Целесообразность занятий танцами с детьми дошкольного возраста.
статья по музыке
Целесообразность занятий танцами с дошкольниками
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 14.87 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Танец - один из видов музыкальной деятельности, в котором содержание музыки, ее характер, образы передаются в движениях. Основой является музыка, а разнообразные физические упражнения, танцы, сюжетно-образные движения используются как средства более глубокого ее восприятия и понимания.
Движения под музыку издавна применялись в воспитании детей (Древняя Индия, Китай, Греция). Но впервые рассмотрел ритмику и обосновал ее в качестве метода музыкального воспитания швейцарский педагог и композитор Эмиль Жак-Далькроз (1865-1950).
Обучать танцу необходимо всех детей, развивая в них глубокое "чувствование", проникновение в музыку, творческое воображение, формируя умение выражать себя в движениях.
Танец способствует общему физическому развитию ребенка, обеспечивает силу, координацию движений и другие качества необходимые для формирования умений и специфических навыков, уверенность в себе. Эти свойства движений изучены И. Г. Песталоцци, Я. А. Каменским, Джон Локком, Ж. Ж. Руссо, И. Б. Базедовым и др.
Для детей 3-4 летнего возраста характерно непроизвольное внимание, эмоциональное отношение к окружающему миру, поэтому занятие должно проходить в игровой форме и задания должны быть разнообразными по темпу, ритму, образности.
Цели:
- приобщение детей к танцевальному искусству.
- Содействие гармоничному развитию личности дошкольника средствами танцевального искусства
Работа в области музыкально-танцевального воспитания позволяет решать такие задачи:
- развивать эмоциональную отзывчивость к эстетической стороне окружающей действительность;
- формировать эстетический вкус;
- развивать познавательное отношение к действительности.
- Целенаправленное развитие нравственно-волевых качеств (в процессе овладения навыками исполнения новых движений)
- Развитие у ребенка уверенности в себе
- Развитие произвольности внимания и всех видов памяти (зрительной, слуховой, мышечной)
- Развитие музыкально-ритмической, мышечной, двигательной координации
- Укрепление опорно-двигательного аппарата
- Развитие музыкального слуха
- Знакомство с различными музыкальными произведениями
Движение под музыку дополняет этот ряд:
- дает выход и разрядку отрицательным эмоциям, снимет нервное напряжение;
- создает приподнятое настроение;
- развивает активность, инициативу;
- развивает координацию движений, способность произвольно ими управлять.
Таким образом, обучение детей танцу дошкольного возраста способствует развитию гармоничной личности, что соответствует требования ФГОС дошкольного образования.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад на тему: «Использование блоков Дьенеша на занятиях математики с детьми дошкольного возраста».
МАДОУ "Детский сад № 35 "Соловушка", г.Набережные Челны, 2012г. Доклад на тему: «Использование блоков Дьенеша на занятиях математики с детьми дошкольного возраста». Подготовила: воспитатель Чубурина...
РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНО-ФОНЕМАТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ ЧЕРЕЗ ЗАНЯТИЯ МУЗЫКОЙ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Маленький ребенок, независимо от темперамента и характера, а также развития, способностей, проявляет интерес к звукам воо...

«Использование разнообразных приемов здоровье сберегающих технологий на занятиях со слабослышащими детьми дошкольного возраста»
Материал по использованию разнообразных приемов здоровье сберегающих технологий со слабослышащими детьми дошкольного возраста....

«ТАНЦУЕМ ИГРАЯ, ИГРАЕМ ТАНЦУЯ» (музыкально-ритмические игры на занятиях ритмикой с детьми дошкольного возраста)
В статье «Танцуем играя, играем танцуя…» раскрываются возрастные особенности детей-дошкольников; описываются виды танцев, наиболее часто используемые на утренниках и развлечениях в ...

статья для родителей «Использование атрибутов в танце с детьми дошкольного возраста»
Статья для родителей, педагогов и музыкальных руководителей дошкольных образовательных учреждений "Использование атрибутов в танце с детьми дошкольного возраста"...

« Использование атрибутов в постановке русского народного танца с детьми дошкольного возраста»
Данная презентация раскрывает разновидности руского народного танца, имеет практическое значение использования атрибутов (платочки, балалайки)....

«Использование атрибутов в танце с детьми дошкольного возраста»
Танцы с атрибутами занимают важное место в музыкальном воспитании ребёнка , начиная с раннего возраста. Исполнение танцев с различными предметами, игрушками:* влияет...
