Мастер - класс на тему «В ритме вальса»
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)

Жирнова Светлана Александровна

Мастер - класс на тему

«В ритме вальса»

Разработала музыкальный руководитель Жирнова Светлана Александровна

МАДОУ детский сад №18 "Малыш"

Саратовская область, город Балаково

 

Цель: поделиться с педагогами опытом работы в подготовке пар и соло для исполнения классического венского вальса. Ознакомление педагогов с техникой исполнения классического венского вальса с точки зрения бальной хореографии.

 

Задачи: Расширить информационный багаж педагогов о технике исполнения и этапах подачи материала при обучении классическому венскому вальсу.

 

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 18 «МАЛЫШ»

г. БАЛАКОВО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

413864, Саратовская область, г. Балаково, ул. Саратовское шоссе д. 47 тел. 8-8453-324302

Мастер - класс на тему

«В ритме вальса»

Подготовила музыкальный руководитель - Жирнова

Светлана Александровна

2018 г.

Цель: поделиться с педагогами опытом работы в подготовке пар и соло для исполнения классического венского вальса. Ознакомление педагогов с техникой исполнения классического венского вальса с точки зрения бальной хореографии.

Задачи: Расширить информационный багаж педагогов о технике исполнения и этапах подачи материала при обучении классическому венскому вальсу.

Практическая часть:

- маленькая разминка (вращения в основных суставах, общий разогрев всего тела);

- линии и направления в танцевальном зале при обучении танцам европейской программы;

- правый поворот венского вальса (схема движения);

- постановка в пару (стойка партнера, стойка партнёрши);

- «маленькие секреты».

Ожидаемые результаты:

 Материал данного мастер-класса позволит руководителям хореографических коллективов детских садов разнообразить свой педагогический репертуар.

Король танцев выпускного бала – это вальс.

Самое главное при изучение вальса – это счет на 1,2,3. Самое сложное в венском вальсе-это разучить шаги в поворотах в паре. Основа правого поворота- это так называемый «Квадрат». Начнем с самого простого – с шагов без пары:

-вперед с правой ноги делаем шаг вперед на счет 1

-далее левая нога в сторону на носочки (на счет 2)

– правую ногу подставляем (на счет 3)

-левой ногой ступаем назад ( на счет 1)

- правой ногой в сторону (на счет 2)

- левую ногу подставляем (на счет 3)

Рисуем таким образом квадрат, отрабатываем движение. Выполняем в паре, движение в парах ничем не отличается:

  1. Становимся в пару с партнершей, возьмем ее за руки и просто удобно встанем, держа ровно спину. Очень важно, чтобы партнеры находились в собственном балансе и не наступали друг другу на ноги. Партнер - с правой ноги, а дама - с левой учатся держать ритм вальса, топая на месте ногами. Раз-два-три, два-два-три... Поменяем положение: партнер начинает с левой ноги, дама – с правой. Раз-два-три, два-два-три... Соединяем движения. Это доступно всем и очень просто. Именно с этого начинается вальс. Попробуйте еще раз!
  2. Далее начинаем двигаться. Партнер с левой ноги идет вперед, дама, соответственно, с левой ноги – назад на 3 счета. Затем поменяем положение и двигаемся наоборот. Соединяем движения. Попробуйте еще раз!
  3. Встаем ближе друг к другу. Партнер держит даму левой рукой за правую кисть, правую руку кладет даме на лопатку. Дама кладет свою левую руку на плечо партнеру. Сначала не очень близко, чтобы видеть, как работают ноги, танцуем вальс. Партнер шагает вперед с правой ноги, дама, соответственно, назад - с левой.
  4. Добавим к этому движению вращение. Партнер шагает вперед, немного вращается вправо, делает шаг под корпус и подставку. Шаги не стоит делать большими, необходимо двигаться аккуратно, чтобы не сбивать партнершу или партнера с ног. Попробуйте еще раз, вращаясь вокруг оси! Не забывайте считать: раз-два-три, два -два-три…
  5. Теперь можно, чувствуя корпус партнерши, двигаться чуть активнее, но при этом соблюдайте следующее правило: не пытайтесь учить танцевать ноги, пытайтесь  сочетать движения корпуса вместе с ногами. Важно сохранять ровным корпус, для того чтобы двигаться красиво и удобно друг относительно друга.

Это основное движение вальса, но для большей торжественности выпускного бала выучим еще несколько фигур:

  1. Партнер берет партнершу за правую руку своей правой рукой, поднимает ее над головой, дама будет делать вращение под рукой. Отбивая ритм вальса, дама вращается. Будет лучше, если свободная рука партнера в это время будет находиться за спиной. Дама должна сделать полный оборот на счет: раз-два-три, два-два-три.
  2. Далее партнер может двигаться вперед в ритме вальса, а дама, соответственно - назад. Совмещаем движение партнера вперед и вращение дамы на месте.
  3. Следующая фигура такова: партнер убрал руку за спину, дама держит платье. С правой ноги и партнер, и дама шагают друг к другу и поднимают руку. Раз-два-три… Отходят обратно друг от друга назад с левой ноги. Два-два-три… Повторите упражнение!
  4. Добавляем смену мест. Двигаемся друг к другу, потихоньку поворачиваясь, а затем, наоборот, друг от друга.
  5. После этого дама будет опять вращаться под рукой. Раз-два-три…
  6. Далее партнер предлагает даме руку, они встают в пару и начинают кружиться на сильную музыкальную долю в вальсе (см. первое упражнение).
  7. Танец надо заканчивать красивым поклоном. Начинаем движение друг от друга. Открываемся! Раз-два-три… Закрываемся! Два-два-три… Открываемся снова, и дама делает вращение под рукой партнера. Левой рукой партнер берет даму за правую руку и вращает ее перед собой. Затем открываемся с другой стороны. Движемся друг к другу. Раз-два-три… Два-два-три… и кланяемся. Повторите поклон еще раз!

Теперь можно собрать весь танец с начала до конца. Фигуры вальса вы можете компоновать в разной последовательности, повторять много раз.

Из них можно сделать любой вальс торжественным, чувствовать себя уверенно, и, возможно, даже стать королем и королевой бала.

«Маленькие секреты»

Шаги  по длине у партнера и партнерши разные. У партнера – второй шаг длинный, у партнерши – короткий, то есть тот, кто идёт назад, делает шаг на счёт «два» короче.

Второй шаг «крадет» время у первого, чтобы попадать в музыку.

Использованная литература:

1. Ю.Пин. «Венский вальс, техника исполнения», Лондон-Санкт-Петербург, 1995.

2. Шутиков Ю. Н. «Учебно-методические рекомендации по организации работы с целым классом в начальной школе по ритмике, ритмопластике и бальным танцам», санкт-Перетбург, 2006.

3. Интернет-ресурс http://dances.nsk.su/library/waltz.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс на тему: "Кулинарный класс"

Формировать представления о способах приготовления красивой и полезной еды из овощей и фруктов....

мастер-класс для педагогов муз ритм движения

Трансляция опыта работы в ДОУ по музыкально-ритмическому развитию детей дошкольного возраста....

Выступление на мастер-классе по теме: "Вальс".

Цель: сформировать представление о бальном танце – вальсе; создание условий, способствующих повышению эмоциональной и музыкальной активности учащихся, познакомить детей с историей вальса, движениями в...

Мастер-класс по развитию чувства ритма у детей дошкольного возраста

Мастер-класс "Речевые игры и упражнения со звучащими жестами в процессе развития чувства ритма у детей дошкольного возраста....

Конспект мастер-класса по теме «Город мастеров».

Программные задачи:1. Образовательные• продолжить знакомство с творчеством русского народного художественного промысла: Дымково, Городец, Гжель, Хохлома;2. Развивающие• развивать мышление, м...

Мастер-класс на тему: «Ритм в музыкальном развитии детей»

Цель: Ознакомить воспитателей с вариантами музыкальных игр и упражнений, способствующих развитию у детей дошкольного возраста ритмического слуха....