и рекомендации на 2018 - 2019 учебный год: продолжать работу по использованию в музыкальном воспитании и образовании детей дошкольного возраста современных, инновационных технологий; больше предоставлять возможность детям в праве выбора средств для импровизации и самовыражения (музыкальных инструментов, роли, сюжетов; видов деятельности - пение, танец, ритмические движения и пр.)
Предполагаемая причина низкого показателя ребенка в том, что необходимо больше индивидуальной работы по усвоению музыкальных навыков, над чем будем продолжать работу.
Музыкальный руководитель ________________ Ступникова Е.Л
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сравнительная диагностика детей логогруппы : начало года, середина и конец года. .
Речевая диагностка детей. Результат коррекционной работы логопеда с детьми с ОНР-3 уровня....
диагностика детей на начало года (2017 года в старшей группе)
выявить уровень знаний детей на начало учебного года...
Аналитическая справка по результатам мониторинга качества освоения детьми образовательной программы в МБДОУ детский сад «Радуга» старшей группы «Курносики» на начало года 2020-2021 учебного года
Аналитическая справкапо результатам мониторинга качества освоения детьми образовательной программы в МБДОУ детский сад «Радуга» старшей группы «Курносики»на начало го...
Аналитическая справка по результатам мониторинга качества освоения детьми образовательной программы в МБДОУ детский сад «Радуга» младшей группы «Курносики» на начало года 2020-2021 учебного года
Аналитическая справкапо результатам мониторинга качества освоения детьми образовательной программы в МБДОУ детский сад «Радуга»младшей группы «Курносики»на начало года 202...
Аналитическая справка по результатам мониторинга качества освоения детьми образовательной программы в МБДОУ детский сад «Радуга» старшей группы «Курносики» на начало года 2020-2021 учебного года
Аналитическая справкапо результатам мониторинга качества освоения детьми образовательной программы в МБДОУ детский сад «Радуга» старшей группы «Курносики»на нач...
СПРАВКА по итогам мониторинга достижения детьми планируемых результатов по образовательным областям в 2021– 2022 учебном году. (на начало года)
СПРАВКА по итогам мониторинга достижения детьми планируемых результатов по образовательным областям в 2021– 2022 учебном году.(на начало года)...
Мониторинг 2020-2021 начало года и конец года
мониторинг...