МУЗЫКАЛЬНО-ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ПО СЛУШАНИЮ МУЗЫКИ.
материал по музыке (младшая группа)

Кравченко Ирина Юрьевна

МУЗЫКАЛЬНО-ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ

ПО СЛУШАНИЮ МУЗЫКИ.

                                                                    «ЛОШАДКА»

cл. Т.Волгиной, муз. А.Филиппенко

ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ

СОДЕРЖАНИЕ

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

*

• развитие эмоциональной отзывчивости на музыку, слухового внимания;

• обучение детей хлопкам в ритме;

• коррекция мелкой моторики пальцев рук.

**

• развитие слухового внимания;

• обучение детей прыжкам в ритме на обеих ногах под музыку;

• коррекция координации, нарушений осанки.

***

• развитие способности к звукоподражанию, слухового внимания;

• обучение детей приседаниям под музыку, побуждение к подпеванию повторяющихся в тексте звукосочетаний («цок», «цок»).

Я на лошади скачу,

Цок, цок, цок, цок!

Эх, садитесь прокачу,

Цок, цок, цок, цок!

* детям предлагается прослушать песню, изобразить ритмический рисунок с помощью хлопков;

** детям предлагается прыгать в ритме;

*** дети подпевают звукосочетания «цок», «цок» вместе с музыкальным руководителем, одновременно делают приседания в ритме музыки, руки вытянув вперед (изображают езду на лошадке).

 

image

 

 

 

«ТИХИЕ И ГРОМКИЕ ЗВОНОЧКИ»

                                  cл. Ю. Островского, муз. Р. Рустамова

ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ

СОДЕРЖАНИЕ

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

*

• развитие слухового внимания, динамического слуха;

• обучение детей игре с погремушкой, правильному положению руки;

• коррекция мелкой моторики рук.

**

• развитие слухового внимания, динамического слуха;

• обучение детей игре с колокольчиком, правильному положению руки;

• коррекция мелкой моторики рук.

***

• развитие динамического слуха, слухового внимания, чувства ритма;

• обучение детей игре на металлофоне;

• закрепление представлений о музыкальных инструментах, о динамике звука.

 

 

 

 

Ты звени, звоночек, тише,

Пусть тебя никто не слышит.

Ты сильней звони, звонок,

Чтобы каждый слышать мог!

* дети гремят погремушками;

** дети звенят звоночками;

*** дети играют на металлофоне.

Тихо звенят.

 

Звенят громко.

 

При повторении меняется порядок куплетов.

image

«Кто пищит?»

сл. и муз. Е. Макшанцевой

ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ

СОДЕРЖАНИЕ

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

*

• развитие эмоциональной отзывчивости на музыку;

• активизация слухового внимания.

**

• развитие способности к звукоподражанию;

• активизация слухового внимания;

• побуждение к подпеванию повторяющихся в тексте слов.

***

• развитие способности к звукоподражанию, слухового внимания;

• разучивание движений согласно тексту;

• подпевание знакомых слов в тексте;

• закрепление представлений детей о понятиях тихо, громко.

1.

Кто под стульчиком сидит?

Пик-пик-пик! Пик-пик-пик!

Кто под стульчиком пищит?

Пик-пик-пик! Пик-пик-пик!

Припев:

Нет, нет не пищит,

Он тихонечко сидит.

2.

Тихо, тихо, надо ждать.

Да, да, да! Да, да, да!

Может запищит опять.

Да, да, да! Да, да, да!

Дети слушают музыкальный вопрос, который пропевает музыкальный руководитель. Подпевают повторяющиеся звукосочетания.

* дети слушают;

** дети подпевают повторяющиеся слова;

*** дети поют вместе с педагогом.

По окончании песни, педагог игрушкой издает писк и игра повторяется снова. В конце игры педагог зовет детей к себе и, показывая игрушку, предлагает поиграть.

image

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzykalno_-_igrovye_uprazhneniya_po_slushaniyu_muzyki.docx860.39 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МУЗЫКАЛЬНО-ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ

ПО СЛУШАНИЮ МУЗЫКИ.

                                                                    «ЛОШАДКА»

cл. Т.Волгиной, муз. А.Филиппенко

ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ

СОДЕРЖАНИЕ

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

*

• развитие эмоциональной отзывчивости на музыку, слухового внимания;

• обучение детей хлопкам в ритме;

• коррекция мелкой моторики пальцев рук.

**

• развитие слухового внимания;

• обучение детей прыжкам в ритме на обеих ногах под музыку;

• коррекция координации, нарушений осанки.

***

• развитие способности к звукоподражанию, слухового внимания;

• обучение детей приседаниям под музыку, побуждение к подпеванию повторяющихся в тексте звукосочетаний («цок», «цок»).

Я на лошади скачу,

Цок, цок, цок, цок!

Эх, садитесь прокачу,

Цок, цок, цок, цок!

* детям предлагается прослушать песню, изобразить ритмический рисунок с помощью хлопков;

** детям предлагается прыгать в ритме;

*** дети подпевают звукосочетания «цок», «цок» вместе с музыкальным руководителем, одновременно делают приседания в ритме музыки, руки вытянув вперед (изображают езду на лошадке).

«ТИХИЕ И ГРОМКИЕ ЗВОНОЧКИ»

                                  cл. Ю. Островского, муз. Р. Рустамова

ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ

СОДЕРЖАНИЕ

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

*

• развитие слухового внимания, динамического слуха;

• обучение детей игре с погремушкой, правильному положению руки;

• коррекция мелкой моторики рук.

**

• развитие слухового внимания, динамического слуха;

• обучение детей игре с колокольчиком, правильному положению руки;

• коррекция мелкой моторики рук.

***

• развитие динамического слуха, слухового внимания, чувства ритма;

• обучение детей игре на металлофоне;

• закрепление представлений о музыкальных инструментах, о динамике звука.

Ты звени, звоночек, тише,

Пусть тебя никто не слышит.

Ты сильней звони, звонок,

Чтобы каждый слышать мог!

* дети гремят погремушками;

** дети звенят звоночками;

*** дети играют на металлофоне.

Тихо звенят.

Звенят громко.

При повторении меняется порядок куплетов.

«Кто пищит?»

сл. и муз. Е. Макшанцевой

ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ

СОДЕРЖАНИЕ

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

*

• развитие эмоциональной отзывчивости на музыку;

• активизация слухового внимания.

**

• развитие способности к звукоподражанию;

• активизация слухового внимания;

• побуждение к подпеванию повторяющихся в тексте слов.

***

• развитие способности к звукоподражанию, слухового внимания;

• разучивание движений согласно тексту;

• подпевание знакомых слов в тексте;

• закрепление представлений детей о понятиях тихо, громко.

1.

Кто под стульчиком сидит?

Пик-пик-пик! Пик-пик-пик!

Кто под стульчиком пищит?

Пик-пик-пик! Пик-пик-пик!

Припев:

Нет, нет не пищит,

Он тихонечко сидит.

2.

Тихо, тихо, надо ждать.

Да, да, да! Да, да, да!

Может запищит опять.

Да, да, да! Да, да, да!

Дети слушают музыкальный вопрос, который пропевает музыкальный руководитель. Подпевают повторяющиеся звукосочетания.

* дети слушают;

** дети подпевают повторяющиеся слова;

*** дети поют вместе с педагогом.

По окончании песни, педагог игрушкой издает писк и игра повторяется снова. В конце игры педагог зовет детей к себе и, показывая игрушку, предлагает поиграть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка.Методы и приёмы обучения дошкольников слушанию музыки.Влияние музыки на чувственно-эмоциональную сферу ребёнка.

Развитие интереса,любви к различным жанрам музыки,расширение музыкального кругозора,привитие детям культуры слушания музыки....

Детский альбом. Конспект из цикла занятия по слушанию музыки. В гостях у Феи музыки.

Рассказ о жизни и творчестве композитора П,И,Чайковского. Слушание произведений  из Детского альбома композитора Чайковского....

«Поговорим о музыке» Беседа первая «Музыка, музыка всюду слышна» Приложение к слушанию музыки

Приобщить детей к музыкальному искусству. Научить детей слушать музыку.Учить детей сопереживать чувствам, выраженным в музыке....

Виды и формы работы по слушанию музыки. Роль воспитателя в организации и проведении работ по слушанию музыки

Работа по развитию навыков слушания музыки проводится на занятиях, развлечениях, в ходе самостоятельной деятельности ребенка. Слушанию музыки на занятиях следует придавать большое значение. Результаты...