конспект музыкальной нод
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему

конспект нод в старшей группе "Музыкальные загадки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_muzykalnogo_zanyatiya_v_starshey_gruppe.docx70.9 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное  образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Аист»

Конспект музыкального занятия в старшей группе

«Музыкальные загадки»

2017- 2018 уч. год.

Цель: Углубление восприятия музыки, через различные видымузыкальной деятельности. Организация музыкально-оздоровительной работы в ДОУ.

Задачи:

1. Обучающая- закреплять подскоки по кругу, совершенствовать навыки махового движения, учить имитировать игровые действия.

2. Развивающая - развивать музыкальные и творческие способности дошкольников в различных видах музыкальной деятельности, используя здоровье сберегающие технологии.

Активизировать воображение детей средствами музыки, стихов и ритмических движений.

3. Воспитательная - воспитывать в детях чувство прекрасного посредством воздействия музыки, поэзии и изобразительного искусства.

Дети входят в зал под музыку «Добрый жук», делают подскоки по кругу.

Муз рук: Что за гости в зал спешат?

            Рада видеть всех ребят!

Ну что ж для начала поприветствуем друг друга. За руки возьмемся.

 1.Собрались все дети в круг.

  Я - твой друг и ты - мой друг!

  Дружно за руки возьмёмся

  И друг другу улыбнёмся.

Здравствуйте девчонки.

Девочки отвечают.

Здравствуйте мальчики.

Мальчики отвечают.

Муз. У нас сегодня  необычное занятие, посмотрите к нам пришли гости.

Дети поворачиваются к гостям.

«С добрым утром! Здравствуйте!» -

 Воробьи кричат с утра.

«Мы желаем всем здоровья,

  И конечно же, добра!»

Дети:Здравствуйте гости.

Гости отвечают.

Муз рук: Ребята, подходите все сюда. Мы с вами не раз говорили о красоте зимней природы, но хорошо ли мы ее знаем?

Сегодня на занятие я предлагаю вам узнать ее еще лучше. Зимой, ребята, погода бывает разной, и солнечной, и пасмурной, и даже дождливой.

Зиму любят все, и дети, и взрослые. Поэты пишут стихи о зиме, композиторы сочиняют музыку, художники рисуют картины. Посмотрите ребята на экран, что вы там видите?

Ответ детей.

Муз рук: Да, это зимняя картина.

Мне кажется, что эта картина немножко пасмурная и немножко грустная, вам не кажется, ребята? Как бы нам ее разукрасить, добавить яркости.

Давайте мы превратимся в художников и попробуем дорисовать эту картинку, но рисовать мы будем не карандашами, не красками, не даже фломастерами, а рисовать будем руками, и телом. Наши руки и тело, они волшебные. Все что мы хотим,мы  можем нарисовать.

Вот скажите,что бы вы здесь нарисовали?

Ответ детей.

Солнышко, лучики, сугробы, облака, дерево, рябина, снегири.

Звучит музыка,дети выполняют движения.

Танец. «Зимняя рапсодия»

Муз рук: Молодцы, я думаю, у нас получилась замечательная картина. Хотите посмотреть?  Что вы видите?

Слайд.

Муз рук: Что еще добавить? По-моему что -то уже будет лишнее. Молодцы ребята, присаживайтесь, справились с заданием.

 Слайд с письмом.

Муз рук: К нам пришло письмо, от кого же оно, давайте посмотрим.

Какой интересный конверт, д/с «Аист» группа «Вишенки»

Здравствуйте дорогие дети, посылаю вам шкатулку, сей волшебный сундучок.

Он на дне хранит секреты

Не игрушки, не конфеты

У него на дне, ребята

Музыкальные загадки.

Если отгадать их в срок

Чудо вмиг произойдет.

От Зимушки-Зимы.

Слайд

Муз рук: Вот он чудо сундучок, надо посмотреть, что же там. Ребята, вы готовы отгадывать музыкальные загадки? Смотрим на экран.

Мультфильм «Какой чудесный день»

Муз рук: Вот у нас и первая загадка. Какое музыкальное слово вы услышали в этой загадке.

Ответ детей.

Муз рук: Правильно, песня.

Нам пришло время спеть песню, но прежде чем спеть, нам надо сделать разминку для нашего язычка, чтобы в песне слова выговаривать четко и ясно.

Повторяйте за мной, сначала я, потомвы.

По деревьям скок, скок.

Да орешки цок,цок.

Кто же это.

Отгадай

Это белка, так и знай.

Разогреваем связки. Чтобы наш голос лился легко и красиво в нашей песне.

Вышла белка погулять

И по веткам поскакать. Тихо- громко, крещендо.

Песня «Новоселье»

Муз рук: Ребята, давайте посмотрим следующую загадку.

Мультик «Маша и медведь»

Муз рук: Ну, что ж как вы думаете, какая отгадка в этой музыкальной загадке?

Ответ детей .

Муз рук: Правильно, пришло время для игры.

Стих.

Мы плясали, пели песни.

Но, пожалуй, интересней

Будет новая игра.

Все:Заплетать плетень пора!

Муз. Давайте постараемся связать плетень, по 6 ребят.

Игра «Плетень»

Муз рук: Музыка закончилась, нам нужно было  построить свой«плетень» т е. связать. Наш плетень готов, а у вас готов? Все справились?

Молодцы, справились!

Садитесь на стульчики, а мы смотрим следующую загадку.

«Мультик оркестр»

Муз рук: Что вы увидели, какая отгадка в этой загадке?

Ответ детей.

Муз рук: Хотите стать настоящими музыкантами и сыграть в оркестр.

Поближе подойдите ко мне, я вам сейчас включу музыку, а вы играйте.

Останавливает музыку.

Муз рук: Так, интересно, ну что ж получился у нас дружный, хороший оркестр?

Ответы детей.

Муз рук: Почему не получилось?  Как вы думаете?  Кто  нам поможет? У кого можем узнать?

Ответы детей.

У музыкантов, у взрослых, в интернете можем посмотреть.

 И все-таки, как вы думаете, почему наш оркестр не получился?

Ответы детей.

 Правильно, не было дирижера. Какую роль играет дирижер в оркестре?

Ответы. Показывает, в какой момент, и в какое время и  как играть.

Муз рук: Сегодня я вам помогу.  Кто играет на металлофонах садитесь на стульчики. (расставляет всех)

«Вальс шутка»  Дмитрий Шостакович.

Муз рук: Ну что ж получился у нас оркестр? Ребята тихонечко положите инструменты на место.

А теперь, у нас последняя загадка, смотрим на экран.

Мультик «Кошкин дом»

Муз рук: Так, какую отгадку вы услышали?

Правильно пляска, значит, нам пришло время станцевать.

Танец. «Потолок ледяной»

Муз рук: Молодцы умницы мои ребята! Нам еще нужно доработать наш танец, это мы свами сделаем на индивидуальных занятиях.

Сейчас снимите шапочки, положите  их на место, становитесь в кружок. Наше музыкальное занятие закончилось. Скажите, вам понравилось наше занятие? Что вам понравилось больше всего?

Ответы детей.

 Муз рук: А мне понравилось все, как вы работали , как вы занимались, спасибо вам ребята.

А сейчас нам пришло время прощаться, встаньте прямо.

До свиданья девочки .

До свиданья мальчики.

Давайте попрощаемся и с гостами .

До свиданья гости.

Муниципальное бюджетное дошкольное  образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Аист»

Конспект музыкального занятия в средней группе
«В гости к лесным зверятам »

 

2016 -2017 уч. год.

Цель:

Привить детям интерес к музыкальным занятиям.

Задачи:

  • Вовлечь их в игровую среду.
  • Через игру развить у детей умение импровизировать, передавая характерные особенности животных (зайца, лисы, медведя, волка)
  • Развить желание активно подпевать отдельные фразы.
  • Выполнять танцевальные движения.
  • Уметь работать с атрибутами (листочками). Закреплять знание цвета.
  • Научит их слушать и слышать музыку.
  • Развить ориентирование на себе и в пространстве.

Оборудование:

Игрушки - мишка, заяц, волк, лиса. Листочки разноцветные по количеству детей.

Ход занятия

Дети входят в музыкальный зал под марш,  

М. р: Ножки остановились. А вы сегодня куда пришли? На музыку пришли? Но тогда мы с вами будем петь, танцевать, играть. Для начала мы свами сядем, выпрямим спину, ножки рядом. Я с вами поздороваюсь по музыкальному.  Здравствуйте (терция).

Здороваются с гостями. А теперь здороваются пальчики, ладошки- хлопки.

Ребята, на что похоже наши хлопки? Конечно же на дождик, а скажите какой бывает дождь?  Веселый бывает дождик? Да, нам нравится гулять под дождем, а еще бывает грустный дождик, когда нет солнышко, холодно, совсем гулять не хочется. А есть ребята,  такая музыка веселая и грустная, давайте послушаем, и  вы подскажите кокой у нас  дождик  веселый или грустный.

Слушаем музыку. «Весело и грустно».  Л.В.Бетховен

 

музыкальный руководитель предлагает детям поехать на поезде в лес и посмотреть, что происходит в осеннем лесу.

Музыкальный руководитель: Вот мы и попали с вами в сказочный лес, как красиво кругом.

Дыхательная гимнастика

Представьте, что вы заблудились в густом лесу. Сделав вдох, на выдохе произнесите "ау". Меняйте интонацию и громкость и поворачивайтесь то влево, то вправо. Повторите с ребенком пять-шесть раз.

Музыкальный руководитель:  Ой, ребята, кто-то рычит. Сейчас я пойду посмотрю (Возвращается с плюшевым мишкой в руках). Ребята, посмотрите кто к нам пришёл. Это… (Дети отвечают - Мишка, включаем запись песни «Плюшевый медвежонок».)

Музыкальный руководитель: (Мишка в руках, музыкальный руководитель пританцовывает под музыку.) Ребята, вам понравился Медвежонок? (Ответы детей.) Давайте с Мишкой поздороваемся (дети здороваются с мишкой). Медвежонок отвечает: «Здравствуйте!»

Проводим коммуникативное приветствие

С. Коротаевой  «Носик, привет, привет!» (Дети здороваются и показывают соответствующие части тела – носик, щечки, ручки, ножки.) Мишка повторяет за детьми.

Музыкальный руководитель: Ребята, а давайте для нашего Медвежонка споём песенку, которую мы учили. Мишка, садись на пенёк и посмотри, что умеют делать наши дети. (Всё сказанное сопровождается действием, мишку сажают  на пенёк под ёлочку). Музыкальный руководитель наигрывает мелодию наиболее запоминающуюся в данной песне - дети её узнают.)

Музыкальный руководитель: Поёт, дети подпевают «1,2,3,4,5 - вышел дождик погулять….» (по словам текста, дети выполняют соответствующие движения по показу воспитателя - показывают «крышу», «стучат в окно», изображают «капельки»).

Музыкальный руководитель: Молодцы ребята, как вы старались, хорошо подпевали. А тебе Мишка понравилась наша песенка? (Мишка кивает головой ).

Пока музыкальный руководитель разговаривает с детьми, воспитатель раскладывает на полу листочки.

Музыкальный руководитель: Ребята, в нашей песенке мы пели о дождике, об осени, о листочках. А какого цвета были листочки? (Дети отвечают - жёлтые и красные.)

Музыкальный руководитель: Правильно, жёлтые и красные, посмотрите какие красивые листочки лежат вокруг. Давайте с ними потанцуем (дети поднимают листочки и танцуют «Танец с листочками»). Незаметно под ёлку подсаживаем зверушек - зайца, лису, волка.

Музыкальный руководитель: Ах, какой красивый танец. А тебе, мишенька, он понравился? (мишка кивает). Давайте ребятки соберём из листьев большой красивый букет и подарим его мишке (дети отдают воспитателю листочки и все вместе подходят к мишке, замечают другие игрушки).

Музыкальный руководитель: Ребята, посмотрите кто ещё к нам пришёл. Кто же там сидит под ёлкой?

Дети: Зайка, лисичка, волк, мишка.

Музыкальный руководитель: Это звери лесные, они услышали, как мы веселимся и им тоже захотелось поиграть. Давайте пригласим их в игру «Мы в лесу гуляли» (исполняем песенку - игру с движением «Мы в лесу гуляли» движения по тексту, по показу воспитателя).

Музыкальный руководитель: Какая была весёлая игра, а как вы здорово изображали зверей. Но я слышу, как наш паровоз зовёт нас домой. Скорей помашем нашим лесным друзьям рукой: «Пока, пока!» (произносим это протяжно, с распевом).

Под музыку уезжаем из леса в группу.

Муниципальное бюджетное дошкольное  образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Аист»

Конспект открытого занятия в старшей группе  

«Поем, стучим, играем - музыкальность развиваем!»

с использованием здоровьесберегающих и ИК-технологий

2015 – 2016 уч. год.

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

Интеграция образовательных областей:

социально-коммуникативное развитие,

познавательное развитие,

речевое развитие.

Цель: развитие когнитивных процессов и музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством использования педагогических здоровьесберегающих и ИК-технологий.

Задачи:

обучающие:
- совершенствовать вокальные навыки и звуковысотный слух в процессе певческой деятельности;

- познакомить детей с разучиванием песни используя мнемотехнику;

- поощрять проявление активности детей в музыкально-речевой деятельности;

- обогащать речь детей за счёт включения в словарный запас новых слов (хор, дирижёр).

развивающие:
- развивать чувство ритма, слуховое внимание;

- способствовать развитию памяти, воображения;
- совершенствовать речедвигательные навыки;

- развивать творческую активность детей, коммуникативные навыки.

воспитывающие:

- воспитывать культуру слушания, любовь к музыке, желание заниматься музыкальной деятельностью;
- воспитывать культуру общения, чувство сопереживания;

- побуждать детей к двигательным импровизациям;

- развивать эмоциональную отзывчивость детей на выраженные в музыке чувства и настроения.

здоровьесберегающие:

- создание положительной психологической атмосферы на занятии, снижение эмоционального напряжения;

- повышение самооценки детей, их уверенности в собственных силах и результатах деятельности;

- формирование мотивации к творческому самовыражению в процессе коллективной деятельности;

- снижение зрительного напряжения;

- снижение мышечного напряжения путем обучения основам игрового самомассажа.

Оборудование:

- фортепиано;

- ноутбук;

- музыкальный центр;

- мультимедийный комплекс (стационарный экран + подвесной проектор);

- стулья детские – по количеству детей;

- столы детские – 4 шт;

- тарелки одноразовые пластиковые – по 2 на каждого ребёнка;

- стрелки из бумаги на липкой основе – по 2 на каждую тарелку;

- цветы тканевые на резинке – по 2 на каждого ребёнка;

- бабочки на резинке – по 2 на каждого ребёнка.

Планируемый результат:

- установление дружеской взаимосвязи (педагог – дети);

- создание и сохранение положительного эмоционального фона на протяжении всего занятия;

- разучивание 1 куплета новой песни с последующим исполнением;

- овладение навыками самомассажа.

Дети находятся в зале, занимаются свободной деятельностью.

Музыкальный руководитель включает фонограмму «Музыкального приветствия» и, с помощью музыки и пения,постепенно вовлекает детей в диалог.

  1. «Музыкальное приветствие»  (автор слов О.Ю.Дженкова (по ситуации)

Музыкальный руководитель.

Здравствуйте, ребята!

Как ваше настроенье?

Прошу вас, выходите,

Поближе подходите!

Будем танцевать и песни распевать

Прошу, ребята, вас за мною повторять….

(движения по показу: вводная ходьба)

Здравствуйте, ребята!

Как ваше настроенье?

Прошу вас, подтянитесь!

Друг другу улыбнитесь!

Будем танцевать и песни распевать

Прошу, ребята, вас за мною повторять….

(движения по показу: пружинка)

Мы будем заниматься,

Не будем отвлекаться!

Будем танцевать и песни распевать

Прошу, ребята, вас за мною повторять….

(движения по показу: выставление ноги на пятку)

Как здорово мы с вами поздоровались! А встретились мы с вами в музыкальном зале не случайно. Как вы думаете, чем мы можем здесь заняться? (петь, танцевать, играть на музыкальных инструментах). А можно ли здесь поиграть? Так давайте поиграем в игру «Ладошки».

  1. Игра «Ладошки»

Музыкальный руководитель.

Похлопаем немножко Хлопают в ладоши

И разотрем ладошки Трут ладоши друг об друга

А теперь еще сильней,

Чтобы стало горячей! Трут ладоши более быстро и интенсивно

Громче-громче, веселей,

Ты ладошки не жалей!

Какие бурные аплодисменты! А для кого они могут звучать? (для артистов)

А давайте и мы сегодня вместе побудем артистами.

Мы будем учиться красиво петь и танцевать.

Артисты, занимайте места! (осанка)

Дети садятся на стулья.

Музыкальный руководитель обращает внимание на осанку.

Чтобы научиться красиво петь, подготовим наш голосок, и сделаем горлышку массаж.

Самомассаж   «Голосок проснись»

Снизу вверх, сверху вниз… (поглаживающие движения кончиками пальцев по шее)

Голосочек наш, проснись!

Сверху вниз, снизу вверх… (поглаживающие движения кончиками пальцев по шее)

В пении нас ждет успех!

Музыкальный руководитель. Наш голосок готов для пения, а какую песню мы будем петь, вы узнаете, если отгадаете загадку.

Утро начинает,

Лучиком встречает.

Светит нам в оконце

Ласковое… (солнце)

А теперь ласково назовите его. (Солнышко)

И сейчас я вам исполню песню «Солнышко»

Музыкальный руководитель исполняет песню «Солнышко»

Музыкальный руководитель. Ребята, так о чём эта песня?

Правильно, мы в этой песне зовём солнышко. Покажите, как мы можем его позвать?

Вспомните, что мы просим сделать солнышко? (глазками погляди, лучиком посвети)

А есть слова в песне, которые повторяются несколько раз? (солнышко, глазками, лучиком)

Как вы думаете, по характеру эта песня какая? (весёлая)

Правильно, и петь её нужно как? ………..(легко и звонко)

Я предлагаю вам сегодня разучить эту песню, а помогут нам картинки на экране.

Экспресс-разучивание песни «Солнышко» с использование мнемотехники.

(слова и музыка А. Ярановой)

Музыкальный руководитель напоминает детям о певческой позе, об осанке.

Разучивание происходит сидя на стульях, а заключительное исполнение стоя.

- Педагог работает со слайдами в режиме «стоп-кадр», совместно с детьми определяет текстовое значение каждой картинки.

- Педагог вместе с детьми поет песню по картинкам – а capella, добавляя движения.

- Педагог и дети исполняют песню под фонограмму с движениями.

Музыкальный руководитель.

Песню спели вы прекрасно!

Постарались не напрасно!

А пока вы все трудились,

Глазки наши утомились.

Выключить экран

Давайте сделаем гимнастику для глаз, повторяйте за мной.

Зрительная гимнастика  «Лучик солнца»

Музыкальный руководитель.

Лучик, лучик озорной, Моргают глазами

Поиграй-ка ты со мной.

Ну-ка лучик, покружись, Делают круговые движения глазами.

На глаза мне покажись.

Взгляд я влево отведу, Отводят взгляд влево.

Лучик солнца я найду.

Взгляд я вправо отведу, Отводят взгляд вправо.

Снова лучик я найду.

Закрываем мы глаза, Закрывают глаза, расслабляют веки.

Открываем мы глаза, Открывают глаза

Вот какие чудеса.

Ну вот, наши глаза и отдохнули.

Мы пели все вместе, значит, мы пели как? (хором)

Ребята, как вы думаете, а можно ли спеть музыку … руками? (ответ детей).

Давайте попробуем? Мы же с вами артисты! Посмотрите, эта будет наша сцена. Мы с вами исполним хор рук, а помогут нам цветы и бабочки.

Мальчики, встают за стульчиками и надевают на руки бабочки вот так…(показ)

А девочки, занимают места на стульях, навевают цветы на руку вот так… (показ) «как варежка»

Мальчики надевают на руки бабочки, а девочки цветы.

А я буду дирижёр. Вы будете смотреть на меня, и делать как я. Посмотрите…

На 1 часть музыки выполняют движения только девочки, на вторую – только мальчики, а на третью часть музыки – движения выполняем все вместе.

Инновационная музыкально-педагогическая технология  «Хор рук»

по методике Т.Боровик (двигательное  двухголосие)

Музыкальный руководитель. Как красиво! Вы – настоящие артисты! У нас получился замечательный хор рук! Оставляйте атрибуты на стульях и присаживайтесь на свои места.

Раздается тиканье часов.

Музыкальный руководитель. Друзья мои, прислушайтесь… что напоминает вам этот звук?

Время-времечко бежит,
И прислушаться велит.

Шепчут часики вот так:
ТИК-ТАК, ТИК-ТАК!
(дети прислушиваются)

Посмотрите, у меня есть тарелочки, а как вы думаете, как их можно превратить в часики? (ответы детей) Правильно! Нужны стрелочки.

Посмотрите, я свою тарелочку уже превратила в часики с помощью вот этих волшебных стрелочек. И теперь у меня 2 тарелочки. И вы сможете превратить простые тарелочки в волшебные часики. Под волшебную музыку пройдёте к столам и приступите к работе.

Аппликация на пластиковых тарелках

Дети проходят к столам, на которых приготовлены пластиковые тарелки

и стрелки из бумаги на липкой основе. Дети выполняют аппликацию, педагог помогает.

Музыкальный руководитель. Покажите мне свои часики. Вы знаете, ребята, а ведь вы не просто украсили тарелочки, вы превратили их в часики, а это значит, сделали волшебными. Теперь они тоже умеют петь! Послушайте! Педагог стучит и произносит: «Так-так-так!», просит детей повторить. А ещё наши часики любят танцевать и у них даже есть любимая музыка!

Музыкально-ритмическая игра с пластиковыми тарелками «Часики»

Дети выполняют движения по показу: дробный шаг по кругу с ритмичным постукиванием тарелками.

Музыкальный руководитель. Наши часики плясали и немножечко устали.

Предложить положить часики на пол.

Музыкальный руководитель. Ребята, а какое у вас сейчас настроение? А можете ли вы мне показать своё настроение? (ответ) Мне очень понравилась наша встреча.

А что в нашей встрече показалось вам наиболее интересным?

А какое задание было трудным? (ответы детей) Поверьте мне, что таких музыкальных и талантливых артистов я нигде не встречала! Я говорю вам «спасибо»!

Но наши часы мне говорят, что время нашей встречи подходит к концу.

Я желаю вам всего самого хорошего, друзья мои! На память о нашей встрече я дарю вам эти часики. Пусть они всегда отсчитывают вам только приятные и счастливые минутки! До свидания!

Дети покидают зал

Муниципальное бюджетное дошкольное  образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Аист»

Конспект открытого музыкального занятия  

«Как мы лечили Петушка»

2 младшая группа

                                                                                 

2015-2016 уч. год.

Цель:
Развитие эмоционального восприятия у детей младшего дошкольного возраста. 

 Задачи:

Обучающие:

  •  учить петь, передавая интонацию и характер песни, петь слаженно, правильно произносить слова и вместе начинать песню;
  •  учить длительности  и  плавности речевого выдоха;
  • учить воспринимать настроение и содержание песни;
  •  учить  двигаться в соответствии с характером музыки, ходить, высоко поднимая колени, заканчивать движение с окончанием музыки; 
  • учить  исполнять знакомые танцевальные  движения ритмично;
  •  учить координировать речь с движениями под музыку;
  • закреплять умение передавать ритмическую пульсацию при игре на детских  музыкальных инструментах.

Развивающие:

  • развивать коммуникативные навыки,
  • воображение, внимание, память, 
  • чувство ритма.

Воспитательные:

  • воспитывать эмоциональную отзывчивость и доброжелательность,

желание   прийти  на  помощь.

Предварительная работа: 

  • пение попевок для развития слуха и голоса;
  • разучивание коммуникативной игры «Здравствуйте»,
  • песен «Кап-кап» и «Есть у солнышка дружок»,  
  • пляски «Поссорились-помирились»,  
  • музыкально-ритмических движений: шаг, бег, прыжки на двух ногах, топающий шаг.

Оборудование:

  • фортепиано, музыкальный центр, аудиозапись музыкального

оформления;

  • ободок с изображением воробья;
  • письмо;
  • поднос;
  • корзиночка;
  • мед, варенье, лимон, лечебные травы, витамины – бутафорские;
  • перчаточная игрушка Петушок;
  • шарфик;
  • детские   музыкальные инструменты: деревянные ложки, бубны,

погремушки.

Ход занятия

Дети, держась за руки, под музыку входят в зал и встают полукругом.

Приветствие – распевание:

- Здравствуйте, ребята  (поёт педагог).

- Здравствуйте (поют дети).

 Муз. рук  - А теперь поздороваемся с нашими ручками, ножками и с нашими гостями.

Коммуникативная игра  «Здравствуйте»

(слова и музыка М. Картушиной).

Здравствуйте, ладошки! - Вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх. 
Хлоп-хлоп-хлоп! - 3 хлопка.
Здравствуйте, ножки! - Пружинка. 
Топ-топ-топ! - Топают ногами. 
Здравствуйте, щёчки! - Гладят ладонями щёчки.
Плюх-плюх-плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щекам.
Пухленькие щёчки! - Круговые движения кулачками по щекам.
Плюх-плюх-плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щекам.
Здравствуйте, губки! - Качают головой вправо-влево.
Чмок-чмок-чмок! - 3 раза чмокают губами.
Здравствуйте, зубки! - Качают головой вправо-влево.
Щёлк-щёлк-щёлк! - 3 раза щёлкают зубками.
Здравствуй, мой носик! - Гладят нос ладонью.
Бип-бип-бип! - Нажимают на нос указательным пальцем.
Здравствуйте, гости! - Протягивают руки вперёд, ладонями вверх.
Привет! – Машут правой рукой.

Муз. рук.  - Зажурчал ручей в овражке,
                      Прилетели с юга пташки.
                      Греет солнышко с утра –
                      В гости к нам пришла ВЕСНА. 

Муз. рук. – Я вам сыграю вступление к песенке, вы послушайте

                      внимательно и вспомните, как она называется. (Ответы детей). Муз. рук. –Правильно: «Кап, кап». Давайте мы с вами вспомним слова этой         песенки с жестами.  (Повторение слов песни).  В словах «пригрело» и «прилетели» смягчаем окончания. (Отрабатывается правильная интонация). Молодцы!

Ну, а теперь слушайте вступление, а потом дружно пойте  песенку.

Песенка о весне.

(слова и музыка Ф. Финкельштейна)

Кап, кап, кап вода -
    На дворе весна, весна.
   Солнышко пригрело,
Птички прилетели.

Чик, чик, чик-чирик -
Распевают воробьи.

Весело летают,
   Зерна собирают.

Муз. рук.  хвалит детей.

Воспитатель надевает одному из детей маску воробушка и дает в руки письмо.

Муз. рук.- Ребята, а вот этот воробышек хочет нам что-то сказать.

Мальчик с письмом:
Почтальон  я - воробей,
Прилетел к вам поскорей.
Есть письмо для вас, смотрите,
И письмо вы получите.      

(Отдает письмо педагогу).
Муз. рук. – Ребята, это письмо – музыкальное. Послушайте.

                   В исполнении музыкального руководителя звучит

                                                   Песня «Петушок»

муз. В. Витлина,  сл. А. Пассовой.

 Заболел наш Петушок,
       Он под дождиком промок,
  И теперь не может нам

 Кукарекать по утрам.

                                                Петю нашего спасите, 
                                                Приезжайте, полечите.

Муз. рук. - Про кого была эта песенка?   (Ответы детей).

                    -Молодцы! Про Петушка.

                   -Что же случилось с Петушком?    (Ответы детей).

                   -Да, ребята, наш Петя - Петушок заболел.

-Ребята, а какой характер был у этой песенки? (Ответы детей).

-Правильно, эта песня грустная, жалобная, печальная.

-А какой темп был у песенки?  (Ответы детей).

-Вы правильно определили, темп был медленный.

-Подумайте, дети, чем можно полечить Петушка? (Ответы детей).
- Ребята, давайте возьмем с собой мед, варенье, лимон, лечебную травку, витамины и отправимся к Петушку в гости.

Воспитатель складывает это все  в корзинку.

-Чтобы быстрее добраться, давайте мы к Петушку полетим на самолете.

Вставайте друг за другом, выпрямляйте свои спинки.  Теперь пора в путь!

Упражнение- игра «Самолеты»

Муз. рук. предлагает «завести моторчики»  (дети крутят руками: одна вокруг другой)   и произносят:  «Дын-дын-дын». После этого начинается «полет». Когда музыка заканчивается, дети «приземляются» на стульчики.
Муз. рук. - Вот мы и прилетели.

Воспитатель отдает корзиночку ребенку, а сам надевает на руку перчаточного Петушка и издает жалобный стон.

Муз. рук. - Слышите, кто – то  жалобно стонет – это, наверное, Петушок.

Появляется Петушок, с перевязанным горлом.

Муз. рук. – Ребята, давайте поздороваемся с Петушком.

Дети - Здравствуй, Петушок!

Петушок - Здравствуйте, ребята! Ку- ка -ре -ку! Кашляет. Опускает голову.

Муз.  рук.- Да.  Ты, Петенька, не весел,
                    И головушку повесил,
                    У тебя усталый вид.
                    Сильно горлышко болит?       (Петушок кивает).

Муз. рук. - Не волнуйся, Петя, мы с ребятами  тебя вылечим. Правда

ребята?  Что у нас в корзиночке? (Ответы детей).

-Лечись, Петенька!            ( Ребенок отдает корзиночку Петушку).

Петушок- Спасибо, дети!

Муз. рук.  - А чтобы ты быстрее поправлялся, дети  для тебя на музыкальных инструментах поиграют.

Детский оркестр

Петушок - Мне очень понравилось, как вы играли на инструментах.  

                    Какие  вы дружные ребята!

Муз. рук.- Петенька, наши дети иногда ссорятся, но они стараются быстро помириться. Вот посмотри! Ребята, вставайте в пары.

Пляска «Поссорились-помирились»

После пляски мальчики провожают девочек на стульчики.

Муз. рук.- Ребята,  а что надо делать  по утрам, чтобы никогда не болеть?

Ребенок -  Надо утром делать зарядку.

Муз. рук.- Ребята, давайте покажем Петушку нашу  Зарядку. Девочки,

встаньте и сделайте 5 шагов вперед. Теперь встают мальчики и делают

2 шага вперед. Зарядку будем делать на одном месте (и шагать, и бегать).

Упражнение «Зарядка».

Раз, два, три, четыре, пять.              –Движения по тексту.
Дружно будем мы шагать.

Быстро бегают зайчишки,                
Озорные шалунишки.

Ну, а мишка косолапый
Широко разводит лапы.

Рядом с ежиком присядем.
А потом на ножки встанем.

Белочки вот тут резвятся –
Прыгают и веселятся.

А когда цветок найдут,
Нежный аромат вдохнут.

Дыхательная гимнастика.

Муз. рук. – Ребятки, наклоняемся, срываем цветочек и нюхаем его. Вдыхаем  носиком долго, а потом долго ротиком выдыхаем и  говорим: Ах!

Дети выполняют.

                      -  Молодцы!  А теперь поиграем в игру

«Легкий ветерок и сильный ветер».

- Я буду играть тихо, а вы будете легко дуть на одно плечо, потом на другое,

затем на животик (опустить голову, коснуться подбородком груди) и на облака (запрокинуть голову и подуть).

Дети дуют под тихую музыку.

    -Ребята, а теперь налетел сильный ветер (сильно дуют в той же последовательности, под громкую музыку).  Молодцы!

Муз. рук. –Дети, а теперь давайте Петушку песенку споем

«Есть у солнышка дружок»

Муз. О.Тиличеевой, слова О. Каргановой. 

-Слушайте маленькое вступление и после него начинайте петь одновременно.

Дети поют 1 куплет. 

Петушок- Это же вы про меня спели! 

Муз. рук.- Да, Петенька. А во 2 куплете слова будут про наших  ребяток.  

                   Дети проговаривают слова, выполняя движения руками.

Петушок - Ребята, мне с вами было так весело! Я совсем выздоровел.

                       Вот  послушайте:     Ку-ка-ре-ку!

Муз. рук. – Мы очень рады за тебя, Петенька. Правда, ребята?

Дети - Да!

Подведение итога занятия.

Муз. рук.-Дети, у кого мы были в гостях?  (У Петушка).

                   А почему мы отправились к Петушку в гости?  (Ответы детей).

                   Как мы помогли  Петушку выздороветь?  (Ответы детей).

 Муз. рук.- Ну, а теперь нам пора возвращаться в группу.

                    Давайте попрощаемся с Петушком по-петушиному.

Дети - Ку-ка-ре-ку!

Петушок - Ку-ка-ре-ку, ребята!

Муз. рук. – А теперь  послушайте, как  мы попрощаемся с гостями.

Муз. рук. (поет)  – До  сви – да – ни -  я!

 Дети (поют)  -   До сви – да – ни - я!

Муз. рук. - А в группу мы будем возвращаться на поезде.

                   Даю сигнал отправления: «Ту – ту!»

Под музыку «Поезд» дети  топающим шагом «уезжают», показывая руками, как крутятся колеса и произнося «чух – чух».

Муниципальное бюджетное дошкольное  образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Аист»

Конспект открытого музыкального занятия  

в старшей группе

«Путешествие в Страну танцев»

2016-2017 уч. год.

Цель:

Расширять представление о разнообразии танцевального жанра, учить определять характер музыки и передавать его через движения своего тела.

Задачи:        

Развивать координацию, выразительность движений, воспроизводить ритм звучащими жестами (хлопки).

Развивать музыкально-ритмические навыки дошкольников: двигаться ритмично, прислушиваясь к музыке, переключаться с одного вида движений на другой в зависимости от жанра музыки.

Закреплять умение ориентироваться в пространстве, самостоятельно перестраиваться в круг в пары, в другие порядки, добиваться легкости, естественности и непринужденности движений, плавности движений, умение владеть предметами (султанчиками).

Активизировать словарь детей (название танцев, определения характера движений).

Воспитывать вежливость, доброжелательность в обращении с партнерами по игре, танцу, любовь к искусству танца.


Предварительная  работа:

Проведен цикл занятий на тему: «Ритм – сердце музыки».

Фольклорный праздник «Осенние вечерки».

Беседа о танцах на темы: «Я танцую», «Виды танцев».

Разучивание танцев различных по характеру «Кадриль» «Северный Олень» «Сиртаки».

Музыкально-дидактическая игра «Три кита».

Цель: Познакомить детей с  жанрами в музыке (песня, танец, марш).

Задачи: Развивать музыкальную память, воображение. Закреплять в игровой форме знание  музыкальной терминологии. Формировать устойчивый интерес к музыкально-образовательной деятельности.

Материал: Панно с изображением моря и плоскостные фигуры  китов разного цвета или любой коллаж на эту тему; наборы из трёх карточек того же цвета; аудиозапись небольших отрывков  знакомых музыкальных произведений в разных жанрах.

Материалы и оборудование: султанчики, презентация к занятию, фонозапись музыки, книга «Об искусстве танца», волшебные нотки.

Музыкальный материал:

1.Песня «Дружба» (Барбарики)

2. «Поклон – приветствие» муз. П.И. Чайковского из балета «Щелкунчик»

3. Музыкальный этюд «Снежинки и ветер» муз. Делиба «Вальс»

4.Танец «Северный олень» муз. Е. Лаптандер

5.Танец «Сиртаки»

6. Р. н. м. «Кадриль»

Ход занятия.

(Слайд№1 эмблема детского сада)

Дети под музыку марша «Барбарики» (фонозапись) входят в зал,

Разминка:

перестраиваются в три колонны.

М-р: Музыка и движение и у всех прекрасное настроение. Давайте мы ими поделимся и с нашими гостями, улыбнемся и поприветствуем их, традиционным поклоном.

Звучит музыка - поклон.

А теперь улыбнемся друг другу. Предлагаю поиграть в игру «Подари улыбку». Напоминаю, исполнение песни мы сопровождаем хороводным шагом, а, выбрав партнера, выполняем поскоки в парах.

Коммуникативная игра «Подари улыбку».

По дорожке я иду

И улыбку всем дарю.

Улыбнись и ты скорей, (улыбаются друг другу, протягивают руки)

Вместе будет веселей. (вместе танцуют, передавая в движении характер музыки - полька)

М-р: Молодцы! Вы были внимательны друг к другу, старались точно исполнять мелодию песни. Мне понравились ваши движения – плавный хороводный шаг, и легкие подскоки. Я думаю, вы очень любите танцевать. Это так? (ответы детей). Тогда у меня для вас сюрприз. Сегодня мы отправимся в путешествие в Страну танцев. Это чудесная, волшебная страна, в которой правит король Ритм и две его дочери – Мелодия и Пластика. Вы готовы? (ответы детей). Проверим! Давайте вспомним, что такое ритм?

Дети: Чередование долгих и коротких звуков.

М-р: Правильно! А еще ритм называют сердцем музыки. Чтобы красиво танцевать, нужно чувствовать ритм танца. Поиграем в игру «Поймай хлопок».

Игра «Поймай хлопок».

М-р: А теперь запоминайте новую ритмическую формулу, она немного сложнее (показ м-р, повторение всеми детьми).

М-р: У всех получилось! Молодцы! Постарайтесь в следующий раз быть более внимательными, чтобы выполнить совсем без ошибок. Каким быть танцем определяет не только ритм, очень важна мелодия. Что такое мелодия? (ответы детей)

Ребенок:

Много звуков чудесных в природе –

Соловей в тихой роще поет,

Но волшебные звуки мелодий,

Композитор для нас создает.

Мелодия - эта ряд звуков, в которых выражено настроение музыкального произведения.

М-р, Ребята, мы с вами познакомились с одной из дочерей короля Ритма. Как ее зовут? (ответы детей) А у него еще есть другая дочь. Кто вспомнит, как ее зовут? (ответы детей) Правильно!

С помощью пластики, мимики и жеста мы выражаем смысл танца, его содержание. Давайте придумаем танец снежинок и ветра, только каждый придумает свой танец(приглашает детей к столу). Здесь я приготовила все, что вам необходимо (предлагает взять султанчики). Девочки будут изображать снежинки, а мальчики – ветер. Музыка и стихи помогут вам.

Музыкальный этюд «Снежинки и ветер» (звучит вальс Делиба).

М-р:

Снежинки, снежинки по ветру летят.

Снежинки, снежинки на землю хотят.

Злой ветер всё дует сильней и сильней.

Снежинки кружатся быстрей и быстрей.

Вдруг ветер утих, стало тихо кругом

Снежинки слетелись в большой снежный ком!

М-р: Молодцы! Вам удалось передать в движениях образ снежинок и ветра.

Какие были снежинки?

Дети: Снежинки были легкие, воздушные.

М-р: А какой был ветер?

Дети: Ветер – порывистый, резкий, сильный.

М-р: Страна танцев ждет нас! Готовы? Отправляемся.

Хлопнем мы в ладоши

раз, два, три.

Глазки мы закроем

Раз, два, три.

И покружимся немножко.

Раз, два, три.

М-р: (обращает внимание на экран)

(Слайд№2 северное сияние)

Полюбуйтесь, посмотрите,

Полюс где – то впереди.

Здесь сверкает снег и лед,

Здесь сама Зима живет.

Мы с вами оказались в самой северной точке страны танцев. Слышите? Звучит, какая-та музыка? Давайте посмотрим, кто же здесь живет?

Танец. «Колокольчик»

М-р: Спасибо ребята, за такой интересный танец. Но, впереди еще много интересного, предлагаю продолжить наше путешествие. А вас приглашаю попутешествовать с нами. Вы согласны?

Хлопнем мы в ладоши

раз, два, три.

Глазки мы закроем

Раз, два, три.

И покружимся немножко.

Раз, два, три.

(Слайд №3 Греция)

Куда же мы с вами попали. (ответы детей) Правильно, мы с вами в Греции. (выход детей) А вот и жители этой страны.

Выход детей: Я - су (здороваются)

Ответ детей: Я - су

Стих читает ребенок:

Как в поле гуляющий ветер,

Как снег, что кружит под окном,

Как солнце встает на рассвете,

Так был танец однажды рожден!

М-р: Ребята, давайте посмотрим, какой танец танцуют в Греции, садитесь на свои места.

Танец «Сиртаки»

Молодцы! Вот здорово! Какой красивый танец. Ребята, присоединяйтесь к нам.

Как ваш танец называется?

Дети: Сиртаки.

М: Ну, что продолжаем наше путешествие.

Хлопнем мы в ладоши

раз, два, три.

Глазки мы закроем

Раз, два, три.

И покружимся немножко.

Раз, два, три.

(Слайд№4 березы)

М-р: Вот мы и дома. В нашем путешествии мы познакомились с танцем народов севера, с греческим танцем. Интересно, а какой танец мы увидим сейчас.

Ребенок: Эй, ребята, выходите,

Пляску русскую начните!

В этой пляске удалой

Пусть кружится шар земной.

Эх, раз, еще раз,

Мы поклонимся сейчас.

Начинаем перепляс,

Постараемся для

(Слайд№5 узор хохлома)

Танец «Кадриль»

М-р: Молодцы! (дает оценку движениям). Отмечает качество исполнения танца, отношение детей друг к другу.

Звучит музыка, входит король Ритм.

Король: Здравствуйте ребята! Я наблюдал за вами и остался очень доволен. Как красиво вы танцевали, как старались. Молодцы! В знак благодарности за старания, умение, за стремление узнать больше о танцевальном искусстве примите эти волшебные ноты.

А мои дочери Мелодия и Пластика дарят вам книгу «Удивительный мир народного танца» С ней вы познакомитесь в группе и узнаете много интересного о вершине танцевального искусства – о танце.

Король уходит.

М-р: Наше путешествие закончилось, пора возвращаться. (марш «Барбарики»).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкального занятия во второй младшей группе "Музыкальная сказка"

Музыкальное занятие предназначено для второй младшей группы.На занятии используются музыкальные инструменты сделанные из бросового материала.На занятии ярко видна роль музыкального руководителя и непо...

Конспект музыкального занятия "Как мы собирали песенку или музыкальные волшебники"

Это занятие направлено на развитие певческих способнстей, формирования навыков слушания музыкии умения словестно выражать свои впечатления. В соответствии с ФГТ присутствует интеграция в образовательн...

Конспект музыкального занятия во второй младшей группе «Ознакомление с музыкальными инструментами».

Конспект музыкального занятияво второй младшей группе«Ознакомление с музыкальными инструментами»....

Методическая разработка конспекта "Музыкальное путешествие" образовательная область музыка в соответствии с ФГОС ( для воспитателей и музыкальных руководителей)

Введение ребенка в мир искусства через творчество, фантазийно-игровые впечатления, синтез искусств – музыку и графику; развитие в ребенке личностного высказывания, индивидуальности....