Проект "Сказка в музыке" Младшая группа
проект по музыке (младшая группа) на тему

Проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_mladshaya.doc151.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкально – образовательный проект

 « Сказка в музыке»

Участники проекта: дети младшей группы, семьи воспитанников, педагоги детского сада.

Целями данного проекта является развитие свободной  творческой личности ребёнка, закрепление и систематизация знаний о музыкальных инструментах и приёмах игры на них.

     Исходя из поставленной цели, сформулированы следующие задачи:

1. Прививать любовь к детскому творчеству.

2. Воспитывать у детей чувство сострадания к слабым и беззащитным.

3. На сюжетах музыкальных сказок показать, что добро побеждает зло.

4. Учить понимать художественную выразительность музыки, особенности её языка.

5. Формировать у детей устойчивый интерес к слушанию музыки, вырабатывать навыки                  грамотного, вдумчивого прослушивания музыкального произведения.

6. Пробуждать у детей желание самостоятельно прослушивания музыки.

7. Развивать творческие способности дошкольника.

Продукт детской деятельности:

1. Создание альбомов детских работ.

2. Дидактические игры, созданные по сказке «Три медведя», «Машенька и медведь».

3. Практическая мастерская ( изготовление афиш и приглашений).

4. Выставка детских рисунков.

5. Музыкально-театрализованное представление  по сказке «Машенька и медведь».

Перспективное планирование по художественно-эстетическому воспитанию.

1 неделя

1. Знакомство с наследием композитора Т. Попатенко.

2. Прослушивание произведения «Медведь» Т.Попатенко

     Знакомство с музыкальным наследием великого русского композитора.

2 неделя

1.Учить  детей эмоционально воспринимать музыкальные произведения, осознавать тему и содержание.

2.Учить детей чувствовать изобразительность музыки, передавать своё отношение к содержанию музыкального произведения, формировать навыки выразительного исполнения танцевальных импровизаций , согласно сюжету музыкального произведения.

3.«Мишкина песня» муз. Н.Бордюг,сл. Э.Костина.

     

3 неделя

1. Продолжение работы по развитию музыкального слуха детей: умение чувствовать, понимать и воспроизводить образный язык музыки.

2. Анализ содержания сказки с помощью вопросов педагога.

     Развитие воображения и умения участвовать в игре – драматизации.

3.«Мишка» М. Лазаррева на стихи Агнии Борто. «Машенька-Маша» музыка и сл. С.Нивельштейн.

4 неделя

Развивать тембровый слух. «Игра с колокольчиками» музыка и слова А.Филипенко.

5 неделя

1. Подведение детей к мотивированной оценке поступков и характеров главных героев музыкальных произведений.

2. Воспитывать у детей чувство сострадания к слабым и беззащитным. «Игра с мишкой» музыка Н. Бордюг ,слова Э.Костиной.

6 неделя

1. Закрепление и систематизация знаний детей.

Перспективное планирование по изобразительной деятельности

1 неделя

 Раскрывать детям взаимосвязь между различными видами искусств: музыкальным, танцевальным, художественным.

2 неделя

 Учить детей передавать  на листе бумаги своё ощущение от прослушивания музыки.

3 неделя

 Развивать у детей цветовосприятие, отображая цветовой палитрой настроение, навеянное прослушиванием музыкального произведения.

4 неделя

Развивать у детей умение передавать замысел, располагая изображение на всем листе, подбирая соответствующую гамму красок.

5 неделя

Подготовка выставки детских работ по сказке «Маша и Медведь», афиш  и праздничных гирлянд.

6 неделя

Проведение выставки детских работ для родителей « Красота и музыка спасут мир»

Перспективное планирование по познавательному развитию и речевому развитию

1 неделя

Знакомство с автором сказки «Маша и три медведя» Львом Толстым.

Знакомство со сказкой «Маша и три медведя».

2 неделя

Углубление и расширение знаний дошкольников о творчестве Льва Толстого.

3 неделя

Знакомство со сказками писателя. Русская народная сказка «Машенька и медведь».

4 неделя

Закрепление знания текста сказки «Маша и три Медведя», «Машенька и Медведь».

5 неделя

Работа над выразительным исполнением ролей в спектакле.

6 неделя

Работа над выразительным исполнением ролей в спектакле.

Перспективное планирование по ознакомлению с окружающим миром и социальной действительностью.

1 неделя

Занятие « Что такое оркестр?»

Цели: познакомить детей с народным оркестром.

2 неделя

Занятие « Мой любимый инструмент»

Цели: Закрепить знание детей о музыкальных инструментах. Воспитывать уважение к труду взрослых, желание выбрать профессию музыканта и стремление учиться.

3 неделя

 Просмотр мультипликационного фильма «Три медведя».

4 неделя

Просмотр мультипликационного фильма «Машенька и медведь».

5 неделя

Музыкальная гостиная по теме : «Маша и Медведь»

Цели:Формировать у дошкольников устойчивый интерес к слушанию музыки, вырабатывать навыки грамотного слушателя. Пробуждать у детей самостоятельно обращаться к слушанию музыки , как к источнику содержательного и занимательного проведения досуга.

6 неделя

Игровое занятие с «Машенькой и Медведем». Закрепление пройденного материала.

Взаимодействие с семьёй

  • Обмен идеями, практическими советами по поводу предстоящего праздника;
    - Разучивание стихов, работа над ролью, придумывание сказок, историй;
    - Подготовка отдельных номеров;
    - Пошив праздничных костюмов, подготовка реквизита;
    - Помощь в оформлении помещения;
    - Помощь в изготовлении сюрпризов и подарков.

Системная паутинка по проекту

 « Сказка в музыке»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Сценарии праздничных концертов к Дню Матери (для средней группы, старшей группы и подготовительной группы)

Каждый год осенью, а именно в ноябре весь мир празднует прекрасный праздник День Матери. Мама - это самый родной и близкий человек, который всегда поймёт и поддержит.  Данные небольшие сценарии к...

Речевые карты для детей с ОНР: средней группы (4х лет), старшей группы (5 лет) и подготовительной группы (6 лет)

При составлении речевой карты использовался материал Нищевой Н.В.Речевая карта составлена таким образом, что при распечатке складывается в небольшую книжечку, она удобна при заполнении даже молодому с...

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Конспекты занятий по ИЗО нетрадиционной техникой в группе для детей со сложным дефектом с участием группы № 3 ТНР. «Цветы для феи», «ОСЕНЬ В ТЕРЕМОЧКЕ» Театрализованное развлечение в группе для детей со сложным дефектом с участием детей 3 группы ТНР.

: развивать интерес к театрально-игровой желание принимать активное участие в театральном деятельности; поощрять действии; воспитывать дружеские отношения, желание помочь друг другуУчить детей по...

Отчёт воспитателя группы о проделанной работе за 2020-2021 учебный год Группа: старшая группа и подготовительная группа Воспитатель: Башарова Светлана Явдатовна

Ваши достижения за учебный год(грамоты, дипломы, сертификаты, название конкурса, публикации, уровень)Диплом 1 степени Республиканского конкурса авторских методических разработок профориентационных мер...