Мастер класс "Гармония музыки и природы"
методическая разработка (старшая группа) по теме

Мастер класс для педагогов и родителей "Гармония музыки и природы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл garmoniya_muzyki_i_prirody.docx33.72 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Мастер-класс на тему: «Гармония музыки и природы».

Ведущий.        

        Здравствуйте, уважаемые гости, родители. Мы рады приветствовать вас на нашей         встрече «Гармония музыки и природы».

Ведущий.

        Наш взрослый мир полон противоречий, условностей, которые мы, взрослые, часто         навязываем детям. И появляются, на удивление, безразличные ко всему девочки и         мальчики. Именно поэтому наш мастер класс направлен на то, чтобы наши         воспитанники росли чуткими, доброжелательными, способными сопереживать, и         чтобы пробудить и сохранить у детей живой интерес к миру, который их окружает.

Ведущий.

        Родная Земля – это самое дорогое, что дано нам природой. Это богатство планеты.         Поэты восхваляют ее в стихах, художники изображает ее великолепие в картинах.         А мы, русский народ, воспеваем ее в  песнях.

ПЕСНЯ «РОДНАЯ МОЯ СТОРОНКА»

Ведущий.

        Окружающий нас мир нельзя представить без благоухающей природы, без         насекомых, без животных и растений. Мы сейчас проверим, насколько вы знаете         нашу русскую природу.

«Загадки о природе»

Русская красавица,
Всем нам очень нравиться,
Была она стройная, 
Одежда зелена. (Береза.)
        
Прямо в небо рвутся ввысь, 
        Ты внимательно всмотрись,
        Ни березка, ни осинка,
        Нет листочков, есть хвоинка. (Ель.)
Что за дерево такое угощает снегирей, 
Снег стоит, прощай морозы,
Ну а ягоды вкусней. (Рябина.)
        
Между веток новый дом, 
        Нету двери в доме том,
        Только круглое окошко,
        Не пролезет даже кошка. (Скворечник.)
Кто по ёлкам ловко скачет,
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет, 
Сушит на зиму грибы? (Белка.)

        Кто в лесу голодный рыщет,
        Под кустом зайчишку ищет? (Волк.)        

Молоко пьёт, песенки поёт,
Часто умывается,
А с водой не знается. (Кошка.)

Ведущий. 

        Чтоб природу защитить, нужно очень ловким быть. Предлагаем вам проверить         свою смелость, ловкость.

ИГРА «ПАУЧКИ» (с губками)

На ковре  разбросаны  маленькие, цветные  кубики из губок для посуды. Под музыку нужно собрать босыми ногами без помощи рук «паучков» в корзинку.

Ведущий. 

        Мы продолжаем наше мероприятие. Следующая игра  «Я знаю и         люблю         цветы».
Ведущий. 

        1. Как звали человека, который очень хотел сделать каменный цветок .         (Данила         - мастер.)
        2. В каком произведении герои летали на воздушном шаре в         Цветочный город         (Приключения Незнайки и его друзей.)
        3.Героиня, какой книги произносила слова: «Лети, лети лепесток через         запад на         восток…» (Цветик – семицветик)
        4. От какого цветка приходил в ужас тигр Шархан. (От огненного) 
        5. Какой сказочный персонаж родился в цветке. (Дюймовочка)
        6. В каком балете П. И. Чайковского цветы танцуют вальс         («Щелкунчик»)
Ведущий. 

ОРКЕСТР «ПОЛЬКА АННА» (интерактивная игра)

Ведущий.

        Все мы хорошо знаем, что музыка является не только неиссякаемым         источником эмоционального развития ребёнка дошкольника, но и         средством его         интеллектуального развития. Благодаря музыке в игре         оживают различные образы.

ИГРА «ПЕРЧАТКИ – ОБРАЗЫ»

        Гусеницы здороваются.

        Соединяем одноимённые пальчики.

        Гусеница танцует.

        Отстукиваем ритм пальчиками по столу.

        Гусеница может танцевать на одной ножке, на двух, трёх и т.д.

        Может передвигаться по столу вправо, влево, вперёд, назад.

        Можно «перепрыгивать» с ножки на ножку.

        Если надеть две перчатки, гусеницы могут танцевать вдвоём.

«Дождик».

        Знакомство с «легато» и «стаккато», с динамическими оттенками «форте»,         «пиано». Когда в музыке звучит «стаккато» - пальчики «прыгают, «легато» - «круги         на воде» (водим всеми пальчиками по поверхности стола не отрывая). «Рисуем         круги на воде» всеми пальчиками (разводим пальцы в большой круг и затем         сужаем их в щепоть, при этом руку нужно водить по столу вправо-влево), можно и         рисовать каждым пальчиком по отдельности.

Ведущий.

        Утром солнышко пригрело

        И работа закипела:

        Мошки и козявки прыгают по травке.

        Бабочки летают – крылья разминают.

ИГРА «ЖУКИ И БАБОЧКИ»

Ведущий.

        Уважаемые гости, вы знаете что такое пантомима? (без единого слова донести до         зрителя историю, воссоздать характер, рассмешить или взволновать)

        Пантомимическое искусство нашло широкое применение не только на сцене. Оно         очень важно для развития детей: дошкольников. Пантомима решает несколько         задач:

-развивает творческое мышление;

-учит  выражению чувств и эмоций;

-расширяет кругозор детей;

-раскрепощает, снимает скованность;

        Мы предлагаем вам игру «Отгадай животное»

ИГРА «ОТГАДАЙ ЖИВОТНОЕ»

Цель игры:

        Показать при помощи жестов,  какое животное изображено на карточке. 
Правила:

        Игроки садятся перед ведущим (объясняющим). Водящий берет карточку с         изображением животного и показывает его при помощи жестов и мимики, но         нельзя произносить ни звука, только жесты. 
Материалы и оборудование:

        дидактические карточки для игр (лев, ёжик, белка, крокодил).

ТАНЕЦ «МАЛЕНЬКИЙ КРОКОДИЛ» (ФЛЕШ-МОБ)

ИГРА «Кто я?»

Ведущий.

        Большой возможностью в развитии у детей чувство ритма обладает элементарное         музицирование т. к. является одним из любимых детьми видов музыкальной         деятельности.  Элементарное музицирование предполагает широкое использование         детских музыкальных инструментов, прежде всего шумовых, поскольку именно         эти инструменты просты и наиболее доступны детям дошкольного возраста.

Ведущий. 

        Упражнения с палочками очень нравятся детям, палочки привлекают внимание         детей, вызывают интерес, являются простым и занимательным средством. Ведь         палочки умеют не только стучать, а еще шуршать, шептать и даже молчать!

         Стихотворные речевые упражнения с использованием деревянных         палочек  помогают развивать у ребенка  внимание, память, мелкую моторику,         формировать хорошую дикцию, артикуляцию.  Поэтому развитием чувства         ритма рекомендуется заниматься  с самого раннего возраста и в доступной для         дошкольников форме: ритмических  упражнениях и играх.

Игра с палочками «Ножки»
        Ножки, ножки, вы шагали?
        Мы шагали, мы шагали! - ритмичные удары палочками по полу
        Ножки, ножки, вы бежали?
        Мы бежали, мы бежали! - ритмичные удары в 2 раза быстрее
        Ножки, ножки, танцевали?
        Танцевали, танцевали! - удары палочкой крест на крест им по полу
        Ножки, ножки, вы устали?
        Мы устали, мы устали! – каждой рукой катаем палочку по полу или две палочки         катаем в ладошках.

Ведущий.

        На палочках можно не только играть, а использовать для конструирования, письма.         Предлагаем вам сложить из палочек буквы, дорожку, снежинку (складывают). А         теперь объединим все палочки, и сделаем коллективную фигуру – один большой,         общий дом.

ТАНЕЦ С ПАЛОЧКАМИ «ХОРОШАЯ ПЕСЕНКА» (ФЛЕШ-МОБ)

Ведущий. 

        Нашу встречу хочется завершить следующим стихотворением.
        Все хорошее в людях из детства
        Как истоки добра пробудить,
        Прикоснуться к природе всем сердцем,
        Удивиться, узнать, полюбить!

Ведущий.
        Мы хотим, чтоб земля расцветала, 
        И росли как цветы малыши.
        Чтоб для них экология стала,
        Не наукой, а частью души! (Козлова И. Ю.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыка и природа

Стержнем музыкальной культуры дошкольников является эмоциональная отзывчивость на произведения музыкального искусства....

Цикл комплексных музыкальных занятий для подготовительной группы на тему «Музыка в природе, природа в музыке»

Занятие первое.Тема «Музыка дождя».Цель: Помочь детям войти в мир музыки и звуков природы, ощутить и пережить её как радость, удовлетворить потребность детей в эмоциональном и двигательном самовыражен...

Проект «Слушание музыки о природе как средство воспитания музыкально-эстетических представлений младших дошкольников»

Проект «Слушание музыки о природе как средство воспитания музыкально-эстетических представлений младших дошкольников»...

Проект «Слушание музыки о природе как средство воспитания музыкально-эстетических представлений младших дошкольников»

Проект «Слушание музыки о природе как средство воспитания музыкально-эстетических представлений младших дошкольников»...

Весенние звуки в музыке и природе

Занятие напрвлено на развитие у детей внимательного отношения к окружающему миру. Учит их прислушиваться к звукам природы и сравнивать свои впечатления при прослушивании музыкального произведения. Раз...

Природа в музыке или музыка в природе

Релаксация-  это процесс глубокого мышечного расслабления, снятие психического напряжения. Музыкальная релаксация обладает лечебным эффектом, снимает негативные эмоции, успокаивает нервы и очень ...

Музыка в природе, природа в музыке. цикл музыкальных занятий по экологии методические рекомендации для музыкальных руководителей

  Экологическое отношение к миру формируется и развивается на протяжении всей жизни человека. Умение жить в согласии с природой, с окружающей средой следует начинать воспитывать как можно ...