Игрушки в гостях у ребят
план-конспект занятия по музыке (младшая группа)

Музыкальное занятие для второй младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_igrushki_2_ml.doc30.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ  МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ  

                  "ИГРУШКИ В ГОСТЯХ У РЕБЯТ"  

  (2 младшая группа)                                             муз. рук. Елисеева  Т.А. (2018г)

Цель:  Развитие эмоциональной отзывчивости на музыкальные произведения.

Задачи:

Развивать у детей умение играть на детских шумовых инструментах:  барабане, бубне, ложках, погремушке.

Активизировать у детей пение и музыкально-ритмические движения.

Воспитывать у детей  любовь и бережное отношение к игрушкам.

Материал: ложки, бубны, барабаны, погремушки, игрушки   (куклы, мишки, лошадка, собачка и т.п.)

                               ХОД ЗАНЯТИЯ

Дети входят в зал под песню "Паровоз" муз. З. Компанейца . сл. Высотской.   Музыкальное приветствие   "Здравствуйте, ладошки"  муз. Картушиной.

-Дети, посмотрите, сколько игрушек сегодня у нас в зале. Они сидят и на вас глядят.  Вы любите играть с игрушками?  (да)

Муз.рук.  Посмотрите , какой красивый мишка пришел к нам  в гости. Давайте поздороваемся с ним: " Здравствуй, Мишка! "

Медведь :  Здравствуйте,  дети! "

Муз. рук. Мишка,  посмотри как наши дети умеют шагать, ножки поднимать".

                       "Марш" муз. Е. Тиличеевой (дети идут за вос-лем)

Звучит фонограмма  "пение птиц"

Муз. рук. Дети. кто это так красиво поет?  (птички)

Сейчас я вас всех превращу в птичек и вы полетаете , как настоящие птички.   "Покружись, покружись и в птичку превратись!"

       упражнение  "Кто хочет побегать?" муз Л. Вишкарева.

  Медведь:   Какие  веселые птички летали.  Мне захотелось танцевать,  но я не умею.

Муз. рук. А мы тебя сейчас научим.

          "Ах, ты береза" рус. нар. мел.( плясовые движения по показу вос-ля)

Муз. рук. Мишка, оставайся у нас, посиди на стульчике и посмотри что будут делать дети.

 (все садятся на стулья)  Раздается мяуканье.

-Ой, кто это мяукает?  (кошка)  Это , наверно кот Мурлыка.

 Давайте расскажем про него.    (пальчиковая игра  "Кот Мурлыка")

              "Вот  кот Мурлыка ходит он все за мышкой бродит

                (движение "кошечка")

               Мышка, мышка, берегись,  смотри коту не попадись.

                (грозят пальчиком)

                А-а-а-а-м"    ( сжать пальцы в кулак)

Муз. рук.  Дети,  послушайте к нам кто-то еще идет.

                   слушание пьесы  "  Моя  лошадка"  муз. А. Гречанинова

-Вы  узнали кто это?  (лошадка)  Правильно, а как лошадка скачет?

 Поцокайте язычком.  (цокают)

А как лошадка скачет быстро или медленно?

-Конечно быстро, весело.  А какая музыка,  громкая или тихая?

Послушайте еще раз музыку про лошадку и поцокайте язычком.

(выполняют задание, в конце останавливают лошадку:"Тпру!")

-Оставайся, лошадка у нас.

Муз. рук.  Какое время года наступило, дети?  (весна)

Ой, смотрите, птичка к нам летит и весело поет"  Чик-чирик".

(птичка на палочке) .  Посмотрите она села на музыкальную лесенку.

-Давайте споем песенку птички (распевание транспонируется на тон вверх)

- Я знаю песенку про воробушка " Зима прошла" .  Хотите послушать?

      слушание и разучивание 1 куплета песни по фразам.

- Посмотрите, дети, наши игрушки немножко загрустили,  давайте их развеселим и потанцуем с ними.

                         танец с игрушками  муз. Н. Вересокиной

( в конце обнимают игрушку)

-  Теперь также аккуратно и красиво посадите своих друзей на стульчики ,   а сами возьмите любые музыкальные инструменты мы поиграем на них для наших любимых игрушек.

                     "Полянка" рус нар мел. ( на громкую музыку играют  "громко"  , на тихую  " тихонько") учу реагировать самостоятельно на изменение динамики.

-А теперь музыканты, аккуратно и бережно положите музыкальные инструменты на столик.

-Дети, чем мы сегодня занимались на занятии?  (подвожу итог детской деятельности, учу самоанализу)

Давайте спросим у Мишки, понравилось ему у нас в гостях?

Медведь:  Очень понравилось,   дети и пели, и танцевали, и играли.

Я хочу остаться с вами.  Дети, возьмете меня с собой в группу. (да)

-Дети, пришло время прощаться  с любимыми игрушками.

       " Музыкальное прощание"  муз. Евтодьевой . ( дети уходят в группу)  

 

 

   

 

             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие в средней группе "Игрушки в гостях у ребят"

Игрушки в гостях у ребят. Программное содержание...

Игрушки в гостях у ребят

Занятие для младшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий...

Конспект занятия по развитию речи во второй младше группеТема: «Игрушки в гостях у ребят»

Тема: «Игрушки в гостях у ребят» Цели задачи:Активизировать и расширять словарный запас по теме.Упражнять в употреблении множественного числа и уменьшительной формы, названий цветов.Закрепить пон...

Сценарий досуга для детей 1 младшей группы «Игрушки в гостях у ребят»

В детский сад к детям приходят обиженные игрушки. Дети их жалеют, развлекают иоставляют у себя...

"Игрушки в гостях у ребят"

Музыкальное занятие направленно на развитие фантазии и творческого воображения, эмоциональной сферы детей ДОО...

Игрушки в гостях у ребят

В процессе всей деятельности у детей развивается эмоциональное восприятие.   Малыши знакомятся с изобразительностью в музыке,  закрепляют умение различать характер контрастных частей му...