Аналитическая справка по результатам усвоения воспитанниками раздела по музыкальному воспитанию на начало года
методическая разработка по музыке на тему

Ступникова Елизавета Леонидовна

Мониторинг музыкального воспитания детей осуществлялась с помощью анализа проведенного мониторинга, который проводился путем наблюдения за детьми в процессе совместно-познавательной и свободно-игровой деятельности воспитанников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analit_spravka_na_nachalo_goda.docx20.39 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Аналитическая  справка  по результатам  усвоения  воспитанниками  раздела по музыкальному воспитанию

на начало 2018 – 2019 уч. г.

Мониторинг музыкального воспитания детей осуществлялась с помощью анализа проведенного мониторинга, который проводился путем наблюдения за детьми в процессе совместно-познавательной и свободно-игровой деятельности воспитанников.

Мониторинг уровня развития музыкальных способностей  проводился  по следующим направлениям:

  • Движение
  • Чувства ритма
  • Слушание музыки
  • Пение

Для достижения полученных результатов осуществлялась работа музыкального руководителя, предполагающая не только изучение практического программного материала, но и изучение теоретических основ музыкального развития детей дошкольного возраста.

За основу развития детей я брала следующие критерии:

  • высокий уровень(2) ребенок самостоятельно справляется с предложенным заданием или с небольшой помощью взрослого;
  • средний уровень(1) – ребенок частично справляется с заданием с помощью взрослого;
  • низкий уровень(0) – ребенок не справляется с заданиями, даже с помощью взрослого.

             Диагностика в младшей группе  показала, что к началу года уровень развития детей снизился, но не на много. 5 ребенка 20% показали высокий уровень, средний уровень показало 12 детей –48 %  Низкий уровень развития у 8 детей-32 %. Выявлена очень низкая результативность по таким показателям как «определение звучания музыки тихо-громко, грустно весело», имеются трудности с пением. Это обусловлено усложнением музыкального материала на начало учебного года. Вследствие этого, дети малоактивны. Для оптимизации работы и улучшения тех показателей, которые оказались ниже других решено разнообразить песенный репертуар на музыкальных занятиях, учить детей петь подгруппами  и сольно.

       Диагностика в средней группе  показала, что к началу года уровень развития детей повысился. 7 детей 30%  показали высокий уровень, средний уровень показало 11 детей  48%. Низкий уровень показало 5 детей 22%. Низкая результативность по некоторым показателям обусловлена адаптационным периодом детей в новой возрастной группе. Вследствие этого, дети малоактивны. Этот факт дает основание для разработки оптимальной образовательной траектории с целью активизации детей, улучшения овладения детьми образовательной программы. Приоритетным направлением решено выбрать слушание и игру на музыкальных инструментах, т.к. эти показатели оказались наиболее низкими в данной возрастной группе.  Для оптимизации работы в этом направлении необходимо внести в ППРС группы дополнительные музыкальные инструменты, дидактические игры («Музыкальное лото», «Какой инструмент лишний»). Провести работу с родителями (папка-раскладушка «Мастерим музыкальные инструменты дома с детьми»). Подготовить аудио и видео материалы по звучанию и способах игры на музыкальных инструментах. На музыкальных занятиях совершенствовать приемы игры на них.

           Диагностика в старшей группе показала, что к началу  года преобладание среднего уровня развития музыкальных способностей детей.. С высоким уровнем развития 9 человек – 39% , со средним уровнем развития 12 человек – 52 % ,с низким уровнем развития 2 человека- 9%, При разработки программы и выбора приоритетных задач при работе с детьми решено особое внимание уделить области слушания музыки( а именно определению низко-высотных звуков и звучанию муз. инструментов), т.к. эти показатели. оказались наиболее низкими. Для улучшение этих показателей необходимо в практике оттачивать навык воспроизведение детьми приёмов игры на различных музыкальных инструментах во время муз.занятия (организовывать шумовые оркестры, музыкальные импровизации). Провести тематические занятия «Город клавишных инструментов», «В гостях у духовых инструментов», «Тайны и загадки русских народных инструментов».

    Обследование в подготовительной группе показало, что к началу года уровень детей повысился. Высокий уровень развития показало 4 детей – 29%, средний уровень развития показало 8 человека – 57%, с низким уровнем развития 2 человека- 9%, Особое внимание будет уделяться  постановке рук при обучении игре на детских музыкальных инструментах. Планирую проводить работу над тем, чтобы дети умели воспроизвести ритмический рисунок, имели представление о движении мелодии (вверх, вниз). Продолжать обучение игре на детских музыкальных инструментах индивидуально и в ансамбле (оркестре). С детьми продолжать проводить  индивидуальную работу.

Анализ результатов позволил выявить и положительные тенденции в музыкальном  воспитании детей. Они выражаются в том, что:

  • дети стали более увлеченно слушать классическую музыку; значительно изменились особенности музыкального восприятия: появилось произвольное внимание, умение сосредотачиваться, улавливать детали исполнения.
  • высказывания детей об эмоциональном и образном содержании музыки стали более глубокими.
  • дети научились самостоятельно создавать пластические этюды и танцевальные композиции;
  • находить яркие тембровые краски и инструментовать музыку с помощью детских музыкальных инструментов.

Выводы:

        Преобладание показателей высокого уровня развития музыкальных способностей детей, свидетельствует об успешном освоении детьми требований основной музыкальной программы дошкольного образования.

Основной формой организации музыкальной деятельности являются фронтальные и индивидуальные музыкальные занятия. Эти формы работы способствуют повышению интереса детей к музыкальным занятиям,  создают эмоциональный комфорт, что способствует повышенной активности детей и обеспечивает решение поставленных задач.

        Оптимальному решению воспитательно-образовательных задач по музыкальному развитию детей способствуют следующие типы музыкальных занятий, используемых педагогом в практической деятельности:

  • Традиционные, которые включают упражнения на развитие музыкально-ритмических навыков, навыков выразительного движения; слушание музыки;  упражнения на развитие музыкального слуха и голоса, разучивание песни, задание на песенное творчество; разучивание танца и музыкальная игра, творческие задания.
  • Тематические занятия, темы которых посвящены явлениям общественной жизни, природе, творчеству композиторов.
  • Комплексные занятия, на которых решаются задачи с помощью различных видов искусств и видов художественной деятельности.

Формы работы на индивидуальных музыкальных занятиях: танцевальные движения, развитие музыкального слуха и голоса.

Предложения и рекомендации на 2018 - 2019 учебный год: продолжать работу по использованию в музыкальном воспитании и образовании детей дошкольного возраста современных, инновационных технологий; больше предоставлять возможность детям в праве выбора средств для импровизации и самовыражения (музыкальных инструментов, роли, сюжетов; видов деятельности - пение, танец, ритмические движения и пр.)

Предполагаемая причина низкого показателя  ребенка  в том, что необходимо  больше индивидуальной работы по усвоению музыкальных навыков, над чем будем продолжать работу.

Музыкальный руководитель ________________ Ступникова Е.Л


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сравнительная диагностика детей логогруппы : начало года, середина и конец года. .

Речевая диагностка детей. Результат коррекционной работы логопеда с детьми с ОНР-3 уровня....

диагностика детей на начало года (2017 года в старшей группе)

выявить уровень знаний детей на начало учебного года...

Аналитическая справка по результатам мониторинга качества освоения детьми образовательной программы в МБДОУ детский сад «Радуга» старшей группы «Курносики» на начало года 2020-2021 учебного года

Аналитическая справкапо результатам мониторинга качества освоения детьми образовательной программы в МБДОУ детский сад «Радуга» старшей группы «Курносики»на начало го...

Аналитическая справка по результатам мониторинга качества освоения детьми образовательной программы в МБДОУ детский сад «Радуга» младшей группы «Курносики» на начало года 2020-2021 учебного года

Аналитическая справкапо результатам мониторинга качества освоения детьми образовательной программы в МБДОУ детский сад «Радуга»младшей группы «Курносики»на начало года 202...

Аналитическая справка по результатам мониторинга качества освоения детьми образовательной программы в МБДОУ детский сад «Радуга» старшей группы «Курносики» на начало года 2020-2021 учебного года

Аналитическая справкапо результатам мониторинга качества освоения детьми образовательной программы в МБДОУ детский сад «Радуга» старшей группы «Курносики»на нач...

СПРАВКА по итогам мониторинга достижения детьми планируемых результатов по образовательным областям в 2021– 2022 учебном году. (на начало года)

СПРАВКА по итогам  мониторинга достижения детьми планируемых результатов по образовательным областям  в 2021– 2022 учебном году.(на начало года)...