Музыкально-театрализованная сказка "Теремок"
методическая разработка по музыке

Григорьева Надежда Сергеевна

Участники: воспитанники подготовительной группы и педагоги, присутствующие на педагогическом совете (дети изображают действия героев, а педагоги читают за них текст).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzykalno-teatralizovannaya_skazka_teremok.docx18.96 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкально-театрализованная сказка «Теремок»

(постановка-экспромт детей и педагогов ДОО).

Участники: воспитанники подготовительной группы и педагоги, присутствующие на педагогическом совете (дети изображают действия героев, а педагоги читают за них текст).

В зал приглашаются дети подготовительной группы.

Детям загадывают загадки, тому, кто отгадал, выдают маску зверька – героя сказки.

Загадки:

1. Скромный серенький воришка

    Прошмыгнул почти неслышно,

    Утащил он хлеба корку,

    Затаился снова в норке.

    Держит ушки на макушке,

    Очень умная зверюшка. (Мышка.)

2. Летом в болоте вы ее найдете.

    Зеленая квакушка, кто это? (Лягушка.)

3. Мчится без оглядки, лишь сверкают пятки.

    Живо отгадай-ка, кто же это? (Зайка.)

4. Посмотрите, по дорожке ходят маленькие ножки.

    На голове гребешок. Кто же это? (Петушок.)

5. Хитрая плутовка, рыжая головка,

    Хвост пушистый – краса! Как зовут ее? (Лиса.)

6. Зимой спит, летом ульи ворошит. (Медведь.)

Ведущий (старший воспитатель). Молодцы, детки! Все загадки отгадали, вот сколько героев нашей сказки получилось.

Предлагает детям выбрать себе в помощь взрослого из числа присутствующих педагогов.

Звучит волшебная, сказочная музыка «В гостях у сказки».

Ведущий.        Детки, тише, не шумите,

        Нашу сказку не спугните.

        Здесь бывают чудеса...

        Сказка спряталась пока!

        Сказка, сказка, приходи

        и героев оживи!

        Где ты, сказка, покажись

        И ребятам отзовись!

        Сказку дети очень ждали!

        Сказку дети в гости звали?

        Сказка здесь уже, друзья.

        Сказка вновь пришла сюда!

        А как называется она?

Дети (хором). «Теремок»!

Ведущий.        Промчалось лето красное,

                Настали дни ненастные.

                Нет, сыровато под дождем,

                А вот сухой отличный дом.

(На сцене стоят стульчики и написано «Теремок».)

                Он маловат, но неплохой.

                А главное – стоит пустой.

                Ему хозяин нужен... (оглядывается).

                        Тсс… кто идет по лужам?

к теремку подходит мышка. Ребенок изображает зверька, а педагог читает за него текст.

Мышка.                Ой, смотрите: теремок!

                Есть и дверь, есть и замок.

                Я вся промокла под дождем,

                А на полянке чудный дом.

                Ну что за терем-теремок?

(обходит теремок кругом.)

                Ты и не низок, не высок.

        Сгодится мне для дома он.

        Он светлый, в нем полно окон.

        Никто здесь, видно, не живет.

        Хозяйкой стану в нем я. Вот!

Ведущий.         Ох, мышка, как тебе везет!

                Хозяйка в теремок идет,

                Все уберет, затопит печку,

                В нем будет жить да поживать,

                В тепле всю зиму зимовать.

Мышка.                О теремочке я мечтала,

                Себя хозяйкой представляла.

                Как буду печку я топить

                Да пироги себе лепить.

                Сейчас я в доме приберу,

                В кастрюльке тесто замешу.

Появляется Лягушка, она замечает теремок и направляется к нему.

Лягушка.        Ой, смотрите: теремок.

                Он не низок, не высок.

                В терем я хочу вселиться,

                Песни петь  и веселиться.

                В печку положу дрова,

                Отогреюсь до утра.

                Дверь, откройся! Ква-ква-ква!

(Дергает за дверь и трясется от холода.)

Мышка.                Кто там?

Лягушка.        Да это я, Лягушка!

Мышка.                Чего пришла, подружка?

Лягушка.        Прошу тебя, ты потеснись

                И теремочком поделись.

Мышка.                Подружка, я, конечно, рада,

                Ведь места для тебя немного надо.

                Скорей зайди, затопим печку,

                Помоем окна и крылечко!

Лягушка.        Нам, мышка, будет веселей вдвоем.

                Как хорошо иметь свой дом!

Мышка.                Как сразу стало все легко и ясно,

                Мы зиму проведем прекрасно!

Лягушка и Мышка танцуют под веселую музыку польки.

Ведущий.         Подружки-хозяйки за уборку взялись,

                Все перемыли, везде убрались.

                Терем сияет кругом чистотой,

                Манит зверюшек своей красотой.

Выбегает зайка.

Заяц.                Я боюсь мороз и стужу.

                Теплый дом зайчонку нужен.

                Ой, какой красивый дом!

                А мне хватит места в нем?

Ведущий.         Стучи, зайчишка, не робей,

                втроем вам будет веселей!

Заяц стучится робко, Мышка и Лягушка выходят на крылечко.

Лягушка.         Ой, посмотрите: здесь косой!

Мышка.                А что ты грустный-то такой?

Заяц.                Привет вам, Мышка и Лягушка!

                Привет, хозяюшки-подружки.

                Какой у вас красивый дом,

                Не будет ли мне места в нем?

                Я очень сильный, я герой,

                Могу вам помогать зимой:

                Колоть дрова и печь топить,

                Могу и по воду ходить.

Лягушка.        Подружка, нам помощник нужен.

Мышка.                Скорей впускай. А то остынет ужин.

Лягушка.        Зайчишка, заходи скорее в дом.

Мышка.                 Жить будет веселей втроем!

Заяц, Мышка, Лягушка дружно танцуют под веселую мелодию.

Ведущий.        Бегут в заботах день за днем,

                Друзья теперь живут втроем –

                Лягушка, Заяц, Мышка,

                В печи пекут пироги да пышки.

                Уютно в теремке, тепло.

                Втроем им весело, светло.

                Мороз им больше не грозит –

                В печи огонь всегда горит.

Появляется Петушок.

Петушок.        Брожу по лесу день-деньской,

                Смотрю на все с большой тоской.

                Как я на холоде продрог,

                Друзей я завести на смог.

                Кукареку, друзья мои,

                Как нелегко вас обрести!

Ведущий.        Эй, Петя, Петя, погоди!

                Ты терем видишь впереди?

                Скорей в избушку постучи,

                Погреться пустят на печи.

                Живут там добрые друзья,

                Они к себе возьмут тебя,

                Накормят пирогами,

                Будут тебе друзьями!

Петушок.        Смотрите: это теремок!

                Пусть он не низок, не высок,

                Но пахнет пирогами,

                Здесь встречусь я с друзьями.        

Петушок подходит к терему и стучится в окошко.

Мышка.                Кто стучится к нам в окно!

Лягушка.        Не открывай – уже темно!

Заяц.                Не открывай дверь, Мышка.

Мышка.                Ты осторожный слишком.

Заяц.                Вдруг на пороге злющий волк

                Зубами щелк да щелк?

                Ты, прежде чем откроешь дверь,

                Спроси, какой стоит там зверь.

Петушок.        Я зверь домашний, добрый, свой.

                Я на крылечко к вам взлечу

                И громко всем вам прокричу:

                – Ку-ку-ре-ку! Ку-ку-ре-ку!

Заяц.                Сейчас я отопру замок,

                Там добрый Петя-петушок!

Все выбегают на крылечко.

Лягушка.        Ты, Петя, перестань тужить

                И оставайся с нами жить.

                Мы будем вчетвером дружить!

Ведущий.        Живут теперь все вчетвером,

                Веселья, счастья полон дом!

                Ведь каждый вечер у окошка

                Петух играет на гармошке,

                Танцует Мышка и Лягушка,

                А Зайка хлопает подружкам.

Появляется Лиса.

Лиса.                Я, красавица, Лисица!

                Моя шубка серебрится.

                Очень холодно в лесу,

                Кто бы пожалел лису?!

                Глянь, избушка, чудо дом,

                Поселиться надо в нем.

                Жить в тепле и веселиться

                И с зверями подружиться. (Стучится в дверь.)

Мышка (подходит к двери).

                Кто стучится в нашу дверь?

Лягушка.         Не спеши, узнай, проверь,

                Не распахивай ты дверь.

Лиса                 Это я – Лиса, сестрица,

                Пришла с вами подружиться.

                Очень холодно в лесу,

                Ну, впустите же лису.

Лягушка (впускает лисичку).

                Ты, лисичка, заходи

                И у печки отдохни.

                У нас дружная семья,

                Будешь ты для нас родня.

Заяц.                 Эй, Лягушка, поскорей

                Самоварчик подогрей.

                Петушок, неси варенье,

                Будет чудо угощенье.

Ведущий.         Теперь живут все впятером,

                Делами, смехом полон дом!

                Зима стоит уж у порога,

                Осталось ждать совсем немного!

(прислушивается, глядит в лес.)

                Ну, неспокойно вдруг в лесу,

                Зима уже ведь на носу.

                Медведь в берлоге не уснул

                И на полянку заглянул.

Появляется медведь.

Медведь.         Это что за теремок?

                В окнах свет, идет дымок.

                Я тоже жить в таком хочу,

                Сейчас как громко закричу!

                В окно лапищей постучу!

                Впустите, а то всех поколочу!

Медведь стучится, испуганные звери умолкают.

Мышка.                Ой, как страшно-то, друзья,

                Скорее прячьтесь все сюда!

Петушок.        Я очень смелый петушок,

                Одену шпоры и расправлю хохолок.

                Сидите тихо, а я выйду на порог.

(Выходит к медведю.)

                Здорово, Миша, как дела?

                Что привело тебя сюда?

                Ты не шуми, в избе друзья.

                Тебе пугать не дам их я.

Медведь.         Друзья, я с вами жить хочу!

                Впустите, я ведь не шучу!

Выходит заяц.

Заяц.                Прости, но я не промолчу,

                Тебя, мой друг, я огорчу,

                Ты выглядишь богато

                (показывает, что медведь большой),

                Нам в доме будет тесновато.

Выходят мышка и лягушка.

Мышка.                Ты поломаешь  домик нам.

Лягушка.        И негде будет жить друзьям.

Петушок.        Твой дом – берлога, там живи,

                И басом здесь ты не реви.

Заяц.                Мы все оденемся теплей,

                Тебя проводим поскорей.

Медведь.         В берлоге скучно одному,

                Вот потому я и реву.

Мышка.                Тебе мы песенку споем,

                Еловых веток соберем.

Лягушка.        Застелем мягкую постель –

                И не страшна тебе метель.

Петушок.        Проспишь всю зиму до тепла,

                И нам не нанесешь вреда.

Заяц.                Как только к нам весна придет,

                Все дружно встанем в хоровод,

                Ведь звери все в лесу – друзья,

                Лесные братья – ты и я!

Дети водят веселый хоровод под музыку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий осеннего праздника"Музыкальная ярмарка" (музыкально-театрализованное представление для подготовительной группы)

Сценарий осеннего праздника "Музыкальная ярмарка" (музыкально-театралтизованное представление для подготовительной группы)Цель: научить детей ценить традиции русской культуры, видеть красоту слова, му...

Сценарий музыкально-театрализованного досуга в старшей группе (Познавательная деятельность, ознакомление с окружающим миром, музыкальное занятие)

Цель занятия приобщить дошкольников к русским народным праздникам через различные виды деятельности...

Программа по дополнительному образованию в области музыкально-театрализованной деятельности «МУЗЫКАЛЬНЫЙ ТЕРЕМОК»

Рабочая программа по дополнительному образованию в области музыкально-театрализованной деятельности «Музыкальный теремок» составлена с учетом Федеральных Государственных Образовательных Стандарт...

«Обеспечение качества музыкального образования детей старшего дошкольного возраста в музыкально – театрализованной деятельности в соответствии с ФГОС ДО»

Общими чертами музыкальной и театрализованной деятельности являются средства выразительности: интонационная выразительность и особенности развития художественного образа. Каждая из...

Сборник музыкально – театрализованных игр, направленных на развитие музыкальных творческих способностей дошкольников 6 – 7 лет

В основе предлагаемых материалов лежит идея использования музыкально-театрализованных игр, для развития музыкальных творческих способностей дошкольников 6-7 лет. Данный сборник музыкально-театрализова...

Театрализованная игра "Хватай- держи" Конкурсная работа отмеченная дипломом V Городского Музыкально-Театрализованного Фестиваля «Звуки Музыки»

 В театрализованной игре «Хватай держи» дети раскрывают свои музыкальные и артистические способности, исполняя арии Мышей, Кота и  Хозяйки, в одноименной мини-опере на муз...