Работа под музыку
план-конспект занятия по музыке (средняя группа) на тему

Шатова Алёна Владиславовна

Ходьба по линии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota_pod_muzyku.docx16.27 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Рабoтa под музыку

Прямая цель упражнений на линии под музыку: развитие чувства ритма, слуха, координации движений, способности соотносить свои движения с различным музыкальным сопровождением.

Косвенная цель: развитие креативности и эстетическое воспитание.

1.        Импровизация.

Алгоритм движений не задается. Педагог предлагает детям двигаться под музыку так, как им нравится, но движения должны быть подходящими к музыкальному сопровождению. Дети реагируют своими движениями и таким образом переживают музыку. При этом время от времени меняется характер музыки или направление движения. Поэтому между детьми должно соблюдаться достаточное расстояние. Мелодия должна звучать достаточно долго, чтобы у детей была возможность почувствовать и пережить ее. Во время ходьбы дети не должны подпевать. Возможно применение сигналов, например, для того чтобы побудить детей встать, сесть, повернуться.

2.        Хождение по образцу.

Звучат различные мелодии с выраженными ритмическими рисунками. Дети движутся по линии и придумывают по очереди или произвольно любые танцевальные движения в соответствии с характером музыки. В ходе презентации возможно предложить детям примеры интересных движений под разную музыку. Позднее педагог может слегка приглушать музыку после того, как дети прошли полный круг по образцу. Это является сигналом для ребенка, задававшего алгоритм движений, чтобы он выбрал кого-то другого. Для того, чтобы дети лучше увидели новый образец движений, в некоторых группах педагог просит их отступить с линии на шаг назад и несколько секунд выбранный ребенок показывает движение один.

3. Хождение под жанровую музыку: марш, вальс, колыбельная.

В ходе презентации педагог называет музыку и подходящие виды движений и показывает их, например; маршируем, кружимся, спим, гуляем, бегаем.

4. Импровизация детей на образную, тематическую музыку: кошечки, мишки, птички, самолеты и т.д.

Упражнения и игры для развития координации движений.

Прямая цель этих упражнений: развитие координации и самоконтроля движений, грубой и мелкой моторики, согласованности между работой зрительного и слухового анализаторов, «командами» мозга и соответствующими движениями тела, рук и ног; цель пальчиковых игр - подготовка пальцев к письму.

Косвенная цель: развитие чувства ритма, креативности, эстетическое воспитание; развитие внимания, образного мышления, речи и математических представлений; космическое воспитание.

1.        Сделай одновременно.

Учитель предлагает детям выполнить правой и левой руками одновременно разные движения. Например, левой рукой как бы забивать гвоздь молотком, а правой - гладить что-то утюгом; или левой - гладить себя по голове, а правой гладить свой живот. Для более старших детей упражнения усложняются: работают ноги, учитель употребляет понятия "лево * право0 и "справа налево, слева направо".

2.        Kaмешки.

Дети стоят или сидят на линии в руке у каждого по одному камешку. Он лежит на тыльной стороне ладони. Учитель предлагает невысоко подбросить камешек вверх и поймать его открытой ладонью. Можно попробовать делать это при ходьбе. Возраст 5-6 лет.

3. Водовозы.

Дети стоят на линии на четвереньках. На их спины кладутся подушечки, мешочки с песком или ставятся пластмассовые миски, наполненные чем-либо, например, мячиками или теннисными шариками. Дети двигаются по линии так чтобы содержимое не высыпалось: Возраст 5-6 лет.

4.        Прыжок с поворотом.

Дети стоят на линии на некотором расстоянии друг от друга. Учитель предлагает им подпрыгнуть и, описав в воздухе полуоборот (для младших детей) или полный оборот (для старших), точно опуститься на черту.

5.        Упражнения па координацию движений с мячом.

Дети ходят по линии парами, зажимая между своими лбами, спинами или плечами большой мяч. При этом используются различные виды ходьбы: задом наперед, боком, приставным

шагом.

5.1. Дети кладут себе на голову по резиновому "бублику" на который кладется мяч. Нужно пройти по линии и не уронить мяч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сообщение из опыта работы "Классическая музыка как фактор художественно-эстетического воспитания старших дошкольников

Какое вляние оказывает музыка на дошкольников.Как организуется восприятие классической музыки.Предметно-развивающая среда.Преемственность с музыкальной школой искусств.Работа с родителями....

Курсовая работа по музыке

Современные научные исследования свидетельствуют о том, что развитие музыкальных способностей, формирование основ музыкальной культуры нужно начинать в дошкольном возрасте.    ...

"Оздоровительно-коррекционная работа средствами музыки"

    Проект  «Оздоровительно-коррекционная работа средствами музыки» актуален и полезен в работе с детьми, у которых есть трудности в психологическом развитии, нуждающ...

План работы по музыке

Учебный план и календарно-тематический план работы по музыке на 2015-2016 учебный год для детей 4-6 лет...

Выступление из опыта работы«Восприятие музыки как средство формирования музыкальной культуры дошкольников».

Из всех видов искусства музыка обладает наибольшей силой воздействия на человека, непосредственно обращаясь к его душе, миру его переживаний, настроений. Ее называют языком чувств, моделью человечески...

Презентация опыта работы «РОЛЬ МУЗЫКИ В ПАТРИОТИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА»

            Патриотическое воспитание дошкольников – актуальная проблема в условиях современной России. Изменилась не только жизнь, но и мы сами. Мы гораздо больше...

СООБЩЕНИЕ ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ : «Слушание музыки - как один из видов развития мышления ребенка»

Слушание музыки  является составной частью единой системы слухового развития детей....