«Использование атрибутов в танце с детьми дошкольного возраста»
статья по музыке (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Танцы с атрибутами занимают важное место в музыкальном воспитании ребёнка , начиная с раннего возраста. Исполнение танцев с различными предметами, игрушками:
* влияет на кровообращение, дыхание, развивает силу мышц, улучшает работу вестибулярного аппарата и обмена веществ.
* развивает кисти рук, таким образом влияют на развитие речи ребенка . * развивает внимание, чувство ритма. * развивает координацию, синхронность движений с партнерами. * развивает концентрацию внимания, способность длительно удерживать внимание ребенка. * закрепляется умение ориентироваться в пространстве, двигаться соответственно характеру музыки. * формируются положительные взаимоотношения между сверстниками, сотрудничества между детьми и взрослыми. * создаёт условия для творчества.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.27 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Подготовила музыкальный руководитель МБДОУ № 49 «Жемчужинка» Кравчук О.А.
Из опыта работы
«Использование атрибутов в танце с детьми дошкольного возраста»
В условиях проведения разнообразных по тематике праздников и праздничных досугов в детском саду встает вопрос об их наполнении ярким, образным материалом, доступным и привлекательным для детей. В связи с этим, хочется отметить актуальность использования предметов в танцевальной композиции. В первую очередь, конечно, атрибуты украшают танец, обогащают его, помогают до конца создать и раскрыть образ.
Для детского танца лучше использовать атрибуты, не только красивые и безопасные, но и интересные детям. Предмет для танца или игрушка должна быть такой, чтобы с ней можно было свободно двигаться, разыгрывая свою роль, легко и удобно держать в руке, манипулировать ей. При работе с предметами различной формы, веса, объема и фактуры следует учитывать возрастные возможности детей.
Танцы с атрибутами занимают важное место в музыкальном воспитании ребёнка , начиная с раннего возраста. Исполнение танцев с различными предметами, игрушками:
* влияет на кровообращение, дыхание, развивает силу мышц, улучшает работу вестибулярного аппарата и обмена веществ.
* развивает кисти рук, таким образом влияют на развитие речи ребенка . * развивает внимание, чувство ритма. * развивает координацию, синхронность движений с партнерами. * развивает концентрацию внимания, способность длительно удерживать внимание ребенка. * закрепляется умение ориентироваться в пространстве, двигаться соответственно характеру музыки. * формируются положительные взаимоотношения между сверстниками, сотрудничества между детьми и взрослыми. * создаёт условия для творчества.
Всё это важно для развития ребенка в целом. Также безусловно номер с атрибутами выглядит более красочно, насыщенно и ярко, что вызывает дополнительный интерес как у самих танцоров, так и у зрителя. Можно исполнять эти танцы не только в классическом составе «мальчик-девочка», но и одними девочками, или одними мальчиками, что очень актуально.
Какие же предметы и атрибуты используются в танце?
Для раннего возраста используются погремушки, листочки, платочки, колокольчики. Музыкальные инструменты сами подсказывают , какие движения для них наиболее подходят: погремушки легко потряхиваем, вытянув ручку вперед-вверх, а также постукиваем о ладошку. Колокольчик и погремушку, так же как и платочек, ребёнок легко учится прятать за спинкой. За платочком, взятым за два уголка, интересно прятаться, а можно и подуть на него, что очень полезно для малышей. Качания, взмахи, кружения, топотушки, ходьба и остановки, пружинки – универсальные для всех предметов движения.
Помимо музыкального сопровождения на инструменте, сейчас доступно очень много фонограмм для плясок малышей с атрибутами, и самое ценное в них - это то, что в песенке уже заложены движения для танца. Например, пропевается текст «…С колокольчиком гуляю…» или «…Ты платочек аленький, покружись…».
Для детей 2-4 лет (смотрим видео танцев детей) я использую движения с такими предметами, как цветочки, куклы, колокольчики, мягкие игрушки, кубики, султанчики и т.д. Помимо пройденных ранее движений, добавляем плавные движения рук вверх-вниз, «собираем букет – несём атрибут в центр круга или к воспитателю» (с султанчиками, цветочками). Для кубиков просты в выполнении различные постукивания, для кукол и мягких игрушек – кружения, «прогулки», качания. Очень удобно взять такие фонограммы, как «Игра с колокольчиками», «Погремушка», «Приседай», «А весной», «Мы за ручки кукол взяли», «Вот платочки хороши». Простая колыбельная, как, например, из мультфильма «Умка», отлично подойдет для танца с мягкими игрушками.
Для детей средней группы (смотрим видео танцев детей интересны такие предметы, как:
- кораблики,
- ленты, закрепленные на колечках для удобного захватывания,
- птички на палочках, украшенные лентами,
- зонтики и варианты, сделанные из зонтиков (медузы, мини-клумбы, домики и т.д.),
- мячики разных размеров и т.д.
В старшей и подготовительной группе (смотрим видео танцев детей детского сада можно ввести новые атрибуты, связанные с точной ритмизацией музыкального оформления. Так, например, развитию чувства ритма способствуют танцевальные композиции с шумовыми музыкальными инструментами. Детям доставляет радость поработать с бубнами, колокольчиками, деревянными ложками, различными бубенцами на браслетах, и т.д. В старшем дошкольном возрасте необходимо систематически побуждать и поощрять каждое проявление творчества. Важно обсудить с детьми наиболее удачные движения и перестроения для данного атрибута. Например, если это бубен – вспомнить 2 способа звукоизвлечения: 1) прямым ударом ладони или пальца (если, например, музыка звучит громко или тихо).2) Поворачивая бубен в правой руке, работая запястьем.
Существует интересный прием в предметной режиссуре – это метафорическое использование предмета. Когда предмет, имеющий свое функциональное назначение, используется не в прямом, а в переносном смысле.
Зонтик в танце «Пчелки» превращается в цветок, в чашу для росы, а желтый мячик – в мед. Эти предметы уже не имеют первоначального значения. В этом и заключается метафора.
В танце «Паучки» обыкновенная веревка служит паутиной, при этом движения решены так, что складывается ощущение, будто паутину сплели исполнители на глазах у зрителя.
Этапы по разучиванию хореографических номеров с предметами
Первый этап – знакомство с предметом, рассказ для чего он, какая роль отводится предмету в хореографической постановке. Показ танца педагогом. Второй этап – это разучивание движений и рисунков танца: воспитанники должны владеть хореографическим материалом, композицией номера, исполнять номер уверенно и музыкально. Разбираются движения сначала под счет. Потом считать не нужно, нужно, чтобы ребенок сам вслушивался в музыку.
Третий этап – это техническая подготовка. В технической подготовке целесообразно выделять беспредметное обучение технике движений без предмета. Имитация работы с предметом, обозначение основных положений, ракурсов, поз. Четвертый этап - Соединение второго и четвертого этапов. Непосредственно сам хореографический номер. Важно одобрение детей. * Ведущее место среди педагогических средств занимает собственная увлечённость педагога, яркость, профессионализм исполнения, умение увлечь детей танцем, музыкой и словом.
Классификация предметов по назначению
1.Предметы-реквизиты, в сою очередь, можно квалифицировать:
а) парные предметы в обеих руках, например, палочки с лентами, флажки, цветы, барабанные палочки, помпоны;
б) один предмет в руке, например, платочки, флаги, балалайки;
в) музыкальные инструменты без игры на них (бутафория), например, музыкальные инструменты, балалайки.
2.Музыкальные инструменты с игрой на них: барабаны, ложки.
3.Элементы сложного костюма:
а) работа с тканями, например, исполнители прикреплены к одной ткани, у каждого исполнителя своя ткань);
б) Предмет является частью костюма.
4.Предмет–декорация, например, ширма, грибок, качели.
Видео танцев (практика)
Полезно время от времени устраивать для детей просмотры видео фрагментов н-р, балет П.И. Чайковского «Щелкунчик» («Вальс цветов» с венками, танец девочек с куклами в некоторых постановках, «Испанский танец» с веером), номера ансамбля народного танца «Берёзка» (н-р, танец с платками). Ребенок видит не только выразительные движения танцовщиц, но их эмоции, мимику, жесты – всё, что работает на образ и пробуждает фантазию ребёнка. Танцы с использованием атрибутов всегда сопровождаются радостными эмоциями и впечатлениями, и являются прекрасным воспитательным средством, оказывающим облагораживающее влияние на детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление "Использование игровых педагогических технологий с детьми дошкольного возраста"
Опыт работы по использованию игровых технологий...

Использование психогимнастики в работе с детьми дошкольного возраста.
Описание что такое психогимнастика. Пример игр и упражнений....

Целесообразность занятий танцами с детьми дошкольного возраста.
Целесообразность занятий танцами с дошкольниками...
Опыт работы "Использование ИКТ в работе с детьми дошкольного возраста" "Использования элементов степ-аэробики в дошкольной образовательной организации"
Опыт работы "Использование ИКТ в работе с детьми дошкольного возраста"опыт работы "Использования элементов степ-аэробики в дошкольной образовательной организации" "Фестив...

статья для родителей «Использование атрибутов в танце с детьми дошкольного возраста»
Статья для родителей, педагогов и музыкальных руководителей дошкольных образовательных учреждений "Использование атрибутов в танце с детьми дошкольного возраста"...

« Использование атрибутов в постановке русского народного танца с детьми дошкольного возраста»
Данная презентация раскрывает разновидности руского народного танца, имеет практическое значение использования атрибутов (платочки, балалайки)....

Использование мнемотехники в работе с детьми дошкольного возраста. Картотека мнемотаблиц по сказкам для детей младшего возраста
laquo;Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит на лету».К. Д. УшинскийКак уста...
