Путешествие в сказку
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)

Музыкальное занятие в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_muzyka.docx17.78 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

  «Путешествие в сказку»
Музыкальный руководитель: Елисеева Татьяна Александровна.

Подготовительная группа

Цель: через восприятие музыки развивать изобразительные и музыкальные способности детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:
   Введение ребенка в мир искусства через творчество, фантазийно-игровые впечатления; развитие в ребенке личностного высказывания, индивидуальности.
    Воспитание музыкально-эстетического вкуса;
    Учить детей уважать старших, уважать историю своих предков.
    Учить детей взаимодействовать друг с другом, развивать навыки коммуникации.
    Развитие чувства ансамблевой игры, чувства ритма и метра;
Формировать представления о звуке, линии, форме, как к игровому материалу;
Развитие координации тела (музыкальной), ладового чувства и чувства формы.

Интеграционные области:
Эстетическое развитие: Развивать творческие умения, фантазию в придумывании образных движений и статичных поз, развивать способность восприятия музыки

Познавательное развитие: Развитие способности к построению ассоциативных аналогий между образами действительности и звуковыми, пластическими, художественными образами, запечатленными в произведениях искусства

Социально-коммуникативное развитие: Воспитывать эмоциональную отзывчивость на художественные произведения, воспитывать уважение к старшим.
Оборудование:
Репродукции картин Рубенса, Рембрандта.
Шумовые инструменты:
Треугольник, барабаны, деревянные палочки, металлофоны.

Ход ООД:

Вход под музыку «Петя и волк» С. Прокофьева.

Музыкальный руководитель. Здравствуйте, ребята! Давайте и мы скажем музыке – здравствуй!

Дети поют приветственную песенку «Музыка, здравствуй» М. Лазарева.

Ребята, я хочу рассказать вам одну интересную историю, садитесь удобнее, примите позу слушателя, итак… Жил-был один мальчик – Пит, или Петя по-нашему. Каждые каникулы он уезжал погостить к своей бабушке. Вы думаете, его бабушка жила в маленьком домике в деревне? А вот и не угадали! Бабушка владела большим красивым замком. В этом замке хранилось много старых вещей, а в главной зале были старинные часы, которые важно звонили каждый час. Маленькие стрелочки деловито тикали, а большой маятник мерно покачивался из стороны в сторону. Давайте попробуем при помощи шумовых инструментов изобразить часы бабушки.

Дети проходят к шумовым инструментам и встают полукругом. Исполняют 2 часть «Детской симфонии» Й. Гайдна – «Часы». Затем вновь садятся в зону для слушания музыки.
Еще в замке было много старинных портретов в огромных рамах. Это были предки Пита – прабабушки и прадедушки

Пит очень любил долгими вечерами ходить по галерее и рассматривать старинные портреты. Порой ему бывало скучновато, ведь он был единственным ребенком в большом замке. Тогда Пит начинал играть с портретами. Он очень смешно разговаривал с ними и передразнивал их. Он хохотал и гримасничал, строя рожи солидным джентльменам в мундирах и дамам в кружевных платьях. И делал он это без страха, ведь нарисованные портреты не могли ответить ему.
И передразнивал он их примерно так…

Дети делают артикуляционную гимнастику по методу В. Емельянова.
1. Покусать кончик языка.
2. Покусать язык, высовывая его вперед и убирая назад, покусывать всю поверхность.
3. Проткнуть языком попеременно верхнюю и нижнюю губы, правую и левую щеки.
4. Пощелкать языком, меняя объем рта так, чтобы звуковысотность щелчка менялась.
5. Оттопырить нижнюю губу, придав лицу обиженное выражение.
6. Поднять верхнюю губу, открыв верхние зубы, придав лицу выражение улыбки.
7. Положить указательные пальцы обеих рук на мышцы под глазами и сделать гимнастику лица, поднимая лицевые мышцы, как гантели
8. Поставив указательный палец на переносицу, сильно наморщить ее и ощутить пальцами движение мышц.

Старый замок полон звуков (а-а-а шепотом)
Пит сегодня – озорник!
То он выл (в-в-в),
А то мяукал (мя-у, мя-у),
То он хрюкал (хрю –хрю -хрю),
То он топал (топ –топ -топ),
То жужжал (ж-ж-ж-ж-ж),
А то он укал (у-у-у-у-у),
И кричал Ау- Ау-Ау.
Ну а то тихо-тихо тонким голосом пищал (и-и-и-и-и)
Старый замок полон звуков (а-а-а-а шепотом).

Но вот что случилось дальше…
Когда Пит в очередной раз, смеясь, передразнивал портреты, с ним стало происходить что-то странное, пугающее… Портреты потускнели, потеряли краски и исчезли. Пит удивился и испугался.

Показать специально заготовленный портрет, вырезанный по контуру силуэтом.

Посмотрите, что осталось от портретов – только какие-то кусочки силуэтов – прямые, ломаные и зигзагообразные.
Ребята, что случилось с портретами?
- они обиделись и ушли…
А бабушка хитро улыбнулась и сказала Питу:
- а ты попробуй их вернуть.
- но как?
- найди музыку, придумай музыкальные портреты. Сделай им подарок. Может, тогда они вернутся. И Пит нашел музыку.

Давайте попробуем представить портреты, как бы собрать его в своем воображении, разгадать характер.

Дети слушают «Багатель ля минор» №9 оп. 119 Л. Бетховен. Задает вопросы: кто это – мужчина или женщина? Почему вы так решили? Какой у нее характер.
Далее звучит «Багатель ре мажор» №3 оп. 119 Л. Бетховен. Дети разгадывают.
Звучит «Гном» М. П. Мусоргский. Задает вопросы. Какой это мужчина? Что с ним может происходить?


Ребята, послушаем еще раз эти музыкальные портреты, и может быть, мы сможем из кусочков силуэтов, из этих красивых линий воссоздать портреты вновь.


Ребята слушают фрагменты пьес и рассматривают линии конструктора, разложенные на столике перед ними, пытаясь определить, какому музыкальному отрывку она соответствует.

Вы молодцы, вы умницы, так хорошо разгадывали музыкальные портреты, а теперь давайте попробуем превратиться в них.

Дети проходят в зону для музыкально-ритмических движений, работают в парах. Один – скульптор, другой – глина.

Музыкальный руководитель. Не забудьте, что скульптор вежлив и терпелив, а глина мягкая и податливая!

Звучит багатель ре мажор в записи. Дети создают скульптуры, передающие музыкальный образ. Далее скульптуры оживают и танцуют, импровизируя движения.
Звучит багатель ля минор. Дети поменялись ролями. Выполняют задание.
Звучит «Гном» - вновь дети поменялись ролями. «Слепили» скульптуру и «оживили» ее.


Вы были хорошими скульпторами, и ваши скульптуры мне понравились!
Отлично, ребята! Вы справились с заданием и создали прекрасные музыкальные портреты, помогли Питу, и его предки вернулись на свои места, в портретные рамы. Давайте устроим парад портретов – пройдем торжественным шагом вокруг зала!

Парад портретов. Задача – двигаться танцевальным шагом в ритме музыки. По ходу движения дети закрепляют свои работы на заранее приготовленные места на боковой стене.

Знаете, что приключилось с Питом дальше? Пит так обрадовался, стал веселиться и выбежал во двор. Во дворе он услышал звуки веселой музыки, смех и решил узнать, в чем дело. А это веселые крестьяне танцевали. Мы его тоже знаем. Хотите, станцуем? Тогда вставайте в круг и передавайте шляпы на палочках друг другу по кругу под неторопливую музыку. А когда характер музыки изменится, она станет подвижной, веселой, те, у кого на палочке окажется шляпа – станцуют для нас!

Коммуникативная игра – танец «Шляпы».

Вот так весело закончились приключения Пита. И нам с вами пора прощаться. Но прежде давайте вы вспомните, что больше всего запомнилось и понравилось вам на сегодняшнем занятии.

Дети садятся на ковер, передают друг другу «волшебный скрипичный ключ» - фигурку и делятся своими впечатлениями.
А теперь давайте вместе попрощаемся с музыкальным залом и с музыкой.

Дети поют прощальную песенку «До свиданья, музыка» М, Лазарева.

Литература:
Т. Э Тютюнникова «Веселая шарманка» пособие для дошкольников
Н. Басина, О. Суслова «С кисточкой и музыкой в ладошке…» Линка – Пресс, Москва 1997 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »

Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »...

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок».

Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок». 1.Сказочный кроссворд 2. Игра «Узнай нас». 3. Игра «Волшебная корзинка» 4.Сказочные задачки. 5. Игра «Из какой сказки»? Найди...

КВН для всей семьи «Путешествие по сказкам» «Сказка – лож, да в ней намек….»

Способствовать формированию традиций семейного чтения, расширить и закрепить знания детей о сказках и сказочных героях; развитие интереса и уважения к народной культуре; создание мотивации к чте...

Путешествие - викторина по сказкам \'\'Путешествие в сказку" Средняя группа

Решаемые задачи: Закреплять знания детей о знакомых сказках (названия сказок, их героев), способствовать пониманию детьми произведений народного фольклора.Формировать православное мировоззрение, ...