Ритмопластика
план-конспект занятия по музыке

Верниковская Ирина Николаевна

Развитие музыкального слуха, ритма и мимических проявлений детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ritmoplastika.docx17.55 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

  • Занятие по ритмопластике по развитию музыкального слуха, ритма и мимических проявлений детей «Корова Бурёнка».
  • 📝Ход занятия:
  •  -Жили-были дед, баба да корова Бурёнка. Давала Бурёнка много молока и громко мычала: «Му-му! »
  • Как вы думаете, Бурёнка весёлая корова? (ответы детей) .
  • Сейчас я начну, а вы продолжайте: голос у Бурёнки не грустный, а (весёлый, не тихий, а (громкий) .
  • Попробуйте промычать громко, радостно, протяжно, как Бурёнка: «Му-му-му! »
  •  -Заснула Бурёнка крепким сном. Спит. Не просыпается. Плачет дед, плачет бабка. Как плачет дед и баба: лицо у деда с бабкой не весёлое, а… (грустное, печальное). Покажите, как плачут дед с бабкой. (дети изображают деда с бабкой, когда они плачут, глаза вытирают от слёз, брови сдвинуты, качают головой) .
  •  -Позвала бабка мышку :«Разбуди, мышка, Бурёнку. Дам тебе молока».
  • Запищала мышка: «Пи-пи-пи, просыпайся! Пи-пи-пи, поднимайся! ». Бурёнка спит, не просыпается.
  •  -Позвала бабка котика: «Разбуди, котик, Бурёнку. Дам тебе молока». Замяукал котик: «Мяу-мяу, просыпайся, мяу-мяу, поднимайся! ». Бурёнка спит, не просыпается.
  • Как вы думаете, бабушка очень хотела, чтобы Бурёнка проснулась?
  • Значит, она не просто говорила с котиком и мышкой, а… (просила, ласково уговаривала).
  • У кого тише голос : у котика или маленькой мышки? (у мышки). Правильно. Значит, мышка просила корову проснуться не просто тихо, а… (шёпотом, совсем не слышно). Попробуйте разбудить Бурёнку как котик и мышка. (дети выполняют задание).
  •  -Увидела тучка Бурёнку. Дула-дула тучка щёки да и лопнула.
  •  -Стучит дождик по травке, стучит по зелёной. Бурёнка спит, не просыпается.
  •  Если вы внимательно послушаете музыку, то поймёте, что услышала Бурёнка во сне. (дети слушают отрывок из «Марша Черномора» М. И. Глинки).
  • Какая эта музыка, ласковая или страшная, тихая или громкая? (страшная, громкая) .
  • Правильно, музыка страшная, резкая. Это тихо стучит дождик по травке или грохочет гром? (грохочет гром) .
  •  -Загремел гром. Стучит дождик по травке, стучит по зелёной.
  • Положите свои руки на стол и пальчиками постучите, как падают капли, когда идёт маленький дождь, когда грохочет гром. (Дети изображают капли дождя (набивают ритм пальцами) : лёгкие и медленные движении пальцев -  маленький дождик; громкое и энергичное постукивание - грохочет гром) .
  •  -Проснулась Бурёнка, замычала: «Му-му! ».
  •  Стали бабка с дедом гостей звать и молоком угощать. Давайте под музыку покажем, как тучка дула щёки, а потом лопнула и пошёл дождик.
  •  Упражнение на произвольное напряжение и расслабление мышц:
  • Под Skerzo №1 Ф. Шопена дети встают в круг, напрягают мышцы рук, ног и надувают щёки.
  • А под лёгкую, быструю «Праздничную увертюру» Д. Д. Шостаковича выдувают воздух, расслабляют мышцы тела, легко прыгают на месте, как капельки дождя.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ритмопластике

конспект занятия по ритмопластике "В волшебной стране детства"...

Использование элементов логоритмики и ритмопластики на музыкальных занятиях в ДОУ.

Доклад музыкального руководителя для педагогического совета....

Логоритмика и ритмопластика как средства коррекции речевых нарушений дошкольников

В последние годы, к сожалению, отмечается увеличение количества детей, имеющих нарушение речи.Музыка, движение – это средства, которые благотворно действуют на здоровье ребёнка. Музыкально-ритмические...

Конспект игрового занятия по ритмопластике

Это  занятие можно использовать, как итоговое для детей, занимающихся в кружке по хореографии. (2-3 год обучения). Элементы можно использовать на музыкальных занятиях, на физкультурных, как разми...

Содержание программы по ритмопластике и хореографии в старшей группе

Содержание программы по ритмопластике и хореографии, посвященное занятиям с детьми в старшей группе...