Целесообразность занятий танцами с детьми дошкольного возраста.
статья по музыке

Коробкова Светлана Владимировна

Целесообразность занятий танцами с дошкольниками

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tselesoobraznost_zanyatiy_tantsev_s_doshkolnikami.docx14.87 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Танец - один из видов музыкальной деятельности, в котором содержание музыки, ее характер, образы передаются в движениях. Основой является музыка, а разнообразные физические упражнения, танцы, сюжетно-образные движения используются как средства более глубокого ее восприятия и понимания.

Движения под музыку издавна применялись в воспитании детей (Древняя Индия, Китай, Греция). Но впервые рассмотрел ритмику и обосновал ее в качестве метода музыкального воспитания швейцарский педагог и композитор Эмиль Жак-Далькроз (1865-1950).

Обучать танцу необходимо всех детей, развивая в них глубокое "чувствование", проникновение в музыку, творческое воображение, формируя умение выражать себя в движениях.

Танец способствует общему физическому развитию ребенка, обеспечивает силу, координацию движений и другие качества необходимые для формирования умений и специфических навыков, уверенность в себе. Эти свойства движений изучены  И. Г. Песталоцци, Я. А. Каменским, Джон Локком, Ж. Ж. Руссо, И. Б. Базедовым и др.

Для детей 3-4 летнего возраста характерно непроизвольное внимание, эмоциональное отношение к окружающему миру, поэтому занятие должно проходить в игровой форме и задания должны быть разнообразными по темпу, ритму, образности.

Цели:

  • приобщение детей к танцевальному искусству.
  • Содействие гармоничному развитию личности дошкольника средствами танцевального искусства

Работа в области музыкально-танцевального воспитания позволяет решать такие задачи:

  • развивать эмоциональную отзывчивость к эстетической стороне окружающей действительность;
  • формировать эстетический вкус;
  • развивать познавательное отношение к действительности.
  • Целенаправленное развитие нравственно-волевых качеств (в процессе овладения навыками исполнения новых движений)
  • Развитие у ребенка уверенности в себе
  • Развитие произвольности внимания и всех видов памяти (зрительной, слуховой, мышечной)
  • Развитие музыкально-ритмической, мышечной, двигательной координации
  • Укрепление опорно-двигательного аппарата
  • Развитие музыкального слуха
  • Знакомство с различными музыкальными произведениями

Движение под музыку дополняет этот ряд:

  • дает выход и разрядку отрицательным эмоциям, снимет нервное напряжение;
  • создает приподнятое настроение;
  • развивает активность, инициативу;
  • развивает координацию движений, способность произвольно ими управлять.

Таким образом, обучение детей танцу дошкольного возраста способствует развитию гармоничной личности, что соответствует требования ФГОС дошкольного образования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на тему: «Использование блоков Дьенеша на занятиях математики с детьми дошкольного возраста».

МАДОУ "Детский сад № 35 "Соловушка", г.Набережные Челны, 2012г. Доклад на тему: «Использование блоков Дьенеша на занятиях математики с детьми дошкольного возраста». Подготовила: воспитатель Чубурина...

РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНО-ФОНЕМАТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ ЧЕРЕЗ ЗАНЯТИЯ МУЗЫКОЙ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

   Маленький ребенок, независимо от темперамента и характера, а также развития, способностей, проявляет интерес к звукам воо...

«Использование разнообразных приемов здоровье сберегающих технологий на занятиях со слабослышащими детьми дошкольного возраста»

Материал по использованию разнообразных приемов здоровье сберегающих технологий со слабослышащими детьми дошкольного возраста....

Занятия спортом с детьми дошкольного возраста.

Познакомить родителей с различными видами спорта доступные детям 4-5 лет....

«ТАНЦУЕМ ИГРАЯ, ИГРАЕМ ТАНЦУЯ» (музыкально-ритмические игры на занятиях ритмикой с детьми дошкольного возраста)

В статье «Танцуем играя, играем танцуя…» раскрываются возрастные особенности детей-дошкольников; описываются виды танцев, наиболее часто используемые на утренниках и развлечениях в ...

статья для родителей «Использование атрибутов в танце с детьми дошкольного возраста»

Статья для родителей, педагогов и музыкальных руководителей дошкольных образовательных учреждений "Использование атрибутов в танце с детьми дошкольного возраста"...

« Использование атрибутов в постановке русского народного танца с детьми дошкольного возраста»

Данная презентация раскрывает разновидности руского народного танца, имеет практическое значение использования атрибутов (платочки, балалайки)....